Родительское собрание в старшей группе
Тема: «Снова осень»
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи: Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Повестка дня
1.Мини концерт для родителей -15 мин (Дети)
2.Вступительная часть. (приветствие родителей, игра «Знакомство»). Поздравление родителей с началом учебного года.- 10 мин (Сафарова З.К.)
3.Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС». (Памятки) – 10 мин (Лебедева С.Н.)
4.Выступление педагога-психолога – 10 мин (Рыжкова Е.В.)
5. Коротко о разном. – 5 мин. (Оба педагога)
(Выбор родительского комитета.- 10 мин)
Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы очень рады видеть вас сегодня на нашем собрании.
Прежде всего, хотим сказать спасибо огромное за ваше внимание и заботу. У нас теперь самая светлая и воздушная группа. Нам здесь очень уютно и комфортно.
Для того, чтобы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся.
В нашей группе еще добавились дети и конечно же, их родители
Каждый из нас сейчас назовет свое имя и прилагательное, которое его характеризует (Например: Светлана – суетливая))
Ну, вот и узнали друг друга.
И так… «Снова осень»
Немного грустная пора, но не для наших «Фантазеров». Ребята не дают скучать и вдохновляют нас на различные великие дела. Мы предлагаем вам мини-концерт «Снова осень». Приветствуйте наших артистов
Танец «Вальс осени»
Частушки
Стихи
Песня
Надеемся вам понравилось? Скажем ребятам спасибо за хорошее настроение и отпустим на ужин
Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,
п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно - образовательных задач в этом году.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
Предлагаем вам памятки к чему будем стремится к 6 годам
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.
Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице – дорогие родители) мы бессильны.
Предлагаю вам игру «Хлопок»
Игра «Хлопок» (Родители по очереди хлопают в ладошки и отвечают на вопрос)
«Что вас радует в вашем ребенке?»
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:
«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, хлопают в ладошки в обратной последовательности и называют что их огорчает в их ребенке)
Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.
Толстой Л.Н. отмечал, что с двух до пяти лет ребёнок познаёт больше, чем за всю оставшуюся жизнь. Поэтому задача педагога на каждом занятии у дошкольников использовать различные формы и методы для реализации учебно-познавательной деятельности, не перегружая информацией, сделать занятие максимально познавательным.
Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие, звучные, интересные занятия в детском саду и дома.
Преподавание должно быть целенаправленным, веселым, интенсивным. Существует много форм, методов, приёмов обучения для того, чтобы сделать занятие качественным и запоминающимся. Современные технологии, помощь интернет-ресурсов и различные педагогические приёмы позволяют превратить обычное занятие в обучающую игру, активизировать учебную деятельность дошкольника, тем самым позволяя повысить эффективность занятия в несколько раз.
Одним из залогов успешного занятия является мотивация. Ребенок должен к чему-то стремиться, зная, что его ждет награда.
Говоря о качественных формах работы, напомним, что для каждой формы существует определённый вид деятельности.
Двигательная деятельность: подвижные дидактические, развивающие игры, конкурсы, соревнования, экскурсии.
Игровая – ведущая деятельность: сюжетно-ролевые игры, интеллектуальные, логические и т.д.
Продуктивная деятельность: творческая мастерская, проектная деятельность, наблюдения.
Коммуникативная деятельность: мнемотаблицы, пересказ, чтение, отгадывание загадок, беседы.
Трудовая деятельность: дежурство, трудовые десанты, коллективные действия, выполнение поручений.
Музыкальная и художественно-эстетическая: исполнение, музыкальные игры, деятельность слушание музыки. Чтение, разучивание, исполнение, выполнение творческих поделок и рисунков.
Познавательно – исследовательская деятельность: экскурсии, походы проблемные ситуации эксперименты и опыты.
Выступление психолога Рыжковой Е.
Продолжая наше собрание, хотим напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме. В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих детей.
Разное:
1. На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные штаны, кроссовки. Хранится форма в шкафчике.
2. Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды: для мальчиков – рубашка, брюки, чешки; для девочек – нарядное платье, банты, чешки.
3. Приём детей в ДОУ осуществляется до 8.00. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Зарядка в 8.05
4. Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите ребенка во время проведения зарядки.
5. Квитанции за детский сад оплачиваются в течение трех дней после получения
6. Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.
7. Детям не разрешается приносить помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты.
8. Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Если детей забирают бабушки и дедушки – принести ксерокопии документов.
9. Девочкам необходимо принести расческу.
10. Просьба родителям – принимать активное участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы.
В новом году мы запланировали ряд мероприятий, где ваше участие будет просто необходимо
1. Литературная гостиная - 1 раз в месяц (Она предполагает совместное с родителями и педагогами знакомство с литературой, игры, инсценировки и творческие занятия, раскрывая богатство русского языка и русской культуры.)
2. «Профориентация» - 1 раз в месяц (Это комплекс мероприятий, направленных на ознакомление детей с миром профессий, формирование уважительного отношения к труду и развитие интереса к разным видам деятельности, а не выбор конкретной специальности)
3. Участие в больших праздниках «Новый год», «День победы»
4. Различные мастер-классы, субботники
5. Походы выходного дня (библиотеки, театры, экскурсии)
Выбор родительского комитета группы.
Уважаемые родители! В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета. Выбор проводится путем подсчетов голосов и оглашения результатов.
Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.