Соболева А. Пишем без ошибок : нейропсихологический тренажёр для начальной школы
Оценка 4.6

Соболева А. Пишем без ошибок : нейропсихологический тренажёр для начальной школы

Оценка 4.6
pdf
12.05.2020
Соболева А. Пишем без ошибок : нейропсихологический тренажёр для начальной школы
Neyropsilogicheskiy_trenazher_dlya_pisma_bez_oshibok_Soboleva_2018.pdf





УДК 372.3/.4

ББК 7 4.102 С54

Соболева, Александра Евгеньевна.

С54  Пишем без ошибок : нейропсихологический тренажёр для начальной школы / А.Е. Соболева. — Москва : Эксмо, 2018. — 80 с. — (Светлячок).

ISBN 978-5-04-095934-1

Пособие подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС для начальной школы и рассчитано на комплексное овладение грамотностью: изучение правил русского языка, умение применять их при письме и одновременно на постановку почерка. В основе пособия лежит нейропсихологический подход, то есть одновременно с задачей овладеть письмом в нём предусмотрены упражнения для развития высших психических функций: внимания, зрительно-моторной координации, объёма зрительной и двигательной памяти, механизма произвольности речи.

Выполняя упражнения, школьник научится свободно применять правила грамматики при письме, улучшит почерк, перестанет пропускать и путать буквы, а также сумеет свободно ориентироваться в предмете.

Адресовано учащимся, родителям и педагогам для закрепления и контроля знаний.

УДК 372.3/.4

ББК 7 4.102

© Соболева А.Е., 2018

                      ISBN 9785040959341                                   © Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2018

ВВЕДЕНИЕ

«Пишет, как курица лапой», «делает ошибки из-за невнимательности», «знает все правила, но пишет неграмотно» — вот основные характеристики, которые дают учителя детям, испытывающим трудности в правописании. И они правы! Умение грамотно писать и овладение читаемым и красивым почерком взаимос вязаны и взаимозависимы. 

На ранних этапах овладения письмом школьники порой сталкиваются с проблемами, которые кажутся им и их родителям неразрешимыми.

Но на самом деле у них есть решение! 

Наше пособие рассчитано на комплексное ов- Ж ладение грамотностью: изучение правил русского языка, умение применять их при письме и на постановку почерка. В основе пособия лежит нейропсихологический подход: одновременно с задачей овладеть письмом предусмотрены упражнения для развития высших психических функций: внимания, зрительно-моторной координации, объёма зрительной и двигательной памяти, механизма произвольности, речи, мыслительных процессов и зрительного образа слова.

Участие взрослого значительно повысит эффективность усвоения. При недостаточном словарном запасе ребёнка взрослый может проговорить с ним значение незнакомых слов, уточнить их смысл, зрительный образ и написание, после чего ребёнок самостоятельно приступает к решению.

Желаем успехов!




 Вставь пропущенные буквы. Обведи по контуру имена собственные.

ЖЕНСКИЕ   ИМЕНА: _атьяна, _льга, _настасия, _аталья,    _икто рия, _катерина, _юдмила,

_атьяна, _вгения, _адежда,

_лизавета, _рина, _ероника,

_нна, _олина; девочки: _астя, _ля, _ера, _адя, _юда, _ика, _аня.

МУЖСКИЕ ИМЕНА: _ван, _ергей, _лександр, _авел, _онстантин, _ёдор, _лексей, _ихаил, _вятослав, _еоргий, _нато- Калий, _ладимир, _асилий; мальчики: _люша, _лёша, _оля,

_ртём, _ерёжа, _олодя.

ИМЕНА РУССКИХ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ:

Александр Сергеевич Пушкин,

Михаил Юрьевич Лермонтов,

       Николай Васильевич Гоголь,

          Лев Николаевич Толстой,

         Иван Сергеевич Тургенев,

Антон Павлович Чехов, СаУ муил Яковлевич Маршак.

ИМЕНА СКАЗОЧНЫХ И БЫЛИННЫХ ГЕРОЕВ:

Красная Шапочка, Карлсон, Пьеро, Иванушка, Илья Муромец, Зайка-Зазнайка, Змей Горыныч, Василиса Прекрасная, Карабас-Барабас, Буратино, Колобок, Мальвина, Артемон, Алёша Попович,

Иван-царевич.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ: 

города: Москва, Астрахань, Владимир, Суздаль, Берлин, Париж, Лондон, Вена, Варшава, Владивосток, Орёл; реки: Енисей, Волга, Днепр, Обь, Конго, Эльба, Луара; озёра: Байкал, Круглое, Сенеж, Иссык-Куль, Селигер; моря: Чёрное, Белое, Баренцево, Балтийское, Средиземное,

Красное, Азовское; океаны: Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий; горы: Казбек, Альпы, Арарат,

Урал, Гималаи, Алтай.



 О бведи предложения по контуру.  Вставь пропущенные буквы.

_нтон _авлович _ехов написал рассказ «_аштанка».

На горе _рарат растёт сладкий виноград. Ученица _вета _етрова знает географию на отлично. _ёрное море совсем не чёрное, а синее. Учительница _атьяна _ихайловна рассказала нам, что река _нисей одна из самых длинных рек мира, а гора _льбрус — самая Кавы сокая точка _оссии и _вропы. Два щенка _ушок и _арик резвились во дворе.

ТЕМА: Правописание ЖИШИ, ЧАЩА, ЧУЩУ

РАЗМИНКА. Составь слова из букв — первая буква каждого слова выделена. Слова, начинающиеся с прописной буквы, соедини с большим домом, а со строчной — с маленьким.

икаАфр, динроа, няВа, нощек, ияРосс, анстра, очдевка, этпо, ружокД, Пушнки.

