Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)
Оценка 4.9

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
6 кл
29.04.2018
Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)
Успешное осуществление огромных задач по всестороннему воспитанию обучающихся: гражданско – патриотическому, нравственному, эстетическому, связано с повышением интереса обучающихся к учению. Русский язык – это не только предмет изучения, но и средство обучения в работе по другим предметам, так как во всех сферах общения язык выступает как «непосредственная действительность мысли». «Самые высшие достижения человеческой мысли, самые глубокие знания и самые пламенные чувства останутся неизвестными для людей, если они не будут ясно и точно оформлены в словах. Язык – это орудие для выражения мысли. И мысль только тогда становится мыслью, когда она высказана в речи, когда она вышла наружу посредством языка, когда она – как сказали бы философы – опосредована и объектировалась для других». Следовательно, воспитание интереса к изучению русского языка должно способствовать повышению эффективности многообразных воспитательных воздействий, ведущих к формированию всесторонне развитой личности.
сочинения.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  «Специальная школа – интернат № 66» Новокузнецк ­ 2018 1 Содержание Пояснительная записка                                                                                   3 Моя школа                                                                                                        5 Мой город                                                                                                       13 Если бы я был мэром города                                                                        18 Если бы я был президентом                                                                          26 2 Пояснительная записка Успешное   осуществление   огромных   задач   по   всестороннему   воспитанию обучающихся:   гражданско – патриотическому, нравственному, эстетическому, связано с повышением интереса обучающихся к учению.  Русский язык – это не только предмет  изучения, но и средство обучения в работе по другим предметам, так как во всех сферах общения язык выступает как «непосредственная действительность   мысли».   «Самые   высшие   достижения   человеческой   мысли,   самые глубокие знания и самые пламенные чувства останутся неизвестными для людей, если они не будут ясно и точно оформлены в словах. Язык – это орудие для выражения мысли. И мысль  только  тогда  становится  мыслью,  когда  она  высказана  в речи, когда  она  вышла наружу   посредством   языка,   когда   она   –   как   сказали   бы   философы   –   опосредована   и объектировалась для других». Следовательно, воспитание интереса к изучению русского языка должно способствовать повышению эффективности многообразных воспитательных воздействий, ведущих к формированию всесторонне развитой личности.  Любой ребёнок, умственно отсталый или с нервно – психическими расстройствами, с комплексными   нарушениями,   не   должен   быть   социальным   инвалидом   и   потенциальным балластом   для   окружающих   и   государства   –   он   должен   стать   оптимально   развитой личностью, способной к адекватному вхождению в окружающую среду на каждом этапе возрастного становления. На уроках русского языка в коррекционной школе дети тоже учатся высказывать свои   мысли,   облекать   их   в   грамотные   предложения.   Конечно,   рядом   всегда   находится учитель, который поможет ребёнку в этом, подскажет, наведёт на нужную мысль. Наши ребята   принимают   участие   в   различных   городских,   районных,   областных   конкурсах сочинений, иногда даже успешно.  В этом сборнике собраны сочинения ребят о детском доме, родном городе и крае.  3 Моя школа Жизнь – это хорошая штука. Она даётся один раз, и её надо беречь. Никогда нельзя забирать жизнь у другого человека, потому что другой у него не будет. В жизни бывает плохое и хорошее. Мне кажется, что у меня в жизни всё хорошо. Наверное,  самое плохое – это то, что мои родители бросили меня, и я оказался в детском доме. Я очень скучаю по родному   дому,   своим   родителям.   