Протокол родительского собрания
Тема: «Профессиональное самоопределение подростков»
Дата проведения: 21. 09. 2016 г.
Классный руководитель: Колчанова Г. Р.
Присутствовало 27 родителей. Отсутствовало 7 родителей.
План родительского собрания:
1. Результаты анкетирования учащихся по методике «Профиль» с целью исследования их профессиональных интересов.
2. Роль родителей в профессиональном выборе детей.
3. ОГЭ – 2019
4. Организация мотивационной информационно-разъяснительной работы с учащимися и родителями (законными представителями) при проведении социально-психологического тестирования.
5. Электронные дневники и журналы.
По первому вопросу выступил школьный психолог Старицына И.Н., указав на то, что каждому гражданину нашей страны представлено право на выбор профессии, род занятий и работы. Однако это право порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности. Куда пойти учиться нашим детям? Сколько возможностей, столько вариантов предлагает жизнь! Как понять КАКАЯ именно профессия ТВОЯ? Поэтому с учащимися 9а класса был проведен профориентационный тест по методике «Профиль» на определение сферы профессиональной деятельности учащихся. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) Рассмотрели с родителями вопрос: что надо учитывать при выборе профессии? Познакомились с формулой выбора профессии: ХОЧУ, МОГУ, НАДО. Узнали профессии, которые сегодня выбирают выпускники: юристы, менеджеры туризма и сервиса, журналисты, стоматологи, строители и архитекторы, инженеры и экологи, химики-технологи, автомеханики, педагоги и врачи.
По второму вопросу выступила классный руководитель с презентацией на тему «Роль родителей в профессиональном выборе детей». Была вручена памятка родителям, в которой указана их роль в выборе профессии учащихся: не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами; рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения; учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности; если ваш ребенок рано увлекся какой то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес, с помощью литературы, занятия в кружках.
По вопросу о предстоящих государственных экзаменах выпускников 9 класса выступила директор школы Пуртова С.Н., которая прокомментировала родителям инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ по допуску учащихся к экзаменам и их организации. Также было отмечено, что для успешной подготовки к экзаменам необходимо посещать все консультации по предметам и дополнительные занятия по подготовке к экзаменам по русскому языку и математике на договорной основе.
По четвертому вопросу выступил школьный психолог Старицына И.Н., рассказав об организации и проведении социально-психологического тестирования с учащимися 9-х классов; разъяснила о необходимости проведения тестирования; объяснила, что со стороны родителей (законных представителей) нужно согласие на проведение с детьми данного тестирования.
По пятому вопросу Колчанова Г.Р., классный руководитель 9а класса, отметив, что в практику работы школы введена система электронных дневников и журналов с целью доступности журнала в любое время и в любом месте, где есть интернет, что дает удобный контроль за успеваемостью ученика, дает среднюю оценку по предмету. Также есть возможность прямой связи между учителями и родителями школьника. Своевременно можно увидеть домашнее задание по предмету. Это централизованный способ оповещения о мероприятии, изменении расписания и т.д.
РЕШЕНИЕ:
1. Родители должны помочь своим детям построить правильный (обоснованный, реалистичный, морально оправданный) проект профессионального старта.
2. В целях качественной подготовки учащихся к экзаменам со стороны родителей должен быть контроль за успеваемостью учащихся, за выполнением домашних заданий, за посещаемостью уроков, консультаций и дополнительных занятий.
3. В целях повышения качества успеваемости проводить индивидуальные консультации учителей – предметников для родителей.
4. Родители дали свое согласие на проведение дополнительных занятий по подготовке к переводным экзаменам на договорной основе.
5. Родители дали свое согласие на проведение социально-психологического тестирования с учащимися 9а класса.
6. Использование родителями электронного журнала и дневника как способ контроля за успеваемостью и посещаемостью своего ребенка.
Председатель род. комитета: Рудков А.А.
Секретарь: Шешукова А.В.
Протокол родительского собрания № 2 в 9а классе
МАОУ СОШ № 13 города Тюмени
Тема: «Роль семьи в формировании позитивной самооценки школьника»
Дата проведения: 22. 12. 2016 г.
