СО15

Оценка 5
docx
23.04.2020
СО15
СО15.docx

 

Раздел А

Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

 

Суммативное оценивание за раздел «Основы динамики»

Цели обучения:

9.2.2.1 объяснять смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета;

9.2.2.4 формулировать второй закон Ньютонаи применять при решении задач;

9.2.2.6 применять закон Всемирного тяготения при решении задач;

9.2.2.10 определять вес тела, движущегося с ускорением;

9.2.2.11 объяснять состояние невесомости;

 

.

Критерии оценивания: Обучающийся

·        объясняет смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета;

·         использует второй закон Ньютона при решении задач;

·        применяет закон Всемирного тяготения при решении задач;

·        определяет вес тела, движущегося с ускорением;

·         объясняет состояние невесомости;

Уровни мыслительных навыков:знание и понимание, применение, навыки высокого порядка.

 

Время выполнения:35 минут.

 

Задания

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №1

а) Как называется явление, являющееся причиной данного происшествия

Картинки по запросу картинки инерция

(https://www.google.com/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&ved=2ahUKEwipwqqn2vTiAhWoy6YKHToSAYgQjRx6BAgBEAU&url=http%3A%2F%2Fa-strong38.ru%2Fpage%2Fpo_inercii_kartinki%2F&psig=AOvVaw1CCzK5hyjX-6VerCrI0sYy&ust=1561004834554024

__________________________________          [1]

 

b) Автомобили марки «Камаз» и «Нива» движутся с одинаковой скоростью, какой из автомобилей при экстренном торможении пройдет больший путь до полной остановки.

_______________________                                                            [1]

 

с) Система отсчета жестко связана с тележкой, определите на каком рисунке изображена инерциальная система отсчета

              

А                                                                                  В

______________                            [1]

 

Задание №2

 Автомобиль под действием силы 1000 Н разгоняется из состояния покоя до скорости 72 км/ч в течение 40 секунд.

а) запишите второй закон Ньютона;                                              [1]

___________________________

b) определите ускорение с которым движется автомобиль;          [2]

______________________________________________________________________________________________________________________________________

c) вычислите массу автомобиля.                                                    [2]

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                

Задание №3

Определите силу взаимодействия двух тел массой 2 кг каждое, находящихся на расстоянии 2 м.

( G=6,67∙10-11 Н∙м2 /кг2)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]

 

 

 

 

 

Задание №4

Определите вес человека массой 70 кг, находящегося в лифте, если лифт поднимается вверх с ускорением 3 м/с2

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]

Задание №5

Будет ли находиться в состоянии невесомости учащийся во время выполнения прыжка в высоту. Объясните почему.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания

№ задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

- объясняет смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета;

 

 

1

Определяет явление, являющееся причиной происшествия;

1

Определяет из автомобилей пройдет больший путь;

1

Определяет, является ли система отсчета инерциальной

1

- записывает второй закон Ньютона;

 - использует второй закон Ньютона при решении задач;

 

 

2

Записывает второй закон Ньютона

1

Записывает формулу для определения ускорения

1

Определяет ускорение автомобиля

1

выражает формулу массы

1

Вычисляет массу автомобиля

1

- применяет закон Всемирного тяготения при решении задач;

 

 

3

Записывает формулу закона Всемирного тяготения

1

 

Вычисляет силу взаимодействия между телами

1

- определяет вес тела, движущегося с ускорением;

 

 

4

Записывает формулу веса тела, движущегося с ускорением

1

Определяет вес тела

1

- объясняет состояние невесомости;

 

 

5

Определяет истинность выражения

1

Поясняет ответ

1

Всего баллов

14

 

 


 

 

 


 

 


Раздел В

Задания по суммативному оцениванию за четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть, физика-8

Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

№ задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

Тепловые явления

8.3.1.1- описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории

Знание и понимание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

1

2

РО

МВО

2

2

2

1

 

 

 

 

 

 

 

 

