Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Колосок»»
Конспект родительского собрания
в форме совместного досуга
по теме: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
(Пожарная безопасность)
.
Разработала
Воспитатель:
Гончарова Н.В.
с. Новоегорьевское 2017 г.
Конспект родительского собрания в старшей группе
Тема: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
Цели: Повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам обеспечения пожарной безопасности детей.
Задачи:
- повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребёнка,
- обучения детей соблюдения элементарных правил пожарной безопасности,
- воспитания осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни.
Предварительная работа:
Чтение различных произведений по заданной тематике;
Экскурсия в пожарную часть;
Экскурсия в библиотеку на тематическую выставку «Огонь– наш друг, огонь – наш враг»;
Оформление памяток, консультаций для родителей;
Планирование выступления работника пожарной службы.
Подготовка концерта для родителей.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на встрече в нашей группе за круглым столом. Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми. Эта совместная встреча родителей и детей посвящена важной теме « Пожарная безопасность детей».
В этом году мы разработали проект «Огонь друг: огонь враг».
И это неспроста!
(Слайд 1 - 2) Огонь - друг
Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и детских садах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.
Работа самолетов космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.
Воспитатель: (Слайд 3 - 4) Огонь–символ
С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.
Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.
Воспитатель: (Слайд 5) Опасный огонь
Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.
Трагическая статистика заставляет задуматься; десятки детей в основном дошкольного возраста ежегодно пополняют список жертв огня. Нередко причиной гибели детей становятся, незнание элементарных правил поведения при пожаре, отсутствие навыков обращения с огнем и проблемы в знании опасных свойств различных материалов и предметов, которые могут явиться источником пожара.
Главная задача взрослых помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердится в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать « Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести.
На нашу встречу мы пригласили работника пожарной службы___________________________________________________________________
Он подробнее вам расскажет о проблеме пожаров на территории нашего района.
Выступление инспектора пожарной службы.
Воспитатель: Соблюдение правил пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.
В детском саду мы тоже планируем занятия и развлечения по правилам пожарной безопасности и как итог нашей работы дети подготовили для вас небольшой концерт.
Дети исполняют подготовленные номера.
Стихи
«Нам без доброго огня,
Обойтись
никак нельзя и дня
Он надежно дружит с нами
Гонит холод, гасит мрак.
Он
приветливое пламя,
Поднимает, будто флаг.
Нам огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет».
«Если в комнате у вас слёзы катятся из глаз,
так как дым клубами вьётся, и огонь жуёт палас нужно мужество найти к телефону подойти.
Постараться вспомнить цифры от нуля до девяти. Смело трубку в руку взять, «ноль-Один» суметь набрать,
И назвать ещё потом Город, улицу, и дом,
И квартиру, где живёте, И с каким она замком.
И ещё сказать: «даю
вам фамилию свою, Также номер телефона, У которого стою»
Воспитатель: Наши девчушки-хохотушки пропоют для вас частушки.
Частушки.
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери, Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Сам костра не разжигай, И другим не позволяй. Даже крошка огонёк,
От пожара недалёк.
Ленту гладила Анюта,
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты,
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки.
Вот что значит три минутки;
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг, Пусть включает только взрослый, Наш надёжный старший друг
Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем, Мы всегда готовы взрослым, Помогать в борьбе с огнём.
Воспитатель: Девочки нашей группы исполнят танец огня.
(Танец)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю родителям и детям разделиться на две команды. Команда – «Знайки», команда – «Умейки».
Выбор жюри (педагоги, родители).
Первое задание – игра «Доскажи словечко»
(за каждый правильный ответ красная фишка)
1.Эта профессия
важная, самая отважная.
Злой огонь он побеждает,
Правилами предупреждает.
Он на помощь всем придет,
И спасет из тьмы угарной, Кто он? (он пожарный)
2.И в школе, в
больнице,
И в детском саду.
Стоит он на страже,
Стоит на посту.
О нем знает каждый житель,
Называется он? (огнетушитель)
З.Не «кишка
И не «шланг» называется.
Прячется он в шкаф пожарный,
Он упругий как удав
Что же это, дети? (пожарный рукав)
4.Защитит он кожу,
Защитит глаза.
В нем ты на слона похожий
Ив дыму с ним ты уверен всегда.
Не пропустит удушливый газ,
А называется он? (противогаз)
5. Рыжий зверь в
печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он со злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь, (огонь)
6.
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь. (огонь)
7.
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз)
8. Что за лестница такая,
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)
9. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
10. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)
11.
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… (водой)
12.
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …(спичками)
13. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)
14. Без
него мы как, без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым! (огонь)
Воспитатель:
2. Игра «Что
нужно при пожаре?»
А сейчас поиграем в игру «Что нужно при пожаре?»
Перед вами набор картинок. Игрок должен быстро выбрать предмет нужный при
пожаре и возвратится к своей команде.