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

ЖИ, ШИ пиши с буквой И.                       

Например: мыши, тишина, жизнь.

ЧА, ЩА пиши с буквой А.                         

Например: участок, щавель, площадь, пища.

ЧУ, ЩУ пиши с буквой У.                          

Например: чучело, качу, щука, прищур.

ЖИШИ

 Обведи слова по контуру. Подчеркни буквосочетания ЖИ-ШИ.

Жираф, шиповник, душистый, ошибка, кашица, пушистый, лыжи, живот, кувшин, ушиб, шишка, чижик, ужин, широ- Ката, суши, рыжий, машина, пружина, животное, широта, ужин, шина, жидкость.


О бведи текст по контуру. Вставь пропущенные буквы.

                                                                    ж_л    в   норке на

опушке чащи. Приятно пахли душ_стые ландыш_, декач_лись и   шумели. С елей падали ш_шки. Летом ёж_к прятался от солнца в камыш_. За лето

Ня- он накопил достаточно ж_ра и с наступлением осеусердно копош_лся, выстилая ж_льё в валежнике соломой из рж_. Ёж_к хотел прож_ть зиму спокойно. Когда в его ж_лище забегали мыш_, он ш_пел.







О бведи предложения по контуру. Вставь пропущенные буквы.

площ_ди   под   ч_сами ч_сто выступает клоун. Это р_бота.    Какая удач_ увидеть его хотя бы из _кна _втобуса! А вы знаете, что клоуна ещё называют Рыж_й, потому что волосы у него зач_стую ярко-оранжевые и ч_даковато торч_т в разные стороны. Как радуются малыш_,      когда встреч_ют рыжего клоуна. Давайте возьмём в руки карандаш_ и

нарисуем его.

Слова-подсказки: площадь, часы, часто, работа, удача, окно, автобус, рыжий, зачастую, торчат, малыши, встречают, карандаши.

ЧУЩУ

 Обведи слова по контуру. Вставь буквосочетания ЧУ-ЩУ.

__чело, __пальца, __довище, вор__н, при__р, __м, __уплый, приле__, __ткий, гру__, __шь, __ка, __шка,

__кча, __лки, кри__, та__, Ж __дак, __лок, кру__, ры__т, про__, и__, схва__, та__, __жой, при__риться, вер__, коло__.

 О бведи текст по контуру. Вставь пропущенные буквы.

Помнишь сказку про Емелю? Поймал Емеля __ку и подумал: «Схва__-ка я __ку и прита__ домой — будет у меня пи__»». Но __ка заговорила человеческим голосом и предлож_ла ему выполнять все желания. И стал Емеля ж_ть с__стливо. Даже __рбаны сами превращались в дрова, а на печи он ездил, как на маш_не.

Но __деса иногда случаются и в ж_зни обычных людей. А у тебя когда-нибудь слу__лось что-то, похожее на __до? Расскаж_!

Слова-подсказки: щука, схвачу, притащу, пища, предложила, жить, счастливо, чурбаны, машина, чудеса, жизнь, случалось, расскажи.





Чтобы правильно написать безударные гласные в корне слова, нужно изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Слова, не проверяемые ударением, надо запомнить.

Например: вода — воды, слова — слово, совёнок — совы, холодок — холод, холодный, шажок — шаг, окно — окна.

А и О

 Обведи слова с ударением на 1-м слоге зелёным карандашом, на 2 слоге — красным и на 3-м слоге — синим.

Колыбель, кровать, этажерка, мебель, тахта, парта, ширма, табурет, кресло.

О бведи слова по контуру. Поставь ударение. Подчеркни безударные гласные.

Голубка, зайчишка, воробей, овца, соловей, ворона, сокол, слониха, козлёнок, волчонок.



Водоём — вода, воды, водянистый, подводный.

Ночной — ночевать, ночлег, ночью, ночь, ночёвка.

Посадить — садовник, садо- Нявый, сад, посадка.

Волна — волны, волнушка, волновать, волнистый.

 Обведи слова по контуру. Измени их по числам. Вставь пропущенные О или А. Впиши проверочные слова.

бобры — бобр

д_ска — _______________________________ стр_на — ______________________________ Кавр_чи — _______________________________ к_за — _________________________________ ш_рфы — _______________________________

ч_сы — _________________________________ др_зды — _______________________________ _вца — _________________________________ в_да — _________________________________ в_лна — _______________________________ стр_ка — ______________________________ г_ра — _________________________________ н_ра — ________________________________.

 Обведи по контуру. Подбери родственные уменьшительно-ласкательные слова по образцу. Впиши пропущенные гласные.

тр_па — тропочка

_сёл — ___________________________________ к_вёр — _________________________________ скв_рец — ______________________________ пт_нец — ______________________________ ст_на — ________________________________ тр_ва — _______________________________ с_ва — _________________________________ к_нец — _______________________________ н_га — _________________________________ р_га — _________________________________ Няк_ты — ________________________________ н_сы — _________________________________ д_ска — _______________________________ к_зёл — ________________________________ сл_ны — _______________________________

С оедини каждое слово с проверочным, затем обведи их по контуру и вставь пропущенные гласные.

с_лонка    озеро д_мовой капля _зёрный   соль к_пель дом


ст_ловая

травы

с_сновый

ночь

тр_винка

вход

скл_ды

стол

тр_стинка

сторож

вых_д

сосны

х_рист

плот

пл_тина

хор

н_чник

хвоя

ст_рожка

трость

хв_инки

журавль

зв_нок

волны

к_ссир

час

в_лнушки

склад

жур_влиный

касса

ч_совой

звон

П одбери проверочные слова, запиши их рядом с проверяемыми. Вставь пропущенные буквы. Обведи по контуру и поставь ударение.

