Раздел А
Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему
Суммативное оценивание за раздел «Основы динамики»
Цели обучения:
9.2.2.1 объяснять смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета;
9.2.2.4 формулировать второй закон Ньютонаи применять при решении задач;
9.2.2.6 применять закон Всемирного тяготения при решении задач;
9.2.2.10 определять вес тела, движущегося с ускорением;
9.2.2.11 объяснять состояние невесомости;
.
Критерии оценивания: Обучающийся
· объясняет смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета;
· использует второй закон Ньютона при решении задач;
· применяет закон Всемирного тяготения при решении задач;
· определяет вес тела, движущегося с ускорением;
· объясняет состояние невесомости;
Уровни мыслительных навыков:знание и понимание, применение, навыки высокого порядка.
Время выполнения:35 минут.
Задания
Задание №1
а) Как называется явление, являющееся причиной данного происшествия
(https://www.google.com/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&ved=2ahUKEwipwqqn2vTiAhWoy6YKHToSAYgQjRx6BAgBEAU&url=http%3A%2F%2Fa-strong38.ru%2Fpage%2Fpo_inercii_kartinki%2F&psig=AOvVaw1CCzK5hyjX-6VerCrI0sYy&ust=1561004834554024
__________________________________ [1]
b) Автомобили марки «Камаз» и «Нива» движутся с одинаковой скоростью, какой из автомобилей при экстренном торможении пройдет больший путь до полной остановки.
_______________________ [1]
с) Система отсчета жестко связана с тележкой, определите на каком рисунке изображена инерциальная система отсчета
А В
______________ [1]
Задание №2
Автомобиль под действием силы 1000 Н разгоняется из состояния покоя до скорости 72 км/ч в течение 40 секунд.
а) запишите второй закон Ньютона; [1]
___________________________
b) определите ускорение с которым движется автомобиль; [2]
______________________________________________________________________________________________________________________________________
c) вычислите массу автомобиля. [2]
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3
Определите силу взаимодействия двух тел массой 2 кг каждое, находящихся на расстоянии 2 м.
( G=6,67∙10-11 Н∙м2 /кг2)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]
Задание №4
Определите вес человека массой 70 кг, находящегося в лифте, если лифт поднимается вверх с ускорением 3 м/с2
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]
Задание №5
Будет ли находиться в состоянии невесомости учащийся во время выполнения прыжка в высоту. Объясните почему.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]
Критерии оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
- объясняет смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета;
|
1 |
Определяет явление, являющееся причиной происшествия; |
1 |
Определяет из автомобилей пройдет больший путь; |
1 |
||
Определяет, является ли система отсчета инерциальной |
1 |
||
- записывает второй закон Ньютона; - использует второй закон Ньютона при решении задач;
|
2 |
Записывает второй закон Ньютона |
1 |
Записывает формулу для определения ускорения |
1 |
||
Определяет ускорение автомобиля |
1 |
||
выражает формулу массы |
1 |
||
Вычисляет массу автомобиля |
1 |
||
- применяет закон Всемирного тяготения при решении задач;
|
3 |
Записывает формулу закона Всемирного тяготения |
1
|
Вычисляет силу взаимодействия между телами |
1 |
||
- определяет вес тела, движущегося с ускорением;
|
4 |
Записывает формулу веса тела, движущегося с ускорением |
1 |
Определяет вес тела |
1 |
||
- объясняет состояние невесомости;
|
5 |
Определяет истинность выражения |
1 |
Поясняет ответ |
1 |
||
Всего баллов |
14 |
Раздел В
Задания по суммативному оцениванию за четверть
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть, физика-8
Раздел |
Проверяемая цель |
Уровень мыслительных навыков |
Кол. заданий* |
№ задания* |
Тип задания* |
Время на выполнение, мин* |
Балл* |
Балл за раздел |
Тепловые явления |
8.3.1.1- описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории |
Знание и понимание |
6 |
1 2 |
РО МВО |
2 2 |
2 1 |
15 |
8.3.2.1 – описывать способы изменения внутренней энергии |
Применение |
8 |
РО |
2 |
2 |
|||
8.3.2.2 – сравнивать различные виды теплопередачи |
Знание и понимание |
3 |
МВО |
4 |
3 |
|||
8.3.1.2 представлять температуру в разных температурных шкалах (Кельвин, Цельсий) |
Применение |
9 |
МВО |
2 |
1 |
|||
8.3.2.9 – применять уравнение теплового баланса при решении задач |
применение |
4 |
РО |
12 |
6 |
|||
|
8.3.2.11 – анализировать график зависимости температуры от времени при плавлении и кристаллизации |
Навыки высокого порядка |
3 |
5 |
КО |
8 |
6 |
10 |
8.3.2.15 – определять количество теплоты при парообразовании |
Применение |
6 |
РО |
5 |
2 |
|||
8.3.2.16 – объяснять зависимость температуры кипения от внешнего давления |
Знание и понимание |
7 |
РО |
3 |
2 |
|||
Итого: |
|
|
9 |
|
|
40 |
25 |
25 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Суммативное оценивание за 1 четверть Физика – 8 класс
1. Пакетик чая опустили в стакан с кипятком. Что произойдет с водой и почему?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]
2. Зерно пшеницы можно размолоть и получить крупу, на мельнице из крупы можно получить муку. Но делить до бесконечности на все более мелкие частицы не получится. Какое из основных положений молекулярно-кинетической теории может объяснить этот факт?
