СО4

Оценка 4.9
docx
23.04.2020
СО4
СО4.docx

 

Раздел А

Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

Суммативное оценивание за раздел «Тепловые явления»

 

Цели обучения:

8.3.2.1- описывать способы изменения внутренней энергии;

8.3.2.2 - сравнивать различные виды теплопередачи;

8.3.2.5 - определять количество теплоты, полученное или отданное в процессе теплопередачи;

8.3.2.6 - объяснить физический смысл удельной теплоемкости;

8.3.2.7 - применять формулу количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива, в решении задач.

 

Критерии оценивания:

Обучающийся:

•Описывает способы изменения внутренней энергии;

•Сравнивает различные виды теплопередачи;

•Определяет физический смысл удельной теплоемкости;

•Определяет количество теплоты, полученное или отданное в процессе теплопередачи;

•Применяет формулу расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива.

Уровнимыслительных навыков:знание и понимание, применение, навыки высокого порядка.

Время выполнения:25 минут.

Задания

 

Задание №1

Установите соответствие:

 

 

Физическое явление

Способ изменения внутренней энергии, результат изменения внутренней энергии

1

Космические корабли многоразового использования имеют серебристый или белый цвет окраски обшивки корпуса для предотвращения сильного нагревания во время движения по орбите вокруг Земли.

A. Совершение работы, внутренняя энергия тела увеличилась.

B. Совершение работы, внутренняя энергия тела уменьшилась.

C. Теплопередача, внутренняя энергия тела увеличилась.

D. Теплопередача, внутренняя энергия тела уменьшилась.

2

Спускаемые космические аппараты при входе в атмосферу Земли сильно нагреваются.

1-

2-

 

Задание №2

А) Ответьте на вопросы:

 

1. Какой вид теплопередачи может проходить во всех средах, кроме вакуума? ____________________________________________________________________

 

2. Какой вид теплопередачи может осуществляться в вакууме?

____________________________________________________________________

3.Какой вид теплопередачи может проходить только в жидкостях и газах?

____________________________________________________________________

 

В) Распределите приведенныениже примерывидов теплопередачипо столбцам таблицы:

 

 

Номера примеров

Теплопередача

Теплопроводность

Конвекция

Излучение

 

 

 

1.Кусты малины на дачных участкахв северных регионах нашей страны пригибают осенью к земле при неблагоприятном прогнозе на холодную зиму.

2.Кондор, птица с самым большим размахом крыльев, может парить на одной высоте, не взмахнув ниразу крыльями за полчаса наблюдения ее полета.

3.Наружные уличные термометры прикрепляются к окнам на теневой стороне дома.

4.Нагревательные элементы в разных моделях электрочайников размещается на дне прибора.

5.

 

http://i00.i.aliimg.com/img/pb/012/466/521/521466012_786.jpg

6.

http://www.yellowairplane.com/north_pole_2005/Cao_Jun/20_Cao_Jun_NorthPoleSkiArea.jpg

7.

 

http://900igr.net/datai/fizika/Osnovnye-svojstva-vozdukha/0009-009-Vozdukh-zanimaet-mesto.jpg

 

8.

 

http://cdn01.ru/files/users/images/50/79/5079e4ba77a3f46a4e603654dc484738.jpg

 

С) Укажитепричины, замедляющиепроцесс изменения внутренней энергии тела в любом из предложенных примеров видов теплопередачи.

пример №_________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Задание №3

Удельная теплоемкость олова230  Дж/кг∙˚С

 

Выберите верные утверждения:

A.Для охлаждения 1 кг олова на 1 ˚С потребуется230 Дж.

B.Для нагревания 1голова на 1˚С потребуется 230 Дж.

C.Для нагревания 1кг олова на 1˚С потребуется 230 Дж.

D. При нагревании 1 кг олова на 1 ˚С выделится 230 Дж.

Е.При охлаждении 1 кг олова на 1 ˚С выделится230 Дж.

F.При охлаждении 1 г олова на 1˚С выделится 230 Дж.

 

 

 

Задание №4

Любознательный восьмиклассникрешил провести домашний эксперимент по теплопередаче. Выбранное им оборудование: датчик измерения температуры, электронные весы, стакан с горячим чаем, ложка. В таблицу занесены результаты выполненных измерений.

