Сненарий урока
Оценка 5

Сненарий урока

Оценка 5
docx
29.03.2023
Сненарий урока
Тех.карта по ИЗО.docx

Дата: 06.02.2023г.

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 1Б

Учитель: Удовиченко Т.С.

Студент: Бобрышева Юлия Павловна

 

Технологическая карта урока

 

 

Тема урока

В гостях у сказки

Тип урока

Урок систематизации знаний

Цель урока

Создание условий для формирования знаний (представлений) о русских народных сказках; изобразить картинку к любимой сказке.

Задачи

Общеобразовательные:

 -познакомить с русскими народными сказками;

 -нарисовать фрагмент из любимой сказки гуашью по оригиналу.

 Воспитательные:

 -воспитывать умение доводить дело до конца;

 -воспитывать трудовую дисциплину;

 -воспитывать ответственность за порученную работу.

 Развивающие:

 -развивать интерес к творчеству;

 -развивать творческие способности в трудовой деятельности.

Планируемые результаты

Предметные:

- познакомятся с русскими народными сказками;

 -научатся выполнять поэтапный фрагмент из любимой сказки гуашью по оригиналу;

 -научатся развивать творческое воображение при выборе цвета продукта деятельности.

Личностные:

- развитие творческого потенциала;

 -формирование навыков в технике работы с карандашом и гуашью;

 - формирование интереса к труду.

 Метапредметные:

Познавательные:

 -умение проявлять учебно-познавательный интерес;

 -умение извлекать информацию из иллюстраций.

Коммуникативные:

 - умение высказывать свою точку зрения;

 - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные:

 -умение выполнять учебное задание, используя план;

 - умение организовать рабочее место, рационально разместить на рабочем месте материалы;

 -умение соблюдать технику безопасности при работе с материалом.

Основные понятия

 

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы

Основные: учебник Изобразительного искусства 1 класс Кузин В.С.,  Кубышкина Э.И., стр. 29-31;

Дополнительные: презентация;

Оборудование: альбом, краски, баночка для краски, кисточки.

Организация пространства

Фронтальная работа, беседа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивация к учебной деятельности и организация на урок.

1. Приветствие и мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Павловна, и сегодня урок Изобразительного искусства у вас проведу я. Садитесь! С какими русскими народными сказками вы знакомы?  Какая является вашей любимой?

 2. Проверка рабочего места

 Проверьте, ребята, все ли у вас находится на партах: альбом, краски, простой карандаш, баночка для краски, кисточки.

Дети здороваются в ответ. Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Проверяют своё рабочее место.

 

 

II.Актуализация и пробное учебное действие

-На прошлом уроке вы познакомились с порядком рисования акварелью.

- Давайте вспомним, что вы делали на прошлом уроке?

 

 

Рисовали осенний пейзаж в разном состоянии: в ясный, солнечный день и в пасмурную, ветреную погоду.

III.Выявление места и причины затруднения.

- Ребята, скажите, какие русские народные сказки вы знаете?

- С какими героями сказок вы знакомы?

 

- В какой сказке вы бы хотели побывать?

 

- Ребята, посмотрите на интерактивную доску, перед вами портрет Юрия Васнецова (слайд 1)

- Юрий Васнецов родился в 1900 году, в будущем стал художником-сказочником

- Откройте учебник на стр. 30-32 и рассмотрите все иллюстрации Юрия Васнецова и обратите внимание на то, как они отличаются яркостью красок

Колобок и лиса, Репка, Коза, Теремок.

Колобок, медведь, волк, лиса, мышка.

Колобок, Теремок, Волк и семеро козлят.

Смотрят на доску.

 

 

Слушают учителя.

Открывают учебник на стр.30-32 и рассматривают иллюстрации.

IV.Построение проекта выхода из затруднения.

- Послушайте загадку и подумайте, какая будет тема нашего урока:

Только там жениться можно на лягушке,
Посмотреть, как бегают подушки,
Там коты шагают важно в сапогах,
И избушки на куриных на ногах.

- Догадались о чем сегодня будет идти речь?

- Правильно, ребята. Сегодня мы побываем в гостях у сказки.

 - Ребята, а какая ваша любимая русская народная сказка?

-Здорово! А как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке?

Слушают загадку.

 

 

 

 

 

Да, о сказке.

 

 

Колобок, Три медведя, Курочка Ряба.

Рисовать любимую сказку.

 

V.Реализация построенного проекта.

 

- Верно, ребята, сегодня вы будете рисовать свою любимую сказку.

- Ребята, скажите, что мы будем использовать сегодня на уроке?

 -Правильно!

