Раздел А
Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему
Суммативное оценивание за раздел «Основы кинематики»
Цель обучения |
9.2.1.1 – объяснять смысл понятий: материальная точка, система отчета, относительность механического движения, применять теоремы сложения скоростей и перемещений 9.2.1.9 – использовать кинематическое уравнение равномерного движения для описаниясвободного падения 9.2.1.15 – применять формулы центростремительного ускорения при решении задач 9.2.1.3 – находить перемещение, скорость и ускорение из графиков зависимости этих величин от времени 9.2.1.13 – описывает равномерное движение по окружности, используя понятия линейных и угловых величин |
||||||||||||||||
Критерий оценивания |
Обучающийся · определяет смысл понятий: материальная точка, система отчета, относительность механического движения · применяет теоремы сложения скоростей и перемещений · использует кинематическое уравнение равномерного движения для описаниясвободного падения · применяет формулы центростремительного ускорения при решении задач · вычисляет перемещение, скорость и ускорение из графиков зависимости этих величин от времени · находит угловую скорость используя понятия линейных и угловых величин
|
||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание, применение |
||||||||||||||||
Время выполнения |
25 минут |
||||||||||||||||
Задания
1. Установите истинность следующих утверждений Путешественник, сидящий в поезде движущимся из города Алматы в город Петропавловск a. Является ли он материальной точкой относительно города Алматы в середине своего пути? [1]
b. Город Петропавловск является точкой отчета? [1]
c. Путешественник движется относительно поезда? [1]
d. Поезд набрал скорость в 80 км/ч, а путешественник пошел в вагон ресторан со скоростью 5 км/ч, находящийся в «хвосте» поезда, при этом он начал двигатьсясо скоростью 85 км/ч относительно точки отчета? [1]
2. Парашютист, после прыжка с самолета преодолел 2,25 км до раскрытия парашюта.
a. Сколько времени парашютист находился в свободном падении, сопротивлением любой среды пренебречь (g=9,8 м/с2) [2] ________________________________________________________ b. Какова скорость парашютиста в момент раскрытия парашюта [2] _________________________________________________________
3. Мотоцикл на арене цирка выполняет вертикальное вращение на кольцевом треке, какое центростремительное ускорение действует на мотоцикл
|
|||||||||||||||||
|
______________________________________________________________[2]
4. Спортсмен бегущий марафон перед финишем начал ускорятся согласно графику зависимости скорости от времени
а. Определите ускорение спортсмена по графику
_____________________________________________________________
________________________________________________________[2]
b. На каком расстоянии до финиша он начал ускорятся
________________________________________________________________
________________________________________________________________
___________________________________________________________[2]
5.Установите соответствия между видами скорости и примерами их проявления
ВИД СКОРОСТИ 1. Линейная
2. Угловая |
|
ПРИМЕР a. растущее в лесу дерево b. летящая в воздухе пуля c. лежащая на столе книга d. ниппель вращающегося колеса [2] |
6. Кабина колеса обозрения движется со скоростью 2 м/с, его диаметр 50 м, человек находящийся в кабине движется с угловой скоростью a) 0,02 рад/с b) 0,08 рад/с c) 0,04 рад/с d) 0,16 рад/с e) 0,06 рад/с [1]
Итого: [17]
|
|||
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
определяет смысл понятий: материальная точка, система отчета, относительность механического движения |
1 |
Определяет истинность первого утверждения |
1 |
Определяет истинность второго утверждения |
1 |
||
Определяет истинность третьего утверждения |
1 |
||
Определяет истинность четвертого утверждения |
1 |
||
использует кинематическое уравнение равномерного движения для описаниясвободного падения
|
2 |
Записывает формулу расчета времени полета |
1 |
Рассчитывает время свободного падения |
1 |
||
Записывает формулу расчета скорости |
1 |
||
Рассчитывает скорость |
1 |
||
применяет формулы центростремительного ускорения при решении задач
|
3 |
Записывает формулу центростремительного ускорения |
1 |
Вычисляет центростремительное ускорение |
1 |
||
вычисляет перемещение, скорость и ускорение из графиков зависимости этих величин от времени
|
4 |
Записывает формулу ускорения |
1 |
Вычисляет ускорение |
1 |
||
Записывает формулу для вычисления перемещения |
1 |
||
Вычисляет перемещение при равнопеременном решении |
1 |
||
Находит угловую скорость используя понятия линейных и угловых величин
|
5 |
Устанавливает соответствие между первой физической величиной и примером подходящим к ней |
