Собрание для родителей "Как помочь детям в учёбе"
Оценка 5

Собрание для родителей "Как помочь детям в учёбе"

Оценка 5
Работа с родителями
pptx
воспитательная работа +1
10.06.2020
Собрание для родителей "Как помочь детям в учёбе"
Родительское собрание "Как помочь детям в учёбе"
помощь детям в учёбе.pptx

Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться»

Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться»

10.06.2020

http://aida.ucoz.ru

1

«Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться»

Цель : интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся

Цель : интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.
Задачи:
1. Оценка значимости и действенности поддержки ребенка в eго учебной деятельности со стороны родителей.
2.  Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.
3.  Отработка с родителями воспитательных и психологически приемов поддержки учебной деятельности ребенка.

10.06.2020

http://aida.ucoz.ru

2

Великая трудность воспитания — это держать детей в повиновении, не портя их характера»

Великая трудность воспитания — это держать детей в повиновении, не портя их характера»

«Великая трудность воспитания — это держать детей в повиновении, не портя их характера».
Левис
«Величайшая ошибка, которую только можно сделать в деле воспитания, — это чересчур торопиться».
Ж. Руссо
«Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью».
А. Чехов

10.06.2020

http://aida.ucoz.ru

3

Заповеди воспитания: Найдите в ребенке что-нибудь, достойное похвалы

Заповеди воспитания: Найдите в ребенке что-нибудь, достойное похвалы

Заповеди воспитания:

Найдите в ребенке что-нибудь, достойное похвалы.
У ребенка, уверенного в себе, все получается.
Самоуважение — это главное, что вдохновляет ребенка на успех, и чем раньше вы поможете обрести это чувство, тем лучше.
Не ругайте, а учите!

10.06.2020

http://aida.ucoz.ru

4

Если собрать воедино все замечания, которые мы делаем детям, то доля негативных оценок будет очень высока

Если собрать воедино все замечания, которые мы делаем детям, то доля негативных оценок будет очень высока

Если собрать воедино все замечания, которые мы делаем детям, то доля негативных оценок будет очень высока. Часто они унижают ребёнка: «У тебя что, мозги не работают?» и т.д. маленький человек может, в конце концов, поверить всем словам, сказанным ему взрослым в порыве гнева. Критиковать надо не ребёнка, а его поступки и поведение. За каждым «плохо» должно стоять объяснение: ты неправильно начинаешь решение задачи, сначала надо несколько раз прочитать условие и кратко его представить. Всегда давайте понять ребенку, чего Вы от него хотите, а не только Вы не хотите. В сложной ситуации лучше запоминается то, что слышишь последним. Это последнее должно быть позитивным.

10.06.2020

http://aida.ucoz.ru

5

Оцените сильные стороны своих детей

Оцените сильные стороны своих детей

Оцените сильные стороны своих детей

Мы часто хотим сделать из ребенка то, что нравится нам самим, не прислушиваясь к его собственному мнению и самооценке, но спросить у ребенка: «Чем тебе нравится заниматься? Что ты делаешь с удовольствием? Что у тебя хорошо получается?» Его ответы могут открыть нам такие способности ребенка, о которых раньше и не подозревали.

10.06.2020

http://aida.ucoz.ru

6

Развивайте в ребёнке уверенность в себе

Развивайте в ребёнке уверенность в себе

Развивайте в ребёнке уверенность в себе

Если ребенок чего-то боится, надо мысленно проиграть с ним все части действия, которые вызывают страх, создав уверенность в возможности преодолеть отдельные этапы этого действия. Положительное восприятие самого себя повышает самооценку, что, в свою очередь, способствует успеху. А хорошо выполненное дело позволяет оценивать себя еще выше, что ведет к достижению еще больших успехов.

10.06.2020

http://aida.ucoz.ru

7

Можно также предложить ребенку представить и нарисовать картинки будущих наград и призов, которые ему предстоит завоевать

Можно также предложить ребенку представить и нарисовать картинки будущих наград и призов, которые ему предстоит завоевать

Можно также предложить ребенку представить и нарисовать картинки будущих наград и призов, которые ему предстоит завоевать.