Классный руководитель: Колчанова Г. Р.
Присутствовало 26 родителей. Отсутствовало 9 родителей.
План родительского собрания:
1. Знакомство родителей с научно-обоснованными подходами к решению проблемы формирования у детей положительной адекватной самооценки.
2. Роль родителей в создании в семьях условий, способствующих развитию положительной самооценки личности ребенка.
3. Повышение родительской компетентности по профилактике суицида.
По первому вопросу выступил кл. руководитель Колчанова Г. Р. указав на то, наши дети 9-классники находятся на таком возрастном этапе, когда им необходимо самоопределиться и иметь собственную самооценку. В детстве круг общения ребенка предельно сужен, и в основном родители влияют на самооценку ребенка. Родители заведомо снижают самооценку ребенка, когда пытаются поставить его в зависимое положение. В такой семье требуют послушания, учат подстраиваться, не конфликтовать с окружающими. Родители боятся положиться на ребенка, недооценивают его возможности, защищают от трудностей. В результате ребенок становится неуравновешенным, не доверяет окружающим, не верит в свои силы, ему не хватает ощущения, что он значим и ценен. Если ребенок в семье сталкивается с пренебрежением, с неприязнью, если находится в зависимом, подчиненном положении, то в будущем он не избежит неприятностей, связанных с негативной самооценкой. Если родители любят, уважают, ценят его успехи, то у него, естественно, формируется позитивная самооценка. В семьях, где у детей формируется высокая самооценка, четко определены авторитеты, распределена ответственность. Ребенок учится успешно решать встающие перед ним в повседневной жизни задачи, так как чувствует уверенность в себе. Его все время поддерживают и одобряют. В таких семьях относятся друг к другу дружелюбно и искренне. В подростковом возрасте все несколько усложняется: появляется потребность самоутвердиться, стремление найти свое место в жизни, утвердиться в обществе. В результате именно под влиянием оценки окружающих у подростка складывается собственное отношение к себе, самооценка своей личности. Чувство неполноценности может проявиться непредсказуемым образом. Например, это снижает эффективность учебы. Если он все время недоволен собой, постоянно ругает себя, то, естественно, ему не хватает сил и энергии для разрешения встающих перед ним задач. Низкая самооценка влияет на выбор друзей. Это зачастую люди, критикующие, осуждающие. Почему? Потому что человек с низкой самооценкой видит себя именно таким: ни на что не способным. Не ставят перед собой труднодостижимых целей, критичен к себе. Самым страшным последствием низкой самооценки является пристрастие к наркотикам. Подросток утверждается в собственной значимости и у него появляются ложные друзья. На основе неадекватно завышенной самооценки у подростка может возникнуть неверное представление о себе, идеализированный образ своей личности и своих возможностей. Подростки с завышенной самооценкой часто игнорируют неудачи ради сохранения привычно высокой самооценки. Восприятие реальной действительности искажается, отношение к ней становится эмоциональным, чаще всего неадекватным. В результате справедливое замечание воспринимается как придирка, а объективная оценка – как заниженная. Неудача – происки врагов или сложившиеся обстоятельства. Он не признает своих ошибок, что негативно сказывается на дальнейших взаимоотношениях с окружающими людьми.
По второму вопросу родители знакомятся с результатами опроса «События в жизни ребенка». На какие моменты- хорошие и плохие –своей жизни обращают внимание дети. Были указаны особенности поведения родителей, которые способствуют формированию позитивной самооценки.
· Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка.
· Я предоставил ребенку комнату (или часть) в качестве его личного пространства.
· Я показываю, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.
· Я никогда не говорю ребенку, что он лучше или хуже других детей.
· Я внимательно отношусь к его индивидуальным потребностям.
· Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ним наедине.
· Я учу ребенка общаться свободно с людьми любого возраста.
· Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
· Я поощряю в ребенке независимость.
Таким образом, какие бы задачи общество не ставило перед школой, без помощи и поддержки родителей, их глубоких психологических и воспитательных знаний мы не добьемся желаемого результата.
