Раздел А
Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему
Суммативное оценивание за раздел «Атомное ядро»
Цели обучения:
9.6.1.8 описывать свойства ядерных сил
9.6.1.10 применять формулу энергии связи атомного ядра при решении задач
9.6.1.11 применять законы сохранения зарядового и массового числа при решении уравнений ядерных реакций
9.6.2.3 использовать закон радиоактивного распада при решении задач
9.6.2.8 характеризовать способы защиты от радиации
Критерии оценивания: Обучающийся
- описывает свойства ядерных сил
- использует формулу энергии связи атомного ядра при решении
задач
- использует закон сохранения зарядового и массового числа при
при решении уравнений ядерных реакций
- использует закон радиоактивного распада при решении задач
- приводит способы защиты от радиации.
Уровни мыслительных навыков: применение
навыки высокого порядка
Время выполнения: 25 минут.
Задания
1. Недостающим элементом в ядерной реaкции+?= + , является
А)
В)
С)
D)
Е)[1]
2. Определите истинность следующего утверждения: Силы, действующие нaрaсстояниях, не превышающих 2·10-15м, являются ядерными силами.
ПРАВДА |
ЛОЖЬ |
|
|
[1]
3.Дaн атом углерода
а) запишите формулу удельной энергии связи
_____________________________________________________________________ [1]
b) определите энергию связи углерода ,если удельная энергия связи ядра равна 7,68 МэВ [1]
с) вычислите энергию связи углерода , ответ запишите в МэВ [1]
4. Прирoдный уран подвергается двум бета-распaдaм. Определите образовавшийся элемент.
_____________________________________________________________________ [1]
[1]
5. Установите соответствие между видами излучения и способами защиты от радиации этих видов излучения[3]
ВИДЫ ИЗЛУЧЕНИЯ |
|
СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ |
1. альфа-излучение
|
|
А. алюминий |
2. бетта-излучение |
|
В. вода |
3. гамма-излучение |
|
С. золото |
|
|
D. керосин |
|
|
Е. резина |
|
|
F. свинец |
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескрипторы |
Балл |
обучающийся |
|||
использует закон сохранения зарядового и массового числа при решении уравнений ядерной реакции |
1 |
Определяет недостающий элемент в ядерной реакции |
1 |
описывает свойства ядерных сил
|
2 |
Определяет истинность утверждения |
1 |
Использует формулу энергии связи атомного ядра при решении задач |
3 |
Использует формулу удельной энергии связи |
1 |
Выводит формулу для расчета энергии связи |
1 |
||
Определяет энергию связи |
1 |
||
Использует закон радиоактивного распада при решении задач |
4 |
Записывает ядерную реакцию |
1 |
Определяет образовавшийся элемент |
1 |
||
Приводит способы защиты от радиации |
5 |
Определяет способы защиты от радиации при альфа-излучении |
1 |
Определяет способы защиты от радиации при бета-излучении |
1 |
||
Определяет способы защиты от радиации при гамма-излучении |
1 |
||
Всегобаллов: |
|
|
10 |
|
|
|
|
Раздел В
Задания по суммативному оцениванию за четверть
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Раздел |
Проверяемая цель |
Уровень мыслительных навыков |
Кол. заданий* |
№ задания* |
Тип задания* |
Время на выполнение, мин* |
Балл* |
Балл за раздел |
Физика-наука о природе
Физические величины и измерения |
7.1.1.1.- приводить примеры физических явлений |
Знание и понимание |
5
|
1 |
РО |
1 |
1 |
9 |
7.1.2.1.- соотносить физические величины с их единицами измерения Международной системы единиц |
Знание и понимание |
2 |
МВО |
1 |
1 |
|||
7.1.2.2.- различать скалярные и векторные физические величины и приводить примеры |
Знание и понимание |
5 |
МВО |
1 |
1 |
|||
7.1.2.3.- применять кратные и дольные приставки при записи больших и малых чисел, записывать числа в стандартном виде |
Применение |
8 |
МВО |
4 |
2 |
|||
7.1.3.1.- измерять длину, объем тела, температуру и время, записывать результаты измерений с учетом погрешности 7.1.3.2.- определять размер малых тел методом рядов |
Применение |
6 |
РО |
10 |
4 |
|||
Механическое движение |
7.2.1.1.- объяснять смысл понятий- материальная точка, система отсчета, относительность механического движения; траектория, путь, перемещение |
Знание и понимание |
4 |
3 |
МВО |
1 |
1 |
11 |
7.2.1.3.- различать прямолинейное равномерное и неравномерное движение |
Знание и понимание |
9 |
КО |
2 |
2 |
|||
7.2.1.4.- вычислять скорость и среднюю скорость движения тел |
Применение |
4 |
РО |
10 |
4 |
|||
7.2.1.6.- определять по графику зависимости перемещения тела от времени, когда тело: (1) находится в состоянии покоя, (2)движется с постоянной скоростью; 7.2.1.7.- находить скорость тела по графику зависимости перемещения от времени при равномерном движении |
Навыки высокого порядка |
7 |
РО |
10 |
4 |
|||
Итого: |
|
|
9 |
|
|
40 |
20 |
20 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Задания суммативного оценивания за
1 четверть по предмету «Физика»
Задания.
