Смоленские сказки / авт.-сост., художник М.Г. Волкова, выпускающий ред. И.А. Флиманкова. – Смоленск : Свиток, 2017. – 168 с. : ил.
Книга «Смоленские сказки» подготовлена и проиллюст-рирована известным мастером книжной графики Маргаритой Волковой. Автор проекта и издатель – Ирина Флиманкова. Издание «рекомендовано для семейного чтения».
Немного об авторе книги
Маргарита Волкова родилась в Смоленске. Окончила Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское). Член Московского Союза художников.
Работает в станковой и книжной графике. Сотрудничает с ведущими издательствами «Росмэн», «Махаон», «Дрофа», журналами «Мурзилка», «Жили-были», «Кукумбер».
Маргарита Волкова занималась составлением, литературной обработкой текстов и художественным оформлением этой книги.
Всего в книгу вошло порядка 70 сказочных историй. Истории представлены тремя основными типами: волшебные, социально-бытовые и сказки о животных.
Волшебные сказки- «Сын ветра», «О летучем старике», «Лесная девка».
Бытовые сказки – «Как пан начал землю пахать»,
« Клец- солонец», «Сказка о трёх топорах».
Сказка о животных – «Верный волк», «Волкодав».
Сказки о Петре – «Мужик и сенаторы», «Как вор пригодиться может», «Как Петр в монастыре побывал».
Большая часть сказок было опубликовано впервые.
Смоленские сказки в книге М.Г.Волковой населены необычными для устного народного творчества существами: огромным летающим мужиком («Летающий мужик»), изображённом на обложке книги, безголовым Медным туловищем, охраняющим от пришельцев свои владения- недра земли ( «Сын ветра»).
.
Читатели книги узнают много интересного из самых разных областей жизни: от старых единиц измерений, до значения исчезнувших русских слов и традиций. Автор объясняет значения устаревших слов в сносках. Так овин-это не сарай, а яма («Как мужик в яму провалился»), скинуться- обернуться, превратиться («Нехорошие минуты»), показать семь дорог- побить (смол.) («Как в одной деревне мужики разбогатели»).
Устаревшие слова из « Смоленских сказок» помогут читателям глубже ощутить колорит родной русской речи.
Художественным оформлением книги также занималась Маргарита Волкова.
Обложка и титульные листы издания выполнены в красном цвете. Этому цвету наши предки придавали особое значение.
Красный – цвет жизни, огня, плодородия, здоровья
и вместе с тем – персонажей из мифологии (красная одежда домового) и религиозных символов (красная нить, красное пасхальное яйцо). Эти цвета присущи и вышивке смоленского региона.
В оформление этой книги автор ввела символические оси координат. По горизонтали – место: Рудня, Смоленск, Вязьма, Тридевятое царство... А по вертикали – время: давно, сегодня, никогда...
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.