Презентация по русскому языку 5 класс для подготовки к написанию сочинения -описания по картине Решетникова "Опять двойка". Презентация помогает наглядно увидеть обучающимся все детали картины. Работая с этой презентацией обучающийся на уроке развивает свою речь.
Презентация поможет учителю в работе с над сочинением - описанием, детально показывая фрагменты картины.
картине
сочинение
Ф.П. Решетникова
по описание
«Опять
двойка»
Сочинение описание по
картине Ф.П. Решетникова
«Опять двойка»
Арзамасцева Татьяна Николаевна
МКОУ « Кумлякская СОШ»
«Опять двойка» Ф.П. Решетников
Страницы жизни художника
рисованием.
Известный художник Фёдор
Павлович Решетников с юности
увлекался
Ещё
студентом
Московского
художественного
он
плавал на легендарном корабле
«Челюскин» , в результате написал
несколько картин, посвящённых
Арктике.
института
В
был
годы
Великой
Ф.П.
Отечественной
на фронте,
Решетников
защищал Севастополь, освобождал
от фашистов Крым.
войны
По окончании войны художник
вернулся к своей профессии
Картины Ф.П. Решетникова
«Нарушитель»
«За уроками»
Картины Ф.П. Решетникова
«Прибыл на каникулы»
«Достали языка»
Несправившийся с заданием ученик и
строгая, но справедливая учительница
Бытовой жанр
повествует о повседневной жизни
людей, об их труде, быте,
семейных отношениях,
общественной деятельности.
Словарная работа
К…ртина, кв…ртира, мал…чик, п…льто,
п…ртфель , р…бота, к…ток, к…ньки, ул…
ца, м…роз, …дежда, дев…чка, х…рошо,
с…бака, в…село
Словарная работа
Картина, квартира, мальчик, пальто,
портфель , работа, каток, коньки, улица,
мороз, одежда, девочка, хорошо, собака,
весело
Передний и задний план картины
• То, что изображено на
картине ближе к зрителю,
прямо перед нами –
передний план картины.
• То, что находится в
отдалении от
рассматривающего
картину – задний план
картины.
Опишите внешний вид мальчика, его позу.
Что можно сказать о выражении его лица?
Мальчик одет в пальто на вырост с
меховым
новые
блестящие галоши, школьную
форму.
воротником,
В руках мальчик держит потёртый,
рваный портфель. Замок на
портфеле
сломан,
перевязан длинной бечёвкой. Из
портфеля
учебников
торчат коньки.
вместо
давно
Он стоит, опустив голову, не смея
поднять глаза на своих родных.
Кто встречает мальчика с радостью?
Собака с радостью
бросилась к нему, положила
лапы ему на грудь, старалась
лизнуть его в лицо.
Для неё возвращение
хозяина домой
всегда
радостное событие, так как
ожидается прогулка.
Какое настроение у мамы? Как она выглядит?
Она печальная. Кроме упрека, в её
лице и сожаление, и отчаяние.
Маме жалко сына,
тревогой думает о его учебе. Она
бессильно опустила руки на
колени.
она с
уборку
По одежде женщины видно, что она
прервала
пошла
встречать сына, который уже,
наверное, не первый раз огорчает
мать плохими оценками.
и
Как относится к мальчику младший братишка?
Он катается на
велосипеде да
посмеивается над
двоечником.
Что выражает взгляд и поза сестры?
Как вы думаете, как она учится?
Она смотрит на своего брата
с
осуждением,
с
укоризной.
Чувствуется, что девочка
очень аккуратная и учится
она отлично.
Она
сделала уроки и
собирает свой портфель на
завтра.
Описание обстановки квартиры
В комнате синего цвета
стены. На стене висят часы
с маятником и настенный
календарь. На светло
коричневом паркетном
полу лежит красный с
цветной каймой по краям
ковер. На заднем плане мы
видим открытую дверь в
другую комнату. Через неё
мы видим часть комнаты:
висящую на стене
географическую карту,
окно со стоящим на
подоконнике фикусом.
Какие краски и тона преобладают в
картине?
Цвета неяркие, приглушённые.
рассказывает об обычном
Художник
будничном дне в одной семье. Это
голубоватосерые
комнаты,
мальчика
коричневый
болотного цвета.
стены
пальто
пол,
Записать словосочетаний:
• Потертый портфель, поношенное
пальто, длинная бечевка, детский
велосипед, любимая собачка,
голубовато-серые стены,
простенький коврик, хохолок на
макушке, темная косыночка,
смотрит с укоризной, сжала до
боли руки, подсмеивается
младший братишка, просто
лентяй.
Правильно составить
предложения:
1. Держит, руках, портфель,
потертый, в, мальчик, рваный.
2. Него, сестра, осуждением, на,
3. Лапы, ему, грудь, на, сложила,
смотрит, с.
собака.
Основная мысль
сочинения:
Невесело домой
приносить двойки.
План сочинения
I. Вступление.
1)История создания картины.
II. Основная часть.
1) Главный герой картины (внешность, поза,
портфель).
2)Собака верный друг мальчика.
3)Печальный взгляд матери.
4)Отношение младшего брата к ситуации.
5)Отношение старшей сестры к ситуации.
III. Заключение.
1) Моё отношение к картине.