Материал: Два набора картинок– каска, противогаз, огнетушитель, пожарный рукав (шланг,) пожарная машина, песок, лопата, ведро и другие и не имеющие отношения к этой профессии, (конфета, утюг, платье, кошка, торт, стол, таблетки).
Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель:
3. Игра «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
Следующая игра – дидактическая – «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» Команда выбирает сюжетную картинку на которой изображен огонь в разных вариантах применения (положительное – приготовление пищи, обогрев жилья и т.д, отрицательное – пожар в лесу, горение дома и т.д.) и объясняет, почему она ее выбрала.
Воспитатель:
4. Игра «Если «да» - то хлопайте, если «нет» - то топайте».
Теперь игра на внимание, «Если «да» - то хлопайте, если «нет» - то топайте». Я буду называть вам предметы, а вы, как только услышите название предмета, который может привести к пожару, громко хлопайте, а если этим предметом можно играть, то громко топайте.
(Варианты слов: свечка, кубики, зажигалка, телевизор, фломастер, утюг, конструктор, трансформер, компьютер, спички, кукла, машинка, бенгальские огни).
Воспитатель: Мы с вами похлопали и потопали, а сейчас покричим.
5. Игра называется «Громко «да» и громко «нет»».
Если предложение правильное кричим «да», если предложение не правильное, кричим «нет»:
При возникновении пожара звони «01»;
Если в квартире пожар, нужно громко плакать чтобы тебя услышали соседи;
Не паникуй, если начался пожар;
Если горит телевизор, залей его водой;
Если горит утюг, отключи его;
Всегда надо самому бороться с огнём;
Спичками можно играть, не зажигая их;
Оставлять включенные электроприборы после их использования;
Если случился пожар, то нужно спрятаться.
Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились, давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Спички опасны, (Дети грозят пальчиком)
Их только тронь -
Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
Яркий огонь!
Сначала маленький, (Руки перед собой)
Потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок (Дуют)
Но горит огонёк. (Руки перед собой, шевелят пальчиками)
Тогда насос включаем, (Руки в кулачках перед собой, периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно)
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два, (наклоны в стороны)
Потекла ручьем вода (ладошки сложены вместе, извивающими
движениями выпрямлять вперёд)
Раз, два, три, четыре (хлопки руками)
Огонёк мы потушили. (вытирать пот со лба)
Воспитатель: Предлагаю вам зарядку для ума.
6. Решение кроссворда.
(приложение)
Вот и подходит к концу наша встреча за круглым столом.
Подведем итоги наших соревнований.
(Выступление жюри)
Воспитатель: Необходимо помнить всегда, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависит от окружающих его взрослых!!!
Очень важно быть внимательным и заботливыми родителями, кропотливо приучая ребёнка выполнять правила безопасного поведения. И пусть ваши дети будут здоровы и счастливы.
Мы для Вас приготовили памятки которые помогут запомнить основные правила поведения при пожаре.
(Раздать памятки)
(приложение)
Итог: Сегодня мы с вами говорили о том, что пожары уничтожают не только материальные ценности, но и являются причиной гибели детей.
Нам хотелось бы донести до детей информацию о том, что огонь и друг и враг. Надеемся, что наша совместная работа по ознакомлению с правилами пожарной безопасности поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.
Желаем вам во
всем удачи
И просим каждого из вас
О самом главном, об одном:
Быть осторожными с огнем
Заключение.
Родителям предлагается по очереди высказать свои впечатления о прошедшем собрании.
Изменилось ли ваше отношение к проблеме?
Какие открытия сделали для себя в процессе собрания?
Что вас удивило?
Что оказалось полезным для вас?
Что оказалось полезным для ваших детей?
Решение родительского собрания:
1. Объединить усилия семьи и детского сада в приобщении дошкольников к основам пожарной безопасности.
2. Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно - досуговой и спортивной направленности по теме.
3. Закреплять дома представление детей о правилах пожарной безопасности;
4. Строго соблюдать правила пожарной безопасности.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
Основные правила поведения при пожаре.
Обнаружив пожар, постарайтесь трезво оценить ситуацию, свои силы и найти себе помощников.
1. Прежде всего, вызовите пожарную охрану по телефону «01» или с помощью других аварийных служб.
2. В рискованных ситуациях не теряйте времени и силы на спасение имущества. Главное любым способом спасайте себя и других людей, попавших в беду.
3. Позаботьтесь о спасении детей и престарелых. Уведите их подальше от места пожара, так как возможны взрывы газовых баллонов, бензобаков и быстрое распространение огня.
4. Обязательно направить кого-нибудь навстречу пожарным подразделениям, чтобы дать им необходимую информацию (точный адрес, кратчайшие подъездные пути, что горит, есть ли там люди).