пл_та — ______________________________ ст_кло — ______________________________

кр_ты —

______________________________

р_га        —

______________________________

св_ча —

______________________________

сл_ны —

______________________________

к_вёр —

______________________________

л_шадка — ____________________________ кл_довая — ____________________________ д_чурка — _____________________________ б_лезнь — ______________________________ хл_почут — __________________________ приг_род — ____________________________ л_сок — ________________________________



2. «Ч_родейкою-зимою, околдован, лес ст_ит» (Ф. Тютчев). 3. Девочке под_рили кр_сивую куклу. 4. Г_лчата не едят из к_рмушки. Ня5. Иван-ц_ревич и Марьяцаревна ск_кали на сером волке. 6. Во дв_ре возле детской пл_щадки т_лпились м_лыши. 

Е, И или Я

 Обведи первое слово в каждой строке по контуру красным карандашом. Поставь ударение и подчеркни безударные гласные. Обведи синим карандашом однокоренные проверочные слова.

Стрелять — выстрел, стрелок, постреливать.

— зимушка, озимые, зимы, зимний.

Зеленеть — позеленел, зелёный, зелень, зеленоватый.

Снегирь — снежный, снеговик, снег, подснежник.

О бведи слова по контуру, поставь ударение, вставь безударную гласную. Измени слова так, чтобы можно было проверить безударную гласную. Вставь пропущенные буквы Е, И или Я.

звезда — звёзды

з_мля — _______________________________ в_сло — ________________________________ ж_мчужина — ______________________ кл_новый — ____________________________ л_жать — _____________________________ н_босклон — ___________________________ сл_ды — _______________________________ р_ка — _________________________________ тр_сина — ____________________________ м_укать — ____________________________ зв_рьё — _______________________________ _грушка — _____________________________ гр_бной — ______________________________ л_ства — ______________________________ гр_знуля — ____________________________ т_шина — _____________________________ л_соруб — _____________________________ л_са — _________________________________ св_нья — _______________________________ Кал_довый — _____________________________ д_вчата — ____________________________ св_тлячок — __________________________

 Обведи первое слово в каждой строке по контуру синим карандашом. Поставь ударение, подчеркни безударные гласные. Обведи красным карандашом однокоренные проверочные слова. Выдели в них корень.

Бежать — беглец, перебежка, убежать, побег.

Зеркальный                     —           отзеркалить,

зазеркалье, зеркало.

Расписание — писать, подписывать, письмо, пишет. Лесничество — лес, лесной, перелесок, лесничий.

Терпеть — терпит, терпеливый, стерпится.

Крикливый — кричать, крик, перекрикиваться.

Пчела — пчелиный, пчеловод.



ный уч_ник, горяч_я св_ча, з_мляной ч_рвяк, пол_сатый т_грёнок, д_тский л_пет,

                                         ос_нью, т_сноватая

од_жонка, кр_сивая выш_вка,

                                                  ст_рона, к_рмить

м_лыша, м_рская ц_ревна, р_чной м_сток, мудрый ст_рик, гр_зовые _блака.

ТЕМА: Мягкий знак

РАЗМИНКА. Отдели слова друг от друга чертами. Собери из них предложения и запиши как показано в образце.

в/африке/живёт/жираф/ящукуухвачуивытащувне бетучакакбелогриваялошадкащуплыйворчунпилчайиз чашкимолодцулюбоечудопоплечучукчаживётвчумеса ранчапрячетсявщавеле.

1.         В Африке живёт жираф.

2.         ______________________________________________ _____________________________________________ .

3.         ______________________________________________ _____________________________________________ .

4.         ______________________________________________ _____________________________________________ .

5.         ______________________________________________ _____________________________________________ .

6.         _____________________________________________ .

7.         ___________________________________________________________________________________________ .

«Ь», который стоит в конце и в середине слова, делает мягким предыдущий согласный.

Например: нить, конь, ноль, мать, мальчик, большой, школьник.

Между сочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН «Ь» не пишется.

Например: дочка, помощник, ручной, каменщик, помощник, нянчить, ночной, гонщик.

                                

О бведи слова по контуру. Вставь «Ь». Согласную перед ним обведи ещё раз зелёным карандашом.

Доч_, осен_, июн_, учител_, гармон_, мыш_, мал_чик, капел_ка, яблон_ка, сосул_ка, ран_, кон_, рат_, нол_, огон_ки, мат_, дич_, ремен_, пен_, наден_, брос_, закин_, удал_, печал_, дал_, карамел_,   лен_, измороз_, январ_, рол_.

О бведи слова по контуру. Вставь «Ь». Обведи синим карандашом твёрдые согласные, зелёным — мягкие.

Угол — угол_ банка — бан_ка кон — кон_

ест — ест_ брат — брат_ кров — кров_ шест — шест_ хор — хор_ мел — мел_ мол — мол_ полка — пол_ка

С обери слова из букв и запиши. Первая буква слова — прописная.

льчикМа — ____________________________ очкаДев — ______________________________ Нчкоа — _______________________________ гОноь — _________________________________ киОч — _________________________________ Тьпанюл — ____________________________ сьмПио — _______________________________ киКонь — _______________________________ чкаГре — _______________________________ чкПеа — _______________________________

О тгадай кроссворд. Сверь с ответами.

По горизонтали: 1. Первый месяц года. 2. Ребёнок, который учится в школе. 3. После костра от дров остаются … .

По вертикали: 1. Часть стопы. 2. За партой сидели девочка и … . 3. Уменьшительно-ласкательное от слова «палец».