Мне   не   хватает   ласки   мамы.   Но,   слава   богу,   что   я оказался   в   детском   доме,   а   не   где   –   нибудь   на   помойке.   Здесь   нас   кормят,   одевают, обувают,   укладывают   спать   в   чистую   постель.   Я   научился   писать,   читать,   считать   и совершать хорошие поступки. Взрослые беспокоятся о нас, следят, чтобы у нас было всё хорошо. Я никогда не сижу без дела, помогаю взрослым, делаю лучше наш класс, стараюсь, чтобы у нас было всё хорошо. Я считаю, что хорошего в моей жизни больше. И, конечно, когда я вырасту, я постараюсь не повторить жизнь своих родителей. Я буду работать и заботиться о своей семье и своих детях.       У каждого человека должен быть свой дом. Своим домом я считаю школу – интернат № 66.  Здание нашей школы очень старое.   Об этом говорит табличка, которая висит на стене школы. Во время Великой Отечественной войны в нашем здании находился госпиталь, куда привозили раненых с фронта. Конечно,   с тех пор здание изменилось, преобразилось, но историю   свою   оно   ведёт   издалека.   Трёхэтажное   здание   школы   серого   цвета   с   белыми плитами,   большое   крыльцо   приглашает   войти   внутрь.   Школа   находится   на   улице Всесторонней,   дом   46.   Первый   этаж   встречает   нас   уютом,   теплом   и   чистотой.   Стены облицованы   красивой   плиткой,   на   окнах   висят   необыкновенной   красоты   шторы,   а   на подоконниках примостились разнообразные цветы, которые и создают уют   в школьном коридоре.  Чтобы узнать побольше о нашей жизни и достижениях, на стенах висят баннеры, где можно прочитать много интересной информации о том, как мы живём. На первом этаже 4 расположились кабинеты, где мы получаем знания из разных областей науки и культуры. Учителя   дают   нам   знания,   а   воспитатели   прививают   культуру   поведения.   Всё   это происходит  на первом  этаже  в  уютных  кабинетах.  Каждый  учитель  вместе  с  ребятами делает свой класс необычным, непохожим на другие.   Наш кабинет русского языка самый лучший и красивый.  Чтобы попасть на второй этаж, нужно подняться по лестнице. Там у нас спальни с красивым дизайном и игровые комнаты, где мы отдыхаем, смотрим телевизор, общаемся и обсуждаем наши успехи и неудачи. На третьем этаже расположен большой спортивный зал, где у нас проходят не только школьные соревнования, но и приезжают игроки из других школ,   потому   что   у   них   нет   такого   оснащённого   спортзала.   В   прошлом   году   были приобретены   тренажёры   для   нашего   физического   развития   и   здоровья.     Есть   у   нас медпункт, где мы получаем необходимую медицинскую помощь и консультации по лечению гриппа, опасности укуса клеща и о многом другом. В музыкальном зале, который тоже находится на третьем этаже, мы поём и учимся танцевать. Там стоит пианино, есть гитара и разные инструменты.  Ведь наши творческие способности тоже необходимо развивать.  Жизнь в нашем доме распланирована по часам. Мы живём по режиму дня. Утром мы просыпаемся, делаем зарядку, приводим в порядок свой внешний вид: умываемся, чистим зубы, одеваемся в школьную форму  и идём  на завтрак. Кормят нас в большой столовой, где   всегда   вкусно   пахнет   разнообразной   едой.   Кормят   нас   шесть   раз   в   день   очень питательно и калорийно. Часто дают фрукты и соки. В нашей столовой уютно и красиво, много цветов живых и нарисованных.  После завтрака мы идём на уроки. Занятия проходят быстро,   потому   что   нам   очень   интересно   на   всех   уроках.   Мы   становимся   умнее   и образованнее.   После   уроков   мы   обедаем,   отдыхаем,   ходим   в   кружки,   делаем   уроки   и смотрим телевизор. В девять часов мы ложимся спать. И следующий день проходит по тому же режиму.  Чтобы   наша   жизнь   была   разнообразной,   учителя   и   воспитатели   проводят   разные мероприятия, водят нас в цирк, в бассейн, на концерты.  