1.Летом, в сильную жару врачи рекомендуют носить одежду в светлых тонах. Объясните почему.
_________________________________________________________________[1]
2.Укажите единицы измерения времени в Международной системе единиц.[1]
А. кг
В. м
С. ч
D. с
3.Вкаком из случаев движущееся тело можно назвать материальной точкой, а движение относительным?
А. Бежит собака
В. Земля вращается вокруг своей оси
С.Планеты движутся вокруг Солнца [1]
D. Человек делает зарядку
4.Велосипедист за первые 0,3 ч проехал 15000м
а) определите, с какой скоростью двигался велосипедист (ответ запишите в км/ч)
___________________________________________________________[1]
b) какой путь проедет велосипедист за следующие 0,5 часа, двигаясь со скоростью 3 км/ч (ответ запишите в км)
_____________________________________________________________[1]
с) запишите формулу для расчета средней скорости
_____________________________________________________________[1]
d) вычислите среднюю скорость движения велосипедиста (ответ запишите в км/ч)
_________________________________________________________________[1]
5.Даны физические величины: время, масса, скорость.
Какая из указанных физических величин является векторной, а какая скалярной
А. время, скорость
В. масса, время
С. масса, скорость
D. скорость, масса[1]
6.Монеты, уложенные в ряд вплотную друг к другу, расположили вдоль линейки как на рисунке. Определите:
а) количество монет в ряду _________________________________________________[1]
b) длину получившегося ряда _________________________________________________ [1]
с)вычислите диаметр одной монеты _________________________________________________[1]
d)запишите ответ с учетом погрешности d = (___ ±___) _____[1]
7.Рассмотрите график зависимости перемещения от времени при равномерном движении
а) определите по графику, путь пройденный телом за 8секунд
_________________________________________________________________[1]
b) запишите формулу скорости движения
______________________________________________________________ [1]
с) вычислите скорость движения
________________________________________________________________[1]
d)сколько времени тело находилось в покое _____________________ [1]
8.Осуществите перевод чисел:
а)в стандартный вид
0,000000233 кг= ________________ кг[1]
b)используя кратные / дольные приставки
6500 м =______________________ [1]
9.Приведите пример
а)прямолинейного равномерного движения
_______________________________________________________________[1]
b) неравномерного движения
_______________________________________________________________[1]
Схема выставления баллов
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
Проявление теплового явления. |
1 |
Принимается любой верный ответ, поясняющий что это тепловое явление |
2 |
D |
1 |
1 балл ставится за правильный ответ |
3 |
В |
1 |
|
4 |
а) 5км/ч |
1 |
|
b) 1,5 км |
1 |
|
|
с) V= (S1+S2) /(t1+t2) / V=Sобщ/tобщ |
1 |
|
|
d) 19,8км/ч / 20 км/ч |
1 |
|
|
5 |
D |
1 |
|
6 |
а) 7 |
1 |
|
b) 10 см / 100 мм |
1 |
|
|
с) 0,7см / 7 мм |
1 |
||
d) (0,7 ±0,05)см / (7 ±0,5)мм |
1 |
||
7 |
а) 4 м |
1 |
|
b) V=S/ t |
1 |
|
|
с) 0,5 м/с |
1 |
|
|
d) 8 с |
1 |
|
|
8 |
а) 233*10-9 кг |
1 |
1 балл ставится за правильный ответ |
|
b) 6,5 км |
1 |
|
9 |
а) стрелка часов |
1 |
1 балл ставится за любой верноприведенный пример равномерного движения |
b) ребенок качается на качели |
1 |
1 балл ставится за любой верноприведенный пример неравномерного движения |
|
|
Всего баллов: |
20 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.