15

8.3.2.1 – описывать способы изменения внутренней энергии

Применение

8

РО

2

2

8.3.2.2 – сравнивать различные виды теплопередачи

Знание и понимание

3

МВО

4

3

8.3.1.2  представлять температуру в разных температурных шкалах (Кельвин, Цельсий)

Применение

9

МВО

2

1

8.3.2.9 – применять уравнение теплового баланса при решении задач

применение

4

РО

12

6

 

8.3.2.11 – анализировать график зависимости температуры от времени при плавлении и кристаллизации

Навыки высокого порядка

 

 

 

3

5

КО

8

6

 

 

 

 

10

8.3.2.15 – определять количество теплоты при парообразовании

Применение

6

РО

5

2

8.3.2.16 – объяснять зависимость температуры кипения от внешнего давления

Знание и понимание

7

РО

3

2

Итого:

 

 

9

 

 

40

25

25

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

 

 

                                    

                                    


Суммативное оценивание за 1 четверть                               Физика – 8 класс

 

1.     Пакетик чая опустили в стакан с кипятком. Что произойдет с водой и почему?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]

2.     Зерно пшеницы можно размолоть и получить крупу, на мельнице из крупы можно получить муку. Но делить до бесконечности на все более мелкие частицы не получится. Какое из основных положений молекулярно-кинетической теории может объяснить этот факт?

 

А. Частицы взаимодействуют друг с другом (притягиваются и отталкиваются);

В. Частицы непрерывно, хаотически движутся с разными скоростями;

С. Тела состоят из мельчайших далее неделимых частиц;

D. Удары молекул (атомов) вещества создают давление на стенки сосуда;

______________                                                                                       [1]

 

3.   Установите соответствие:

        

1.

теплопроводность

2.

конвекция

3.

излучение

А.

Шляпка гвоздя нагрелась после удара молотком

В.

Резиновый коврик у крыльца нагрелся в солнечный день

С.

Кочерга, частично помещенная в костер, нагрелась полностью

D.

При накачивании велосипедного колеса, ученик обнаружил, что оно нагрелось

Е.

В комнате стало гораздо теплее после того как затопили печь

 

 

1.

2.

3.

 

 

 

                                                                                                                 [3]

4.     Кузнец опустил стальную подкову в холодную воду массой 5 кг.

а) определите количество теплоты, полученное водой, если ее начальная температура 15оС, а конечная 25оС; (С=4200 Дж/кг∙оС)

___________________________________________________________________________________________________________________________ [2]

b) определите массу подковы, если ее первоначальная температура 725оС; (С=500 Дж/кг∙оС)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [4]

 

5.     На рисунке представлены процессы плавления и кристаллизациивещества

             

а) определите начальную температуру тела;

_________________________________                                                   [1]

b) какой участок графика характеризует процесс плавления;

_________________________________                                                   [1]

c) при какой температуре начался процесс плавления;

_________________________________                                                   [1]

d) какому процессу соответствует участок EF;

_________________________________                                                   [1]

e) сколько времени длился процесс кристаллизации;

_________________________________                                                   [1]

f) определите максимальную температуру нагревания вещества;

_______________________________                                                       [1]

 

 

6.     Бабушка налила в кастрюлю воду массой 0,5 кг, чтобы сварить пельмени. Когда вода закипела зашла соседка, увлеченная разговором бабушка не заметила как вода выкипела. Определите какое количество теплоты было потрачено на парообразование.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]

7.     При проведении домашнего эксперимента, учащиеся обнаружили, что на цокольном этаже вода закипела при температуре 101оС, а на 17 этаже при температуре 98оС. Объясните почему?Поясните зависимость температуры кипения от высоты.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]

8.     Приведите примеры

а) внутренняя энергия увеличилась при совершении над телом работы

_________________________________________________________________________________________________________________________          [1]

b) внутренняя энергия увеличилась в результате теплопередачи

___________________________________________________________________________________________________________________________ [1]

9.     Самая низкая температура, зарегистрированная в городе Петропавловск

-53 оС. Переведите эту температуру в Кельвины.

