Смысловое чтение на уроках химии
Оценка 4.8

Смысловое чтение на уроках химии

Оценка 4.8
Руководства для учителя
ppt
химия +2
Взрослым
31.03.2018
Смысловое чтение на уроках химии
Система упражнений с целью подготовки выразительного чтения. Данная презентация пригодится всем учителям для подготовки учащихся к сдачи экзамена в новой форме. Смысловое чтение сопровождается почти на всех уроках по всем предметам,. Каждый ребенок к итоговой аттестации должен подойти более серьезно. По одному предмету (русский язык) очень тяжело подготовится.презентация для учителей при подготовки к экзаменам
смысловое чтение Ткачук Т.М.ppt

Смысловое чтение на уроках химии

Смысловое чтение на уроках химии
Система упражнений с целью подготовки выразительного чтения, к монологическому высказыванию и участию в диалоге. . учитель химии и учитель химии и Ткачук Т.М Ткачук Т.М географии географии

Смысловое чтение на уроках химии

Смысловое чтение на уроках химии
Чтение  –  рецептивный  вид  речевой  деятельности,  на  восприятие  и  понимание  письменного  текста (И.Л.Колесникова, О.А.Долгина). направленный  процессе  происходит  В  осмысление  и  оценка  информации,  содержащейся в тексте. чтения

Смысловое чтение на уроках химии

Смысловое чтение на уроках химии
Мотив    чтения  –  мысли  другого  человека,  облечённые  в  смысловую  информацию текста чтения  Цель  информации,  письменный текст –  поступающей  осмысление  через

Смысловое чтение на уроках химии

Смысловое чтение на уроках химии
обучения Задачей самостоятельному деятельности является: виду чтению как речевой  научить учащихся извлекать информацию из текста в том объеме, который необходим для решения конкретной речевой задачи, используя определенные технологии чтения

Смысловое чтение на уроках химии

Смысловое чтение на уроках химии
Функции чтения: Познавательная функция для того, – чтение извлечь только информацию, осмыслить, отреагировать чтобы Ценностно- информативное чтение для того, чтобы потом обсудить, оценить пересказать содержание прочитанного, т.е. использовать результаты чтения в других видах РД. Регулятивное чтение с последующими предметными действиями, соотносящимися или не соотносящимися с описанным в тексте.

Смысловое чтение на уроках химии

Смысловое чтение на уроках химии
Продукт чтения – умозаключение, к которому в результате чтения приходит человек Результат чтения – понимание или непонимание письменного сообщения

Смысловое чтение на уроках химии

Смысловое чтение на уроках химии
Система работы с текстом. 1.Определить/сформулировать речевую задачу 2.Создать необходимый уровень мотивации 3. По возможности сократить уровень языковых и речевых трудностей.

Смысловое чтение на уроках химии

Смысловое чтение на уроках химии
Упражнения и задания.  1. Работа с заголовком. По заголовку можно попросить учащихся определить: Тематику текста; Перечень поднимаемых в нем проблем; Ключевые слова и выражения.  2.Сформулировать предположения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций(схемы, карты, диаграммы)  5. Просмотреть текст/первый абзац и определить, о чем этот текст.  6. Прочесть вопросы/утверждения по тексту и определить его тематику и проблематику.  7. Попытаться ответить на предложенные вопросы до чтения текста.

Смысловое чтение на уроках химии

Смысловое чтение на уроках химии
Текстовый этап. 1. Проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений. 2.Продолжить формирование соответствующих навыков и умений. утверждений; Упражнения и задания. 1. Найти/выбрать/прочесть/соединить/вставить: ответы на предложенные вопросы; подтверждение правильности/сложности подходящий заголовок к каждому из абзацев; подходящее по смыслу предложение, описание внешности/места события/отношения пропущенное в тексте; кого-либо к чему-либо.

Смысловое чтение на уроках химии

Смысловое чтение на уроках химии
 После текстовый этап. Использовать ситуацию текста в качестве языковой/речевой /содержательной опоры для развития умений в устной и письменной речи. Упражнения и задания. 1. Опровергнуть утверждения или согласиться с ними. 2. Доказать, что… 3. Охарактеризовать… 4. Сказать, какое из следующих высказываний наиболее точно передает основную мысль текста. Обосновать свой ответ. 5. Сказать, с каким из данных выражений был бы не согласен автор. 6. Составить план текста, выделив его основные мысли. 7. Взять за основу ситуацию текста, составить собственный план