 Обведи буквосочетания по контуру. Допиши ещё строку в заданной последовательности.

чк, нч, чн, нщ, щн, ________

____________________________

 Обведи слова по контуру. Подчеркни буквосочетания чк, чн, нщ, щн, нщ.

Внучка, птенчик, дачник, отличник, очки, ёлочка, собачка, хищный, бабочка, ночной, речной, червячки, дочка, печка, привычка, щёчка, барабанщик, дощечка, сочный, помощник, ручной.

 Обведи слова по контуру. Вставь, где нужно, буквосочетания чн, нч, чк, нщ, щн.

Ре__ой трамвай, красивая бабо__а, бре__ать на гитаочарова тельная      дево__а, умелый помо__ик, пушистый пте__ик, гоно__ая машина, звездо__а,    ня__ить ребёнка,      круглый    отли__ик, то__ые часы, мо__ый мо-

тор, весёлые денё__и.

О тгадай кроссворд. Сверь с ответами.



вниз головой и расправляет крылья_ Но__ая бабо__ка

отли__ется от дневной: у неё мо__ое тело, более короткие крыл_я, окраска которых относительно однотонная и не слишком яркая. На крыльях многих но__ых бабочек ест_ пятна, очен_ похо__е на __роко открытые глаза крупных хи__иков_ Такая окраска в буквал_ном смысле защи__ет эту бабо__у от врагов.

 Слова-подсказки: ночная, Африка, летучая, мышь, ночная бабочка, веточка, отличаться, мощный, крылья, есть, очень, похожий, широко, хищник, буквальный, защищать.




Чтобы проверить сомнительную согласную в конце слова, надо изменить слово так, чтобы после неё стояла гласная или звонкая согласная.

Например: гриб — грибы, зуб — зубы, пруд — пруды, варежка — варежечка.

О бведи слова по контуру. Вставь пропущенные буквы. 

Арбузы — арбуз

Жирафы — жира_

Медведи — медве_ь

Следы — сле_

Зонты — зон_

Львы — ле_

Рукава — рука_

Шкафы — шка_

Пруды — пру_

Морковочка — морко_ь

 Обведи пары слов по контуру. Подчеркни сомнительные согласные.

Дуб — дубы, плод — плоды, след — следы, бант — бан тик, зонт — зонтик, коробка — коробочка, низкий — низенький, скользко — скользить, плот — плоты.

О бведи первое слово в каждой строке по контуру. Подчеркни сомнительные согласные. Обведи карандашом красного цвета однокоренные проверочные слова.

Застёжка — застегнуть, застёжечка, застёгивать. Крошка — крошечка, накрошить, окрошка.

Солдат — солдатский, солдаты, солдатка.

Столб — столбовая, столбы, остолбенеть, столбик. Редкий — реденький, редок, про редить (грядку).

Ягодка — ягода, ягодки, ягод-

Проводка — провода, проводить, водопроводчик.

О бведи слова по контуру. Вставь пропущенные согласные.

Шала_ — шалаши, опу_ка — опушечка, мо_ка — мошечка, сва_ьба — свадебка, кро_ка — крошечка, ре_кий — редок, обво_ка — обводить, яго_ки — ягода, селё_ка — селёдочка, ни_кий — низок, уса_ьба — приусадебный, кла_ — клады, стол_ — столбы, коро_ка — коробочка, сколь_ко — скользить, лу_ — луга, лу_ — луковица, моро_ — морозы, кру_ка — кружечка, зу_ — Ж зубы, са_ — сады, кро_ь — кровинка, горо_ — города, сне_ — снега, лё_ — ледяной, ко_ — закодировать.

 Обведи словосочетания по контуру. Вставь пропущенные буквы.

Ж — Ш

Шерстяная варе_ка, вкусная ватру_ка, губная гармо_ка, город Пари_, жить в избу_ ке, русская матрё_ка, гриб сырое_ка, чистая руба_ка, но_ки в сапо_ках, горячие оладу_ки, чайная ча_ка, царевна-лягу_ка, мелкая рыбё_ка, колючий ё_.

Б — П

Ли_кий снег, кре_кий мороз, лесная тро_ка, ара_ское письмо, солёные гри_ки, тёплая шу_ка, хру_кая ваза, красивая шля_ка, зелёные ду_ки, оши_ки в письме, весёлая улы_ка, лодка-шлю_ ка, белые голу_ки, играть на скри_ке, снежный сугро_, могучий ду_, сру_ дома.

В — Ф

Сидеть на ла_ке, чистить луко_ку, крутой обры_, остаться на зимо_ку, ло_ кий мальчик, выши_ка на сарафане, варить перло_ку, остано_ка автобуса, змея уда_, заплатить штра_, зелёная тра_ка, птичка малино_ка, молодой жира_, подста_ка под горячее.

Г — К

Ле_кий мя_кий пух, африканский носоро_, репчатый лу_, заливной лу_, старый сунду_, приехать в четвер_, лечь в гама_, вожа_ стаи, лучший дру_, широкий ша_, мягкий зна_, кусо_ хлеба, необъяснимый востор_, чудесный ми_.

Д — Т

             Чу_кий    учитель,    сла_кие

конфе_ки, чё_кое расписание, голубые незабу_ки, заво_ской гудок, пира_ский сундук, чёрный виногра_, буке_ из цветов, ошибки в тетра_ке, гладить по шёрс_ке, загоро_ки на учас_ках, га_кий утёнок, загадать зага_ку, пришить запла_ку, оставить ме_ку, жёлу_ь дуба, весёлая свад_ба, ме_кий стрелок.