10.06.2020

http://aida.ucoz.ru

8

Напоминайте ребенку о его успехах

Можно нарисовать лестницу с пятерками на верхней ступеньке и повесить ее на видном месте

Можно нарисовать лестницу с пятерками на верхней ступеньке и повесить ее на видном месте

Можно нарисовать лестницу с пятерками на верхней ступеньке и повесить ее на видном месте. А на разных ступеньках напишите: вовремя сдавай задания, читай все, что положено по программе и т.д.

10.06.2020

http://aida.ucoz.ru

9

Идuте к цели постепенно.

Никогда не забывайте, что воспитание — это длительный процесс, включающий в себя поддержку, поощрение и упорство!

Никогда не забывайте, что воспитание — это длительный процесс, включающий в себя поддержку, поощрение и упорство!

10.06.2020

http://aida.ucoz.ru

10

Никогда не забывайте, что воспитание — это
длительный процесс, включающий в себя поддержку,
поощрение и упорство!

Почему у наших детей снижается интерес к учению?

Почему у наших детей снижается интерес к учению?

Почему у наших детей снижается интерес к учению?

Недостаточная усидчивость, неустойчивое внимание.
Недостаточное умение читать и понимать текст.
Недостаточные словарный запас, начитанность и умение выражать мысль.
Несформированность настойчивости, целеустремленности, терпения, аккуратности, организованности.
Неумение сравнивать, находить аналогии.
Отсутствие в учении опоры на желания и мотивы школьника.
Однообразие учебной работы, отсутствие ярких впечатле­ний, примеров.
Авторитарная позиция взрослых в побуждении к учебной деятельности.
Низкая самооценка школьника.

10.06.2020

http://aida.ucoz.ru

11

Ребенок не любит какой-то предмет либо не выполняет его вообще, либо откладывает на последнюю очередь и делает кое-как»

Ребенок не любит какой-то предмет либо не выполняет его вообще, либо откладывает на последнюю очередь и делает кое-как»

«Ребенок не любит какой-то предмет либо не выполняет его вообще, либо откладывает на последнюю очередь и делает кое-как».

Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают по предмету. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим любимым. Попросите показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше (заодно вы пой­мете, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно или просто на­работайте определенную схему решений.

10.06.2020

http://aida.ucoz.ru

12

У ребенка конфликт на почве учебы в школе»

У ребенка конфликт на почве учебы в школе»

«У ребенка конфликт на почве учебы в школе».

У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите ребенка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения про­блем. Постарайтесь устранить конфликт, но не обсуждайте с де­тьми все его подробности. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей. Вы всегда можете прийти к педагогу и поговорить, и это не обязательно должно обсуждаться с ребенком. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенок гордится этим, а вы лучше осведомлены в том, что происходит с ним в школе.

10.06.2020

http://aida.ucoz.ru

13

Ребенок не умеет и не любит писать короткие тексты, изложения, сочинения»

Ребенок не умеет и не любит писать короткие тексты, изложения, сочинения»

«Ребенок не умеет и не любит писать короткие тексты, изложения, сочинения».

Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь запис­ками, записывайте впечатления о каких-нибудь событиях. Пусть ре­бенок видит ваш интерес к заданиям, которые он получает, и книгам, которые он приносит из школы. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.

10.06.2020

http://aida.ucoz.ru

14

Ребенок «принес» из школы запись в дневнике: «Отвлекался на уроке, запускал бумажных голубей»

Ребенок «принес» из школы запись в дневнике: «Отвлекался на уроке, запускал бумажных голубей»

«Ребенок «принес» из школы запись в дневнике: «Отвлекался на уроке, запускал бумажных голубей».

1. Не унижайте ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т.д.
2. Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!» Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его боять­ся и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем, к тому же совершенно бесполез­ны: от них поведение не улучшится и положительных резуль­татов не прибавится.
3.Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будуще­ му. Слово — это одно, а дело — совсем другое.

10.06.2020

http://aida.ucoz.ru

15

Составьте с ребенком пошаговый план решения проблемы

Составьте с ребенком пошаговый план решения проблемы

Составьте с ребенком пошаговый план решения проблемы.

Шаг первый. Вижу свою проблему.
Шаг второй. Знаю про свою проблему все.
Шаг третий. Хочу решить свою проблему вместе с родителями.
Шаг четвертый. Составляю вместе с родителями план действий (сходить к учителю, договориться о возможности ликвидации пробе­лов, написать распорядок дня, посоветоваться с психологом и т. д.).
Шаг пятый. Действую.
Шаг шестой. Изучаю результат (получили ли то, что ожидали).
Шаг седьмой. Даю оценку того, что сделано (учитывать не толь­ко свое мнение, но и мнение педагогов и родителей).

