Цели урока:
Закрепить знание учащихся важнейших фактов; обобщить и подвести итоги изученного материала; систематизировать знания и создать целостность картины событий; проследить основные исторические процессы VII в.;
Развивающая: способствовать развитию умения анализировать и обобщать исторические факты и явления на основе документов, исторической карты, видеоряда.
Воспитательная: способствовать чувству гордости за историческое прошлое своего народа
2
Задание № 2О ком идет речь?
– Отличался мягким характером, добротой и робостью. В 20 лет он испытал личное потрясение, когда он выбрал себе невесту, а матушка не позволила на ней жениться.
- вел малоподвижный образ жизни, очень любил цветы и диковинные растения, пожалуй первым завел в России оранжерею.
- занимался делам сам только в последние 10 лет своей жизни, так как сначала главную роль играла его мать, а затем , по возвращении из плена ,его отец, патриарх Филарет.
- стал родоначальником царской династии Романовых по решению Земского собора.
4
О ком идет речь?
-Принадлежал к домовитому казачеству, родился около 1630 года.
-его отличали смелость, сноровка, умение руководить людьми в военных походах и вести переговоры по важным делам.
-о нем много писали современники, и русские, и иностранцы; хотя почти все они называли его тираном, никто не отзывался о нем неуважительно
-закончил свою жизнь на плахе- был казнен на Красной площади в Москве;
- возглавил народное движение, которое доставило много хлопот и русскому и иранскому правительству.
6
О ком идет речь?
8
- Родился в 1605 г в семье мордовского крестьянина в селе Вельдеманово близ Нижнего Новгорода, с детских лет любил слушать библейские рассказы.
-в 19 лет стал сельским священником, а в 30 лет – монахом Соловецкого монастыря;
-В 1646 году отправился в Москву к молодому царю Алексею Михайловичу, произвёл на него хорошее впечатлениеи был назначен архимандритом Новоспасского монастыря и член.
- в 1653 -1655 г под его руководством в России была проведена церковная реформ
Задание № 5 Тематические понятия
1. Незаконное присвоение себе чужого имени, звания с целью обмана
2. Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике
3. Монархическая форма правления в России, основанная на сильной, почти неограниченной власти царя
4. Форма феодального государства, при которой монарху принадлежит никем и ничем не ограниченная власть
5. Обращение государством церковной земельной собственности в светскую
18
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.