З — С

Славный витя_ь, зоркий гла_, алый пару_, тяжёлый гру_, ржавая желе_ка, съесть ири_ку, показать ука_кой, рассказывать ска_ку, сколь_кая дорога, красная реди_ка, францу_ские соси_ки, погру_ка мебели, у_кие улицы, грузовые перево_ки, ве_кое слово, собачий ви_г, белая берё_ка.

О тгадай кроссворд. Сверь с ответами.

Иванушка из сказки «Гуси-лебеди» Алёнушке. для питья. 4. Хрустящий овощ красного цвета.

щенные буквы.

моро_. Гле_ надел тулу_чик, затянул завя_ки на ша_ке под подборо_ком и спрятал непокорный чу_чик. Его дру_

Серё_ка в шу_ке   и      те- Ня-

плых варе_ках ждал его на лестничной площа_ке. У_кая доро_ка вела в глу_ь парка. Было красиво, как в ска_ке.

П рочитай и отгадай загадку. Обведи текст по контуру, вставь пропущенные буквы. Кого мальчики встретили в парке?

По деревьям пры_ да пры_.

То вдру_ спустится на ми_ И орех с ладо_ки хвать.

Как зверька такого звать?


ТЕМА: Непроизносимая согласная в корне слова

РАЗМИНКА. Найди в каждой строке по 2 словарных слова — они написаны разными шрифтами. Раскрась квадраты с частями одного слова в свой цвет. Обведи эти же слова, расположенные внизу, по контуру. Вставь пропущенные буквы.

кар

РА

ти

БО

на

ТА

МА

у

ГА

ник

ЗИН

че

ве

се

У

ло

ЧИ

ТЕЛЬ

Учит_ль, р_бота, уч_ник, м_г_зин, вес_ло, к_ртина.

Некоторые звуки не произносятся, но пишутся. Чтобы проверить непроизносимый согласный, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы непроизносимый согласный слышался ясно.

Например: звёздный — звезда, тростник — трость, здравствуй — здоровье.

Слова «чувство», «лестница» проверить нельзя.

Их нужно запомнить.

 Обведи слова по контуру. Подчеркни непроизносимые согласные там, где они есть.

Капустный, известный, свистнул, поздний, вкусный, ужасный, прекрасный, интересный, напрасный, властный, чувство, безучастный, грустный, праздник, ровесник.

 О бведи слова по контуру. Вставь пропущенные буквы, где это необходимо.

Чес_ный — честь, сер_це — сердечный, доблес_ный — доб лесть, мес_ность — место, Каинтере_сный — интересуется, ярос_ный — ярость, радос_ный — радость, чудес_ный — чудеса, опас_ный — опасен, звёз_ный — звезда, прелес_ный — прелестен, прекрас_ный — прекрасен, ужас_ный —

 Выбери и обведи по контуру только однокоренные слова. Подчеркни проверочные слова. В слово с непроизносимой согласной вставь нужную букву.

Поздний — опоздать, позже, поздно, поздравление.

Радос_ный — радость, ра-

доваться, парад, обрадовался.

                                                                     —     уста,    устно,

усталый, подустать.

           Грус_ный —   грусть,   гру-

стить, загрустил, груздь.

Ненас_ный — ненастье, наст, снасти, Настя.

Сер_це — сердечный, сердобольный, посередине.

Извес_ный — известие, из-

весть, известить.

Пас_бище — пастух, па-

сти, паста, припасы. Здра_ствуй — здравие, здоровье, поздравить.

Со_нце — солнышко, солнечный, подсолнух, сонливый.

Мес_ность — место, местный, месть, отомстить. Окрес_ность — крест, окрестить, крепость.



хочет почу_ствовать себя настоящим спортсменом. Всем интерес_но и вес_ло. Со_нце радос_но светит. А вот и счас_ливое известие: первым Нядобежал до финиша учас_ник под номером «5».

   ТЕМА: Правописание приставок и предлогов

РАЗМИНКА. Отдели словарные слова вертикальной чертой и запиши.

Багажвагонгазетаананасабри-

косалфавитбананАнтарктида

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

ПРЕДЛОГ — это служебная часть речи. Предлоги пишутся раздельно со словом. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. Предлог никогда не стоит перед глаголами.

Например: по (широкому) полю, над (какой?) землёй, под (высоким) окном.

ПРИСТАВКА — часть слова. Она всегда пишется слитно со словом. Между ней и словом нельзя вставить вопрос или другое слово.  Приставки могут быть в глаголах.

Например: подъезд, покраснеть, завязать.

О бведи слова по контуру. Составь из них предложения и запиши.

на, вишне, соловей, старой, саду, В, сидит.

Чиполлино, у, отца, семье, было, В, семь, детей. В, котёнок, под, спал, столом, пушистый, корзинке. окна, пряничном, на, были, домике, сказке, В, одной, карамельные.

над, тёмным, Солнце, лесом, поднимается.

леса, На, выбежал, опушку, зайчонок, испуганный.

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

 Обведи слова по контуру. Вставь подходящие предлоги.

Пошёл _ школу, устал __ веселился _ парке, играл _ котёнком, насту-

__ лапу, вышел __ дома, уехал __ море, до-

__ города, убежал __ собаки, упал __ землю, спрятался __ кустом.

Р аскрой скобки и спиши. Подчеркни предлоги, выдели приставки.

(До)ехал (до)деревни, (за)полз (под)диван, (по)бежал (по)дороге, (про)читал (про)школу, (за)снул (за)столом, (за)лез

(за)шкаф, (до)стал (до)потолка, (в)лез (в)окно, (на)кричал (на)собаку, (по)ехал (по)дороге, (от)дохнул (от)работы, (за)ехал (за)линию, (с)мёл пыль (с)полки.