Каждый взрослый человек нашей 5 школы заботится о нас, готовит нас к будущей жизни. Они как наши вторые мамы. Хорошо, что у меня есть такой дом, жаль, что скоро нужно отсюда уходить и уже самому заботиться о себе. Я благодарен всем, кто делает нашу жизнь интересной и насыщенной. Я люблю свой дом! Шевлюга Денис 6 Моя школа Я знаю, что жизнь – это сложная штука. Но главное, что она дана нам и прожить её надо хорошо, потому что другой жизни, может, и не будет. Детство у меня было плохое. Родители пили, отец часто меня бил, я плохо питался и много времени проводил на улице. В результате я оказался в детском доме.  Дети страдают от того, что их родители не сумели удержать своего ребёнка и вырастить его. Для меня это тоже плохо. Мы читали повесть В.Г.Короленко «Слепой музыкант», где автор говорит о жизни своего героя, что он вырос, как тепличный цветок. Ведь мы тоже растём, как тепличные цветы. За нами ухаживают, нас кормят, одевают, мы всегда под присмотром. Взрослые всегда рядом.   Но скоро двери теплицы   откроются,  и  мы  окажемся   один   на  один  с  жизнью,  которая   научит  нас   быть настоящим человеком, который умеет жить с людьми,  уважает тех, кто находится рядом. Я очень хочу, чтобы в жизни у меня всё сложилось. Мне очень повезло, у меня есть тётя и дядя, которые, я думаю, помогут  мне, не бросят в трудную минуту.  Я благодарен тому, что я сейчас не на улице, а в моей красивой и уютной школе, которая для меня является домом.   Здание   нашей   школы   большое,   трёхэтажное.   На   первом   этаже   располагаются кабинеты, столовая и кабинет логопеда, где учат детей правильно  произносить звуки.  В кабинетах у нас красиво. Стоят шкафы,  в которых хранятся интересные книги, мы иногда берём их читать. Парты не новые, но мы стараемся их беречь, есть телевизор. Наши ребята на заработанные летом деньги купили в класс видеомагнитофон.  Теперь в свободное время мы можем смотреть интересное кино и мультфильмы. В классах у нас утром   до обеда проходят   занятия,   мы   учимся   писать,   считать,   говорить,   узнаём   много   интересного материала   из   жизни   исторических   личностей,   известных   писателей   и   поэтов,   читаем художественную литературу, обсуждаем поступки героев и учимся правилам поведения. Занятия проходят быстро, потому что мы ходим из класса в класс и работаем с разными учителями. В столовой у нас красиво и уютно, на подоконниках много красивых цветов, на стенах рисунки. На втором этаже у нас спальни и игровые комнаты. Подъём у нас в семь часов тридцать минут.  Мы умываемся, делаем зарядку, надеваем школьную форму и идём завтракать. После завтрака учимся. В спальнях у нас всегда чисто. Мы следим за тем, чтобы в тумбочках у нас был порядок: щётка   и зубная паста – в стаканчике, мыло – в мыльнице. Дежурный по спальне следит за тем, чтобы не было пыли на подоконниках и тумбочках. В игровой есть диваны, телевизор. Но дети чаще всего располагаются на полу, где лежит большой ковёр. Играют в шашки и шахматы. На окнах стоят красивые цветы. На третьем этаже спортивный зал. В прошлом году спонсоры привезли нам новые тренажёры, на них мы тренируемся, развиваем силу и выносливость. Спортзал большой, в нём всегда проходят городские соревнования, потому что больше ни у кого нет такого оснащённого и большого зала, как у нас. В музыкальном  зале стоит пианино, музыкальный центр. Мы учимся петь и танцевать. Все наши преподаватели добрые и   красивые. Сейчас у нас в школе новый директор – Марина Владимировна. Я думаю, что она будет относиться к нам по – доброму. В конце года, если ты учился на четыре и пять, то тебя поздравляют, дают тебе грамоту и денежную премию.  7 Возле школы есть футбольное поле, где мы весной и летом играем в футбол. А зимой баскетбольную площадку заливаем водой,   и получается каток.   Я очень рад, что у меня есть такая школа и такие учителя и воспитатели! Кузнецов Андрей 8 Моя школа Жизнь… Я даже и не могу сейчас объяснить, что это такое. Но я знаю, что другой жизни у   меня не будет, хотя некоторые люди говорят, что можно родиться ещё раз в другом облике. Будет это или нет – неизвестно. Сейчас у меня есть жизнь, и я должен прожить   её   достойно.   Мне   не   повезло,   что   я   оказался   в   детском   доме.   