Найдите недостающее значение величины в таблице:

физическое тело

масса тела, г

удельная теплоемкость вещества, Дж/кг∙˚С

изменение температуры тела,˚С

количество теплоты, полученное телом,Дж

серебряная ложка

50

240

10

 

 

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Задание №5

Решите задачу:

При сгорании бензина выделилось количество теплоты равное 22МДж. Определить массу сгоревшего бензина. Удельная теплота сгорания бензина составляет44∙106 Дж/кг.


 

 

Критерий оценивания

 

№ задания

Дескриптор

Балл

обучающийся

Описывает способы изменения внутренней энергии.

1

объясняет результат изменения внутренней энергии тела процессом совершения работы

1

объясняет результат изменения внутренней энергии тела процессом теплопередачи

1

указывает причины, замедляющиепроцесс изменения внутренней энергии тела при теплопередаче

1

Сравнивает различные виды теплопередачи.

определяет вид теплопередачи, возможный во всех средах, кроме вакуума

1

определяет вид теплопередачи, осуществляющийся в вакууме

1

определяет вид теплопередачи, проходящий только в газах и жидкостях

1

группирует примеры теплопроводности, допуская не более одной ошибки

1

группирует примеры конвекции, допуская не более одной ошибки

1

группирует примеры излучения, допуская не более одной ошибки

1

Определяет физический смысл удельной теплоемкости.

3

выбирает одно/два верных утверждений, раскрывающихфизический смысл удельной теплоемкости

1

Определяет количество теплоты, полученное или отданное в процессе теплопередачи.

4

применяет формулу расчета количества теплоты, полученного или отданного в процессе теплопередачи

1

находит значение искомой величины

1

Применяет формулу расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива.

5

применяет формулу расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива

1

находит значение искомой величины

1

Всего баллов:

 14

 


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам

суммативного оценивания за раздел «Тепловые явления»

Ф ИО обучающегося _______________________________Класс__________

 

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Описывает способы изменения внутренней энергии.

Испытывает затрудненияпри определении способа и результата изменения внутренней энергии, при объяснении причин, замедляющих процесс изменения внутренней энергии тела во время теплопередачи.

Допускает ошибки при определении способа и результата изменения внутренней энергии процессом теплопередачи/ совершением работы, при объяснении причин, замедляющих процесс изменения внутренней энергии тела при теплопередаче.

Верно определяет способы и результаты изменения внутренней энергии. Приводит правильное объяснение причин, замедляющих процесс изменения внутренней энергии тела во время теплопередачи.

Сравнивает различныевиды теплопередачи.

Затрудняется при сравнении различных видов теплопередачи по их признакам.

Допускает ошибки в определении теплопроводности/конвекции/излучении по их признакам.  Ошибается при группировке предложенных примеров по теплопроводности / конвекции / излучению.

Верноопределяет виды теплопередачи по их признакам. Правильно группирует предложенные примерыпо видам теплопередачи.

Определяет физический смысл удельной теплоемкости.

Испытывает затруднения при определении физического смысла удельной теплоемкости.

Допускает ошибки привыборе правильного утверждения, раскрывающего физический смысл  удельной теплоемкостидляпроцесса нагревания/охлаждениявещества.

Выбирает верные утверждения, раскрывающие физический смысл удельной теплоемкости.

Определяет количество теплоты, полученное или отданное в процессе теплопередачи.

Затрудняется в применении формулы расчета количества теплоты, полученного или отданного в процессе теплопередачи.

Применяет формулу расчета количества теплоты, полученногоили отданного в процессе теплопередачи, допускает ошибки при определении количества теплоты.

Верно определяет количество теплоты, полученное или отданное в процессе теплопередачи.

Применяет формулу расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива.

Затрудняется в применении формулы расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива.

Применяет формулу расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива, допускает ошибки при определении массы  сгоревшего топлива.

Верно определяет массу сгоревшего топлива.


Раздел В

Задания по суммативному оцениванию за четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания заII четверть 8 класс

 

 

Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол.заданий*

№ задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

Основы термодинамики

8.3.2.17-объяснять первый закон термодинамики

знание и понимание

4

1

КО

4

3

10

8.3.2.18-объяснять второй закон термодинамики

знание и понимание

2

МВО

2

1

8.3.2.19-определять коэффициент полезного действия теплового двигателя

применение

3

КО

3

2

8.3.2.23-оценивать влияние тепловых машин на экологическое состояние окружающей среды