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________



из дома, нарисовал в альбоме, написал письмо, заехал за другом, полетел в Лондон, поставил в гараж, выбрался из леса, выполнил задание, положил в рюкзак.

 Обведи по контуру. Вставь приставки и предлоги: у, в, на, под, над, по.

_видел Иванушка _ колодца ведро, опустил его _ колодец и хотел __питься воды.

__клонился над колодцем. А _ колодце _место воды царство ___земное. Очень захотелось ему _ царстве этом побывать. 









в вол_ере. Около его жилища были волч_и, лис_и, л_виные и даже заяч_и дома. Л_вы и тигры пры-

гали через огон_. Иногда они раз_ярённо рычали на укротителей. Это и понятно: кар_ера артиста не легка. Лошад_ с лебяж_ими пер_ями на голове с сер_ёзным видом прыгала через бар_ер. Нав_юченные ослики подвозили реквизит. У Куз_мы была другая рол_: он выступал в балете на л_ду. Ему купили новен_кие кон_ки, сшили в ател_е специал_ное плат_е: камзол_чик и брючки на бретел_ках

чернил_ного цвета. В ден_ его выступления зрител_ный зал был полон, а у под_езда толпилось много людей. Куз_ма выступил замечател_но. Когда он закончил, маленькая девочка подарила ему апел_син.

Куз_ма был счастлив.

Слова-подсказки: Кузьма, обезьяна, мальчик, вьюжный, вольер, волчьи, лисьи, заячьи, львы, огонь, разъярённо, карьера, лошадь, лебяжьи, перья, серьёзный, барьер, навьюченные, на льду, роль, новенькие, коньки, ателье, специальное, платье, камзольчик, бретельки, чернильный, день, зрительный, подъезд, замечательно, апельсин.





Правописание слов с удвоенными согласными нужно запомнить.

При переносе таких слов одну гласную оставь на строке, другую перенеси на следующую строку.

Например: рус-ский, суб-бота.

 Обведи слова по контуру. Подчеркни удвоенные согласные.

су__ота;

мо__евельник, жу__ать, дро__и, во__и; кк — а__уратный, а__ордеон,

ко__екция, арти__ерия, криста__, а__ея, ми__ион, мета__, ба__ада, А__а, и__юминация, инте__игент, тро__ейбус;

мм    — Ри__а,     гра__,   су__а, Э__а, си__етрия, килогра__, гра__атика; нн — Ге__адий, И__а, А__а, Сюза__а; утре__ий, осе__ий, те__ис, весе__ий,      дли__ый, то__а, коло__а,   ва__а, ра__ий, ва__ая, со__ик; пп    — а__арат, а__ликация, гру__а, а__етит, Фили__ок, гри__, и__одром; рр — те__итория,    те__аса, ко__екция, ко__еспондент; фф — су__икс; сс — шо__е, ра__каз, __ора, ра__тояние, ру__кий, ка__а, кла__, па__ажир, кла__ика, кро__, ра__ол;

                                 ко__едж,         а__естат,

о__епель.

 Обведи словосочетания по контуру. Вставь пропущенные буквы.

Флаг Ро__ии, ру__кая матрёшка, учитель А__а Петровна, у Кири__а новый фотоа__арат, тёмная а__ея, ко__екция марок, ми__ион карма__ый платок, коло__а солдат, гру__а рескользкое шо__е, вео__епель, интересный ра__каз, опасная тра__а.



 Обведи слова по контуру. Раздели их вертикальной чертой для переноса.

Аккуратный, аппетит, класс, суббота, длинный, жужжание, грамматика, перрон,     медрассвет, территория,

         Геннадий, малинник, ванна,

У мгновенно, терраса, миллионер, суффикс.

 Обведи предложения по контуру. Вставь, где это необходимо, пропущенные удвоенные согласные.

Недалеко от а__еи а_еют тюльпаны. Соревнования по плаванию проходят в огромном ба__ейне. Это ра__каз или ска_ка? В тро__ейбусе ехали па__ажиры с детьми. Около тра__ы стояла гру__а учеников. Жучка ела кость с большим а__етитом. У нас весёлый дружный Няко__ектив. В мо__евельнике жу__али пчёлы. Ге__а дий очень любит спорт, зимой мужчина предпочитает хо__ей, а летом он надевает кро__овки и играет в футбол. Инте__игентного вида человек ра__казал нам кла__ическую ба__аду.


Все права защищены. Книга или любая ее часть не может быть скопирована, воспроизведена в электронной или механической форме, в виде фотокопии, записи в память ЭВМ, репродукции или каким-либо иным способом, а также использована в любой информационной системе без получения разрешения от издателя. Копирование, воспроизведение и иное использование книги

или ее части без согласия издателя является незаконным и влечет уголовную, административную и гражданскую ответственность.

Издание для дополнительного образования

осымша білім алуа арналан баспа

Для младшего школьного возраста мектеп жасындаы кіші балалара арналан

СВЕТЛЯЧОК

Соболева Александра Евгеньевна

ПИШЕМ БЕЗ ОШИБОК

Нейропсихологический тренажёр

Для начальной школы

(орыс тiлiнде)

Ответственный редактор  В. Ермолаева

Художественный редактор  И. Успенский

Технический редактор  Л. Зотова

Компьютерная верстка  Л. Кузьминова Корректор Г. Кузьмина

Иллюстрации М. Герасимова

В коллаже на обложке использованы фотографии и иллюстрации:

Syda Productions, Akumak, Bert Flint / Shutterstock.com

Используется по лицензии от Shutterstock.com

ООО «Издательство «Эксмо»

123308, Москва, ул. Зорге, д. 1. Тел.: 8 (495) 411-68-86.