Мне   там   не понравилось, я плохо себя вёл, плакал и скучал по родителям. Я всё надеялся, что за мной приедут и заберут домой, но этого не случилось. Сначала мне было очень плохо, но потом я привык и сейчас понимаю, что я нахожусь не на улице, и  это хорошо. Со мной  мой брат Стасик. К нам приезжает старший брат Коля. У меня много друзей. Нашлись родственники, которые забирают нас на каникулы домой, рассказывают нам о родителях, о том, как мы оказались в детском доме. Здесь я научился писать, читать, считать,  осваиваю профессию столяра. Мне очень нравится выпиливать из дерева красивые вещи, у меня получается, учитель   меня   хвалит.   Я   постараюсь   хорошо   окончить   школу   и   поступить   в   училище, получить   там   профессию   столяра   или   штукатура.   Профессии   очень   нужные   и   важные. Потом я пойду работать и буду зарабатывать деньги, чтобы обеспечивать семью и растить детей. Я думаю, что радости в моей жизни будет больше, чем тревоги. Сейчас я живу и учусь в школе – интернат № 66, что находится на улице Всесторонней, дом 46. Здание нашей   школы   серого   цвета   с  белыми   квадратами.  С   левой   сторону   от   крылечка   висит табличка,  на которой  написано,  что  во  время  войны  в здании   нашей  школы  находился госпиталь, куда привозили раненых с фронта.  Здание стоит давно, но внешне оно выглядит достойно, хотя местами штукатурка начинает отваливаться, и наши ребята делают текущий ремонт   фасада   школы.   На   втором   этаже   стоят   пластиковые   окна.     Внутри   здания   всё красиво и безупречно. Стены выложены плиткой. На стендах мы вешаем грамоты тех, кто занял призовые места в каких – либо соревнованиях: по швейному делу, обслуживающему труду,   столярному   делу,   в   художественной   самодеятельности,   в   танцах.   На   байнерах можно прочитать  информацию о наших трудовиках, кружковых работах, наших учителях. На окнах висят красивые шторы, а на подоконниках стоят цветы. На уроки мы ходим в разные кабинеты, которые находятся на первом этаже. Каждый класс делает свой кабинет уютным   и   интересно   оформляет.     На   втором   этаже   комфортные   спальни,   украшенные обоями   и   цветами   и   уютные   игровые.   В   игровых   стоят   диваны,   телевизор,  стенка,   где хранятся наши поделки и много цветов. Как будто ты попал в тропический лес, не хватает попугаев и обезьянок. Мы живём по режиму. Утром встаём, делаем зарядку, умываемся, чистим   зубы,   заправляем   постели,     надеваем   школьную   форму   и   до   завтрака   смотрим новости.  Завтракаем   мы   в   большой   столовой,  где   тоже   много   цветов   и   очень   красиво. Повара ответственно относятся к своему делу и очень вкусно нас кормят. В нашей школе много людей, которые   нас учат, воспитывают, лечат, заботятся о наших сбережениях, одевают и кормят нас. За всем этим следит наш директор. Я очень рад, что у меня такая школа. Я надеюсь, что всё, чему я научусь здесь, мне пригодится в будущем. Сычугов Андрей  9 Моя школа Жизнь – это мука и радость. В жизни можно очень многого добиться, но и потерять. Вот, к примеру, моя жизнь. Я живу без семьи, для меня это большое горе. Моих родителей лишили родительских прав. А мне  так хотелось бы иметь папу и маму, испытывать мамину ласку и доброту, учиться папиной смелости. Но я оказался в интернате. Это, наверное, хорошо, потому что здесь меня кормят, одевают, обувают, заботятся обо мне. Я хорошо учусь, у меня много друзей. Наша школа находится недалеко от вокзала. Нужно перейти железнодорожный мост, пройти дорогу до «Холодильника», мимо пятиэтажного дома и вот она, улица Всесторонняя, дом 46. Это наша школа – интернат № 66. Раньше в здании нашей школы был госпиталь. Здесь лечили раненых солдат, которых привозили с фронта. Наша школа кирпичная, покрашена серой краской и белой известью. Когда вы зайдёте в здание школы, то увидите, как у нас красиво. Стены выложены разноцветной плиткой. Баннеры рассказывают   о   нашей   школе   и   наших   достижениях.   На   окнах   висят   красивые   шторы, которые   сшили   наши   учителя   трудового   обучения.   