Сочинение на тему "Моя будущая профессия"

  • Конкурсы
  • docx
  • 15.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сочинение ученика 9 класса тему "Моя будущая профессия" на республиканский конкурс " Билет в будущее". Работа заняла призовое место и в муниципальном и республиканском туре творческих работ в номинации " рабочие профессии" и была удостоена диплома 1 степени в республиканском туре.Сочинение на тему "Моя будущая профессия"
Иконка файла материала моя профессия.docx
Моя будущая профессия. У меня растут Будет мне года, семнадцать, мне тогда? Где работать Чем заниматься? В.Маяковский .     Вот   этими   словами   начинается   стихотворение   В.   В.   Маяковского   «Я   выбираю профессию». Придет день, когда закончится наша учеба в школе, и перед нами встанет вопрос: «Кем же стать?». В силу многих обстоятельств не все могут получить высшее образование, поэтому некоторые из нас захотят получить рабочую специальность. И от того, как правильно мы выберем себе будущую профессию, насколько она будет нам по душе, во многом зависит наш дальнейший жизненный путь.     А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбрать!     В мире существует много профессий:  архитекторы и конструкторы, учителя и врачи, ученые и космонавты, инженеры и технологи. Не менее важны рабочие специальности, ведь ни один технический замысел не может воплотиться в жизнь без настоящего мастера своего дела, высококвалифицированного рабочего.        На современных предприятиях все больше автоматов, выполняющих сложную точную  работу. Но сколько надо умений, чтобы ими управлять, обслуживать, налаживать,  ремонтировать. И тогда на долю специалистов ­ универсалов приходится работа, которая  не под силу даже самым умным и точным машинам. Здесь нужны не просто ремесленники, а рабочие ­ художники, рабочие ­ творцы. Вспомним «Левшу» Н.Лескова. В произведении  очень верно сказано не только о том, какие чудеса под силу мастерам – профессионалам,  но и о том, что им не все равно, какой работой заниматься. Непременно у каждого из них  есть свои любимые виды работ, где проявляется их творчество, инициатива.       Стать хорошим, настоящим профессионалом ­ вовсе не значит замкнуться в своей  узкой специальности, ограничиться ею.  Чем выше интеллект человека, тем лучше  трудится он на любимом месте.   Таких специалистов ­ мастеров готовит наш. Апастовский аграрный колледж.   К сожалению, немногие выпускники российских школ идут на учебув профтехучилища, считая их «запасным вариантом», если не получится поступить в высшее   учебное   заведение.    Профессионально­технические   училища   нашей   страны готовят   специалистов   более   чем   тысячи   профессий,   и   каждая   из   них   имеет   свои особенности, которые делают её непохожей на другие.      Многие   часто   переоценивают   свои   способности,   силы,   знания   и   выбирают   для продолжения учебы престижные, по их мнению, и родителей, вузы, университеты. Однако, неумение   организовать   свою   учебу   порождает   неуверенность   в   правильности профессионально выбора, поэтому многие юноши и девушки быстро разочаровываются в своей будущей профессии. Они доучиваются «по инерции» или бросают учебу. Я считаю, что   только   проверенная   практическими   навыками   и   первичными   знаниями   трудовая деятельность дает уверенность в своем будущем и надежду на стабильную рабочую жизнь. Немаловажный   фактор   в   выборе   рабочей   профессии   для   меня   ­   материальная независимость, что совсем немаловажно в наше время, когда идут массовые сокращения управленческого аппарата. На бирже невостребованного обществом труда стоят люди с высшим гуманитарным и техническим образованием, тогда как рабочие места остаются вакантными.      Поэтому   я   выбираю   рабочую   специальность.   Именно   в   современных   хорошо оборудованных профтехучилищах получают рабочие специальности квалифицированные разряды. Я считаю, что только профессионалы своего дела, отдающие силы, знания, труд, нужны   стране.   Без   их   умелых   рук   не   может   развиваться   ни   одна   отрасль   народного хозяйства. Поэтому я уверен, что лучше быть настоящим Мастером своего дела, чем неприспособленным   ни   к   какой   трудовой   деятельности   специалистом   с   высшим образованием.  Если   же   я   посчитаю   необходимым   продолжить   свой   дальнейший   профессиональный уровень, то могу поступить на заочный факультет  в технический институт и продолжать учебу осознанно, так как буду совершенствовать свое мастерство по любимой специальности. Я знаю, что после окончания Апастовского аграрного   колледжа,   я   могу   продолжить   образование   в   Казанском   Государственном аграрном университете и заниматься научно­исследовательской работой.     У всех мастеров, с которыми я познакомился, есть в рабочей биографии общая черта. Своему ремеслу они начали обучаться очень рано. Их путь был нелегким, но довольно прямым, а восхождение к высотам профессионального мастерства — постепенным, шаг за шагом.Я хочу стать  ­ токарем – фрезеровщиком .Эта профессия меня очень заинтересовала.  