СО19

Оценка 5
docx
23.04.2020
СО19
СО19.docx

 

Раздел А

Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

 

Суммативное оценивание за раздел «Атомное ядро»

Цели обучения:

9.6.1.8 описывать свойства ядерных сил

9.6.1.10 применять формулу энергии связи атомного ядра при    решении задач

9.6.1.11 применять законы сохранения зарядового и массового числа при    решении уравнений ядерных реакций

9.6.2.3 использовать закон радиоактивного распада при решении задач

 9.6.2.8 характеризовать способы защиты от радиации

Критерии оценивания: Обучающийся

                               - описывает свойства ядерных сил

                               - использует формулу энергии связи атомного ядра при решении

                                 задач

                               - использует закон сохранения зарядового и массового числа при    

                                  при решении уравнений ядерных реакций

                               - использует закон радиоактивного распада при решении задач

                               - приводит способы защиты от радиации.

Уровни мыслительных навыков:  применение

навыки высокого порядка

Время выполнения: 25 минут.

Задания

1. Недостающим элементом в ядерной реaкции+? + , является

А)

В)

С)

D)

Е)[1]

2. Определите истинность следующего утверждения: Силы, действующие нaрaсстояниях, не превышающих 2·10-15м, являются ядерными силами.

       ПРАВДА

    ЛОЖЬ

 

 

 

[1]

3.Дaн атом углерода

а) запишите формулу удельной энергии связи

_____________________________________________________________________  [1]

b) определите энергию связи углерода ,если удельная энергия связи ядра равна 7,68 МэВ                                                                                                                            [1]

 

с) вычислите энергию связи углерода  , ответ запишите в МэВ                            [1]

 

 

4. Прирoдный уран  подвергается двум бета-распaдaм. Определите  образовавшийся  элемент.

_____________________________________________________________________  [1]

[1]

5. Установите соответствие между видами излучения и способами защиты от радиации этих видов излучения[3]

ВИДЫ ИЗЛУЧЕНИЯ

 

СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ

1. альфа-излучение

 

 

А. алюминий

 

2. бетта-излучение

 

В. вода

 

3. гамма-излучение

 

С. золото

 

 

 

D. керосин

 

 

 

Е. резина

 

 

 

F. свинец

 

Критерий оценивания

№ задания

Дескрипторы

Балл

обучающийся

использует закон сохранения зарядового и массового числа при  решении уравнений ядерной реакции  

     1

Определяет недостающий элемент в ядерной реакции

1

описывает свойства ядерных сил

 

     2

Определяет истинность утверждения

1

Использует формулу энергии связи атомного ядра при решении задач

    3

Использует формулу удельной энергии связи

1

Выводит формулу для расчета энергии связи

1

Определяет энергию связи

1

Использует закон радиоактивного распада при решении задач

     4

Записывает ядерную реакцию

1

Определяет образовавшийся элемент

1

Приводит способы защиты от радиации

     5

Определяет способы защиты от радиации при альфа-излучении

1

Определяет способы защиты от радиации при бета-излучении

1

Определяет способы защиты от радиации при гамма-излучении

1

Всегобаллов:

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Раздел В

Задания по суммативному оцениванию за четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1  четверть

Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

№ задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

Физика-наука о природе

 

 

Физические величины и измерения

7.1.1.1.- приводить примеры   физических явлений

Знание и понимание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       5

 

 

       1

   РО

         1

     1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      9

7.1.2.1.- соотносить физические величины с их единицами измерения Международной системы единиц

Знание и понимание

       2

   МВО

         1

     1

7.1.2.2.- различать скалярные и векторные физические величины и приводить примеры

Знание и понимание

       5

   МВО

        1

    1

7.1.2.3.- применять кратные и дольные приставки при записи больших и малых чисел, записывать числа в стандартном виде

Применение

      8

  МВО

        4

   2

7.1.3.1.- измерять длину, объем тела, температуру и время, записывать результаты измерений с учетом погрешности

7.1.3.2.- определять размер малых тел методом рядов

Применение

 

 

 

      6

 

 

 

     РО

 

 

 

        10

 

 

 

    4

Механическое движение

7.2.1.1.- объяснять смысл понятий- материальная точка, система отсчета, относительность механического движения; траектория, путь, перемещение

Знание и понимание

 

 

 

 

 

 

     4

     3

 

   МВО

 

1

 

   1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    11

7.2.1.3.- различать прямолинейное  равномерное и неравномерное движение

Знание и понимание

 

      9

 

     КО

 

        2

 

  2

7.2.1.4.- вычислять скорость и среднюю скорость движения тел

Применение

 

    4

 

     РО

 

      10

 

   4

7.2.1.6.- определять по графику зависимости перемещения тела от времени, когда тело:

(1) находится в состоянии покоя,

(2)движется с постоянной скоростью;

7.2.1.7.- находить скорость тела по графику зависимости перемещения от времени при равномерном движении

 

 

 

 

Навыки высокого порядка

 

 

 

 

 

     7

 

 

 

 

 

  РО

 

 

 

 

 

      10

 

 

 

 

 

  4

Итого:

 

 

     9

 

 

        40

  20

  20

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

 


Задания суммативного оценивания за

1 четверть по предмету «Физика»

 

Задания.