Если горит одежда на человеке. Если на вас загорелась одежда, не вздумайте бежать, так как пламя разгорается еще сильнее. Постарайтесь быстро сбросить горящую одежду. Вам повезло, если рядом любая лужа или сугроб снега — «ныряйте» туда. Если их нет, то падайте на землю и катайтесь, пока не собьете пламя. Последняя возможность накинуть на себя любую плотную ткань (пальто, одеяло и пр.), оставив при этом голову открытой, чтобы не задохнуться продуктами горения. Не пытайтесь снимать одежду с обожженных участков тела до обращения к врачу.
Пожар в квартире. Две трети пожаров происходят в жилых домах и квартирах. И чаще всего из-за небрежного или неумелого обращения с огнем, особенно по причине курения» на «нетрезвую голову». Нередко происходят пожары и от неисправных или оставленных без присмотра электроприборов. Если у вас или у ваших соседей случился пожар, то главное сразу же вызвать пожарную охрану. Она прибудет в считанные минуты. И если у вас нет домашнего телефона, безвыходных ситуаций не бывает: сигнал бедствия можно подать из окна или балкона. Тем, кто прикован к постели можно поднять необычный шум (стучать по батарее или в пол и стены, бросить в окно или с балкона какие-то предметы и т. д.).
Загоревшийся бытовой электроприбор. Надо сначала обесточить, а потом позвонить по «01» или с сотового 112 . По возможности покинуть квартиру через входную дверь. Очень важно не забыть при этом, плотно закрыть за собой дверь горящей комнаты это не даст распространиться огню по всей квартире. Если путь к входной двери отрезан огнем и дымом, спасайтесь через балкон. Балконную дверь обязательно закройте за собой. Можно перейти на нижний этаж с помощью балконного люка или к соседям по смежному балкону.
Еще один путь спасения через окно. Уплотните дверь в комнату любыми тряпками или мебелью. Как только убедитесь, что ваш призыв о помощи услышан, ложитесь на пол, где меньше дыма и жара. Таким образом, можно продержаться около получаса.
Если горит входная дверь квартиры. Не открывайте ее, иначе огонь войдет в квартиру. Дайте знать соседям, пусть они попытаются потушить дверь снаружи и вызовут пожарную охрану. В это время вам лучше всего поливать дверь водой изнутри.
Если горит балкон или лоджия. Пожар на балконе опасен тем, что огонь может быстро перекинуться на верхние этажи или проникнуть в квартиру. После сообщения о загорании в пожарную охрану попробуйте справиться с пламенем любыми подручными средствами. Если есть возможность, можно выбросить горящий предмет с балкона, но предварительно убедившись, что внизу никого нет. Если потушить огонь не удалось, закрывайте балконную дверь, форточку и ждите приезда пожарных на улице.
Если горит телевизор. Во-первых, сразу выдерните вилку из розетки или обесточьте квартиру через электрощит. Горящий телевизор выделяет множество токсичных веществ, поэтому сразу же выводите всех из помещения, в первую очередь детей и стариков. Накройте телевизор любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха. Если это не поможет, то через отверстие в задней стенке залейте телевизор водой. При этом старайтесь находиться сбоку, так как может взорваться кинескоп.
Если вы не справляетесь с ситуацией, то покиньте квартиру и вызывайте пожарных. Только проверьте, закрыты ли все окна и форточки, иначе доступ свежего воздуха прибавит силы огню.
Основные правила поведения при пожаре для детей дома:
- не играть со спичками и зажигалками дома – это одна из первых причин пожара;
- не играть с огнем;
- без взрослых не зажигать фейерверки, петарды;
-нельзя допускать прикосновения бумаги к электрической лампе;
-нельзя прятаться в шкафу, под кроватью;
-при сильном возгорании покинуть помещение;
-не может выйти из квартиры – выходи на балкон и громко кричи;
-в задымленном помещении дышать нужно через мокрую тряпку;
-звонить 01 или с сотового 112;
-научить ребенка громко звать взрослого.
Основные правила поведения при пожаре для детей дома:
- не играть со спичками и зажигалками дома – это одна из первых причин пожара;
- не играть с огнем;
- без взрослых не зажигать фейерверки, петарды;
-нельзя допускать прикосновения бумаги к электрической лампе;
-нельзя прятаться в шкафу, под кроватью;
-при сильном возгорании покинуть помещение;
-не может выйти из квартиры – выходи на балкон и громко кричи;
-в задымленном помещении дышать нужно через мокрую тряпку;
-звонить 01 или с сотового 112;
-научить ребенка громко звать взрослого.
Основные правила поведения при пожаре для детей дома:
- не играть со спичками и зажигалками дома – это одна из первых причин пожара;
- не играть с огнем;
- без взрослых не зажигать фейерверки, петарды;
-нельзя допускать прикосновения бумаги к электрической лампе;
-нельзя прятаться в шкафу, под кроватью;
-при сильном возгорании покинуть помещение;
-не может выйти из квартиры – выходи на балкон и громко кричи;
-в задымленном помещении дышать нужно через мокрую тряпку;
-звонить 01 или с сотового 112;
-научить ребенка громко звать взрослого.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.