Я решил узнать о ней побольше. Удалось выяснить множество интересных исторических фактов: этой специальности больше трех веков, а первым мастером в России был сам Петр Первый. Токарному делу он учился в Голландии и оттуда привез первый станок, который находится сейчас в музее Петербурга. Эта старинная профессия необходима и сейчас во всех отраслях народного хозяйства.   Я встретился с токарем нашего села, Мулюковым Илгизом Фахриевичем,  работником  агрофирмы ООО «Свияга» Деушевского отделения. Вот, что он мне рассказал:  ­Работа у нас никогда легкой не была, но теперь она еще и интересная, как никогда. Такие задания попадаются, что нельзя не увлечься. Словно бы хитрит с тобой металл, не желает  принимать нужную форму. Рабочий день заканчивается, а отрываться не хочется. Домой  приду ­ других дел хватает, вроде отвлекусь, как вдруг ловлю себя на том, что мыслями я за своим любимым станком: то так прикидываю, то эдак ­ должно же получиться!  Поупрямится металл, да я еще упрямей. Сдастся он, в конце концов. Эти победные  минуты всего радостнее. Ни за что не променял бы свою рабочую профессию, да и мне  пора на заслуженный отдых, а вы, молодые, приступайте к делу. Сейчас еще интереснее,  поступает новое оборудование, современные станки. Значит и работа будет еще  интереснее, а задания сложнее. Поэтому учитесь профессиональному мастерству   в  колледжах. Вам продолжать нашу рабочую эстафету...    Из дальнейшего нашего разговора я узнал, что мало обладать техническими тонкостями работе с металлом и, конечно, со станком, а надо хорошо знать физику, химию. На уроке физики   ты   узнаешь,   что   при   нагревании   металлы   расширяются,   а   при   охлаждении сжимаются, уменьшаются в размерах.. Когда имеешь дело с металлом, помнить об этом приходиться   почти   постоянно.   Дело   в   том,   что   у   каждого   металла   и   сплава   свой коэффициент. Вот тебе и физика. Ну а уж о составе сплава и его свойствах тебе поведает химия.  Значит,   современный   токарь   на   производстве   ­   мастер­ювелир,   Айболит   для   шахтной техники...   Я осознанно делаю свой выбор ­ буду токарем­фрезеровщиком и советую сверстникам: «Прежде   чем   идти   и   продолжать   свою   учебу   дальше,   узнайте   о   своей   профессии побольше, пообщайтесь со специалистами. Может, кто­то сделает свой выбор, как и я. Значит, встретимся 1 сентября за партой Апастовского аграрного колледжа….Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Деушевская основная общеобразовательная школа»  Апастовского района Республики Татарстан Адрес : 422361 Республика Татарстан, Апастовский район, Село Деушево, улица Просвещения, дом.5 Директор школы: Сабирова Лилия Сагутдиновна ТЕМА СОЧИНЕНИЯ: «Моя будущая профессия» (На республиканский конкурс сочинений «Билет в будущее») Работу выполнил:                                              ученик 9 класса                                                                      Шакиров Ильназ Ильнурович                                             Руководитель:                                                                                     учитель русского языка и литературы                                                                         Хусаинова Дилбар Рафхатовна                                                                                        (контактный телефон : 89372870623) 2017 год                                  Заявка на участие В Республиканском конкурсе сочинений о профессиях «Билет в будущее» среди учащихся 7-10 классов общеобразовательных организаций в 2017 году ФИО учащегося (полностью) Шакиров Ильназ ИльнуровичКонтактная информация (класс, адрес, телефон, факс, эл.почта) Дата рождения (полностью) Школа (номер школы, адрес и телефон, эл.почта) ФИО директора школы Достижения учащегося (дипломы, награды, участие в конкурсах и олимпиадах) Аннотация к Конкурсной работе 9 класс, Апастовский район, с.Деушево, ул. Кадыра, дом 55, 422361 02.08.2002 МБОУ «Деушевская ООШ» АПастовский район, село Деушево, ул.Просвещения, дом 5 Сабирова Л.С. О рабочих профессиях, о колледжах, где готовят рабочих разных профессий Подавая настоящую заявку, я даю согласие: -на участие в данном конкурсе; -в соответствии со ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации, обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящей заявке, в том числе в условиях определенных в положении о республиканском конкурсе сочинений, также в отношении обработки (обнародования) и размещения их в средствах массовой информации (сети Интернет, печатные издания, радио, телевидение); -на передачу неисключительных прав по моей работе Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, включая право на его обнародование, и свободное использование без моего дополнительного согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения, в том, числе и третьими лицами. Я понимаю и принимаю то, что моя работа не будет возвращена мне. Подпись претендента на участие в конкурсе, об ознакомлении и согласии с условиями конкурса (обязательно)____________________________________________________________________________ «__» ____________20____г. № __________ Заявление и документы принял от Центра занятости населения: ______________ __________________ «__» ____________20____г (должность) подпись) (расшифровка подписи) дата