- Ребята, как вы думаете, что мы сначала будем с вами делать?

- Верно, мы выбрали эпизод из сказки, теперь необходимо наметить карандашом расположение на листе бумаги главных героев сказки.

 - Затем  прорисуйте в деталях весь сюжет. Что мы будем делать потом?

- Правильно, залейте краской (раскрасьте) большие участки на своей картинке: небо, поле, лес, речку; затем - дома, одежду героев.

- Заключительным этапом более тщательно проработайте цветом части и детали предметов.

- Но прежде чем приступить к рисованию, давайте повторим технику безопасности при работе с материалом:

1. На рабочем месте нужно соблюдать порядок - правильно раскладывать материалы (альбом, карандаш, баночка с водой, кисточки);

2. Использовать кисть по назначению;

3. Работать с краской аккуратно.

 

 

Альбом, краски, баночка с водой, карандаш, кисточки.

 

 

Выберем эпизод из сказки.

 

 

 

Раскрашивать.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают технику безопасности.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Повторяют движения за учителем.

 

 

 

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Индивидуальная работа

- Сейчас мы с вами будем рисовать эпизод из сказки. Давайте повторим, в какой последовательности мы будем выполнять эпизод из сказки.

- С чего мы будем начинать работу?

- Что мы делаем после этого?

 

 

- Что мы делаем потом?

- Какой следующий этап?

 

- Что мы делаем заключительным этапом?

 

 

 

 

С выбора эпизода сказки.

Наметим карандашом расположение на листе бумаги главных героев сказки.

Прорисуем в деталях весь сюжет.

Зальем краской (раскрасим) большие участки на своей картинке.

Более тщательно проработаем цветом части и детали предметов.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

План работы:

1.Выбери эпизод из сказки;

2. Наметь карандашом расположение на листе бумаги главных героев сказки;

3. Прорисуй в деталях весь сюжет;

4. Залей краской (раскрась) большие участки на своей картинке: небо, поле, лес, речку; затем - дома, одежду героев;

5. Более тщательно проработай цветом части и детали предметов.

- А теперь, ребята, покажите все свои работы и разместите их на первый стол, чтобы все увидели готовые работы.

- Посмотрите на свои работы. Обратите внимание, какими они у вас получились красивыми. Вы хорошо потрудились, молодцы!

- Ребята, какие работы вам понравились?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывают свои работы и располагают их на первый стол.

 

Ответы учащихся.

VIII.Включение в систему знаний и повторений.

- Давайте теперь вспомним, о чем мы с вами разговаривали?

- О каком художнике вы узнали?

- С какими его иллюстрациями вы познакомились?

 

 

- Ребята, скажите, что мы сегодня делали на уроке?

 

- Кто может сказать, в какой последовательности вы выполняли работу?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы, ребята! Что вызвало затруднение?

О русских народных сказках.

 

О Юрии Васнецове.

Коза, Петушок, Теремок, Кот, петух и лиса, Репка, Колобок и лиса, Лиса и петух, Сказочные сани.

Рисовали эпизод из любимой сказки.

 

1.Выберали эпизод из сказки;

2. Наметили карандашом расположение на листе бумаги главных героев сказки;

3. Прорисовали в деталях весь сюжет;

4. Залили краской (раскрась) большие участки на своей картинке;

5. Более тщательно проработали цветом части и детали предметов.

Ответы учащихся.

IX.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Наш урок подошел к концу. Вы сегодня хорошо поработали! 

- Кому было легко справиться с этим заданием, поднимите зеленую карточку. У кого были затруднения - красную карточку.

- Уберите свои рабочие места.

- До свидания!

 

 

 

 

Оценивают себя.

Убирают свое рабочее место.

Прощаются с учителем.

 

Методист: ______________                    Учитель: /Удовиченко Т.В.                                Оценка: _______

 


 

Дата: 06.02.2023г. Предмет: Изобразительное искусство

Дата: 06.02.2023г. Предмет: Изобразительное искусство

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

IV .Построение проекта выхода из затруднения

IV .Построение проекта выхода из затруднения

Но прежде чем приступить к рисованию, давайте повторим технику безопасности при работе с материалом: 1

Но прежде чем приступить к рисованию, давайте повторим технику безопасности при работе с материалом: 1

Залей краской (раскрась) большие участки на своей картинке: небо, поле, лес, речку; затем - дома, одежду героев; 5

Залей краской (раскрась) большие участки на своей картинке: небо, поле, лес, речку; затем - дома, одежду героев; 5

VIII .Включение в систему знаний и повторений

VIII .Включение в систему знаний и повторений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2023