1.Летом, в сильную жару врачи рекомендуют носить одежду в светлых тонах. Объясните почему.

_________________________________________________________________[1]

2.Укажите единицы измерения времени в Международной системе единиц.[1]

А. кг

В. м

С. ч

D. с

3.Вкаком из случаев движущееся тело можно назвать материальной точкой, а движение относительным?

А. Бежит собака

В. Земля вращается  вокруг своей оси

С.Планеты  движутся вокруг Солнца [1]

D. Человек делает зарядку

 

4.Велосипедист за первые 0,3 ч проехал 15000м

а) определите, с какой скоростью двигался велосипедист (ответ запишите в км/ч)

___________________________________________________________[1]

 

b) какой путь проедет велосипедист за следующие 0,5 часа, двигаясь со скоростью 3 км/ч  (ответ запишите в км)

_____________________________________________________________[1]

с) запишите формулу для расчета средней скорости

_____________________________________________________________[1]

d) вычислите среднюю скорость движения велосипедиста (ответ запишите в км/ч)

_________________________________________________________________[1]

 

5.Даны физические величины: время, масса, скорость.

Какая из указанных физических величин является векторной, а какая скалярной

А. время, скорость

В. масса, время

С. масса, скорость

D. скорость, масса[1]

6.Монеты, уложенные в ряд вплотную друг к другу, расположили вдоль линейки как на рисунке. Определите:

 

а) количество монет в ряду _________________________________________________[1]

b) длину получившегося ряда _________________________________________________ [1]

с)вычислите диаметр одной монеты _________________________________________________[1]

 

d)запишите ответ с учетом погрешности d = (___  ±___) _____[1]

 

 

7.Рассмотрите график зависимости перемещения от времени при равномерном движении

а) определите по графику, путь пройденный телом за  8секунд

 

_________________________________________________________________[1]

 

b)  запишите формулу скорости движения    

 

______________________________________________________________ [1]

 

с) вычислите скорость движения

 

________________________________________________________________[1]

 

d)сколько времени тело находилось в покое _____________________        [1]

 

8.Осуществите перевод чисел:

а)в стандартный вид

 

0,000000233 кг= ________________ кг[1]

 

b)используя кратные / дольные приставки

 6500 м  =______________________  [1]

 

9.Приведите пример

а)прямолинейного равномерного движения

_______________________________________________________________[1]

b)  неравномерного движения

_______________________________________________________________[1]

Схема выставления баллов

№ задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

      1

Проявление теплового явления.

1

Принимается любой верный ответ, поясняющий что это тепловое явление

      2

D

1

1 балл ставится за правильный ответ

3

В

1

      4

а) 5км/ч

1

 

b) 1,5 км

1

 

с) V= (S1+S2) /(t1+t2) / V=Sобщ/tобщ

1

 

d) 19,8км/ч / 20 км/ч

1

 

      5

D

1

 

      6

а) 7

1

 

b) 10 см / 100 мм

1

 

с) 0,7см / 7 мм

1

d)  (0,7 ±0,05)см / (7 ±0,5)мм

1

       7

а) 4 м

1

 

b) V=S/ t

1

 

с) 0,5 м/с

1

 

d)  8 с

1

 

       8

а) 233*10-9 кг

1

1 балл ставится за правильный ответ

 

b) 6,5 км

1

       9

а) стрелка часов

1

1 балл ставится за любой верноприведенный пример равномерного движения

b) ребенок качается на качели

1

1 балл ставится за любой верноприведенный пример неравномерного движения

 

Всего баллов:

20

 

 

 


 

Раздел А Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

Раздел А Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

Определите истинность следующего утверждения:

Определите истинность следующего утверждения:

Критерий оценивания № задания

Критерий оценивания № задания

Раздел В Задания по суммативному оцениванию за четверть

Раздел В Задания по суммативному оцениванию за четверть

Механическое движение 7

Механическое движение 7

Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Физика»

Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Физика»

Монеты, уложенные в ряд вплотную друг к другу, расположили вдоль линейки как на рисунке

Монеты, уложенные в ряд вплотную друг к другу, расположили вдоль линейки как на рисунке

Осуществите перевод чисел: а)в стандартный вид 0,000000233 кг= ________________ кг[1] b)используя кратные / дольные приставки 6500 м =______________________ [1] 9

Осуществите перевод чисел: а)в стандартный вид 0,000000233 кг= ________________ кг[1] b)используя кратные / дольные приставки 6500 м =______________________ [1] 9

Схема выставления баллов № задания

Схема выставления баллов № задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020