A.   326 K

B.    273 K

C.    220 K

D.   106 K

______________                                                                                  [1]

 

 

 


 

Схема выставления баллов

№ задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1.

Вода окрасится / Вода окрасится в коричневый цвет, 

 

благодаря явлению диффузии, так как в горячей воде диффузия протекает быстро.

1

 

1

Принимается любой ответ в котором  «станет коричневой», «… диффузия»

2.

С

1

 

3.

1. В   

1

За каждый правильный ответ ставится один балл

2.Е

1

3.В

1

4.

 а)Qв=Cвmв(t-t2);

Qв=4200 ∙5∙(25-15)=210000 Дж

1

 

1

Принимается ответ 210 кДж

b) Qв=Qп ;Qп= 210000 Дж;

Qп=Cпmп(t2-t)

mп=Qп/Cп(t1-t)

mп= 210000/500∙(725-25)=0,6 кг

1

1

1

1

Принимается уравнение теплового баланса записанное в видеCвmв(t-t2)=Cпmп(t2-t), формула массы подковы mп=Cвmв(t-t2)/Cп(t1-t) , ответ 600 г

 

5.

а) -30 оС

1

 

b) BC

1

 

c) 0 oC

1

 

d) кристаллизация

1

 

e) 40 минут

1

 

f) 25 оС

1

 

6.

Q=rm;

Q=2,26∙106 Дж/кг∙0,5 кг=1,13∙106Дж

1

 

1

 

 

Принимается ответ 1,13 МДж

7.

Температура кипения зависит от внешнего (атмосферного) давления, чем выше мы поднимаемся, тем меньше атмосферное давление и температура кипения воды.

1

 

1

Принимается любой ответ, поясняющий зависимость температуры кипения от высоты (внешнего, атмосферного давления)

8.

а)проволока нагрелась в результате сгибания и разгибания

1

Приводит один верный пример изменения внутренней энергии при совершении работы

b) ложка, опущенная в чашку с горячим чаем нагрелась

1

Приводит один верный пример изменения внутренней энергии при теплопередаче

9.

С

1

 

 

Всего баллов:

25

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел А Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

Раздел А Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

Как называется явление, являющееся причиной данного происшествия (https://www

Как называется явление, являющееся причиной данного происшествия (https://www

Автомобиль под действием силы 1000

Автомобиль под действием силы 1000

Определите вес человека массой 70 кг, находящегося в лифте, если лифт поднимается вверх с ускорением 3 м/с 2 _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]

Определите вес человека массой 70 кг, находящегося в лифте, если лифт поднимается вверх с ускорением 3 м/с 2 _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]

Определяет явление, являющееся причиной происшествия; 1

Определяет явление, являющееся причиной происшествия; 1

Раздел В Задания по суммативному оцениванию за четверть

Раздел В Задания по суммативному оцениванию за четверть

Знание и понимание 7

Знание и понимание 7

Суммативное оценивание за 1 четверть

Суммативное оценивание за 1 четверть

На рисунке представлены процессы плавления и кристаллизациивещества а) определите начальную температуру тела; _________________________________ [1] b ) какой участок графика характеризует процесс плавления; _________________________________ [1] c…

На рисунке представлены процессы плавления и кристаллизациивещества а) определите начальную температуру тела; _________________________________ [1] b ) какой участок графика характеризует процесс плавления; _________________________________ [1] c…

Приведите примеры а) внутренняя энергия увеличилась при совершении над телом работы _________________________________________________________________________________________________________________________ [1] b ) внутренняя энергия увеличилась в результате теплопередачи ___________________________________________________________________________________________________________________________ [1] 5

Приведите примеры а) внутренняя энергия увеличилась при совершении над телом работы _________________________________________________________________________________________________________________________ [1] b ) внутренняя энергия увеличилась в результате теплопередачи ___________________________________________________________________________________________________________________________ [1] 5

Схема выставления баллов № задания

Схема выставления баллов № задания

Схема выставления баллов № задания

Схема выставления баллов № задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020