навыки высокого порядка

4

РО

8

4

Основы электростатики

8.4.1.2-объяснять процесс электризации трением и индукцией

знание и понимание

6

5

КО

4

4

15

8.4.1.4-объяснять закон сохранения электрического заряда

знание и понимание

6

МВО

3

1

8.4.1.5-применять закон Кулона при решении задач

применение

7

РО

7

4

8.4.1.7-рассчитывать силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле

применение

8

КО

3

2

8.4.1.8-изображать графически электрическое поле посредством силовых линий

знание и понимание

9

МВО

3

2

8.4.1.10-описывать устройство и назначение конденсаторов

применение

10

КО

3

2

Итого:

 

 

10

 

 

40

25

25

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

 


Суммативное оценивание за II четверть                         Физика- 8 класс

 

Задание №1

Заполните пропускив тексте:

Первый закон термодинамикиутверждает, что____________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Согласно данному закону невозможно создать вечный двигатель________рода.

Такими вечными двигателями называются тепловые машины, которые_______

____________________________________________________________________

[3]

 

Задание №2

Выберите верные утверждения:

А. Второй закон термодинамики разрешает самопроизвольную передачу энергии от тел с более низкой температурой к телам, имеющим более высокую температуру.

B. Второй закон термодинамики запрещает создание вечного двигателя первого рода.

C. Второй закон термодинамики утверждает, что все процессы в природе обратимы.

D. Второй закон термодинамики объясняет невозможность создания тепловой машины, преобразующей всю полученную энергию в механическую работу.

[1]

 

Задание №3

На рисунке представлена принципиальная схема теплового двигателя:

 

Определить КПД теплового двигателя.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

[2]

Задание №4

Во многих областях современного мира широко применяется преобразование энергии топлива в механическую работу в различных тепловых двигателях.Назовите две экологические проблемы, которые возникли в результате использования тепловых двигателей. Укажите причины возникновения этих проблем.

1.__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

[2]

2.__________________________________________________________________

____________________________________________________________________

[2]

Задание №5

1)Определить вид электризации тел в случаях,представленных на рисунке:

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0876/000e6055-5b2fcc89/640/img7.jpg

[3]

2)Объясните процесс электризации тел, представленном на рисунке в первом случае.

 

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

[1]

Задание №6

Металлический шар, имеющий электрический заряд q1=2нКл привели в соприкосновение с другим таким же металлическим шаром, обладающем зарядом q2= - 4 нКл. Какими стали заряды шаров после их разъединения?

A.q1= - 4нКлq2=2нКл

B.q1= - 2нКлq2= - 2нКл

C.q1= -1нКлq2= - 1нКл

D.q1= - 2нКлq2= 4 нКл

E.q1=2нКлq2= - 4 нКл

[1]

Задание №7

Два заряженных точечных тела находятся в вакууме на расстоянии2м. Заряд первого тела равен 2∙10-6Кл, заряд второго тела составляет 4∙10-9 Кл.

1)Определить силу взаимодействия между телами(k =9∙109 Н∙м2/ Кл2).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

[2]

2)Как изменится (уменьшится,увеличится,во сколько раз) сила взаимодействия между телами, если их поместить на том же расстоянии в воду. Диэлектрическая проницаемость воды равна 81.

____________________________________________________________________

[1]

3) Как изменится (уменьшится,увеличится,во сколько раз)сила взаимодействия между телами, если заряд одного из тел увеличить в 2 раза и одновременно уменьшить расстояние между телами в 2 раза?

____________________________________________________________________

[1]

Задание №8

В 1913 г под руководством А.Ф. Иоффе был проведен эксперимент по определению значения элементарного электрического заряда. Использовались  мелкие заряженные частицы цинка, находящиеся в однородном электрическом поле во взвешенном состоянии.

Найдите недостающее значение величины в таблице:

Заряд частицы цинка, Кл

Напряженность электрического поля, Н/Кл

Сила действия электрического поля на частицы цинка, мкН

3,2∙10-9

200

 

 

____________________________________________________________________

[2]

Задание №9

На рисунках представлены графические модели электростатического поля, созданного системой двух заряженных тел.

рис.1                                                    рис.2

http://ok-t.ru/studopediaru/baza4/834250387325.files/image023.png

 

Сформулируйте верныеутверждения, вычеркивая лишние слова из предложений в блоках, выделенных курсивом:

1)На рисунке 1 изображено электростатическое поле, созданное одноименными положительными / одноименными отрицательными / разноименными электрическими зарядами.