Home page: www.eksmo.ru     E-mail: [email protected]

ндіруші: «ЭКСМО» АБ Баспасы, 123308, Мскеу, Ресей, Зорге к!шесі, 1 "й.

Тел.: 8 (495) 411-68-86.

Home page: www.eksmo.ru     E-mail: [email protected].

Тауар белгісі: «Эксмо»

Интернет-магазин : www.book24.ru

Интернет-дкен : www.book24.kz

Импортёр в Республику Казахстан ТОО «РДЦ-Алматы».

аза<стан Республикасында=ы импорттаушы «РДЦ-Алматы» ЖШС.

Дистрибьютор и представитель по приему претензий на продукцию, в Республике Казахстан: ТОО «РДЦ-Алматы»

аза<стан Республикасында дистрибьютор жне !нім бойынша арыз-талаптарды

<абылдаушыныF !кілі «РДЦ-Алматы» ЖШС,

Алматы <.,  Домбровский к!ш.,   3«а», литер Б, офис 1.

Тел.: 8 (727) 251-59-90/91/92;  E-mail: [email protected] німніF жарамдылы< мерзімі шектелмеген.

Сертификация туралы а<парат  сайтта: www.eksmo.ru/certification

Сведения о подтверждении соответствия издания согласно законодательству РФ о техническом регулировании можно получить на сайте Издательства «Эксмо» www.eksmo.ru/certification

θндiрген мемлекет: Ресей. Сертификация арастырылан

Продукция соответствует требованиям ТР ТС 007/2011

Äàòà èçãîòîâëåíèÿ / Ïîäïèñàíî â ïå÷àòü 02.07.2018.  Ôîðìàò 70x90 1/16.

Ãàðíèòóðà «TextBook».  Ïå÷àòü îôñåòíàÿ.  Óñë. ïå÷. ë. 5,83.

Òèðàæ           ýêç.  Çàêàç       .



Соболева А. Пишем без ошибок : нейропсихологический тренажёр для начальной школы

Соболева А. Пишем без ошибок : нейропсихологический тренажёр для начальной школы

Соболева А. Пишем без ошибок : нейропсихологический тренажёр для начальной школы

Соболева А. Пишем без ошибок : нейропсихологический тренажёр для начальной школы

Соболева А. Пишем без ошибок : нейропсихологический тренажёр для начальной школы

Соболева А. Пишем без ошибок : нейропсихологический тренажёр для начальной школы

УДК 372.3/.4

УДК 372.3/.4

ББК 7 4.102 С54 Соболева, Александра

ББК 7 4.102 С54 Соболева, Александра

Пишет, как курица лапой», «делает ошибки из-за невнимательности», «знает все правила, но пишет неграмотно» — вот основные характеристики, которые дают учителя детям, испытывающим трудности в…

Пишет, как курица лапой», «делает ошибки из-за невнимательности», «знает все правила, но пишет неграмотно» — вот основные характеристики, которые дают учителя детям, испытывающим трудности в…

написание, после чего ребёнок самостоятельно приступает к решению. Желаем успехов!

написание, после чего ребёнок самостоятельно приступает к решению. Желаем успехов!

Соболева А. Пишем без ошибок : нейропсихологический тренажёр для начальной школы

Соболева А. Пишем без ошибок : нейропсихологический тренажёр для начальной школы

Вставь пропущенные буквы. Обведи по контуру имена собственные

Вставь пропущенные буквы. Обведи по контуру имена собственные

МУЖСКИЕ ИМЕНА: _ван, _ергей, _лександр, _авел, _онстантин, _ёдор, _лексей, _ихаил, _вятослав, _еоргий, _нато-

МУЖСКИЕ ИМЕНА: _ван, _ергей, _лександр, _авел, _онстантин, _ёдор, _лексей, _ихаил, _вятослав, _еоргий, _нато-

Александр Сергеевич Пушкин,

Александр Сергеевич Пушкин,

ИМЕНА СКАЗОЧНЫХ И БЫЛИННЫХ ГЕРОЕВ:

ИМЕНА СКАЗОЧНЫХ И БЫЛИННЫХ ГЕРОЕВ:

Мальвина, Артемон, Алёша Попович,

Мальвина, Артемон, Алёша Попович,

Конго, Эльба, Луара; озёра:

Конго, Эльба, Луара; озёра:

Соболева А. Пишем без ошибок : нейропсихологический тренажёр для начальной школы

Соболева А. Пишем без ошибок : нейропсихологический тренажёр для начальной школы

О бведи предложения по контуру

О бведи предложения по контуру

Учительница _атьяна _ихайловна рассказала нам, что река _нисей одна из самых длинных рек мира, а гора _льбрус — самая

Учительница _атьяна _ихайловна рассказала нам, что река _нисей одна из самых длинных рек мира, а гора _льбрус — самая

А фр, дин р оа, ня В а, но щ ек, ия

А фр, дин р оа, ня В а, но щ ек, ия

ЖИ, ШИ пиши с буквой И .

ЖИ, ШИ пиши с буквой И .