1 |
Устанавливает соответствие между второй физической величиной и примером подходящим к ней |
1 |
||
6 |
Выбирает правильный вариант ответа, рассчитав угловую скорость |
1 |
|
Всего баллов |
17 |
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Раздел |
Проверяемые цели |
Уровень мыслительных навыков |
Кол.заданий* |
№ задания* |
Тип задания* |
Время на выполнение, мин* |
Балл* |
Балл за раздел |
Энергия |
7.2.3.2 - различать два вида механической энергии |
Знание и понимание |
2 |
1 |
КО |
2 |
1 |
8
|
7.2.3.3 - применять формулу кинетической энергии при решении задач |
Применение |
5 |
РО |
14 |
7 |
|||
7.2.3.4 - применять формулу потенциальной энергии тела, поднятого над землей и упруго деформированного тела, при решении задач |
Применение |
|||||||
7.2.3.6 - применять закон сохранения механической энергии при решении задач |
Знание и понимание; Применение |
|||||||
Момент силы |
7.2.4.1 - приводить примеры использования простых механизмов и формулировать «Золотое правило механики» |
Знание и понимание |
4 |
3 |
МВО |
2 |
1 |
8 |
7.2.4.4 - формулировать и применять правило момента сил для тела, находящегося в равновесии, при решении задач |
Применение |
7 |
РО |
4 |
2 |
|||
8 |
МВО |
2 |
2 |
|||||
7.2.4.6 - экспериментально определять коэффициент полезного действия наклонной плоскости |
Навыки высокого порядка |
6 |
РО |
9 |
3 |
|||
Космос и Земля |
7.7.1.1 - сравнивать геоцентрическую и гелиоцентрическую системы |
Знание и понимание |
3 |
4 |
МВО |
3 |
2 |
4 |
7.7.1.3 - объяснять смену времен года и длительность дня и ночи на разных широтах |
Знание и понимание |
2 |
МВО |
2 |
1 |
|||
Применение |
9 |
МВО |
2 |
1 |
||||
Итого: |
|
|
9 |
|
|
40 |
20 |
20 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Задания суммативного оценивания за
4 четверть по предмету «Физика»
1. Исходя из рисунка потенциальной энергией обладает_____________, а кинетической энергией _______________. [1]
2. В чем причина смены времен года на Земле
а. движение Солнца вокруг Земли
b. движение Луны вокруг Земли
c. движение Земли вокруг своей оси
d. движение Земли вокруг Солнца [1]
3. Установите истинность утверждения
Первобытный человек при помощи палки и камня получает выигрыш в силе в 10 раз, но согласно золотому правилу механики в работе выигрыша он иметь не будет
Истина |
Ложь |
|
|
[1]
4. Установи соответствие
1.Геоцентрическая система
2. Гелиоцентрическая система
|
|
a. В центре системы находится Луна
b. В центре системы находится Земля
c. В центре системы находится Солнце
d. В центре системы находится Марс |
[2]
5. Автомобиль, массой 1,5 т, участвует в ралли «Шелковый путь» и едет со скоростью 30 м/с, наезжает на возвышенность, подлетает и приземляется
i. Кинетиеская энергия автомобиля равна
______________________________________________________ [2]
ii. Если автомобиль подлетел на 2 метра, то его потенциальная энергия в верхней точке полета равна
______________________________________________________ [2]
iii. Вмомент приземления пружины подвески автомобиля сжались на 0,1 метр, их жесткость равна
_____________________________________________________
______________________________________________________ [3]
6. Ребенок стоящий на крыльце подъезда, затягивает санки, по пандусу. Используя таблицу, рассчитайте и внесите недостающие величины
h, м |
l, м |
m, кг |
g, Н/кг |
F, Н |
А полезная, Дж |
А затраченная, Дж |
КПД, % |
0,8 |
1,6 |
3 |
10 |
3 |
|
48 |
|
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________ [3]
7.
i. укажите точку опоры рычага на рисунке; [1]
ii. запишите правило обосновывающее ваш ответ
__________________________________________________ [1]
8. Башенный кран поднимает груз массой 9 т. Соотношение плеч крана 15:1. Какой массы нужно использовать противовес, чтобы кран не вышел из равновесия.
a. 0,6 т
b. 135 т
c. 1,66 т
d. 0,9 т
e. 600 кг
f. 135000 кг
g.1660 кг
h. 900 кг [2]
9. Продолжительность дня и ночи одинакова на всех широтах Земли в день
a. летнего солнцестояния
b. зимнего солнцестояния
c. весеннего равноденствия
d. летнего равноденствия [1]
Итого: [20]
Схема выставления баллов
Задание |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
птица; автомобиль (машина) |
1 |
|
2 |
D |
1 |
|
3 |
Истина |
1 |
|
4 |
1 b |
1 |
|
2 c |
1 |
|
|
5 |
i. 675 000 Дж / 675 кДж / 675*103 Дж |
1 1 |
|
ii. 30 000 Дж/30 кДж / 30*103 Дж |
1 1 |
|
|
iii.1. Ер1=ЕР2/ По закону сохранения энергии
2. 6 000 000 Н/кг/ 6000 кДж / 6 МДж / 6*106 Дж |
1 1 1 |
|
|
6 |
А полезная=24 Дж |
1 |
|
КПД= |
1 |
|
|
50% |
1 |
|
|
7 |
|
1 |
|
F1l1=F2l2/M1=M2/условие равновесия рычага |
1 |
|
|
8 |
а |
1 |
|
b |
1 |
|
|
9 |
c |
1 |
|
Всего баллов |
20 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.