[1]

2)На рисунке 2 изображено электростатическое поле, созданное одноименными положительными/одноименными отрицательными/разноименными электрическими зарядами

[1]

Задание №10

Допишите предложения:

1) Конденсаторы, устройства состоящие из _______________________________

____________________________________________________________________

[1]

2) Конденсаторы предназначены для накопления__________________________

____________________________________________________________________

[1]


 

Схема выставления баллов

№ задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

количество теплоты, переданное системе,  идет на изменение ее внутренней энергии и на совершение системой механической работы

1

Принимается другие правильныеформулировки первого закона термодинамики.

первого рода

1

 

совершают механическую работу без получения энергии от внешних тели без изменения внутренней энергии рабочего тела/без затрат энергии

1

 

2

D

1

 

3

η

1

Принимаются другие варианты:

1) η

Q1-Q2=Аполезная

 

2) η

Qнагр - Qхолод = Аполезная

 

0,25 / 25%

1

 

4

Возможные варианты ответов:

1.Содержание кислорода в атмосферном воздухе медленно  уменьшается. Кислород используется в процессе сгорания топлива.

2.Усиление парникового эффекта, вызванное выбросом в атмосферу углекислого газа, образующегося  при сгорании топлива.

3.Загрязнение атмосферного воздуха  продуктами сгорания топлива, вредных для здоровья человека.

4

Принимаются другие варианты ответов с указанием экологических проблем и причин их возникновения. За каждую обозначенную  проблему выставляются два балла, если проблема не только названа, но и указаны причины ее возникновения. Если указан только один аспект, то выставляется один балл.

5

1.Электризация трением

Электризация через контакт

Электризация через влияние/индукцией

1

 

1

1

2.При трении тел друг об друга получают заряд/электризуются заряд оба тела. Тело, которое теряет электроны, заряжается положительно, тело, которое приобретает электроны,  заряжается отрицательно.

1

 

6

С

1

 

7

1.F =

 

1

 

1,8∙10-5 Н

1

Принимаются другие варианты ответов:

18 мкН

0,000018 Н

2.уменьшится в 81 раз

1

 

3.увеличится в 8 раз

1

 

8

Fэ=q∙E

1

 

0,64 мкКл

1

 

9

1.На рисунке 1 изображено электростатическое поле, созданное разноименными электрическими зарядами.

1

 

2.На рисунке 2 изображено электростатическое поле, созданное одноименными положительными электрическими зарядами.

1

 

10

1.из двух разноименно заряженных проводников, разделенныхтонким слоем диэлектриком

1

Принимаются различные названия разноименно заряженных тел и ответне содержащий указание на слой диэлектрика.

2.электрического заряда/электрической энергии/электрического заряда и энергии электрического поля

1

 

 

Всего баллов:

25

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел А Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

Раздел А Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

Задание №2 А) Ответьте на вопросы: 1

Задание №2 А) Ответьте на вопросы: 1

Osnovnye-svojstva-vozdukha/0009-009-Vozdukh-zanimaet-mesto

Osnovnye-svojstva-vozdukha/0009-009-Vozdukh-zanimaet-mesto

Любознательный восьмиклассникрешил провести домашний эксперимент по теплопередаче

Любознательный восьмиклассникрешил провести домашний эксперимент по теплопередаче

Критерий оценивания № задания

Критерий оценивания № задания

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Тепловые явления»

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Тепловые явления»

Применяет формулу расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива

Применяет формулу расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива

Раздел В Задания по суммативному оцениванию за четверть

Раздел В Задания по суммативному оцениванию за четверть

МВО 3 2 8

МВО 3 2 8

Суммативное оценивание за II четверть

Суммативное оценивание за II четверть

Во многих областях современного мира широко применяется преобразование энергии топлива в механическую работу в различных тепловых двигателях

Во многих областях современного мира широко применяется преобразование энергии топлива в механическую работу в различных тепловых двигателях

Металлический шар, имеющий электрический заряд q 1 =2нКл привели в соприкосновение с другим таким же металлическим шаром, обладающем зарядом q 2 = - 4 нКл

Металлический шар, имеющий электрический заряд q 1 =2нКл привели в соприкосновение с другим таким же металлическим шаром, обладающем зарядом q 2 = - 4 нКл

На рисунках представлены графические модели электростатического поля, созданного системой двух заряженных тел

На рисунках представлены графические модели электростатического поля, созданного системой двух заряженных тел

Схема выставления баллов № задания

Схема выставления баллов № задания

Схема выставления баллов № задания

Схема выставления баллов № задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020