Собрание "Снова осень" в старшей группе ДОУ

  • docx
  • 09.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Родительское собрание в старшей группе.docx

Родительское собрание в старшей группе

Тема: «Снова осень»

 

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи: Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня

1.Мини концерт для родителей -15 мин (Дети)

2.Вступительная часть. (приветствие родителей,  игра «Знакомство»). Поздравление родителей с началом учебного года.- 10 мин (Сафарова З.К.)

3.Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС». (Памятки) – 10 мин (Лебедева С.Н.)

4.Выступление педагога-психолога – 10 мин (Рыжкова Е.В.)

5. Коротко о разном. – 5 мин. (Оба педагога)

(Выбор родительского комитета.- 10 мин)

 

 

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы очень рады видеть вас сегодня на нашем собрании.

Прежде всего, хотим сказать спасибо огромное за ваше внимание и заботу. У нас теперь самая светлая и воздушная группа. Нам здесь очень уютно и комфортно.

Для того, чтобы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся.

В нашей группе  еще добавились дети и конечно же, их родители

Каждый из нас сейчас назовет свое имя и прилагательное, которое его характеризует (Например: Светлана – суетливая))

Ну, вот и узнали друг друга.

 

И так… «Снова осень»

Немного грустная пора, но не для наших «Фантазеров». Ребята не дают скучать и вдохновляют нас на различные великие дела. Мы предлагаем вам мини-концерт «Снова осень». Приветствуйте наших артистов

Танец «Вальс осени»

Частушки

Стихи

Песня

 

Надеемся вам понравилось? Скажем ребятам спасибо за хорошее настроение и отпустим на ужин

 

Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам  бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно - образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Предлагаем вам памятки к чему будем стремится к 6 годам

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.

Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице – дорогие родители) мы бессильны.

Предлагаю вам игру «Хлопок»

Игра «Хлопок» (Родители по очереди хлопают в ладошки и отвечают на вопрос)

«Что вас радует в вашем ребенке?»

Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.

Уважаемые родителиответьте и на другой вопрос:

«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, хлопают в ладошки в обратной последовательности и называют что их огорчает в их ребенке)

Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.

 

Толстой Л.Н. отмечал, что с двух до пяти лет ребёнок познаёт больше, чем за всю оставшуюся жизнь. Поэтому задача педагога на каждом занятии у дошкольников использовать различные формы и методы для реализации учебно-познавательной деятельности, не перегружая информацией, сделать занятие максимально познавательным.

 

Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие, звучные, интересные занятия в детском саду и дома.

Преподавание должно быть целенаправленным, веселым, интенсивным. Существует много форм, методов, приёмов обучения для того, чтобы сделать занятие качественным и запоминающимся. Современные технологии, помощь интернет-ресурсов и различные педагогические приёмы позволяют превратить обычное занятие в обучающую игру, активизировать учебную деятельность дошкольника, тем самым позволяя повысить эффективность занятия в несколько раз.

Одним из залогов успешного занятия является мотивация. Ребенок должен к чему-то стремиться, зная, что его ждет награда.

 

Говоря о качественных формах работы, напомним, что для каждой формы существует определённый вид деятельности.

Двигательная деятельность: подвижные дидактические, развивающие игры, конкурсы, соревнования, экскурсии.

Игровая – ведущая деятельность: сюжетно-ролевые игры, интеллектуальные, логические и т.д.

Продуктивная деятельность: творческая мастерская, проектная деятельность, наблюдения.

Коммуникативная деятельность: мнемотаблицы, пересказ, чтение, отгадывание загадок, беседы.

Трудовая деятельность: дежурство, трудовые десанты, коллективные действия, выполнение поручений.

Музыкальная и художественно-эстетическая: исполнение, музыкальные игры, деятельность слушание музыки. Чтение, разучивание, исполнение, выполнение творческих поделок и рисунков.

Познавательно – исследовательская деятельность: экскурсии, походы проблемные ситуации эксперименты и опыты.

 

Выступление психолога Рыжковой Е.

 

Продолжая наше собрание, хотим напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме. В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих детей.

 

 

Разное:

1.     На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные штаны, кроссовки. Хранится форма в шкафчике.

2.     Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды: для мальчиков – рубашка, брюки, чешки; для девочек – нарядное платье, банты, чешки.

3.     Приём детей в ДОУ  осуществляется до 8.00. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Зарядка в 8.05

4.     Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите ребенка во время проведения зарядки.

5.     Квитанции за детский сад оплачиваются в течение трех дней после получения

6.     Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.

7.     Детям  не разрешается приносить  помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты.

8.     Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Если детей забирают бабушки и дедушки – принести ксерокопии документов.

9.     Девочкам необходимо принести расческу.

10. Просьба родителям – принимать активное участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы.

В новом году мы запланировали ряд мероприятий, где ваше участие будет просто необходимо

1.      Литературная гостиная - 1 раз в месяц (Она предполагает совместное с родителями и педагогами знакомство с литературой, игры, инсценировки и творческие занятия, раскрывая богатство русского языка и русской культуры.)

2.      «Профориентация» - 1 раз в месяц то комплекс мероприятий, направленных на ознакомление детей с миром профессий, формирование уважительного отношения к труду и развитие интереса к разным видам деятельности, а не выбор конкретной специальности)

3.     Участие в больших праздниках «Новый год», «День победы»

4.     Различные мастер-классы, субботники

5.     Походы выходного дня (библиотеки, театры, экскурсии)

 

Выбор родительского комитета группы. 

Уважаемые родители! В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета. Выбор проводится путем подсчетов голосов и оглашения результатов.

Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.