Конспект непосредственно образовательной деятельности
по экологическому образованию в старшей группе:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
• Расширять и закреплять знания детей о свойствах снега и льда.
• Познакомить с новыми понятиями: свойства, исследователи, лаборатория.
• Учить находить отличия свойств снега и свойств льда в процессе экспериментирования.
• Сформировать у детей правила поведения в лаборатории.
• Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
Развивающие:
• Развивать внимание, мышление, воображение, умение высказывать свои мысли.
• Развивать умение сосредоточиться: планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
• Развивать умения отгадывать загадки.
Воспитывающие:
• Воспитывать аккуратность, внимательность.
• Воспитывать умение договориться и действовать согласованно
Методы и приёмы:Конспект непосредственно образовательной деятельности
по экологическому образованию в старшей группе:
Структурное подразделение «Детский сад № 29 «Кораблик»
ГБОУ СОШ № 13 г. о. Чапаевск
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по экологическому образованию в старшей группе:
«Снег и лед»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое
2017 г.
развитие, социальнокоммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
Расширять и закреплять знания детей о свойствах снега и льда.
Познакомить с новыми понятиями: свойства, исследователи, лаборатория.
Учить находить отличия свойств снега и свойств льда в процессе
экспериментирования.
Сформировать у детей правила поведения в лаборатории.
Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, воображение, умение высказывать свои мысли.
Развивать умение сосредоточиться: планомерно и последовательно рассматривать
объекты, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Развивать умения отгадывать загадки.
Воспитывающие:
Воспитывать аккуратность, внимательность.
Воспитывать умение договориться и действовать согласованно
Методы и приёмы:
Словесный (беседа, загадывание загадок про снег и лед)
Наглядный (иллюстрации)
Практический (опыты, динамическая пауза)
Оборудование: тарелочки, ложечки, стакан с водой, лед, снег.
Предварительная работа: Беседы, наблюдения за снегом, рассматривание льда,
игры со снегом, чтение художественной литературы, игры экспериментирования со
снегом.
Детская деятельность
Двигательная
Познавательно
исследовательская
Коммуникативная
Формы и методы организации совместной
деятельности
Физминутка
Рассматривание, наблюдение
Беседа, художественное слово
Логика образовательной деятельности:
№ Деятельность воспитателя
1. Организационный момент
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результатыслушают
Дети
внимательно.
Отгадывают загадки.
Привлечение
внимания,
создание мотивации.
беседа,
Дети внимательно
слушают.
Повторяют правила
поведения
в
лаборатории.
Формирование у детей
правила поведения в
лаборатории.
Повторяют слова за
воспитателем.
Отгадывают загадки.
Развитие у детей
умения отгадывать
загадки.
1
Ребята, послушайте внимательно
стихотворение:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
О каком времени года это
стихотворение?
Какие зимние месяцы вы знаете?
Подберите слова – определения
«Зима – какая?» (Красивая,
морозная, волшебная, холодная,
снежная, белая, пушистая.)
2. Основная часть
Ребята Симка и Нолик просят у нас
помощи в своей лаборатории.
Сегодня мы отправляемся в
лабораторию, станем с вами
учеными.
Чтобы начать проводить опыты.
Давайте вспомним правила поведения
в лаборатории. Каждый из вас их
должен выполнять:
1.Внимательно слушать старшего
лаборанта.
2.Не шуметь, не мешать, друг другу
выполнять, все задания.
3.Соблюдать правила безопасности.
Давайте закроем с вами глаза,
открываем. Вот мы с вами оказались в
лаборатории.
Ребята как вы думаете, что
происходит в лаборатории? (ставят
различные опыты и эксперименты)
Ребята а вот какой опыт будем
проводить мы с вами, вы узнаете
отгадав загадки:
Мороз на воду опустился
И мир вокруг преобразился.
Там где раньше все текло,
Превратилось все в стекло…(Лёд)
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег)Проводят
«Определяем цвет»
опыт
Расширение
и
закрепление знаний
детей о свойствах
снега и льда.
опыт
Проводят
«Определяем
хрупкость льда»
Проводят
«Определяем
снега и льда»
опыт
вес
Научить
находить
отличия свойств снега
и свойств льда в
процессе
экспериментирования.
опыт
Проводят
«Воздействие
температуры»
Делают вывод
Повторяют движения
за воспитателем.
Развитие у детей
умения сравнивать,
анализировать,
обобщать,
выводы
делать
и
Сохранение
укрепление
физического здоровья
детей.
Молодцы ребята, правильно
отгадали загадки. Сегодня мы с вами
рассмотрим снег и лёд в нашей
научной лаборатории поможем Симке
и Нолику узнать, чем снег и лед
похожи и чем отличаются. Станем
настоящими учёными и займёмся
исследовательской работой
Опыт 1. «Определяем цвета»
На цветную тарелку кладём снег и
лёд. Рассматриваем их, сравниваем.
Делаем вывод: снег белый, лёд
прозрачный.
Опыт 2. «Определяем хрупкость
льда»
Разбиваем лёд молотком. Делаем
вывод: снег – мягкий, лёд – хрупкий.
Опыт 3. «Определяем вес снега и
льда»
В стакан с водой кладём снег и лёд.
Делаем вывод: снег и лёд не тонут,
легче воды.
Опыт 4. «Воздействие
температуры»
В стаканчик кладём снег и лёд.
Делаем вывод: снег и лёд тают в
тепле.
Физминутка
На дворе у нас
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем
И к себе приходим в дом.
Дети садятся на свои места.
Таким образом, можно сказать, что
снег и лёд – это замерзшая вода.
Молодцы ребята, все опытывыполнили. Нам пора возвращаться в
группу. Попрощаемся с нашими
друзьями. Давайте закроем глаза,
открываем. Вот мы и в группе.
3. Рефлексия
3
Ребята, давайте с вами повторим,
какие свойства снега и льда вы
запомнили?
Какие опыты мы сегодня с вами
проводили?
Что нового вы узнали?
Молодцы ребята. Наше занятие
окончено.
Дети отвечают на
вопросы,
делятся
впечатлениями.
Подведение итогов,
обмен впечатлениями.