"Смысл жизни"
Оценка 4.9

"Смысл жизни"

Оценка 4.9
docx
21.01.2020
"Смысл жизни"
беседа смысл жизни.docx

Беседа с учащимися 5 классов
на тему «Смысл жизни»

    Лучшее наслаждение, самая высокая ра­дость жизни — чувствовать себя нужным и близким людям. 
Максим Горький 
Игра «Цепочка ценностей» 
Детям раздаются списки ценностей: счастливая семья, любимая работа, друзья, вера, любовь, богатство, свобода, машина, знания. 
Дети выбирают пять самых важных ценностей, записыва­ют их по приоритету и распределяют между собой.

·         Как вы думаете, в чем заключается смысл жизни человека? В каком возрасте человек должен стремиться понять смысл своей жизни?

ЗОЛОТОЙ ЦВЕТОК
А. Лопатин 
Вырос у матери с отцом сынок Алеша, сильный дна все руки мастер. Девушку он полюбил пригожую. Рады родители, торопят сына со свадьбой, а он говорит: 
—  Прежде, чем жениться, хочу я узнать, зачем на земле жить.
— Как зачем? Чтобы семью завести и добрых деток вырастить, — объяснила мать.
—Чтобы мастером стать, семью кормить и дом защищать добавил отец
— Все это я знаю, — ответил Алеша, — но должен я ну один, главный смысл жизни.
—  Живет в соседнем селении мудрый старец. Сходи к  нему он,   наверняка, главный смысл жизни знает, — посоветовала юноше его бабушка.
Алеша так и сделал. Поклонился он старцу и спросил! Зачем человек на земле живет? 
Этого я тебе сказать не могу, — ответил старик последолгого молчания. — Но знаю, что есть на земле золеный цветок. Найди его, и узнаешь смысл жизни.
Мир огромен. Где мне искать его? — спросил юноша. 
Твое сердце тебе дорогу подскажет. Если потеплеет значит, ты на верном пути, ну а если холодным станет, значит заблудился. И чем ближе будешь подходить к волшебнику, тем горячее будет твое сердце, — ответил мудрец. 
Выслушал Алеша мудреца и отправился в дорогу. Долго коротко он шел, дошел до селения одного. Смотрит люди все истощенные, еле ходят.
   Что с вами приключилось, дедушка? — спрашивает он одного старика.
Не дедушка я. Голод состарил меня. Есть возле пня селения чудесный сад. Сто лет он нас кормил , но вдруг зарос весь колючим кустарником и перестал. Теперь мы умираем с голоду.
Разве нельзя вырубить кустарник и привести сад в порядок?  - удивился Алеша.
Многие пробовали, в кровь изранились, а кустарник и гуще прежнего, — грустно сказал старик. 
Попробуйте еще раз, — посоветовал Алеша и отправился, но вдруг почувствовал юноша такой холод в сердце, даже дышать тяжело стало.
И вернулся тогда Алеша в селение, нашел топор, наточил его кустарник рубить. Три дня рубил, а срубленный кустарник еще гуще стал. Отчаянно взмолился Алеша: «Помогии эти колючки одолеть», и снова за работу принялся.» Неделю рубит

кустарник, другую, третью. Стал вокруг него подсобираться и смотреть, как он работает. Вдруг маленькая девочка подняла колючую ветку и отнесла ее в сторону, потом. На следующий день нашли мужчины топоры и тоже принялись рубить кустарник, а женщины колючие ветки сжигали. Через неделю очистился весь сад, зацвелПотеплело сердце у Алеши, и   отправился юноша. Долго ли коротко он шел, только зашел в одно селение там: растительность вся высохла, люди в язвах и болячках.
Что у вас случилось, бабушка? — спросил Алеша .
Не бабушка я. Болезни состарили меня. Есть у нас пруд в деревни. Раньше в нем вода была чистая и целебная.
Мы пили, и никто не болел, а сейчас стала она гнилой. Но воды в округе нет. Приходится эту пить, хотя от нее мы  умираем.
Разве нельзя пруд очистить? — удивился Алеша. 
Многие пробовали, да все без толку, — грустно сказала она.
Тогда нашел Алеша ведро и начал вычерпывать плохую воду. Три дня черпал, от гнили у него даже голова  кружилась, а вода еще грязнее стала.
Взмолился юноша отчаянно: «Помоги, Господи, эту грязь убрать», и снова принялся за работу. Неделю черпает, другую, третью. Стал вокруг него народ собираться и смотреть, как он работает. Вдруг маленький мальчик подошел к пруду с ведер ком, зачерпнул грязь и прочь унес. На следующий день все люди пришли с ведрами и принялись грязную воду из пруда вычерпывать. Вскоре очистился пруд до самого дна и стал наполняться) новой, прозрачной водой. Еще теплее стало на сердце у Алеши, и отправился он дальше. Шел он, шел и пришел в селение, где все люди были бледные и говорили только шепотом.
Что с вами случилось? — спросил Алеша у людей. 
Тише говори. Живет у нас зверь страшный. Если услышит разговор, прибежит и убьет одним ударом лапы, — про шептал один человек.
Раньше этот зверь человеческим голосом разговаривал, селение наше охранял, а теперь на всех кидается, — объяснил юноше другой человек.
Тут раздался грозный рев, и все жители моментально спрятались по домам.
Из сарая на окраине деревни выскочил зверь. Маленький глазки его сверкали яростью, а с клыков капала кровь. Алеша схватил палку и кинулся на зверя, но тот одним ударом когтистой лапы сломал ее, а самого юношу перебросил через изгородь. 
Умчался зверь, и постепенно жители деревни вышли из домов. 
—  Видишь, — прошептали они, — хорошо, что жив остал­ся. Лучше не трогай зверя.
Но юноша не послушался. Сделал он себе дубинку огром­ную и закричал:
—  Выходи зверь на сражение!
Снова примчался зверь, сломал дубинку, а юношу перебро­сил через дерево.
Решил тогда Алеша хитростью зверя одолеть, во сне его им муть. Сплел он веревку крепкую и подобрался поближе к зве­ри». Стал юноша ждать, когда зверь уснет. Только тот  все хрипел и рычал. Взмолился тогда Алеша отчаянно: «Помоги мне, Господи, со страшным зверем справиться».
Вдруг услышал юноша человеческие слова в рычании зве­ря: «Больно! Кость изранила мне горло. Лучше умереть, чем терпеть такую боль».
Вошел тогда Алеша в сарай и сказал:

