СО5

Оценка 4.9
docx
23.04.2020
СО5
СО5.docx

 

Раздел А

Задания по суммативному оцениванию за раздел

 

Суммативное оценивание за раздел «Механическая работа. Мощность »

 

Цели обучения: 7.2.3.1. – объяснять физический смысл механической работы.

7.2.3.7.– объяснять физический смысл мощности.

7.2.3.8.–применяет формулы механической работы и мощности при решении задач.

 

Критерии оценивания: Обучающийся

·        Объясняет смысл механической работы.

·        Объясняет физический смысл мощности на примерах различных механизмов

·        Решает задачу, используя формулу механической работы.

·        Решает задачу, используя формулу мощности.

 

Уровни мыслительных навыков: Знание и понимание. Применение.

Время выполнения: 15  минут.

Задания

1)    Сила тяжести совершает отрицательную работу, если тело движется в направлении…

A.   1

B.    2

C.    3

D.   4

 

 

 

 

2)    Автомобиль ГАЗ  перевозит 3 т. груза, а автомобиль КАМАЗ – 15 т. груза. Оба автомобиля тратят на перевозку груза одинаковое время.

a)     Какой автомобиль развивает большую мощность?_________________

b)    Во сколько раз мощность одного автомобиля, больше мощности другого___________________________________________________

 

      3)Лебёдкой поднимают груз массой 300 кг.

a)     Какую силу необходимо приложить к грузу, чтобы он равномерно поднимался вверх?_______________________________________

b)    Работа, которую совершила лебёдка при подъёме груза на 15 метров …_______________________________________________

_______________________________________________________

c)     Мощность, развиваемая лебёдкой, если подъём длился 45 с _____

________________________________________________________

_______________________________________________________

 

 

 

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Обучающийся

Балл

Понимает смысл механической работы

1

Указывает направление движения тела, при котором  Атяж < 0

1

Сравнивает  мощности, развиваемые механизмами

2

Указывает автомобиль, развивающий большую мощность

1

Сравнивает мощности автомобилей

1

Решает задачи, используя формулы работы и мощности.

3

Находит силу, действующую на тело

1

Записывает формулу работы

1

Вычисляет работу

1

Записывает формулу мощности

1

Вычисляем мощность

1

 

 

Всего баллов:

8

 

 


 

 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Механическая работа. Мощность»

ФИО обучающегося _________________________________________

 

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет физический смысл механической работы

Затрудняется определять работу силы тяжести

Допускает ошибки при определении работы силы тяжести

 

 

Определяет работу силы тяжести

Сравнивает мощности развиваемые механизма

Определяет механизм, развивающий большую мощность, не поясняет свой ответ

 

Определяет механизм большей мощности, но допускает ошибки при объяснении зависимости мощности от проделанной работы/ времени затраченной на работу 

 

Определяет тело с большей мощностью и поясняет свой ответ

 

Решает задачи используя формулы механической работы и мощности

Допускает ошибки при определении силы, совершающей работу и затрудняется в применении формулы механической работы и мощности

 

 

Применяет формулу механической работы и мощности, допускает ошибки при вычислении механической работы и мощности

Применяет формулу механической работы и мощности, верно вычисляет механическую работу и мощность

 

 


Раздел В

Задания по суммативному оцениванию за четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за  3 четверть

Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

№ задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

Давление

7.3.1.2-объяснять физический смысл давления и описывать способы его изменения

Знание и понимание

1

1

МВО

2

2

16

7.3.1.3 - применять формулу давления твердого тела при решении задач

Применение

1

2

РО

10

4

7.3.1.4 - объяснять давление газа на основе молекулярного строения;

Знание и понимание

1

3

КО

3

2

7.3.1.5 - выводить формулу гидростатического давления в жидкостях и применять ее при решении задач

Применение

1

4

КО

3

2

7.3.1.8 - рассчитывать выигрыш в силе при использовании гидравлических машин

Применение

1

5

КО

3

2

7.3.1.13 применять закон Архимеда при решении задач

Применение

1

6

КО

4

2

7.3.1.14 исследовать условия плавания тел;

Навыки высоко порядка

1

7

КО

4

2

Работа и мощность

(2 ч)

7.2.3.1 - объяснять физический смысл механической работы;

Знание и понимание

1

8

МВО

1

1

4

7.2.3.7 - объяснять физический смысл мощности;

Знание и понимание

1

9

КО

2

1

7.2.3.8 - применять формулы механической работы и мощности при решении задач

Применение

1

10

РО

8

2

Итого:

 

 

 

 

 

40

20

20

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

 


Суммативное оценивание за  3 четверть                               Физика -7

 

1.     Туристам с тяжёлыми рюкзаками необходимо пересечь узкий участок болотистой местности. Что могут сделать туристы, чтобы не застрять в болоте?

