Суммативная работа по географии для учащихся 11 класса по географии ЕМН
1 вариант
Раздел: Природопользование и геоэкология
Тема
§ Антропогенные изменения окружающей среды
§ Качество окружающей среды
Цели обучения
§ 11.3.2.1. Классифицировать антропогенные изменения окружающей среды
§ 11.3.2.2. Классифицировать показатели качества окружающей среды;
§ 11.3.2.3 . Оценивать воздействие загрязненной окружающей среды на жизнь человека (с дополнительным охватом местного / регионального компонента)
§ 11.3.2.4. Классифицировать страны мира по качеству окружающей среды
§ 11.3.2.6.Разрабатывать решения по повышению качества окружающей среды (на основе местного / регионального компонента)
Критерии оценивания: Обучающийся
§ Классифицирует антропогенные изменения окружающей среды
§ Классифицирует показатели качества окружающей среды
§ Дает оценку воздействия загрязненной окружающей среды на жизнь человека (с дополнительным охватом местного / регионального компонента)
§ Классифицирует страны мира по качеству окружающей среды
§ Предлагает решения по повышению качества окружающей среды
Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 мин всего 20 баллов
Задания :
1 . Составьте классификацию антропогенных изменений окружающей среды, используя, приведенные ниже примеры: 4 б.
Преднамеренные |
Непреднамеренные |
|
|
1. резкие изменения погоды и климата в результате хозяйственной деятельности человека;
2. разрушение биогеоценоза за счет распашки целины с целью выращивания культурных растений
3. добыча угля открытым способом
4. образование техногенных форм рельефа (терриконы, карьеры, хвостохранилища)
2. Классифицируйте нижеперечисленные показатели качества окружающей среды, приведя соответствие. Запишите ответы в таблицу 4б
Показатель |
Пример |
А. санитарно-гигиенический |
1. предельно-допустимая концентрация вредных веществ в воде водоема, используемого для рыбохозяйственных целей |
В. экологический |
2. предельно-допустимая концентрация (допустимое остаточное количество) вредного вещества в продуктах питания |
С. временный |
3. предельно-допустимый уровень вредных физических воздействий: радиации, шума, вибрации, магнитных полей и др.; - |
Е. производственно-хозяйственный |
4. предельно-допустимая концентрация временно согласованных сбросов вредных веществ |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
3 .Выполните задания 3 б.
А Дайте оценку загрязнения воздуха на здоровье населения данных городов: Актобе, Астана,Алматы, Балхаш.
В. Предложите возможные меры по снижению негативного воздействия загрязнения окружающей среды на здоровье человека( не менее 2-х)
4 Прочти текст, рассмотри карту и выполни задания: 5 б.
Рейтинг самых экологических чистых стран мира ежегодно составляется Центром экологической политики и права при Йельском университете (Yale Center for Environmental Law and Policy). Исследование экологической эффективности измеряет достижения страны с точки зрения состояния экологии и управления природными ресурсами на основе 22 показателей в 10 категориях, которые отражают различные аспекты состояния окружающей природной среды и жизнеспособности её экологических систем, сохранение биологического разнообразия, противодействие изменению климата, состояние здоровья населения, практику экономической деятельности и степень ее нагрузки на окружающую среду, а также эффективность государственной политики в области экологии.
А. Используя текст и карту классифицируйте «ТОП-3» экологически чистых стран мира
1 |
|
2 |
|
3 |
|
В. Объясните 2 причины наименьшего показателя экологической эффективности стран мира
5.Используя текст и картинки ответьте на вопросы. 4 б.
Частный полигон твердых бытовых отходов расположен на территории Алматинской области в Карасайском районе в 28 километрах от Алматы, на 2,3 километра севернее автодороги Алматы - Бишкек. Мусорный полигон - самый большой в Казахстане и Центральной Азии. Его площадь составляет почти 220 гектаров. Ежегодно сюда свозится до 700 тысяч тонн мусора.
А. Чем полезен и опасен мусорный полигон?
