СО8

Оценка 4.9
docx
23.04.2020
СО8
СО8.docx

 

Раздел А

Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

 

Суммативное оценивание за раздел «Энергия»

 

Цели обучения:

7.2.3.2-рaзличать два вида механической энергии.

7.2.3.3-применять формулу кинeтической энeргии при решении задач.

7.2.3.4-применять формулу потенциальной энергии тела, поднятого над землей и упруго деформированного тела, при решении задач.

 

Критерии оценивания: Обучающийся        

·                   различает  кинетическую и потенциальную энергии.

·                   применяет формулу кинетической энергии при решении задачи.

·                   применяет формулу потенциальной энергии тела, поднятого над землей при решении задач.

·                   применяет формулу потенциальной энергии упруго деформированного тела при решении задач.

Уровни мыслительных навыков:знание и понимание, применение.

Время выполнения:20минут.

Задания

1.                 Классифицируйте примеры по видам энергии:

1.                

a)     мяч, брошенный с высоты;

b)    мяч катиться по полю;

c)     ученик сидит на стуле;

d)    ученик бежит по коридору.

 

 
Кинетическая энергия Ек

2.                 Потенциальная энергия Ер

 

 

 

1.                 ____, ____.2. _____, ____.

 

2.                 Автомобиль массой 1,5 тонны движется с горы.

а) определите кинетическую энергию автомобиля, если он двигался со скоростью 20м/с.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

в) определите потенциальную энергию автомобиля, если высота горы 200м (g=10 Н/кг).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

3.                 На уроке физики к динамометру, семиклассник подвесил пенал, пружина динамометра растянулась на 0,05м, жесткость пружины равна 10 Н/м. Определите потенциальную энергию пружины.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Обучающийся

Балл

Различает  кинетическую и потенциальную энергии

1

Определяет ½ примера кинетической энергии

1

Определяет ½ примера потенциальной энергии

1

Применяет формулу кинетической энергии при решении задачи.

Переводит единицы измерения физических величин в систему СИ

1

 

Использует  формулу кинетической энергии

1

Вычисляет кинетическую энергию

1

Применяет формулу потенциальной энергии тела, поднятого над землей при решении задачи.

 

Использует  формулу потенциальной энергии тела, поднятого над землей

1

Вычисляет потенциальную энергию тела, поднятого над землей

1

 

Применяет формулу потенциальной энергии упруго деформированного тела, при решении задачи.

 

3

Использует формулу потенциальной энергии упруго деформированного тела

1

Вычисляет  потенциальную энергию упруго деформированного тела

1

 

 

Всего баллов:

9

 


 

 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Энергия»

ФИО обучающегося _________________________________________

 

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Различает  кинетическую и потенциальную энергии

Затрудняется при определении кинетической/ потенциальной энергии

Допускает ошибки при определении потенциальной/ кинетической энергии

 

 


Верно определяет кинетическуюи потенциальную энергию.

Применяет формулу кинетической энергии при решении задачи.

 

Затрудняется в использовании формулы кинетической энергии.

Допускает ошибки в в записи  формулы кинетической энергии тела/при вычислении кинетической энергии/переводе единиц физических величин в систему СИ

 

 


Верно использует формулу кинетической энергии тела, вычисляет кинетическую энергию тела

Применяет формулу потенциальной энергии тела, поднятого над землей при решении задачи.

Затрудняется  в использовании формулы потенциальной энергии.

Допускает ошибки в записи формулы потенциальной энергии тела/при вычислении потенциальной энергии

 

Верно использует формулу потенциальной энергии тела, вычисляет потенциальную энергию тела

Применяет формулу потенциальной энергии упруго деформированного тела, при решении задачи.