Смысловое чтение на уроках химии

Смысловое чтение на уроках химии
Требования, предъявляемые к учебным текстам  В начальной школе: стихи, рифмовки, короткие рассказы, сказки; личное письмо ровесника из страны изучаемого языка, письмо в газету и детский журнал, открытка, простой кулинарный рецепт, билеты (в театр, на транспорт), программы телепередач, афиши, карта страны изучаемого языка и др.  В 5—7 классах: названные выше типы текстов, а также указатели, вывески в магазинах, на вокзалах, этикетки к товарам, расписание поездов, указатели в городах, объявления, прогноз погоды, журнальные и газетные статьи страноведческого характера, отрывки из художественной литературы. В 8-9 классах: названные в предыдущем пункте типы текстов, а также реклама, проспекты, публикации из подростковых газет и журналов различного характера (сообщения, интервью, статистика) и др. очерки, обзор,

Смысловое чтение на уроках химии

Смысловое чтение на уроках химии
Учебные материалы имеют особое значение при обучении чтению, так как от их характера зависит, будет чтение протекать как речевая деятельность учащегося или как упражнение. Поэтому к учебным текстам для чтения предъявляются особые требования, основные из которых следующие:  Воспитательная ценность текстов, их нравственный потенциал - в какой степени тексты способствуют воспитанию учащихся и формированию морально-этических норм.  Познавательная ценность текстов и научность их содержания. Тексты должны включать фактический материал о стране и народе, язык которого изучается, а также сведения из самых разнообразных областей человеческих знаний (научно-популярные тексты).  Соответствие содержания текстов возрасту и интересам учащихся.  Правильность соотношения нового и известного. Из психологии известно, что одним из условий привлечения внимания к объекту является такая степень его новизны, при которой наряду с новыми элементами имеются и элементы, оказывающиеся для учащихся в какой-то мере знакомыми.  Мера доступности текстов. Интересный текст, содержащий непреодолимые трудности, теряет в глазах учащихся всякую привлекательность.  Планомерное нарастание объема текста.

Смысловое чтение на уроках химии

Смысловое чтение на уроках химии
Не менее важной задачей является разработка стратегий и тактики подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ. Большие сложности у учащихся среднего и старшего звена вызывают задания на множественный выбор в формате ЕГЭ и ГИА где проверяется полное и детальное понимание текста. Некоторые текстовые вопросы могут проверять понимание деталей – они связаны с конкретным отрезком текста. Таким образом, как показывает мой опыт работы, существуют стратегии тренировки выполнения данного вида чтения  -  множественный выбор  состоящий из трех этапов.

Смысловое чтение на уроках химии

Смысловое чтение на уроках химии
Этап 1.  Учащиеся просматривают все тестовые вопросы (т.е. начала предложений, концовки которых им надо выбрать) к данному тексту. При этом они не читают варианты ответов, закрывая их листочком или рукой. Просмотрев таким образом все тестовые вопросы и составив представление о  теме текста, они начинают работать с ними по порядку.  Прочитав, первый тестовый вопрос (т.е. начало первого предложения) предложите учащимся закончить предложение исходя из прочитанного текста. Откройте и прочитайте первый предложенный вариант ответа.  Перечитайте начало предложения, откройте и прочитайте второй вариант ответа,  затем – третий и четвертый. Если учащиеся явно отдают предпочтение одному из вариантов, они определяют к какой части теста относится тестовый вопрос и находят там подтверждение своему выбору. Если учащиеся не могут сделать выбор они переходят ко второму этапу.

Смысловое чтение на уроках химии

Смысловое чтение на уроках химии
Этап 2. Необходимо сосредоточиться на вариантах ответов(т.е. концовках предложений) и определить что роднит и различает четыре варианта ответа: они могут быть очень похожи с одним различием. Эту деталь и надо найти в тексте, что поможет уверенно  выбрать правильный вариант ответа. Напомните учащимся, что если два варианта ответа совпадают по смыслу (синонимичны), ни один из них не может быть правильным. Обращаясь к тексту для проверки своего ответа, учащиеся читают только тот отрезок текста, который им для этого необходим.

Смысловое чтение на уроках химии

Смысловое чтение на уроках химии
Этап 3.  Учащиеся читают выбранные ими ответы – все подряд. Проверяют, складываются ли они в логическую картинку и не противоречат ли содержанию текста.  Обратите внимание учащихся на то, что сформулировано четко и на то, что только подразумевается. Некоторые ответы в тесте на множественный выбор основаны на намерениях и мнениях авторов.  ГИА и ЕГЭ требуют дополнительное знакомство с форматом теста, овладения технологией выполнения тестовых заданий различных типов и умения работать в ограниченных временных рамках и условиях, характерных для экзамена. Поэтому учитель работающий в старших классах, должен использовать технологии, позволяющие гармонично сочетать интенсивную учебную деятельность по совершенствованию и формированию навыков работы в экзаменационном формате.

Смысловое чтение на уроках химии

Смысловое чтение на уроках химии
Человек читающий - это другой человек, отличающийся в интеллектуальном развитии от не читающего. Проведенные исследования в ряде стран показали, что читатели способны мыслить проблемно, схватывать целое и выявлять противоречивые взаимосвязи явлений, наиболее адекватно оценивать ситуацию и быстрее находить новые верные решения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018