В. Какие решения приняли бы по повышению качества данной территории? не менее 2-х
Суммативная работа по географии для учащихся 11 класса по географии ЕМН
2 вариант
Раздел: Природопользование и геоэкология
Тема
§ Антропогенные изменения окружающей среды
§ Качество окружающей среды
Цели обучения
§ 11.3.2.1. Классифицировать антропогенные изменения окружающей среды
§ 11.3.2.2. Классифицировать показатели качества окружающей среды;
§ 11.3.2.3 . Оценивать воздействие загрязненной окружающей среды на жизнь человека
§ 11.3.2.4 Классифицировать страны мира по качеству окружающей среды
§ 11.3.2.6.Разрабатывать решения по повышению качества окружающей среды
Критерии оценивания: Обучающийся
§ Классифицирует антропогенные изменения окружающей среды
§ Классифицирует показатели качества окружающей среды
§ Дает оценку воздействия загрязненной окружающей среды на жизнь человека (с дополнительным охватом местного / регионального компонента)
§ Классифицирует страны мира по качеству окружающей среды
§ Предлагает решения по повышению качества окружающей среды
Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 мин всего 20 баллов
Задания :
1 . Составьте классификацию антропогенных изменений окружающей среды, используя, приведенные ниже примеры: 4 б
Преднамеренные |
Непреднамеренные |
|
|
A. получение энергии из традиционных источников (угля, газа, нефти)
B. строительство гидроэлектростанций для обеспечения жизнедеятельности города
C. образование смога, едкий туман накрывает многие города
D. повышение уровня грунтовых вод
2. Классифицируйте нижеперечисленные показатели качества окружающей среды, приведя соответствие. Запишите ответы в таблицу 4б
Показатель |
Пример |
А. санитарно-гигиенический |
1. предельно-допустимая концентрация вредного вещества в воздухе рабочей зоны |
В. экологический |
2. предельно-допустимая концентрация вредных веществ для питьевых вод и рыбохозяйственных водоемов |
С. временный |
3. предельно-допустимая экологическая (антропогенная) нагрузка на окружающую среду; |
Е. производственно-хозяйственный |
4. предельно-допустимая концентрация временно согласованных выбросов вредных веществ.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
3. Выполни 3б
А Дайте оценку загрязнения воздуха на здоровье населения данных городов Жезказган, Темиртау, Шымкент, Караганда.
В. Предложите возможные меры по снижению негативного воздействия загрязнения окружающей среды на здоровье человека ( не менее 2-х)
4. Прочти текст, рассмотри карту и выполни задания: 5б.
Рейтинг самых экологических чистых стран мира ежегодно составляется Центром экологической политики и права при Йельском университете (Yale Center for Environmental Law and Policy). Исследование экологической эффективности измеряет достижения страны с точки зрения состояния экологии и управления природными ресурсами на основе 22 показателей в 10 категориях, которые отражают различные аспекты состояния окружающей природной среды и жизнеспособности её экологических систем, сохранение биологического разнообразия, противодействие изменению климата, состояние здоровья населения, практику экономической деятельности и степень ее нагрузки на окружающую среду, а также эффективность государственной политики в области экологии.
А. Используя текст и карту классифицируйте «ТОП-3» экологически грязных стран мира
1 |
|
2 |
|
3 |
|
В. Объясните 2 причины наибольшего показателя экологической эффективности стран мира
5. Используя текст и картинки, ответьте на вопросы. 4б
С каждым годом проблема твёрдых бытовых отходов во всех странах становится всё более серьёзной. Подсчитано, что на каждого землянина ежегодно в среднем приходится 8 т. отходов, причем в развитых странах эта величина достигает 12 тонн. 95 % приходится на промышленные отходы, оставшиеся 5 % - на бытовые. Около 400 млн. т. в год бытовых отходов гниет на свалках, заражая почву и грунтовые воды, и сжигается, выбрасывая в воздух ядовитые вещества. При этом значительную часть составляют пищевые и сельскохозяйственные отходы (45%), пластмасса (15%), металл (12%), стекло (8%). Почему же емкостей этих контейнеров не хватает, и мусор зачастую оказывается сваленным рядом? Многие мелкие предприятия, индивидуальные предприниматели, магазины и др. сбрасывают свой мусор в различные места сбора . Это наносит серьезный ущерб внешнему виду и санитарному благополучию городских территорий.
