Смотр знаний по окружающему миру на тему "Небесные тела". 2 класс
Оценка 4.6

Смотр знаний по окружающему миру на тему "Небесные тела". 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
DOC
окружающий мир
2 кл
22.01.2017
Смотр знаний по окружающему миру на тему "Небесные тела". 2 класс
рабочая атмосфера в классе
смотр знаний.DOC
МКОУ «Светлополянская СОШ» Урок­обобщение по окружающему миру  во 2 классе по теме «Небесные тела» Штуканова Татьяна Анатольевна, учитель первой квалификационной категории с. Светлая Поляна 2016 I. Орг. момент ХОД УРОКА II. Постановка учебной задачи. 1. Отгадывание загадок. Творческая работа в парах. ­ Ребята,  у вас на каждом столе загадка, прочитайте  её, ваша задача нарисовать отгадку на листе А4.   (5мин.) 2. Каждая пара выходит, читает загадку, показывает  свой рисунок с отгадкой, ребята наизусть читают слова из стихотворения, которые приготовили дома  (солнце, луна, звёзды, облака).  (5 мин) ­Как можно, одним словом назвать то, что нарисовано  на картинке? (небесные тела). ПРИМЕЧАНИЕ Звучит спокойная музыка,  которая настраивает детей на  учебную деятельность. Цель: приобщить детей к  целеполаганию. Цель: умение работать в  парах. Творческое задание (от  3 до 5 б) Слайды № 1­5 Каждую пару благодарим  аплодисментами. Оценка экспертной группы ­Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на  Слайд №6 уроке?   ­Ребята, сегодня мы проверим, насколько прочно мы  усвоили материал, изученный нами по разделу  «Небесные тела». (1 мин.) Слайд №7     3.  Ознакомление учащихся с планом работы,       правилами оценивания заданий, за отсутствие ответа  «0» б.  (1мин.) III. Выполнение заданий по теме урока 1. Игра «Угадай­ка слово». Читаю значение слова, уч­ся показывают карточки с  У каждого учащегося имеется набор карточек со словами,  которые они поднимают после каждого задания. Самопроверка по данному на  2 нужным словом.  Ближайшая к земле звезда…..(солнце)  Модель планеты….(глобус). Подобные модели  нашей планеты уже были созданы намного  раньше.  Первый космонавт, совершивший полёт…  (Гагарин).  Корабль,   на котором был совершён полёт…. («Восток»)  Блуждающие светила, холодные космические  тела, которые не излучают собственного  света….(планеты). (4 мин) слайде решению Цель: доведение знаний до  автоматизма и формирование  умений быстро  ориентироваться в  применении знаний. Правильный ответ – 1б.  записывают себе в табель;  ответы –  (слайды № 8­12).      2. «Дай определение понятий» (работа в группах) На каждой карточке написано одно понятие.                Количество карточек в конвертах соответствует  количеству участников в командах. Ответить должен  каждый ученик на 1 вопрос, который ему достанется  из общего конверта, предложенного группе. Ответ  записать на этом же листочке.  1гр. «Звезда», «луна», «метеориты», «экватор». Проверка знания терминов. Формирование умения работать в команде Мотивация на работу.  Взаимопроверка (даются  каждой группе листы с  правильными ответами)  2гр. «Созвездие», «Земля», «метеоры», «Солнце». Ответ оценивается в 1 б.       3 гр. «Солнце», « созвездие», «экватор».         (4 мин) IV. Физминутка (2 мин.)            слайд 13                         слайд 14­ видео физминутка     Упражнение на движение и  две электронных физминутки  – на гимнастику для глаз. Цель: создание  положительного  эмоционального настроя на  работу всех учеников в ходе  урока, здоровьесбережение.  3 3. Занимательная страничка. Слайд № 13,14 Выведение учащихся за рамки  учебника.  Выступление из каждой группы (за рамками школьного  учебника).  (6 мин.) Слайд № 15­19 ­ Отвечая на вопросы письменного задания, каждой группе даны были такие слова, как  «звезда», «созвездие». Ребята  для вас из разных дополнительных источников  приготовили выступления.  