A.   Идти как можно ближе друг к другу

B.    Надеть лыжи

C.    Разуться и идти босиком.

D.   Уменьшить вес рюкзаков

E.    Идти, опираясь на палку.  [2]

 

2.     Бетонный блок стоит на одной из граней площадью 0,5 м2

а) объём блока равен ____________________________

b) вычислите массу плиты, если ρбетона=2200 кг/м3 ____

_____________________________________________

 

c) сила, с которой тело давит на грунт (g=10 м/с2) _____________________________________________

d) давление блока на грунт равно…_______________ _______________________________________________[4]

 

3.     В стеклянную бутылку, через отверстие в пробке вставлена стеклянная трубка. Бутылка на одну треть наполнена подкрашенной водой комнатной температуры. Уровень воды в трубке на несколько сантиметров  выше пробки. Если положить руки на бутылку с водой…

 а) как изменится уровень воды в трубке, ___________________

 b) причина изменения уровня воды в трубке_________________

__________________________________________________[2]

 

4.     Высота водонапорной башни, доверху наполненной водой равна 20 м. Какое давление показывает манометр М2, если его высота над землёй – 2 м (ρ=1000кг/м3, g=10м/с2)?________________________________________ ________________________________________________ [2]

 

5.     Вычислите  выигрыш в силе гидравлического тормоза, если площадь главного цилиндра, на который давит водитель педалью, - 4 см2, а площадь тормозного цилиндра равна 8 см2.

________________________________________________________ [2]

6.     Вычислите архимедову силу, действующую на деревянный куб с длиной ребра равной 0,5 м, на половину своего объёма погружённый в пресную воду (ρ=1000 кг/м3, g=10м/с2).

_________________________________________________________ [2]

____________________________________________________________

 

7.     Аэростат в течение суток летит над поверхностью Земли (объём и температура газа в шаре не изменяется).

a)      Как будет меняться высота полета, если температура окружающего воздуха ночью ниже, чем днём?__________________________

b)    Причина изменения высоты_______________________________ [2]

8.     На каком участке траектории сила тяжести, действующая на ядро, совершает отрицательную работу?

A.    AB

B.     BC

C.     CE

D.    DE

E.     АС

[1]

 

9.      Трактор Т-25 перевозит за рейс 4 т. угля, а трактор МТЗ-80 - 9т. В течение дня они перевозят по 50 т угля каждый. Какой из тракторов имеет большую мощность, если МТЗ  потратил на эту работу времени в два раза меньше, чем Т-25?______________________________ [1]

10.  Из первой бочки во вторую перекачивается вода массой 3000 кг с помощью насоса Н.

а)  Найдите работу которую совершит насос перекачав всю воду. Высота бочек одинакова и равна 2 м. каждая(g=10м/с2)._________________________

__________________________________________ [2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема выставления баллов

№ задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

B

1

 

D

1

 

2

a) 1м3

1

 

b) 220 кг

1

 

с) 2200H

1

 

d) 4,4 кПа

1

 

3

a)уровень воды повысится

1

 

b)вода нагреется, давление воздуха повышается и передаётся жидкости.

1

 

4

P=ρgh

1

 

180000 Па

1

 

5

F1/F2= S2/S1

1

 

2

1

 

6

Fa=ρgabc/2

1

 

625Н

1

 

7

При понижении температуры окружающего воздуха ночью высота полёта увеличивается.

1

 

При понижении температуры воздуха его плотность повышается, что приводит к увеличению архимедовой силы.

1

 

8

E

1

 

9

Мощность МТЗ больше, потому что он тратит на выполнение одинаковой работы меньшее время.

1

 

10

a)A=mgh

1

 

 

b)60кДж

1

 

 

Всего баллов:

20

 

 

 


 

Раздел А Задания по суммативному оцениванию за раздел

Раздел А Задания по суммативному оцениванию за раздел

Критерий оценивания № задания

Критерий оценивания № задания

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Механическая работа

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Механическая работа

Раздел В Задания по суммативному оцениванию за четверть

Раздел В Задания по суммативному оцениванию за четверть

Суммативное оценивание за 3 четверть

Суммативное оценивание за 3 четверть

Аэростат в течение суток летит над поверхностью

Аэростат в течение суток летит над поверхностью

Ответ Балл Дополнительная информация 1

Ответ Балл Дополнительная информация 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020