10.06.2020

http://aida.ucoz.ru

16

Для того, чтобы помочь ребенку в слож­ной для него деятельности — учебе мы должны понять, чего мы хотим достичь, к чему стремимся и зачем

Для того, чтобы помочь ребенку в слож­ной для него деятельности — учебе мы должны понять, чего мы хотим достичь, к чему стремимся и зачем

 Для того, чтобы помочь ребенку в слож­ной для него деятельности — учебе мы должны понять, чего мы хотим достичь, к чему стремимся и зачем. Если мы думаем, что уметь учиться — это значит, получать одни «пятерки», мы подменяем понятия и стремимся к результату, минуя процесс. Если мы считаем, что уметь учиться — это не шалить и слушаться учителя, мы обращаем внимание на внешнюю сторону процесса обучения.
Для начала надо усвоить, что цель — это не оценка, а овладение знаниями и умениями. Самое главное, чтобы ребенок был рад полученному результату, решенной задаче, усвоенному знанию. И поддержать его в этой радости, научить его этому можете только вы, родители. Не бойтесь переборщить: ликуйте и веселитесь, ведь эмоциональная положительная реакция гораздо важнее для ребенка, чем хорошая оценка.
Если появились плохие оценки и ребенок не может с ними справиться, вы можете ему помочь, соблюдая ряд простых правил .














10.06.2020

http://aida.ucoz.ru

17

Постарайтесь не особенно ругать ребенка, стыдить и наказывать его: плохая оценка уже и так воспринята им как наказание

Постарайтесь не особенно ругать ребенка, стыдить и наказывать его: плохая оценка уже и так воспринята им как наказание

1.   Постарайтесь не особенно ругать ребенка, стыдить и наказывать его: плохая оценка уже и так воспринята им как наказание.
2.     Выясните, за что именно поставлена не удовлетворяющая вас и ребенка оценка («двойка», «тройка», а для кого и «четверка»), чтобы было ясно, над чем работать. Ведь ребенок порой не в силах самостоятельно понять, что в его работе не понравилось учителю — почерк, ошибки, то, что он вертелся, писал на листочке, а не в тетради, а может быть, что-то еще. Учитель иногда это не объясняет.
3.     Проанализируйте ошибки, не унижая ребенка. Это значит, нельзя допускать осуждения ребенка как личности («Ну ты и лопух! Здесь же надо «о», а у тебя «а!» или «Ничего ты не умеешь, вечно у тебя грязь в тетради!»). На ошибки следует указывать сдержанно: «Конечно, офор­мил ты задачу плохо, но зато решил ее верно, а это главное».
4.     Хвалите ребенка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось. При этом, если вы уверены, что ребенок старался, стремился к тому, чтобы научиться, но принес вместо «двойки» всего лишь «тройку», умейте обрадоваться и ей, ободрите ребенка.
5.  Хвалите ребенка за каждый успех в работе. Не упускайте того, что вам всегда казалось мелочами: почерк, аккуратность, старательность, последовательность действий, даже если в целом задание выполнено не совсем удачно. Лишь после похвалы пере­ходите к разбору неудач и сразу намечайте, как можно их испра­вить или избежать.
6. Ставьте перед ребенком доступные цели и учите его самого контролировать, достиг он их или нет. Не настаивайте, чтобы он выполнил непосильное для него число дополнительных примеров, задач, уравнений без ошибок и исправлений.

10.06.2020

http://aida.ucoz.ru

18

Итак, мы сегодня убедились, что причин «неуспешной» учебной деятельности детей очень много

Итак, мы сегодня убедились, что причин «неуспешной» учебной деятельности детей очень много

Итак, мы сегодня убедились, что причин «неуспешной» учебной деятельности детей очень много. Узнать эти причины, найти способ избавиться от них можете только вы, разумеется при поддержке учителей. И нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Вы лучше знаете своего ребенка, больше всех его любите, вам легко «почувствовать» его, посмотреть на мир его глазами.

10.06.2020

http://aida.ucoz.ru

19

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020