МАОУ «Комсомольсая СОШ»
СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ
КАК СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Фомина Ольга Владимировна,
учитель коррекционного класса
Мышление есть познание отношений и закономерных связей между предметами и явлениями окружающего мира
Виды мышления
Теоретическое понятийное
Теоретическое образное
Наглядно –действенное
Наглядно – образное
Словесно-логическое
Смысловое чтение
Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.
В процессе обучения смысловому чтению младшие школьники должны научиться тексты:
• понимать;
• анализировать;
• сравнивать;
• видоизменять;
• генерировать (создавать тексты под свои цели и задачи)
Смысловое чтение
Виды смыслового чтения:
просмотровое;
ознакомительное;
изучающее;
рефлексивное.
Просмотровое чтение — вид смыслового чтения, при котором происходит поиск конкретной информации или факта.
Ознакомительное чтение — вид, с помощью которого в тексте определяется главный смысл, ключевая информация.
Изучающее — вид смыслового чтения, при котором, в зависимости от цели, происходит поиск полной и точной информации и дальнейшая ее интерпретация. Из всего написанного выделяется главное, а второстепенное опускается.
Рефлексивное — самое вдумчивое чтение. Во время такого процесса читающий предвосхищает будущие события, прочитав заголовок или по ходу чтения.
Смысловое чтение
Просмотровое чтение — вид смыслового чтения, при котором происходит поиск конкретной информации или факта.
Смысловое чтение
Ознакомительное чтение — вид, с помощью которого в тексте определяется главный смысл, ключевая информация.
Смысловое чтение
Изучающее — вид смыслового чтения, при котором, в зависимости от цели, происходит поиск полной и точной информации и дальнейшая ее интерпретация. Из всего написанного выделяется главное, а второстепенное опускается.
Смысловое чтение
Изучающее — вид смыслового чтения, при котором, в зависимости от цели, происходит поиск полной и точной информации и дальнейшая ее интерпретация. Из всего написанного выделяется главное, а второстепенное опускается.
Смысловое чтение
Рефлексивное — самое вдумчивое чтение. Во время такого процесса читающий предвосхищает будущие события, прочитав заголовок или по ходу чтения.
Смысловое чтение
Для обучения смысловому чтению используются следующие методы и приемы:
Смысловое чтение
Нахождение нужной информации в различных информационных источниках: словарях, справочниках, энциклопедиях и т.д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.