Смысловое чтение текста
Оценка 4.9

Смысловое чтение текста

Оценка 4.9
Контроль знаний +1
docx
биология +1
6 кл
19.01.2017
Смысловое чтение текста
Цель урока: создать условия для формирования познавательного УУД - смысловое чтение. Планируемые образовательные результаты: Предметные Метапредметные Личностные умение извлекать необходимую информацию из текста, анализ объектов с точки зрения целого и частей, построение логических цепей рассуждений, выдвижение гипотез, умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения. Формирование ответственного отношения к обучению, формирование интеллектуальных умений.
физиологические процессы растений.docx
В большинстве случаев мы легко отличаем представителя флоры от представителя фауны. И  делаем это мы легко, ни на секунду не задумываясь о том, чем растения отличаются от животных. И  чисто интуитивно говорим, что корова – это животное, а вот фиалка – растение. Но сможете ли вы  также легко разобраться и ответить, куда следует отнести кораллы? В большинстве случаев идентификация животного или растения, благодаря хранящимся в нашем подсознании  признакам,  характерным  для  представителей  этих  царств живой  природы,  происходит практически мгновенно. Попробуем сформулировать ответ на вопрос о том, чем растения отличаются от животных. Самым главным и самым важным их отличием, безусловно, является характерная для животных способность   самостоятельно   передвигаться.   Растения   же   привязаны   к   месту   произрастания   своей корневой системой, и их движение может происходить только под влиянием внешнего воздействия (дуновение   ветра,   «путешествие»   актинии   на   раке­отшельнике   и   т.п.).   Животные   же   могут передвигаться в поисках пищи порой на сотни километров. Другим,   не   менее   важным   отличием   растений   от   животных   является   их   способ   питания. Животные   питаются   готовыми   органическими   веществами   (травоядные   поедают   растения,   ну   а хищники   ловят   дичь).   Растения   же   сами   синтезируют   органические   вещества   за   счет   явления фотосинтеза и накапливают их. Из почвы же они получают минеральные вещества и воду. В природе существует несколько видов растений, которые называются плотоядные. Они питаются небольшими насекомыми, ловя их, например, с помощью липкой слизи или резкого сжатия лепестков цветка в бутон. Но их охота пассивна и при отсутствии «дичи» они питаются так же, как и все растения. Разный тип питания обуславливает и разный тип строения животных и растений.  Организм животных намного сложнее. Ведь им нужно передвигаться в поисках пищи, поедать ее, переваривать,   а   для   всего   этого   требуется   энергия.   Поэтому   у   животных   появляются   различные внутренние органы, призванные решать эти задачи. Растениям для питания достаточно лишь иметь листья и корни. Активное передвижение требует высокой координации движения, что невозможно без нервной системы. Необходимость добывать себе пищу привела к формированию органов чувств. Растения же лишены как органов чувств, так и нервной системы. Но в микромире отличить животное от растения сложно, т.к. там имеется много переходных форм. Например, ученые до сих пор спорят, считать вирусы растениями или животными. Выполните задания к тексту: 1. Внимательно прочитайте текст и озаглавьте его. Объясните, почему вы выбрали такое название. 2. Составьте таблицу, которая показывает основные отличия растений от животных. 3. Используя информацию текста, объясните, почему в микромире сложно отличить растение от животного. 4. Используя   информацию   текста,   объясните,   почему   организм   животного   устроен   намного сложнее? 5. Задайте к тексту три вопроса, которые бы начинались со слов  Почему? Зачем? Как?

Смысловое чтение текста

Смысловое чтение текста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017