Снегири
Оценка 4.8

Снегири

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
Детсад
03.02.2023
Снегири
. Основная часть Воспитатель: Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Повязалася сосна. Как вы думаете, про что это стихотворение, куда же мы отправимся в путешествие? (В зимний лес) Правильно, мы отправимся в зимний лес, и может кого – то там встретим. Презентация «Зимующие птицы» Вот мы и в лесу.
художественное эстет.docx

 

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Снегири»


Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Снегири»

Тема

"Снегири"

Цель

Развитие познавательно-творческой активности детей. Закрепление знаний детей о зимующих птицах.

Задачи

1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами аппликации – обрывная аппликация. Формировать интерес к аппликационной деятельности, к процессу создания аппликативного изображения. Закреплять знания о зимующих птицах, их характерных особенностях

2. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Материалы и оборудование

Картинки с изображением зимнего пейзажа, картинки птиц (воробей, сорока, серая ворона, клест, дятел, синица, снегирь, презентация «Зимующие птицы», загадки про птиц, стихотворение С. Есенина «Пороша», картинка с изображенным контуром снегиря, цветная бумага, клей, тряпочки, клеенки.

Предварительная работа

Беседа и знакомство с зимующими птицами, наблюдения в природе за птицами, рассматривание иллюстраций, картин с изображением зимующих птиц, зимних пейзажей, чтение художественной литературы, загадывание загадок о птицах.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель:

Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. Мы отправимся в путешествие, а куда, попробуйте угадать.

2. Основная часть

Воспитатель:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Как вы думаете, про что это стихотворение, куда же мы отправимся в путешествие? (В зимний лес)

Правильно, мы отправимся в зимний лес, и может кого – то там встретим.

Презентация «Зимующие птицы»

Вот мы и в лесу.

Слайд №1. Посмотрите, как здесь красиво. Кругом все белым – бело.

Слайд №2. Ой, а чьи это следы на снегу(птичьи) Правильно, птичьи. Многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть «зимующие птицы», которые остаются жить рядом с нами и зимой. Но есть и такие, что прилетают к нам только зимой. Это птицы – гости - прилетают к нам с далекого холодного севера.

Слайд №3.

Найдешь ее в своем дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать ее не смей!

Эта птичка -. (воробей)

Воробья можно встретить и в городе и в лесу. Обычно воробьи имеют коричнево – серую окраску.

Слайд №4.

Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит. (сорока)

Сороку мы узнаем по ее черно – белой окраске. Грудка и бока у сороки белые. Поэтому ее называют сорока – белобока.

Слайд №5.

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (дятел)

Дятла легко узнать по красной «шапочке». У него длинный, крепкий клюв, которым он долбит кору деревьев в поисках пищи.

Слайд №6.

Сильная, большая птица.

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Черно-серая. (ворона)

Голова, крылья и хвост у вороны черные, а сама она серая. Поэтому называется серая ворона.

Слайд №7.

Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв - крестом,

Птичку ту зовут. (клестом)

Главное отличие клеста, это его клюв. Таким необычным клювом легче добывать семена шишек, которыми питается клест.

Слайд №8.

Ты с модницей этой, конечно знаком:

Вертушка, на месте никак не сидится -

Все хвастает желтым своим сюртуком

И шапочкой синей гордится. (синица)

Синицу легко узнать по желтой грудки.

Слайд №9.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут(снегирь)

Свое имя снегирь получил недаром : он прилетает к нам с севера с первым снегомСнегирь заметен издалека из-за яркой окраски: грудка ярко-красная, крылья и хвост черные, спина голубовато-серая, а на голове - черная «шапочка».

Вот мы с вами и побывали в зимнем лесу и встретились с зимующими птицами.

Посмотрите, к нам тоже прилетели птицы, и среди них снегири (показать картинки с изображенным контуром снегиря). И мне кажется какие – то они грустные. Как вы думаете, почему? (нет красной грудки). Как же нам им помочь? (ответы детей). Давайте сделаем им грудки из цветной бумаги.

Берем красную бумагу и рвем на узкие полоски, затем на небольшие кусочки складываем рваные кусочки в тарелочку. Возьмем клей карандаш, и наносим на грудку снегиря. Возьмем рваные кусочки бумаги и наклеиваем сначала по контуру, а потом на остальное пространство.

Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Вот на ветках посмотри, хлопки руками по бокам

В красных майках снегири. показывают грудки

Распустили перышки, руки слегка в стороны

Греются на солнышке. шевелят пальчиками

Головой вертят, вертят, повороты головой вправо, влево

Улететь они хотят. бег по кругу, взмахивая руками

А теперь садитесь за столы и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей

Во время самостоятельной работы оказывать помощь тем детям, кто в ней нуждается.

Анализ детских работ

Воспитатель:

Давайте отпустим наших снегирей в лес и посмотрим, какие они получились.

Спросить детей, кому какой снегирь понравился и почему«ровный, аккуратный, как живой…»

3. Заключительная часть.

Сегодня на занятии вы все хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, сделали чудесных снегирей. А вы знаете, что зимой птицам тяжелее найти себе пищу. Поэтому к ним на помощь приходит человек: вешает кормушки и подкармливает птиц хлебными крошками, семечками, зернами. И у нас тоже на улице висит кормушка и когда мы пойдем гулять, покормим птиц.

Покормите птиц зимой,

Бросьте горстку крошек,

И пускай снуют порой

Стайки у окошек.

Бросьте горсточку зерна.

Много им не надо.

И зима не так страшна

Будет для крылатых.

Им не дайте в лютый час

Гибнуть от болезней,

И весна одарит вас

Праздничной их песней

 




 

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Снегири»

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Снегири»

Ход занятия 1. Вводная часть

Ход занятия 1. Вводная часть

Слайд №4. Трещала с самого утра : «Пор-р-ра!

Слайд №4. Трещала с самого утра : «Пор-р-ра!

Ты с модницей этой, конечно знаком :

Ты с модницей этой, конечно знаком :

А теперь садитесь за столы и приступайте к работе

А теперь садитесь за столы и приступайте к работе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2023