А. Частицы взаимодействуют друг с другом (притягиваются и отталкиваются);
В. Частицы непрерывно, хаотически движутся с разными скоростями;
С. Тела состоят из мельчайших далее неделимых частиц;
D. Удары молекул (атомов) вещества создают давление на стенки сосуда;
______________ [1]
3. Установите соответствие:
1. |
теплопроводность |
2. |
конвекция |
3. |
излучение |
А. |
Шляпка гвоздя нагрелась после удара молотком |
В. |
Резиновый коврик у крыльца нагрелся в солнечный день |
С. |
Кочерга, частично помещенная в костер, нагрелась полностью |
D. |
При накачивании велосипедного колеса, ученик обнаружил, что оно нагрелось |
Е. |
В комнате стало гораздо теплее после того как затопили печь |
1. |
2. |
3. |
|
|
|
[3]
4. Кузнец опустил стальную подкову в холодную воду массой 5 кг.
а) определите количество теплоты, полученное водой, если ее начальная температура 15оС, а конечная 25оС; (С=4200 Дж/кг∙оС)
___________________________________________________________________________________________________________________________ [2]
b) определите массу подковы, если ее первоначальная температура 725оС; (С=500 Дж/кг∙оС)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [4]
5. На рисунке представлены процессы плавления и кристаллизациивещества
а) определите начальную температуру тела;
_________________________________ [1]
b) какой участок графика характеризует процесс плавления;
_________________________________ [1]
c) при какой температуре начался процесс плавления;
_________________________________ [1]
d) какому процессу соответствует участок EF;
_________________________________ [1]
e) сколько времени длился процесс кристаллизации;
_________________________________ [1]
f) определите максимальную температуру нагревания вещества;
_______________________________ [1]
6. Бабушка налила в кастрюлю воду массой 0,5 кг, чтобы сварить пельмени. Когда вода закипела зашла соседка, увлеченная разговором бабушка не заметила как вода выкипела. Определите какое количество теплоты было потрачено на парообразование.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]
7. При проведении домашнего эксперимента, учащиеся обнаружили, что на цокольном этаже вода закипела при температуре 101оС, а на 17 этаже при температуре 98оС. Объясните почему?Поясните зависимость температуры кипения от высоты.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]
8. Приведите примеры
а) внутренняя энергия увеличилась при совершении над телом работы
_________________________________________________________________________________________________________________________ [1]
b) внутренняя энергия увеличилась в результате теплопередачи
___________________________________________________________________________________________________________________________ [1]
9. Самая низкая температура, зарегистрированная в городе Петропавловск
-53 оС. Переведите эту температуру в Кельвины.
A. 326 K
B. 273 K
C. 220 K
D. 106 K
______________ [1]
Схема выставления баллов
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1. |
Вода окрасится / Вода окрасится в коричневый цвет,
благодаря явлению диффузии, так как в горячей воде диффузия протекает быстро. |
1
1 |
Принимается любой ответ в котором «станет коричневой», «… диффузия» |
2. |
С |
1 |
|
3. |
1. В |
1 |
За каждый правильный ответ ставится один балл |
2.Е |
1 |
||
3.В |
1 |
||
4. |
а)Qв=Cвmв(t-t2); Qв=4200 ∙5∙(25-15)=210000 Дж |
1
1 |
Принимается ответ 210 кДж |
b) Qв=Qп ;Qп= 210000 Дж; Qп=Cпmп(t2-t) mп=Qп/Cп(t1-t) mп= 210000/500∙(725-25)=0,6 кг |
1 1 1 1 |
Принимается уравнение теплового баланса записанное в видеCвmв(t-t2)=Cпmп(t2-t), формула массы подковы mп=Cвmв(t-t2)/Cп(t1-t) , ответ 600 г
|
|
5. |
а) -30 оС |
1 |
|
b) BC |
1 |
|
|
c) 0 oC |
1 |
|
|
d) кристаллизация |
1 |
|
|
e) 40 минут |
1 |
|
|
f) 25 оС |
1 |
|
|
6. |
Q=rm; Q=2,26∙106 Дж/кг∙0,5 кг=1,13∙106Дж |
1
1
|
Принимается ответ 1,13 МДж |
7. |
Температура кипения зависит от внешнего (атмосферного) давления, чем выше мы поднимаемся, тем меньше атмосферное давление и температура кипения воды. |
1
1 |
Принимается любой ответ, поясняющий зависимость температуры кипения от высоты (внешнего, атмосферного давления) |
8. |
а)проволока нагрелась в результате сгибания и разгибания |
1 |
Приводит один верный пример изменения внутренней энергии при совершении работы |
b) ложка, опущенная в чашку с горячим чаем нагрелась |
1 |
Приводит один верный пример изменения внутренней энергии при теплопередаче |
|
9. |
С |
1 |
|
|
Всего баллов: |
25 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.