Цель урока: создать условия для формирования познавательного УУД - смысловое чтение.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные Метапредметные Личностные
умение извлекать необходимую информацию из текста, анализ объектов с точки зрения целого и частей, построение логических цепей рассуждений, выдвижение гипотез, умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения. Формирование ответственного отношения к обучению, формирование интеллектуальных умений.
физиологические процессы растений.docx
В большинстве случаев мы легко отличаем представителя флоры от представителя фауны. И
делаем это мы легко, ни на секунду не задумываясь о том, чем растения отличаются от животных. И
чисто интуитивно говорим, что корова – это животное, а вот фиалка – растение. Но сможете ли вы
также легко разобраться и ответить, куда следует отнести кораллы?
В большинстве случаев идентификация животного или растения, благодаря хранящимся в нашем
подсознании признакам, характерным для представителей этих царств живой природы, происходит
практически мгновенно. Попробуем сформулировать ответ на вопрос о том, чем растения отличаются
от животных.
Самым главным и самым важным их отличием, безусловно, является характерная для животных
способность самостоятельно передвигаться. Растения же привязаны к месту произрастания своей
корневой системой, и их движение может происходить только под влиянием внешнего воздействия
(дуновение ветра, «путешествие» актинии на ракеотшельнике и т.п.). Животные же могут
передвигаться в поисках пищи порой на сотни километров.
Другим, не менее важным отличием растений от животных является их способ питания.
Животные питаются готовыми органическими веществами (травоядные поедают растения, ну а
хищники ловят дичь). Растения же сами синтезируют органические вещества за счет явления
фотосинтеза и накапливают их. Из почвы же они получают минеральные вещества и воду. В природе
существует несколько видов растений, которые называются плотоядные. Они питаются небольшими
насекомыми, ловя их, например, с помощью липкой слизи или резкого сжатия лепестков цветка в бутон.
Но их охота пассивна и при отсутствии «дичи» они питаются так же, как и все растения.
Разный тип питания обуславливает и разный тип строения животных и растений.
Организм животных намного сложнее. Ведь им нужно передвигаться в поисках пищи, поедать ее,
переваривать, а для всего этого требуется энергия. Поэтому у животных появляются различные
внутренние органы, призванные решать эти задачи. Растениям для питания достаточно лишь иметь
листья и корни.
Активное передвижение требует высокой координации движения, что невозможно без нервной
системы. Необходимость добывать себе пищу привела к формированию органов чувств. Растения же
лишены как органов чувств, так и нервной системы.
Но в микромире отличить животное от растения сложно, т.к. там имеется много переходных
форм. Например, ученые до сих пор спорят, считать вирусы растениями или животными.
Выполните задания к тексту:
1. Внимательно прочитайте текст и озаглавьте его. Объясните, почему вы выбрали такое название.
2. Составьте таблицу, которая показывает основные отличия растений от животных.
3. Используя информацию текста, объясните, почему в микромире сложно отличить растение от
животного.
4. Используя информацию текста, объясните, почему организм животного устроен намного
сложнее?
5. Задайте к тексту три вопроса, которые бы начинались со слов Почему? Зачем? Как?
Смысловое чтение текста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.