Безопасность дорожного движения в школе.
2 часть
Как использовать метод «Минутки безопасности»
организации профилактических бесед по дорожной безопасности.
В продолжении нашего разговора об обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах, предлагаю обратить внимание на, всем известные, «Минутки безопасности».
Этот метод был разработан педагогами Санкт-Петербурга совместно с сотрудниками Госавтоинспекции ещё в прошлом веке, но в задуманном варианте этот метод сохранился не полностью. Многие педагоги под этим термином подразумевают беседы, классные часы и т.п., но в некоторых регионах сохранилась идея концепции данного метода и это радует.
«Минутки безопасности» — это кратковременное занятие - напоминание детям по теме дорожная безопасность, которое проводится учителями начальной школы, классными руководителями или учителями-предметникам в конце последнего урока в пятницу, то есть непосредственно перед тем, когда дети пойдут домой и в понедельник на первом уроке.
Идея этого метода заключается в том, что педагог задаёт один вопрос по теме детская дорожная безопасность, на который дети должны ответить довольно быстро. При ответах, педагог не даёт оценку «Правильно-неправильно», он в быстром темпе опрашивает всех учеников. Это важно! Дальше он спрашивает у нескольких учеников, давших, как правильный, так и неправильный ответы: «Объясни своё решение или свой ответ» и обращается к ребятам, кто согласен с их аргументами. И, здесь, очень аккуратно, надо вывести детей на правильный ответ. Задача педагога: «Дети должны сами озвучить правильный ответ».
Перед уходом каждый ученик говорит правильный короткий ответ (без объяснений) на короткий вопрос учителя. Это тоже важно!
Это способствует формированию у ребёнка в сознании алгоритма правильного действия.
Описанный метод проводится в пятницу в конце последнего урока.
В понедельник перед началом первого урока, учитель спрашивает несколько ребят, какие курьёзы, связанные с разговором в пятницу, они заметили на дороге в выходные дни. Время на такой опрос буквально 2-3 минуты.
При этом варианте у детей улучшается наблюдательность и развивается умение анализировать ситуации, что приводит к пониманию понятия «Учимся на ошибках других». А также поможет многим ученикам проснуться и начать учебную неделю в хорошем настроении.
Важно! Познакомившись с данным методом, в голове возникает вопрос: «Как это осуществить?». Да, действительно, вопрос сложный, особенно для средней школы. Если в детском саду и начальной школе всё понятно, у детей есть один педагог, то в средней – сложнее (старшую школу мы пока не озвучиваем).
Идеально, когда «Минутки безопасности» ведёт классный руководитель, но это, далеко не всегда возможно, потому что на последнем и на первом уроках Минутку надо проводить учителю, у которого урок по расписанию. Вы скажите: «Это невозможно?». Возможно!
Многие учителя являются классными руководителями, просто в данный момент им придётся проводить Минутку с другим классом.
Важно отметить, что «Минутки безопасности» сложно закрепляются в школах. Если в начальной школе часто встречается этот метод, пусть интерпретированный на соответствующие условия, то в средней – большая редкость. Но надо помнить, что самый часто попадающий в дорожно-транспортные происшествия возраст – это учащиеся 5-7 классов.
И, чтобы этот метод внедрить в деятельность школы, надо задействовать весь педагогический коллектив. Только при слаженной работе всего коллектива образовательной организации возможен положительный результат.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.