По третьему вопросу классный руководитель Колчанова Г.Р. обратила внимание родителей на то, что по каналам телевидения и радиовещания прокатились сообщения о наших детях, кончающих жизнь самоубийством. За компьютером современные российские подростки проводят в среднем 3 часа в день. Родители не знают, чем их дети занимаются, сидя перед монитором, какие ресурсы они посещают в Интернете. Многие родители сами в Сеть не выходят и не обладают достаточной компьютерной грамотностью, чтобы контролировать детей в виртуальном пространстве. В некоторых семьях родители довольны уже тем, что ребенок сидит дома за компьютером, а не пропадает во дворе. Между тем Интернет для ребенка – это та же улица, а то и хуже. За последние полгода было закрыто порядка 20 сайтов и групп в социальных сетях, которые представляли собой эдакие "клубы самоубийц", предлагающие своим посетителям "тысячу способов уйти из жизни". Что родители знают о своих детях, кроме того, что они у них самые лучшие, тихие и честные? Сидят тихо у компьютера, играют. По подворотням не шатаются, спиртное и наркоту не употребляют. А что там у них в душе? С кем они дружат и дружат ли вообще? И где эти друзья? Чем дышат? О чем мечтают? Что слушают, смотрят, читают и читают ли вообще? Над этими вопросами стоит задуматься каждому родителю.
Решение собрания:
1.Содействовать формированию у детей положительной адекватной самооценки, способности обстоятельно анализировать и правильно оценивать свои действия и поступки.
2. В жизнедеятельности классного коллектива и семейных сообществ всячески поддерживать процесс становления и проявления неповторимой индивидуальности личности ребенка, его социально полезные устремления и начинания.
3. Провести в классе занятия-тренинги для учащихся по проблемам самопознания и самовоспитания при помощи школьного психолога.
4. Учителям и родителям формировать у подростков такие понятия, как «ценность человеческой жизни», «цели, смысл жизни», а также индивидуальные приемы защиты в сложных жизненных ситуациях; повышать стрессоустойчивость путем подготовки подростка к сложным и противоречивым реалиям современной жизни, формировать готовность к преодолению ожидаемых трудностей.
Председатель род. комитета: Рудков А.А.
Секретарь: Шешукова А.В.
Протокол родительского собрания № 3 в 9а классе
МАОУ СОШ № 13 города Тюмени
Тема: «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»
Дата проведения: 16. 02. 2017 г.
Классный руководитель: Колчанова Г. Р.
Присутствовало 28 родителей. Отсутствовало 7 родителей.
План родительского собрания:
1. Анализ результатов пробного тестирования по русскому языку и математике в 9а классе.
2. Формы итоговой аттестации.
3. Обсуждение вопроса «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены?»
4. Знакомство с системой среднего специального образования в г. Тюмени.
По первому вопросу выступили учитель русского языка и литературы Валиулина А.Г. учитель математики Колчанова Г. Р. Были подведены итоги пробных контрольных работ по русскому языку и математике в форме и по материалам ОГЭ. Анализ результатов показал средний уровень успеваемости и качества обучения по русскому языку и алгебре в 9а классе. Были рассмотрены вопросы организационного характера и поведения учащихся на пробном экзамене.
Математика
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во учащихся, выполнявших работу |
Получили оценку |
% успеваемости |
% качества |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||
9а |
35 |
29 |
4 |
11 |
11 |
3 |
89 |
51 |
Русский язык
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во учащихся, выполнявших работу |
Получили оценку |
% успеваемости |
% качества |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||
9а |
35 |
30 |
2 |
12 |
11 |
2 |
86 |
46 |
По второму вопросу выступила учитель математики Колчанова Г.Р. Родители были ознакомлены с формами итоговой аттестации в 9 –х классах и заслушали инструктаж по организации и проведения экзаменов. Родители были ознакомлены с графиком проведения выпускных экзаменов в 9-х классах. Были даны рекомендации учителями по подготовке к ОГЭ по русскому языку и математике и контроля со стороны родителей.