1. Чем опасны несанкционированные свалки?
2. Почему необходима сортировка мусора?
3. Какие решения приняли бы вы по решению данной проблемы в Казахстане? не менее 2
Критерии оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Классифицирует антропогенные изменения окружающей среды |
1 |
Определяет 1 преднамеренное антропогенное изменение |
1 |
Определяет 2 преднамеренное антропогенные изменения |
1 |
||
Определяет 1 непреднамеренное антропогенное изменение |
1 |
||
Определяет 2 непреднамеренное антропогенное изменение |
1 |
||
Классифицирует показатели качества окружающей среды
|
2 |
Определяет А. санитарно-гигиенический, 2 |
1 |
Определяет В. экологический, 3 |
1 |
||
Определяет С. временный, 4 |
1 |
||
Определяет Е. производственно-хозяйственный,1 |
1 |
||
Дает оценку воздействия загрязненной окружающей среды на жизнь человека |
3 |
Оценивает влияние загрязнения воздуха на здоровье населения городов |
1 |
Предлагает 1 возможную меру по снижению негативного воздействия загрязнения окружающей среды на здоровье человека |
1 |
||
Предлагает 2 возможную меру по снижению негативного воздействия загрязнения окружающей среды на здоровье человека |
1 |
||
Классифицирует страны мира по качеству окружающей среды
|
4 |
Определяет одну экологически чистую страну |
1 |
Определяет вторую экологически чистую страну |
1 |
||
Определяет третью у экологически чистую страну |
1 |
||
Объясняет первую причину наименьшего показателя экологической эффективности стран мира |
1 |
||
Объясняет вторую причину наименьшего показателя экологической эффективности стран мира |
1 |
||
Предлагает решения по повышению качества окружающей среды |
5 |
Определяет полезность мусорного полигона |
1 |
Определяет опасность мусорного полигона |
1 |
||
Предлагает первое решение по повышению качества использования данной территории |
1 |
||
Предлагает второе решение по повышению качества использования данной территории |
1 |
2 вариант
Критерии оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Классифицирует антропогенные изменения окружающей среды |
1 |
Определяет 1 преднамеренное антропогенное изменение |
1 |
Определяет 2 преднамеренное антропогенные изменения |
1 |
||
Определяет 1 непреднамеренное антропогенное изменение |
1 |
||
Определяет 2 непреднамеренное антропогенное изменение |
1 |
||
Классифицирует показатели качества окружающей среды
|
2 |
Определяет А. санитарно-гигиенический, 2 |
1 |
Определяет В. экологический, 3 |
1 |
||
Определяет С. временный, 4 |
1 |
||
Определяет Е. производственно-хозяйственный,1 |
1 |
||
Дает оценку воздействия загрязненной окружающей среды на жизнь человека |
3 |
Оценивает влияние загрязнения воздуха на здоровье населения городов |
1 |
Предлагает 1 возможную меру по снижению негативного воздействия загрязнения окружающей среды на здоровье человека |
1 |
||
Предлагает 2 возможную меру по снижению негативного воздействия загрязнения окружающей среды на здоровье человека |
1 |
||
Классифицирует страны мира по качеству окружающей среды
|
4 |
Определяет одну экологически грязную страну |
1 |
Определяет вторую экологически грязную страну |
1 |
||
Определяет третью у экологически грязную страну |
1 |
||
Объясняет первую причину наибольшего показателя экологической эффективности стран мира |
1 |
||
Объясняет вторую причину наибольшего показателя экологической эффективности стран мира |
1 |
||
Предлагает решения по повышению качества окружающей среды |
5 |
Определяет опасность несанкционированной свалки |
1 |
Определяет эффективность сортировки мусора |
1 |
||
Предлагает первое решение по вопросу загрязнения окр. среды отходами |
1 |
||
Предлагает второе решение по вопросу загрязнения окр. среды отходами |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.