Затрудняется в использовании формулыпотенциальной энергии упруго деформированного тела

Допускает ошибки в записи формулы потенциальной энергии упруго деформированного тела/ при вычислении потенциальной  энергии

 

Верно  записывает формулупотенциальной энергии упруго деформированного тела/ при вычислении потенциальной  энергии


Раздел В

Задания по суммативному оцениванию за четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

№ задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

Плотность

7.2.2.13 - объяснять физический смысл плотности;

Знание и понимание

2

6

КО

6

3

7

7.2.2.12 - использовать измерительный цилиндр (мензурка) для измерения объема жидкости или твердого тела различной формы

7.2.2.15 - применять формулу плотности при решении задач

Применение

Навыки высокого порядка

5

РО

10

4

Взаимодействие тел

7.2.2.1 - объяснять явление инерции и приводить примеры

Знание и понимание

5

1

МВО

1

1

13

2

КО

5

2

7.2.2.10 - различать вес и силу тяжести

Знание и понимание

3

КО

4

3

7.2.2.4 - определять коэффициент жесткости по графику зависимости силы упругости от удлинения

Применение

4

РО

10

4

7.2.2.5 - рассчитывать силу упругости по формуле закона Гука

Применение

7.2.2.6 - описывать трение при скольжении, качении, покое

Знание и понимание

7

КО

4

3

Итого:

 

 

7

 

 

40

20

20

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

 


Суммативное оценивание за  2четверть                               Физика – 7

 

1.                 Если ты оказался прижатым к спинке сиденья автомобиля, то автомобиль

a)                 поворачивает налево;

b)                поворачивает направо;

c)                 сбрасывает скорость;

d)                увеличивает скорость.[1]

 

2.                 Приведите по одному примеру, на «положительное» влияние инерциии на «отрицательное» влияние инерции изповседневнойжизни.[2]

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

3.Даны два рисунка

а) покажите направление приложенной силы тяжести ивеса тела.[2]

сила тяжести                              вес тела

         

 

в) запишите сходство в формулах силы тяжести и веса тела_____________[1]

 

4.Дан график зависимости силы упругости от удлинения пружины.

а) Определите, используя данные графика, коэффициент жесткости пружины k.

____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________[2]

в)Определите силу упругости этой же пружины, если она растянулась на 0,1м.

____________________________________________________________________

__________________________________________________________________[2]

 

5.На рисунке даны одинаковые мензурки, в одну из них опущен цилиндр.

 

а) Определите объем налитой жидкости (без учета погрешности).[1]

________________________________________________________________

 

в) Определите объем цилиндра (без учета погрешности).[1]

________________________________________________________________

 

с) Определите плотность цилиндра, если его масса 100 г[2]

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

6.На чашах весов стоят цилиндры. Сравните плотности этих цилиндров, ответ обоснуйте и запишите формулу.[3]

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

http://tepka.ru/fizika_6/122.jpg

7.Определите вид трения между: а) неподвижным бруском и горизонтальной поверхностью; в) движущимся бруском и наклонной поверхностью; с) движущейся тележкой и наклонной плоскостью.

[1]

 

[1]

 

[1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Схема выставления баллов

№ задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

d

1

 

2

Принимается любой правильный пример

1

1

за каждый пример по 1 баллу

3

а)

в) mg

1

 

 

 

 

1

 

 

1

 

4а

k=F/∆l

k=2000Н/м

1

1

 

 

4в

F=kl

F=200Н

1

1

 

5а

74см3

1

 

5в

108-74=34см3

1

Перенос ошибки

5с

= m/V,

=100/34=2,9г/ см3/3 г/ см3

1

1

 

6

1    >2

Пояснение: так как объемы одинаковые, а массы разные, то плотности  разные.

= m/V,

 

1

1

 

1

 

Любой правильный ответ применяется

7

а) трения покоя

1

 

 

в)трения скольжения

1

 

 

с)трения качения

1

 

 

Всего баллов:

20

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел А Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

Раздел А Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

Критерий оценивания № задания

Критерий оценивания № задания

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Энергия»

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Энергия»

Раздел В Задания по суммативному оцениванию за четверть

Раздел В Задания по суммативному оцениванию за четверть

СО8

СО8

Суммативное оценивание за 2четверть

Суммативное оценивание за 2четверть

Определите объем налитой жидкости (без учета погрешности)

Определите объем налитой жидкости (без учета погрешности)

Определите вид трения между: а) неподвижным бруском и горизонтальной поверхностью; в) движущимся бруском и наклонной поверхностью; с) движущейся тележкой и наклонной плоскостью

Определите вид трения между: а) неподвижным бруском и горизонтальной поверхностью; в) движущимся бруском и наклонной поверхностью; с) движущейся тележкой и наклонной плоскостью

Схема выставления баллов № задания

Схема выставления баллов № задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020