По третьему вопросу выступила школьный психолог Старицина И.Н. по теме «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены?» Сдача экзаменов - это ответственный период в жизни любого молодого человека. Были рассмотрены несколько экзаменационных периодов, типичные проблемы и возможные пути преодоления затруднений у детей. Для этого надо поддерживать постоянную связь с учителями – предметниками, а также с классным руководителем. Именно педагог может дать квалифицированный и полезный совет, а при необходимости оказать помощь в восполнении пробела в знаниях. Мотивация – это необходимое условие успеха. Родителям старшеклассников важно сформировать у ребёнка мотив к сдаче экзаменов. Предэкзаменационный период и экзаменационный – это время, когда старшеклассники ощущают большую психоэмоциональную нагрузку. Это время тревожного ожидания, интенсивной подготовки и сдачи экзаменов. Старшеклассники испытывают стресс. Родители должны поддержать психическое и эмоциональное здоровье своего ребёнка:
1. Контролировать чёткое соблюдение школьником распорядка дня.
2. Поддерживать режим питания.
3. Контролировать режим труда и отдыха.
По четвертому вопросу выступил классный руководитель Колчанова Г.Р., которая ознакомила с системой высшего и среднего специального образования в г. Тюмени.
Решение:
1. Продолжить работу по подготовке учащихся 9а класса к ОГЭ по русскому языку и математике путем проведения дополнительных занятий и консультаций по данным предметам, причем разбить класс на группы по 12 человек по уровню знаний, умений и навыков; контролировать их посещаемость.
2. Провести повторно контрольные работы по форме и материалам ОГЭ в апреле 2017 года для повышения результатов.
3. Продолжить работу с учителями – предметниками по повышению успеваемости учащихся, своевременно анализировать и оповещать родителей о снижении успеваемости.
4. Делать упор на поддержку родителями своих детей в этот нелёгкий период. Следует также обратить внимание на совместные формы работы и отдыха родителей с детьми. Использовать консультативную помощь психолога.
Председатель род. комитета: Рудков А.А.
Секретарь: Шешукова А.В.
Протокол родительского собрания № 4 в 9а классе
МАОУ СОШ № 13 города Тюмени
Тема: «Трудовое воспитание и профессиональная ориентация старшеклассников»
Дата проведения: 24. 04. 2017 г.
Классный руководитель: Колчанова Г. Р.
Присутствовало 27 родителей. Отсутствовало 8 родителей.
План родительского собрания:
1. Ознакомление родителей с актуальностью темы собрания.
2. Гражданская зрелость выпускников.
3. Трудности выбора профессии, воспитание трудолюбия в семье.
4. Информация о высших и средних учебных заведениях.
5. Рекомендации родителям.
Слушали: Колчанову Г.Р., классного руководителя 9а класса с вступительным словом о теме собрания, об актуальности рассматриваемой на нем проблемы.
Слушали: Выступление председателя родительского комитета 9а класса, Рудкова А.А. о выборе профессии, о востребованных профессиях на рынке труда.
Слушали: школьного психолога Старицину И.Н. о результатах анкетирования по склонностям и интересам учащихся 9а класса. А также дала информацию о типичных ошибках учащихся при выборе профессии:
1. Ориентация сразу на профессии высшей квалификации (ученый, дипломат, организатор производства).
2. Пренебрежение к некоторым важным для хозяйства страны профессиям.
3. Отсутствие собственного решения в выборе профессии под влиянием некомпетентных лиц.
4. Перенесение отношения к человеку, который является представителем данной профессии, на саму профессию.
5. Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии.
6. Отождествление учебного предмета с профессией.
7. Неумение разобраться, оценить свои способности и мотивы выбора профессии.
Слушали: Колчанову Г.Р., классного руководителя 9а класса, которая ознакомила с информацией о высших и средних учебных заведениях г. Тюмени и условиях приема в эти учебные заведения.
Решение:
1. Принять к сведению предоставленную информацию, стремиться к развитию и формированию у детей таких качеств как воля, самодисциплина, целеустремленность.
2. Дополнительно ознакомиться с информацией об учебных заведениях на официальных сайтах и на днях открытых дверей.
3. Применять на практике советы и рекомендации школьного психолога с целью создания благоприятных условий для развития личности ребенка, оказания помощи в его дальнейшей социализации и профессиональном самоопределении.
Председатель род. комитета: Рудков А.А.
Секретарь: Шешукова А.В.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.