Давайте их послушаем. Развитие позна­вательных  интересов учащихся, их  творческого потенциала.  (Приложение № 2) 1. «Звезды» ­ Дима 2. «Созвездия» ­  Давид (Персей)    Данила (Геракл);  Анна  (Лебедь) 4. Вопрос­ответ (работа в группах) Учащиеся заранее сами должны составить по одному  вопросу и задать их команде соперников. (3 мин.)   5. Игра «Астрономы» (по рядам) Распределить по группам небесные тела:  1 ряд – планеты 2 ряд – звёзды ­ Когда услышите название небесного тела своей группы,  поднимите руку. (Солнце, Земля, Полярная, Андромеда, Марс, Венера).    (3 мин.) 6. Тест (срезовая работа) (5 мин.) 1. Спутником Земли является: а) Солнце б) Луна в) Марс 2. Дни, когда не видно луны, называют: Работа оценивается  экспертной группой. Благодарим аплодисментами  каждого ученика. Работа оценивается  экспертной группой. Цель: умение работать в  группах; различать «небесные  тела» Работа оценивается  экспертной группой. Цель: проверить знания уч­ся  о небесных телах. Ответы теста – слайд №20 Самопроверка на слайде по  4 данному заданию. а) полнолунье б) многолуньем в) новолуньем 3. Солнце – это:  а) звезда б) планета в) метеорит 4. Кто изучает звёзды: а) астроном б) счетовод в) лунатик 5. Группу звёзд называют: а) метеором б) кометой в) созвездием V.Оценивание знаний учащихся по теме Слайд № 21 Оценка работы учащихся  (слово экспертной группе) Цель: обучение учеников  рефлексии, самооценке  действий, результатов,  поощрение познавательной  активности учащихся. 28­25б. ­ «5»;   24­20б.­ «4»;       19­15б. – «3» (3 мин.) VI .Подведение итогов урока. Рефлексия.  (3 мин). 1.Что понравилось на уроке? 2.Чем запомнится урок? 3.Какую новую информацию узнали на уроке? 4.Что не получилось на уроке? 5.Над чем необходимо надо ещё поработать? ­ С каким настроением вы уходите с урока? (учащиеся  Благодарность за работу  5 показывают карточки: солнышко или тучка). (слайд № 22) Источники, используемые при подготовке к уроку Для учителя: 1. Бородовская, З.В. Наблюдай и разгадывай тайны природы: методические  рекомендации по организации опытно­экспериментальной работы в начальной  школе. / З.В. Бородовская. – Новосибирск, 2004. 2. Бородовская, З.В. Сборник олимпиадных заданий по природоведению и экологии в  начальной школе: Практикум / авт.­сост. З.В. Бородовская. – Новосибирск: Изд­во  НИПКиПРО, 2002. 3. Орлова, Л. Уроки и исследования Л. Орлова // газета «Начальная            школа» ­ 2009 – №14 – 23­30. 4. Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А.И  5. Савенков. –  Самара: Издательство «Учебная литература», 2007.  Смирнова, О.М. Контрольно­оценочные задания по предмету «Окружающий мир»/  О.М. Смирнова, С.А. Сергеенко // журнал «Начальная школа» ­ 2010 – №2,  с. 44­48 6. Туникова, А. Счастье видеть мир и рассказать о нём / А. Туникова // газета  «Начальная школа»,  2009, № 14 – 41.  Для учащихся: 1. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2008. 2. Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. 2 класс, 2009 6

Смотр знаний по окружающему миру на тему "Небесные тела". 2 класс

Смотр знаний по окружающему миру на тему "Небесные тела". 2 класс

Смотр знаний по окружающему миру на тему "Небесные тела". 2 класс

Смотр знаний по окружающему миру на тему "Небесные тела". 2 класс

Смотр знаний по окружающему миру на тему "Небесные тела". 2 класс

Смотр знаний по окружающему миру на тему "Небесные тела". 2 класс

Смотр знаний по окружающему миру на тему "Небесные тела". 2 класс

Смотр знаний по окружающему миру на тему "Небесные тела". 2 класс

Смотр знаний по окружающему миру на тему "Небесные тела". 2 класс

Смотр знаний по окружающему миру на тему "Небесные тела". 2 класс

Смотр знаний по окружающему миру на тему "Небесные тела". 2 класс

Смотр знаний по окружающему миру на тему "Небесные тела". 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017