— Не убивать я тебя пришел, а кость твою вытащить.
Подполз зверь ближе, и увидел Алеша, что у того поперек
горла огромная кость застряла. Из-за этой кости пасть у зверя не закрывалась и все время кровоточила. Привязал юноша веревку К кости и стал тянуть. Три дня тянул и три ночи, но кость даже Не сдвинулась.
—  Лучше убей меня, — прохрипел зверь, но Алеша продол­жал тянуть. Вокруг него все жители селения собрались и смо­трели, как он веревку тянет. Вдруг подошел один старик и тоже за веревку взялся. Кость немного сдвинулась. Тогда все жители селения за веревку взялись, и вскоре вылетела кость из горла зверя, как пробка из бутылки.
Закрыл зверь пасть, перестал рычать и сказал человеческим голосом:
—  Спасибо вам. В благодарность я все буду делать: и землю пахать, и дрова носить, и селение охранять.
    На сердце у Алеши еще теплее стало, и отправился он даль­ше. Целых три года ходил юноша по всей земле, многим по­мог, но золотой цветок не нашел. Наконец, он так соскучился по любимой, что не мог больше терпеть разлуку. Повернул Алеша к дому, и почувствовал жар на сердце. Примчался юноша к лю­бимой, видит, она в саду. Перед ней волшебный золотой цветок лепестки раскрывает.
—  Откуда у тебя этот цветок? — изумился юноша.
— Мудрый старец дал мне семечко и сказал: «Посади его, каждый день поливай и помни о своей любви. Цветок расцве­тет и твой любимый вернется: если поможет он тем, кто в беде; если с Божьей помощью не отступит он перед трудностями; если люди глядя на него, станут сильнее и храбрее».
Молча обнял любимую Алеша и крепко расцеловал. Вскоре сыграли они свадьбу, и жили долго и счастливо. Золотой вол­шебный цветок никогда не увядал. Говорят, он до сих пор у того цветет, кто любовь свою умеет хранить, а еще живет так, как Алеша жил.

Вопросы и задания:

·         Почему Алеше было недостаточно того, что сказали ему родите­ли о смысле жизни?

·         Почему мудрый старец сразу не объяснил юноше, в чем смысл жизни, а отправил его путешествовать по земле?

·         Как вы думаете, нужно ли каждому человеку искать смысл жизни?

·         Отступаете ли вы перед трудным делом, если оно у вас сразу не получается?

·         Можете ли вы увлечь своим делом других людей?

·         Почему жители разных селений без помощи юноши не могли справиться со своими проблемами?

Рисунок «Золотой цветок» 
Нарисуйте золотой цветок, символизирующий смысл жиз­ни. Придумайте свое изречение о смысле жизни и напишите его под цветком.

Кто-то хочет мудрым стать, Кто-то — звездочку достать, Кто-то — крылья обрести, Кто-то — сквозь огонь пройти! Кто-то хочет на лугу Ласково кивнуть цветку. Кто-то в капельке дождя Разглядеть спешит себя. Кто-то хочет всем планетам Подарить цветов букеты. Кто-то хочет на луне Помолится в тишине.

Цель у каждого прекрасна, Каждый хочет, это ясно, Жить, надеясь и любя, Чтобы обрести себя.

·         К чему в жизни вы стремитесь? » Чем цель отличается от мечты?

o    Как вы думаете, может ли быть счастлив человек, живущий без цели? Отличается ли смысл жизни у взрослых и детей?
 Как вы думаете, нужно ли старым людям к чему-либо стремиться?

·         Расскажите о людях, которые посвятили одной цели всю свою жизнь?

·         Должна ли работа быть смыслом жизни для человека?

·         Какую профессию вы хотели бы приобрести, чтобы она стала для вас смыслом жизни?

·         Какие из перечисленных целей, кажутся вам самыми важными для вашей жизни: хорошо учиться; стать известным актером; иметь много друзей; побывать во всех странах; найти рецепт бессмертия; на­писать интересную книгу; иметь свой самолет; жить в замке; знать не­сколько языков; найти лекарство от смертельных болезней. 

 

"Смысл жизни"

"Смысл жизни"

"Смысл жизни"

"Смысл жизни"

"Смысл жизни"

"Смысл жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020