Жираф, шиповник, душистый, ошибка, кашица, пушистый, лыжи, живот, кувшин, ушиб, шишка, чижик, ужин, широ-

Жираф, шиповник, душистый, ошибка, кашица, пушистый, лыжи, живот, кувшин, ушиб, шишка, чижик, ужин, широ-

О бведи текст по контуру. Вставь пропущенные буквы

О бведи текст по контуру. Вставь пропущенные буквы

Н я - он накопил достаточно ж_ра и с наступлением осеусердно копош_лся, выстилая ж_льё в валежнике соломой из рж_

Н я - он накопил достаточно ж_ра и с наступлением осеусердно копош_лся, выстилая ж_льё в валежнике соломой из рж_

Соболева А. Пишем без ошибок : нейропсихологический тренажёр для начальной школы

Соболева А. Пишем без ошибок : нейропсихологический тренажёр для начальной школы

Соболева А. Пишем без ошибок : нейропсихологический тренажёр для начальной школы

Соболева А. Пишем без ошибок : нейропсихологический тренажёр для начальной школы

Соболева А. Пишем без ошибок : нейропсихологический тренажёр для начальной школы

Соболева А. Пишем без ошибок : нейропсихологический тренажёр для начальной школы

О бведи предложения по контуру

О бведи предложения по контуру

Как радуются малыш_, когда встреч_ют рыжего клоуна

Как радуются малыш_, когда встреч_ют рыжего клоуна

Ж __дак, __лок, кру__, ры__т, про__, и__, схва__, та__, __жой, при__риться, вер__, коло__

Ж __дак, __лок, кру__, ры__т, про__, и__, схва__, та__, __жой, при__риться, вер__, коло__

Помнишь сказку про Емелю? Поймал

Помнишь сказку про Емелю? Поймал

Но __деса иногда случаются и в ж_зни обычных людей

Но __деса иногда случаются и в ж_зни обычных людей

Соболева А. Пишем без ошибок : нейропсихологический тренажёр для начальной школы

Соболева А. Пишем без ошибок : нейропсихологический тренажёр для начальной школы

Соболева А. Пишем без ошибок : нейропсихологический тренажёр для начальной школы

Соболева А. Пишем без ошибок : нейропсихологический тренажёр для начальной школы

Чтобы правильно написать безударные гласные в корне слова, нужно изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение

Чтобы правильно написать безударные гласные в корне слова, нужно изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение

Колыбель, кровать, этажерка, мебель, тахта, парта, ширма, табурет, кресло

Колыбель, кровать, этажерка, мебель, тахта, парта, ширма, табурет, кресло

Соболева А. Пишем без ошибок : нейропсихологический тренажёр для начальной школы

Соболева А. Пишем без ошибок : нейропсихологический тренажёр для начальной школы

Водоём — вода, воды, водянистый, подводный

Водоём — вода, воды, водянистый, подводный

Волна — волны, волнушка, волновать, волнистый

Волна — волны, волнушка, волновать, волнистый

Ка вр_чи — _______________________________ к_за — _________________________________ ш_рфы — _______________________________

Ка вр_чи — _______________________________ к_за — _________________________________ ш_рфы — _______________________________

ч_сы —

ч_сы —

_________________________________ др_зды — _______________________________ _вца — _________________________________ в_да — _________________________________ в_лна — _______________________________ стр_ка — ______________________________ г_ра — _________________________________ н_ра — ________________________________ .

_________________________________ др_зды — _______________________________ _вца — _________________________________ в_да — _________________________________ в_лна — _______________________________ стр_ка — ______________________________ г_ра — _________________________________ н_ра — ________________________________ .

Обведи по контуру. Подбери родственные уменьшительно-ласкательные слова по образцу

Обведи по контуру. Подбери родственные уменьшительно-ласкательные слова по образцу

тр_па — тропочка _сёл — ___________________________________ к_вёр — _________________________________ скв_рец — ______________________________ пт_нец — ______________________________ ст_на — ________________________________ тр_ва — _______________________________ с_ва

тр_па — тропочка _сёл — ___________________________________ к_вёр — _________________________________ скв_рец — ______________________________ пт_нец — ______________________________ ст_на — ________________________________ тр_ва — _______________________________ с_ва

Н я к_ты — ________________________________ н_сы — _________________________________ д_ска — _______________________________ к_зёл — ________________________________ сл_ны — _______________________________

Н я к_ты — ________________________________ н_сы — _________________________________ д_ска — _______________________________ к_зёл — ________________________________ сл_ны — _______________________________

С оедини каждое слово с проверочным, затем обведи их по контуру и вставь пропущенные гласные

С оедини каждое слово с проверочным, затем обведи их по контуру и вставь пропущенные гласные

ст_ловая травы с_сновый ночь тр_винка вход скл_ды стол тр_стинка сторож вых_д сосны х_рист плот пл_тина хор н_чник хвоя

ст_ловая травы с_сновый ночь тр_винка вход скл_ды стол тр_стинка сторож вых_д сосны х_рист плот пл_тина хор н_чник хвоя

ст_рожка трость хв_инки журавль зв_нок волны к_ссир час в_лнушки склад жур_влиный касса ч_совой звон

ст_рожка трость хв_инки журавль зв_нок волны к_ссир час в_лнушки склад жур_влиный касса ч_совой звон

П одбери проверочные слова, запиши их рядом с проверяемыми

П одбери проверочные слова, запиши их рядом с проверяемыми

пл_та — ______________________________ ст_кло — ______________________________ кр_ты — ______________________________ р_га — ______________________________ св_ча — ______________________________

пл_та — ______________________________ ст_кло — ______________________________ кр_ты — ______________________________ р_га — ______________________________ св_ча — ______________________________

сл_ны — ______________________________ к_вёр — ______________________________ л_шадка — ____________________________ кл_довая — ____________________________ д_чурка — _____________________________ б_лезнь — ______________________________ хл_почут —

сл_ны — ______________________________ к_вёр — ______________________________ л_шадка — ____________________________ кл_довая — ____________________________ д_чурка — _____________________________ б_лезнь — ______________________________ хл_почут —

__________________________ приг_род — ____________________________ л_сок — ________________________________

__________________________ приг_род — ____________________________ л_сок — ________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020