Смысловое чтение в начальной школе
Оценка 5

Смысловое чтение в начальной школе

Оценка 5
Мероприятия +1
ppt
09.07.2022
Смысловое чтение в начальной школе
Выступление на городском методическом объединении учителей начальных классов
Смысловое чтение в начальной школе.ppt

Кошелькова А.Н., учитель начальных классов

Кошелькова А.Н., учитель начальных классов

Кошелькова А.Н.,
учитель начальных классов МОУ «СШ № 4»
Макеевка, 2020 год


Смысловое чтение в начальной школе.
Виды смыслового чтения.
Методы и приёмы обучения смысловому чтению.

Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги! (К

Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги! (К

Читайте! И пусть в вашей жизни
не будет ни одного дня,
когда бы вы не прочли
хоть одной странички из новой книги!

(К. Паустовский)

В современном обществе умение школьников читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения

В современном обществе умение школьников читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения

В современном обществе умение школьников читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Чтение - это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т.е. такое качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.

Анализируя проблемы, связанные с читательской деятельностью младших школьников, следует заметить, что сегодня немало детей, которые до школы овладели технической стороной чтения, но при этом обнаруживают…

Анализируя проблемы, связанные с читательской деятельностью младших школьников, следует заметить, что сегодня немало детей, которые до школы овладели технической стороной чтения, но при этом обнаруживают…

Анализируя проблемы, связанные с читательской деятельностью младших школьников, следует заметить, что сегодня немало детей, которые до школы овладели технической стороной чтения, но при этом обнаруживают равнодушное отношение к книге и стойкое неприятие читательской деятельности. Каковы причины этого явления? Назовём лишь некоторые из них.

Во-первых, исчезли традиции семейного чтения

Во-первых, исчезли традиции семейного чтения

Во-первых, исчезли традиции семейного чтения. Родители сами мало читают и практически полностью перестают читать со своим ребёнком, когда тот становится школьником.

Во-вторых, придя в школу, дети на всех уроках чаще говорят с учителем, а не с учебной книгой

Во-вторых, придя в школу, дети на всех уроках чаще говорят с учителем, а не с учебной книгой

Во-вторых, придя в школу, дети на всех уроках чаще говорят с учителем, а не с учебной книгой. Говорить с текстом учебника их никто не учит. Чувствуя себя неуютно среди учебных и других книг, дети стремятся поскорее уйти в привычный для них мир без книг, без чтения.

В-третьих, технической стороне чтения в методике и практике начального обучения всегда уделялось достаточно много внимания, а понятие «смысловое чтение» и методика его формирования фактически отсутствовали

В-третьих, технической стороне чтения в методике и практике начального обучения всегда уделялось достаточно много внимания, а понятие «смысловое чтение» и методика его формирования фактически отсутствовали

В-третьих, технической стороне чтения в методике и практике начального обучения всегда уделялось достаточно много внимания, а понятие «смысловое чтение» и методика его формирования фактически отсутствовали.

Смысловое чтение - это способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и…

Смысловое чтение - это способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и…

Смысловое чтение - это способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, активного участия в жизни общества.

Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.

Когда ребенок действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами. Человек сам устанавливает соотношение между собой, текстом и окружающим миром. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.

В процессе обучения смысловому чтению у младших школьников формируются умения:

В процессе обучения смысловому чтению у младших школьников формируются умения:

понимать текст;
анализировать;
сравнивать;
видоизменять;
генерировать (создавать тексты под свои цели и задачи).


В процессе обучения смысловому чтению у младших школьников формируются умения:

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2022