снег идёт

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 14.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому образованию в старшей группе: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: Обучающие: • Расширять и закреплять знания детей о свойствах снега и льда. • Познакомить с новыми понятиями: свойства, исследователи, лаборатория. • Учить находить отличия свойств снега и свойств льда в процессе экспериментирования. • Сформировать у детей правила поведения в лаборатории. • Сохранять и укреплять физическое здоровье детей. Развивающие: • Развивать внимание, мышление, воображение, умение высказывать свои мысли. • Развивать умение сосредоточиться: планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. • Развивать умения отгадывать загадки. Воспитывающие: • Воспитывать аккуратность, внимательность. • Воспитывать умение договориться и действовать согласованно Методы и приёмы:Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому образованию в старшей группе:
Иконка файла материала Экология Снег илед.docx
Структурное подразделение «Детский сад № 29 «Кораблик» ГБОУ СОШ № 13 г. о. Чапаевск Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому образованию в старшей группе: «Снег и лед»Интеграция   образовательных   областей:  познавательное   развитие,   речевое 2017 г. развитие, социально­коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: Обучающие:   Расширять и закреплять знания детей о свойствах снега и льда.  Познакомить с новыми понятиями: свойства, исследователи, лаборатория.  Учить   находить   отличия   свойств   снега   и   свойств   льда   в   процессе экспериментирования.  Сформировать у детей правила поведения в лаборатории.  Сохранять и укреплять физическое здоровье детей. Развивающие:  Развивать внимание, мышление, воображение, умение высказывать свои мысли.  Развивать умение сосредоточиться: планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.  Развивать умения отгадывать загадки. Воспитывающие:  Воспитывать аккуратность, внимательность.  Воспитывать умение договориться и действовать согласованно Методы и приёмы: Словесный (беседа, загадывание загадок про снег и лед) Наглядный (иллюстрации) Практический (опыты, динамическая пауза) Оборудование: тарелочки, ложечки, стакан с водой, лед, снег.  Предварительная работа:  Беседы, наблюдения за снегом, рассматривание льда, игры   со   снегом,   чтение   художественной   литературы,   игры­   экспериментирования   со снегом. Детская деятельность Двигательная Познавательно­ исследовательская Коммуникативная Формы   и   методы   организации   совместной деятельности Физминутка Рассматривание, наблюдение Беседа, художественное слово Логика образовательной деятельности: № Деятельность воспитателя 1. Организационный момент Деятельность воспитанников  Ожидаемые результатыслушают Дети внимательно. Отгадывают загадки. Привлечение внимания,   создание мотивации. беседа, Дети   внимательно слушают. Повторяют   правила поведения в лаборатории.   Формирование у детей правила   поведения   в лаборатории. Повторяют   слова   за воспитателем. Отгадывают загадки. Развитие   у   детей умения   отгадывать загадки. 1 ­ Ребята, послушайте внимательно  стихотворение:  Под голубыми небесами, Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит. Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. ­ О каком времени года это  стихотворение? ­ Какие зимние месяцы вы знаете? ­ Подберите слова – определения  «Зима – какая?» (Красивая,  морозная, волшебная, холодная,  снежная, белая, пушистая.) 2. Основная часть  Ребята Симка и Нолик просят у нас  помощи в своей лаборатории. Сегодня мы отправляемся в  лабораторию, станем с вами  учеными. ­ Чтобы начать проводить опыты.  Давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Каждый из вас их  должен выполнять: 1.Внимательно слушать старшего  лаборанта. 2.Не шуметь, не мешать, друг другу  выполнять, все задания. 3.Соблюдать правила безопасности. Давайте закроем с вами глаза,  открываем. Вот мы с вами оказались в лаборатории. ­ Ребята как вы думаете, что  происходит в лаборатории? (ставят  различные опыты и эксперименты) ­ Ребята а вот какой опыт будем  проводить мы с вами, вы узнаете  отгадав загадки:   Мороз на воду опустился И мир вокруг преобразился. Там где раньше все текло, Превратилось все в стекло…(Лёд) Он всё время занят делом, Он не может зря идти. Он идёт и красит белым Всё, что видит на пути. (Снег)Проводят «Определяем цвет»   опыт   Расширение и закрепление   знаний детей   о   свойствах снега и льда. опыт Проводят   «Определяем хрупкость льда»   Проводят «Определяем   снега и льда» опыт вес   Научить находить отличия свойств снега и   свойств   льда   в процессе экспериментирования. опыт Проводят   «Воздействие температуры» Делают вывод Повторяют движения за воспитателем. Развитие   у   детей умения   сравнивать, анализировать, обобщать, выводы делать     и Сохранение укрепление физического   здоровья детей. ­ Молодцы ребята, правильно  отгадали загадки. Сегодня мы с вами  рассмотрим снег и лёд в нашей  научной лаборатории поможем Симке и Нолику  узнать, чем  снег и лед  похожи и чем отличаются. Станем  настоящими учёными и займёмся  исследовательской работой Опыт 1. «Определяем цвета» На цветную тарелку кладём снег и  лёд. Рассматриваем их, сравниваем.  Делаем вывод: снег белый, лёд  прозрачный. Опыт 2. «Определяем хрупкость  льда» Разбиваем лёд молотком. Делаем  вывод: снег – мягкий, лёд – хрупкий. Опыт 3. «Определяем вес снега и  льда» В стакан с водой кладём снег и лёд.  Делаем вывод: снег и лёд не тонут,  легче воды.  Опыт 4.  «Воздействие  температуры» В стаканчик кладём снег и лёд.  Делаем вывод: снег и лёд тают в  тепле. Физминутка На дворе у нас  Чтобы носик не замерз,                          Надо ножками потопать И ладошками похлопать. С неба падают снежинки Как на сказочной картинке.                   Будем их ловить руками  И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы,                       Не завязнуть в поле чтобы,                    Поднимаем выше ноги. Мы идем, идем, идем                             И к себе приходим в дом.                      Дети садятся на свои места. ­ Таким образом, можно сказать, что  снег и лёд – это замерзшая вода. ­ Молодцы ребята, все опытывыполнили.  Нам пора возвращаться в  группу. Попрощаемся с нашими  друзьями. Давайте закроем глаза,  открываем. Вот мы и в группе. 3. Рефлексия 3 ­   Ребята,   давайте   с   вами   повторим, какие   свойства   снега   и   льда   вы запомнили?  ­   Какие   опыты   мы   сегодня   с   вами проводили?  ­ Что нового вы узнали?  ­   Молодцы   ребята.   Наше   занятие окончено. Дети   отвечают   на вопросы,   делятся впечатлениями. Подведение   итогов, обмен впечатлениями.