МКОУ «Светлополянская СОШ»
Урокобобщение по окружающему миру
во 2 классе по теме
«Небесные тела»
Штуканова Татьяна Анатольевна, учитель
первой квалификационной категории с. Светлая Поляна
2016
I. Орг. момент
ХОД УРОКА
II. Постановка учебной задачи.
1. Отгадывание загадок. Творческая работа в парах.
Ребята, у вас на каждом столе загадка, прочитайте
её, ваша задача нарисовать отгадку на листе А4.
(5мин.)
2. Каждая пара выходит, читает загадку, показывает
свой рисунок с отгадкой, ребята наизусть читают слова
из стихотворения, которые приготовили дома (солнце,
луна, звёзды, облака). (5 мин)
Как можно, одним словом назвать то, что нарисовано
на картинке? (небесные тела).
ПРИМЕЧАНИЕ
Звучит спокойная музыка,
которая настраивает детей на
учебную деятельность.
Цель: приобщить детей к
целеполаганию.
Цель: умение работать в
парах. Творческое задание (от
3 до 5 б)
Слайды № 15
Каждую пару благодарим
аплодисментами.
Оценка экспертной группы
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на
Слайд №6
уроке?
Ребята, сегодня мы проверим, насколько прочно мы
усвоили материал, изученный нами по разделу
«Небесные тела». (1 мин.)
Слайд №7
3. Ознакомление учащихся с планом работы,
правилами оценивания заданий, за отсутствие ответа
«0» б. (1мин.)
III. Выполнение заданий по теме урока
1. Игра «Угадайка слово».
Читаю значение слова, учся показывают карточки с
У каждого учащегося имеется
набор карточек со словами,
которые они поднимают после
каждого задания.
Самопроверка по данному на
2 нужным словом.
Ближайшая к земле звезда…..(солнце)
Модель планеты….(глобус). Подобные модели
нашей планеты уже были созданы намного
раньше.
Первый космонавт, совершивший полёт…
(Гагарин).
Корабль, на котором был совершён полёт….
(«Восток»)
Блуждающие светила, холодные космические
тела, которые не излучают собственного
света….(планеты). (4 мин)
слайде решению
Цель: доведение знаний до
автоматизма и формирование
умений быстро
ориентироваться в
применении знаний.
Правильный ответ – 1б.
записывают себе в табель;
ответы – (слайды № 812).
2. «Дай определение понятий»
(работа в группах)
На каждой карточке написано одно понятие.
Количество карточек в конвертах соответствует
количеству участников в командах. Ответить должен
каждый ученик на 1 вопрос, который ему достанется
из общего конверта, предложенного группе. Ответ
записать на этом же листочке.
1гр. «Звезда», «луна», «метеориты», «экватор».
Проверка знания терминов.
Формирование умения
работать в команде
Мотивация на работу.
Взаимопроверка (даются
каждой группе листы с
правильными ответами)
2гр. «Созвездие», «Земля», «метеоры», «Солнце».
Ответ оценивается в 1 б.
3 гр. «Солнце», « созвездие», «экватор». (4 мин)
IV. Физминутка (2 мин.)
слайд 13 слайд 14 видео физминутка
Упражнение на движение и
две электронных физминутки
– на гимнастику для глаз.
Цель: создание
положительного
эмоционального настроя на
работу всех учеников в ходе
урока, здоровьесбережение.
3 3. Занимательная страничка.
Слайд № 13,14
Выведение учащихся за рамки
учебника.
Выступление из каждой группы (за рамками школьного
учебника). (6 мин.)
Слайд № 1519
Отвечая на вопросы письменного задания, каждой группе
даны были такие слова, как «звезда», «созвездие». Ребята
для вас из разных дополнительных источников
приготовили выступления. Давайте их послушаем.
Развитие познавательных
интересов учащихся, их
творческого потенциала.
(Приложение № 2)
1. «Звезды» Дима
2. «Созвездия»
Давид (Персей)
Данила (Геракл);
Анна (Лебедь)
4. Вопросответ (работа в группах)
Учащиеся заранее сами должны составить по одному
вопросу и задать их команде соперников. (3 мин.)
5. Игра «Астрономы» (по рядам)
Распределить по группам небесные тела:
1 ряд – планеты
2 ряд – звёзды
Когда услышите название небесного тела своей группы,
поднимите руку.
(Солнце, Земля, Полярная, Андромеда, Марс, Венера).
(3 мин.)
6. Тест (срезовая работа) (5 мин.)
1. Спутником Земли является:
а) Солнце
б) Луна
в) Марс
2. Дни, когда не видно луны, называют:
Работа оценивается
экспертной группой.
Благодарим аплодисментами
каждого ученика.
Работа оценивается
экспертной группой.
Цель: умение работать в
группах; различать «небесные
тела»
Работа оценивается
экспертной группой.
Цель: проверить знания учся
о небесных телах.
Ответы теста – слайд №20
Самопроверка на слайде по
4 данному заданию.
а) полнолунье
б) многолуньем
в) новолуньем
3. Солнце – это:
а) звезда
б) планета
в) метеорит
4. Кто изучает звёзды:
а) астроном
б) счетовод
в) лунатик
5. Группу звёзд называют:
а) метеором
б) кометой
в) созвездием
V.Оценивание знаний учащихся по теме
Слайд № 21
Оценка работы учащихся
(слово экспертной группе)
Цель: обучение учеников
рефлексии, самооценке
действий, результатов,
поощрение познавательной
активности учащихся.
2825б. «5»; 2420б. «4»; 1915б. – «3»
(3 мин.)
VI .Подведение итогов урока. Рефлексия.
(3 мин).
1.Что понравилось на уроке?
2.Чем запомнится урок?
3.Какую новую информацию узнали на уроке?
4.Что не получилось на уроке?
5.Над чем необходимо надо ещё поработать?
С каким настроением вы уходите с урока? (учащиеся
Благодарность за работу
5 показывают карточки: солнышко или тучка).
(слайд № 22)
Источники, используемые при подготовке к уроку
Для учителя:
1. Бородовская, З.В. Наблюдай и разгадывай тайны природы: методические
рекомендации по организации опытноэкспериментальной работы в начальной
школе. / З.В. Бородовская. – Новосибирск, 2004.
2. Бородовская, З.В. Сборник олимпиадных заданий по природоведению и экологии в
начальной школе: Практикум / авт.сост. З.В. Бородовская. – Новосибирск: Издво
НИПКиПРО, 2002.
3. Орлова, Л. Уроки и исследования Л. Орлова // газета «Начальная
школа» 2009 – №14 – 2330.
4. Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А.И
5.
Савенков. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2007.
Смирнова, О.М. Контрольнооценочные задания по предмету «Окружающий мир»/
О.М. Смирнова, С.А. Сергеенко // журнал «Начальная школа» 2010 – №2, с. 4448
6. Туникова, А. Счастье видеть мир и рассказать о нём / А. Туникова // газета
«Начальная школа», 2009, № 14 – 41.
Для учащихся:
1. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2008.
2. Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. 2 класс, 2009
6
Смотр знаний по окружающему миру на тему "Небесные тела". 2 класс
Смотр знаний по окружающему миру на тему "Небесные тела". 2 класс
Смотр знаний по окружающему миру на тему "Небесные тела". 2 класс
Смотр знаний по окружающему миру на тему "Небесные тела". 2 класс
Смотр знаний по окружающему миру на тему "Небесные тела". 2 класс
Смотр знаний по окружающему миру на тему "Небесные тела". 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.