Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СО8.docx

 

Раздел А

Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

 

Суммативное оценивание за раздел «Энергия»

 

Цели обучения:

7.2.3.2-рaзличать два вида механической энергии.

7.2.3.3-применять формулу кинeтической энeргии при решении задач.

7.2.3.4-применять формулу потенциальной энергии тела, поднятого над землей и упруго деформированного тела, при решении задач.

 

Критерии оценивания: Обучающийся        

·                   различает  кинетическую и потенциальную энергии.

·                   применяет формулу кинетической энергии при решении задачи.

·                   применяет формулу потенциальной энергии тела, поднятого над землей при решении задач.

·                   применяет формулу потенциальной энергии упруго деформированного тела при решении задач.

Уровни мыслительных навыков:знание и понимание, применение.

Время выполнения:20минут.

Задания

1.                 Классифицируйте примеры по видам энергии:

1.                

a)     мяч, брошенный с высоты;

b)    мяч катиться по полю;

c)     ученик сидит на стуле;

d)    ученик бежит по коридору.

 

 
Кинетическая энергия Ек

2.                 Потенциальная энергия Ер

 

 

 

1.                 ____, ____.2. _____, ____.

 

2.                 Автомобиль массой 1,5 тонны движется с горы.

а) определите кинетическую энергию автомобиля, если он двигался со скоростью 20м/с.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

в) определите потенциальную энергию автомобиля, если высота горы 200м (g=10 Н/кг).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

3.                 На уроке физики к динамометру, семиклассник подвесил пенал, пружина динамометра растянулась на 0,05м, жесткость пружины равна 10 Н/м. Определите потенциальную энергию пружины.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Обучающийся

Балл

Различает  кинетическую и потенциальную энергии

1

Определяет ½ примера кинетической энергии

1

Определяет ½ примера потенциальной энергии

1

Применяет формулу кинетической энергии при решении задачи.

Переводит единицы измерения физических величин в систему СИ

1

 

Использует  формулу кинетической энергии

1

Вычисляет кинетическую энергию

1

Применяет формулу потенциальной энергии тела, поднятого над землей при решении задачи.

 

Использует  формулу потенциальной энергии тела, поднятого над землей

1

Вычисляет потенциальную энергию тела, поднятого над землей

1

 

Применяет формулу потенциальной энергии упруго деформированного тела, при решении задачи.

 

3

Использует формулу потенциальной энергии упруго деформированного тела

1

Вычисляет  потенциальную энергию упруго деформированного тела

1

 

 

Всего баллов:

9

 


 

 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Энергия»

ФИО обучающегося _________________________________________

 

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Различает  кинетическую и потенциальную энергии

Затрудняется при определении кинетической/ потенциальной энергии

Допускает ошибки при определении потенциальной/ кинетической энергии

 

 


Верно определяет кинетическуюи потенциальную энергию.

Применяет формулу кинетической энергии при решении задачи.

 

Затрудняется в использовании формулы кинетической энергии.

Допускает ошибки в в записи  формулы кинетической энергии тела/при вычислении кинетической энергии/переводе единиц физических величин в систему СИ

 

 


Верно использует формулу кинетической энергии тела, вычисляет кинетическую энергию тела

Применяет формулу потенциальной энергии тела, поднятого над землей при решении задачи.

Затрудняется  в использовании формулы потенциальной энергии.

Допускает ошибки в записи формулы потенциальной энергии тела/при вычислении потенциальной энергии

 

Верно использует формулу потенциальной энергии тела, вычисляет потенциальную энергию тела

Применяет формулу потенциальной энергии упруго деформированного тела, при решении задачи.

Затрудняется в использовании формулыпотенциальной энергии упруго деформированного тела

Допускает ошибки в записи формулы потенциальной энергии упруго деформированного тела/ при вычислении потенциальной  энергии

 

Верно  записывает формулупотенциальной энергии упруго деформированного тела/ при вычислении потенциальной  энергии


Раздел В

Задания по суммативному оцениванию за четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

№ задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

Плотность

7.2.2.13 - объяснять физический смысл плотности;

Знание и понимание

2

6

КО

6

3

7

7.2.2.12 - использовать измерительный цилиндр (мензурка) для измерения объема жидкости или твердого тела различной формы

7.2.2.15 - применять формулу плотности при решении задач

Применение

Навыки высокого порядка

5

РО

10

4

Взаимодействие тел

7.2.2.1 - объяснять явление инерции и приводить примеры

Знание и понимание

5

1

МВО

1

1

13

2

КО

5

2

7.2.2.10 - различать вес и силу тяжести

Знание и понимание

3

КО

4

3

7.2.2.4 - определять коэффициент жесткости по графику зависимости силы упругости от удлинения

Применение

4

РО

10

4

7.2.2.5 - рассчитывать силу упругости по формуле закона Гука

Применение

7.2.2.6 - описывать трение при скольжении, качении, покое

Знание и понимание

7

КО

4

3

Итого:

 

 

7

 

 

40

20

20

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

 


Суммативное оценивание за  2четверть                               Физика – 7

 

1.                 Если ты оказался прижатым к спинке сиденья автомобиля, то автомобиль

a)                 поворачивает налево;

b)                поворачивает направо;

c)                 сбрасывает скорость;

d)                увеличивает скорость.[1]

 

2.                 Приведите по одному примеру, на «положительное» влияние инерциии на «отрицательное» влияние инерции изповседневнойжизни.[2]

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

3.Даны два рисунка

а) покажите направление приложенной силы тяжести ивеса тела.[2]

сила тяжести                              вес тела

         

 

в) запишите сходство в формулах силы тяжести и веса тела_____________[1]

 

4.Дан график зависимости силы упругости от удлинения пружины.

а) Определите, используя данные графика, коэффициент жесткости пружины k.

____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________[2]

в)Определите силу упругости этой же пружины, если она растянулась на 0,1м.

____________________________________________________________________

__________________________________________________________________[2]

 

5.На рисунке даны одинаковые мензурки, в одну из них опущен цилиндр.

 

а) Определите объем налитой жидкости (без учета погрешности).[1]

________________________________________________________________

 

в) Определите объем цилиндра (без учета погрешности).[1]

________________________________________________________________

 

с) Определите плотность цилиндра, если его масса 100 г[2]

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

6.На чашах весов стоят цилиндры. Сравните плотности этих цилиндров, ответ обоснуйте и запишите формулу.[3]

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

http://tepka.ru/fizika_6/122.jpg

7.Определите вид трения между: а) неподвижным бруском и горизонтальной поверхностью; в) движущимся бруском и наклонной поверхностью; с) движущейся тележкой и наклонной плоскостью.

[1]

 

[1]

 

[1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Схема выставления баллов

№ задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

d

1

 

2

Принимается любой правильный пример

1

1

за каждый пример по 1 баллу

3

а)

в) mg

1

 

 

 

 

1

 

 

1

 

4а

k=F/∆l

k=2000Н/м

1

1

 

 

4в

F=kl

F=200Н

1

1

 

5а

74см3

1

 

5в

108-74=34см3

1

Перенос ошибки

5с

= m/V,

=100/34=2,9г/ см3/3 г/ см3

1

1

 

6

1    >2

Пояснение: так как объемы одинаковые, а массы разные, то плотности  разные.

= m/V,

 

1

1

 

1

 

Любой правильный ответ применяется

7

а) трения покоя

1

 

 

в)трения скольжения

1

 

 

с)трения качения

1

 

 

Всего баллов:

20

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru