Сочинение ученика 9 класса тему "Моя будущая профессия" на республиканский конкурс " Билет в будущее". Работа заняла призовое место и в муниципальном и республиканском туре творческих работ в номинации " рабочие профессии" и была удостоена диплома 1 степени в республиканском туре.Сочинение на тему "Моя будущая профессия"
Моя будущая профессия.
У меня растут
Будет мне
года,
семнадцать,
мне тогда?
Где работать
Чем заниматься?
В.Маяковский .
Вот этими словами начинается стихотворение В. В. Маяковского «Я выбираю
профессию». Придет день, когда закончится наша учеба в школе, и перед нами встанет
вопрос: «Кем же стать?». В силу многих обстоятельств не все могут получить высшее
образование, поэтому некоторые из нас захотят получить рабочую специальность. И от
того, как правильно мы выберем себе будущую профессию, насколько она будет нам по
душе, во многом зависит наш дальнейший жизненный путь. А потому любимое дело
выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбрать!
В мире существует много профессий: архитекторы и конструкторы, учителя и врачи,
ученые и космонавты, инженеры и технологи. Не менее важны рабочие специальности,
ведь ни один технический замысел не может воплотиться в жизнь без настоящего мастера
своего дела, высококвалифицированного рабочего.
На современных предприятиях все больше автоматов, выполняющих сложную точную
работу. Но сколько надо умений, чтобы ими управлять, обслуживать, налаживать,
ремонтировать. И тогда на долю специалистов универсалов приходится работа, которая
не под силу даже самым умным и точным машинам. Здесь нужны не просто ремесленники,
а рабочие художники, рабочие творцы. Вспомним «Левшу» Н.Лескова. В произведении
очень верно сказано не только о том, какие чудеса под силу мастерам – профессионалам,
но и о том, что им не все равно, какой работой заниматься. Непременно у каждого из них
есть свои любимые виды работ, где проявляется их творчество, инициатива.
Стать хорошим, настоящим профессионалом вовсе не значит замкнуться в своей
узкой специальности, ограничиться ею. Чем выше интеллект человека, тем лучше
трудится он на любимом месте.
Таких специалистов мастеров готовит наш. Апастовский аграрный колледж.
К сожалению, немногие выпускники российских школ идут на учебув профтехучилища, считая их «запасным вариантом», если не получится поступить в
высшее учебное заведение. Профессиональнотехнические училища нашей страны
готовят специалистов более чем тысячи профессий, и каждая из них имеет свои
особенности, которые делают её непохожей на другие.
Многие часто переоценивают свои способности, силы, знания и выбирают для
продолжения учебы престижные, по их мнению, и родителей, вузы, университеты. Однако,
неумение организовать свою учебу порождает неуверенность в правильности
профессионально выбора, поэтому многие юноши и девушки быстро разочаровываются в
своей будущей профессии. Они доучиваются «по инерции» или бросают учебу. Я считаю,
что только проверенная практическими навыками и первичными знаниями трудовая
деятельность дает уверенность в своем будущем и надежду на стабильную рабочую жизнь.
Немаловажный фактор в выборе рабочей профессии для меня материальная
независимость, что совсем немаловажно в наше время, когда идут массовые сокращения
управленческого аппарата. На бирже невостребованного обществом труда стоят люди с
высшим гуманитарным и техническим образованием, тогда как рабочие места остаются
вакантными.
Поэтому я выбираю рабочую специальность. Именно в современных хорошо
оборудованных профтехучилищах получают рабочие специальности квалифицированные
разряды. Я считаю, что только профессионалы своего дела, отдающие силы, знания, труд,
нужны стране. Без их умелых рук не может развиваться ни одна отрасль народного
хозяйства. Поэтому я уверен, что лучше быть настоящим Мастером своего дела, чем
неприспособленным ни к какой трудовой деятельности специалистом с высшим
образованием.
Если же я посчитаю необходимым продолжить свой дальнейший профессиональный
уровень, то могу поступить на заочный факультет
в технический институт и продолжать учебу осознанно, так как буду совершенствовать
свое мастерство по любимой специальности. Я знаю, что после окончания Апастовского
аграрного колледжа, я могу продолжить образование в Казанском Государственном
аграрном университете и заниматься научноисследовательской работой.
У всех мастеров, с которыми я познакомился, есть в рабочей биографии общая черта.
Своему ремеслу они начали обучаться очень рано. Их путь был нелегким, но довольно
прямым, а восхождение к высотам профессионального мастерства — постепенным, шаг за
шагом.Я хочу стать токарем – фрезеровщиком .Эта профессия меня очень заинтересовала.
Я решил узнать о ней побольше. Удалось выяснить множество интересных исторических
фактов: этой специальности больше трех веков, а первым мастером в России был сам
Петр Первый. Токарному делу он учился в Голландии и оттуда привез первый станок,
который находится сейчас в музее Петербурга. Эта старинная профессия необходима и
сейчас во всех отраслях народного хозяйства.
Я встретился с токарем нашего села, Мулюковым Илгизом Фахриевичем, работником
агрофирмы ООО «Свияга» Деушевского отделения. Вот, что он мне рассказал:
Работа у нас никогда легкой не была, но теперь она еще и интересная, как никогда. Такие
задания попадаются, что нельзя не увлечься. Словно бы хитрит с тобой металл, не желает
принимать нужную форму. Рабочий день заканчивается, а отрываться не хочется. Домой
приду других дел хватает, вроде отвлекусь, как вдруг ловлю себя на том, что мыслями я
за своим любимым станком: то так прикидываю, то эдак должно же получиться!
Поупрямится металл, да я еще упрямей. Сдастся он, в конце концов. Эти победные
минуты всего радостнее. Ни за что не променял бы свою рабочую профессию, да и мне
пора на заслуженный отдых, а вы, молодые, приступайте к делу. Сейчас еще интереснее,
поступает новое оборудование, современные станки. Значит и работа будет еще
интереснее, а задания сложнее. Поэтому учитесь профессиональному мастерству в
колледжах. Вам продолжать нашу рабочую эстафету...
Из дальнейшего нашего разговора я узнал, что мало обладать техническими тонкостями
работе с металлом и, конечно, со станком, а надо хорошо знать физику, химию. На уроке
физики ты узнаешь, что при нагревании металлы расширяются, а при охлаждении
сжимаются, уменьшаются в размерах.. Когда имеешь дело с металлом, помнить об этом
приходиться почти постоянно. Дело в том, что у каждого металла и сплава свой
коэффициент. Вот тебе и физика. Ну а уж о составе сплава и его свойствах тебе поведает
химия.
Значит, современный токарь на производстве мастерювелир, Айболит для шахтной
техники...
Я осознанно делаю свой выбор буду токаремфрезеровщиком и советую сверстникам:
«Прежде чем идти и продолжать свою учебу дальше, узнайте о своей профессии
побольше, пообщайтесь со специалистами. Может, ктото сделает свой выбор, как и я.
Значит, встретимся 1 сентября за партой Апастовского аграрного колледжа….Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Деушевская основная общеобразовательная школа»
Апастовского района Республики Татарстан
Адрес : 422361
Республика Татарстан, Апастовский район,
Село Деушево, улица Просвещения, дом.5
Директор школы: Сабирова Лилия Сагутдиновна
ТЕМА СОЧИНЕНИЯ:
«Моя будущая профессия»
(На республиканский конкурс сочинений «Билет в будущее»)
Работу выполнил:
ученик 9 класса
Шакиров Ильназ Ильнурович
Руководитель:
учитель русского языка и литературы
Хусаинова Дилбар Рафхатовна
(контактный телефон : 89372870623)
2017 год
Заявка на участие
В Республиканском конкурсе сочинений о профессиях
«Билет в будущее» среди учащихся 7-10 классов
общеобразовательных организаций в 2017 году
ФИО учащегося
(полностью)
Шакиров Ильназ
ИльнуровичКонтактная информация
(класс, адрес, телефон,
факс, эл.почта)
Дата рождения
(полностью)
Школа (номер школы,
адрес и телефон, эл.почта)
ФИО директора школы
Достижения учащегося
(дипломы, награды,
участие в конкурсах и
олимпиадах)
Аннотация к Конкурсной
работе
9 класс, Апастовский
район, с.Деушево, ул.
Кадыра, дом 55, 422361
02.08.2002
МБОУ «Деушевская ООШ»
АПастовский район, село
Деушево, ул.Просвещения,
дом 5
Сабирова Л.С.
О рабочих профессиях, о
колледжах, где готовят
рабочих разных профессий
Подавая настоящую заявку, я даю согласие:
-на участие в данном конкурсе;
-в соответствии со ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О
персональных данных на автоматизированную, а также без использования
средств автоматизации, обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящей заявке, в том числе в условиях определенных в
положении о республиканском конкурсе сочинений, также в отношении
обработки (обнародования) и размещения их в средствах массовой информации
(сети Интернет, печатные издания, радио, телевидение);
-на передачу неисключительных прав по моей работе Министерству труда,
занятости и социальной защиты Республики Татарстан, включая право на его
обнародование, и свободное использование без моего дополнительного согласия
или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения, в том, числе и
третьими лицами.
Я понимаю и принимаю то, что моя работа не будет возвращена мне.
Подпись претендента на участие в конкурсе, об ознакомлении и согласии с
условиями конкурса
(обязательно)____________________________________________________________________________
«__» ____________20____г. № __________
Заявление и документы принял
от Центра занятости населения:
______________ __________________ «__»
____________20____г
(должность) подпись) (расшифровка
подписи) дата