Собственные и нарицательные имена существительные

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 06.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ход урока I. Организационный момент II. Анализ изложения (Разбор типичных ошибок, коллективная и индивидуальная работа над ошибками.) III. Проверка домашнего задания — Прочитайте одушевлённые имена существительные. — Прочитайте неодушевлённые имена существительные. IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте строки из стихотворения «Почта» С.Я. Маршака. — Заказное из Ростова Для товарища Житкова! — Заказное для Житкова? Извините, нет такого: В Лондон вылетел вчера В семь четырнадцать утра. — Назовите слова, которые написаны с большой буквы. — Объясните их написание. — Назовите имена собственные. — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 22 (с. 15). — Прочитайте. Назовите собственные имена существительные. Объясните их значение. — Назовите нарицательные имена существительные. — К данным именам нарицательным подберите другие имена собственные. — Выполните письменные задания к упражнению. — Назовите в словах орфограммы. — Прочитайте ниже сведения о языке. — Какие имена существительные называются собственными? — Какие имена существительные называются нарицательными? — Как пишутся имена собственные? Упр. 23 (с. 16). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) Упр. 24 (с. 16). (Работа в парах. Проверка.) VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 25 (с. 16). — Рассмотрите рисунки к упр. 24. — Составьте и запишите ответы по образцу. — Назовите слова, которые вы написали с большой буквы. Почему? — Прочитайте ниже сведения о языке. — Как пишутся названия художественных произведений? — Что такое инициалы? Упр. 26 (с. 17). — Прочитайте текст. — Что нового вы узнали из текста? — А какие названия звёзд и созвездий вы знаете? — Выполните письменные задания к упражнению. — Назовите имена собственные. — Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любознательных». — Что нового вы узнали о происхождении слов? VIII. Рефлексия — Какие имена существительные пишутся с большой буквы? — Почему они так называются? (Дают названия каждой реке, горе, городу, улице. Это собственное имя, только им принадлежащее.) — Какие ещё имена собственные вы знаете? — Запомните, что собственные наименования относятся к предметам (в грамматическом смысле этого слова, разумеется), существующим в единственном числе. — Итак, запишем случаи правописания заглавной буквы. (Учитель сопровождает запись примерами учащихся.) 1. Собственные имена лиц и имена животных: Иван Грозный, М.В. Ломоносов, Дон-Кихот, Дон-Жуан, Пегас и т. д. 2. Названия организаций и фирм: Академия наук, фирма «Дженерал моторе», Большой театр, Государственная Третьяковская галерея, газета «Московские новости» и т. д. 3. Названия произведений: опера «Пиковая дама», роман «Отцы и дети», Библия, Евангелие и т. д. 4. Географические названия: Рио-де-Жанейро, Московская область и т. д. 5. Названия исторических событий: Куликовская битва, эпоха Возрождения и т. д. 6. Названия праздников: Девятое мая, Восьмое марта, Масленица, Пасха, Рождество, Святки и т. д. — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — О чём мы говорили сегодня на уроке? — Что нового вы узнали? Домашнее задание Упр. 27 (с. 17).Цель урока: формировать умения различать собственные и нарицательные имена существительные, писать заглавную букву в именах собственных. Урок по учебнику Канакиной 3 класс УМК "Школа России"
Иконка файла материала 20 января Собственные и нарицательные имена существительные.pptx

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные

Закутская Н.Д.
Учитель начальных классов
МОУ»Красногороденская оош»

Двадцатое января.

Работа над ошибками.

Работаем в творческих тетрадях.

РАЗМИНКА

Работаем в рабочих тетрадях.

Двадцатое января.

Классная работа.

Собственные и нарицательные имена

существительные.

Упражнение №22.

Поэт Александр Сергеевич Пушкин, мальчик Женя,

девочка Даша, город Калуга, площадь Мира, страна

Россия, озеро Белое, улица Новая, богатырь Святогор,

корова Красуля, кот Рыжик, гора Эверест.

Запомни!

Л.Н.Толстой написал рассказ «Акула

«

Домашнее задание: уч.с.17 №27