На   подоконниках   стоят   цветы.   На втором этаже располагаются спальни.  Каждая спальня красива по – своему: у кого – то красивые обои и игрушки,  кто – постелил на пол необыкновенный ковёр, у других стены украшены   поделками,   сделанными   руками   ребят.   Все   стремились   придумать   что   –   то оригинальное и интересное. На каждую параллель классов: 5 – 7, 8 а – 8 б, 9 а – 9 б – своя игровая. Там ребята смотрят телевизор, играют в настольные игры, разговаривают. Весь наш   день   подчинён   режиму.   Утром   мы   встаём,   делаем   зарядку,   умываемся,   надеваем школьную форму и идём завтракать и на уроки. После уроков ходим на кружки, гуляем на улице,   рисуем,   танцуем,   то   есть   занимаемся   кто,   чем   хочет,   но   только   воспитатель обязательно знал, где ты находишься.  У нас очень хорошие учителя и воспитатели. Они нас учат, воспитывают, потому что мы дети и многого не знаем и не умеем. Через год я закончу школу и пойду учиться в училище, но я буду часто навещать своих учителей и рассказывать им о своих достижениях и успехах. А если придётся и попрошу о помощи. Я люблю свою школу и свой класс! Чернавских Александр 10 У каждого из нас помимо огромной земли, являющейся для всех нас общей Родиной, где­то не её просторах есть, пускай небольшой по сравнению с необъятными просторами России, кусочек или краешек, который тебе ближе, роднее, понятнее других. Мой город И как в крохотной капельке утренней росы на травяном листочке могут отразиться и небо, и солнце, и всё, что на этой земле и на этом небе, так и в жизни города можно увидеть большую, сложную и напряжённую жизнь всей нашей страны. Для нас таким кусочком, таким уголком на великой нашей земле стал наш старинный сибирский город Новокузнецк, с большим количеством жителей разной национальности: русскими   и   украинцами,  белорусами   и   молдаванами,  поляками   и   немцами,   татарами   и армянами. У всех у них свои заботы, мечты, радости. Но объединяет нас наша   малая родина – город Новокузнецк. Каждый знает свой город по разным его местам, любит его по­своему. Я люблю свой город просто потому, что я здесь родился и вырос. Красота мест запоминается по какому­ то необычному случаю.  Я запомнил, как мы ходили в Сад Металлургов. Запомнил я это потому, что в тот момент   в   Саду   были   жених   и   невеста.   Все   были   радостные   и   весёлые.   Молодожёны подошли   к   фонтану.   Мне   запомнился   красивый   фонтан,  который   был   весь   разукрашен разными узорами, узоры от воды сияли на солнце. На фонтане расположилась статуэтка, из неё бежали струйки воды. Фонтан очень высокий и красивый. Вот как раз возле него я и видел свадьбу. Невеста была в белом платье с узорами, которые сияли от яркого света, и платье переливалось серебристым цветом. Жених был в белой рубашке, чёрных брюках и пиджаке, в кармашке пиджака была роза ярко­красного цвета. Там был ещё священник в чёрном одеянии с большим серебряным крестом, в руках у него была маленькая книжечка, которую он читал, произнося хорошие слова молодым. Было много народу, все  были красиво одеты. Была там такая красота, что и словами не сказать. Сейчас этот фонтан – моё любимое место в городе. Козлов Сергей, 9а класс Мой город В каком краю мы вырастали, Поднявшись над раздольем нивы, И в радостный, и в горький час Тревожный чибис: «Чьи вы? Чьи вы?»  Завидев, спрашивает нас. Чтоб помнить мы не перестали 11 Под  нашим небом  иль чужим, Какой земле принадлежим. Россия – Кемеровская область – Новокузнецк. Большая и малая родина. Они связаны между собой тем, что объединяет их наша общая история, наша общая культура и наше общее будущее. Очень хочется, чтобы всё у нас было хорошо. А для этого нужно, чтобы все мы любили и заботились о том месте, где мы родились и выросли. Важно, чтобы мы не переставали помнить, какой земле принадлежим. Я родился и живу в городе Новокузнецке. Город Новокузнецк красивый и большой. В городе есть много интересных мест, где мы часто бываем в разное время года. Я не могу сказать,   какое   у   меня   любимое   место,   потому   что   я   люблю   бывать   везде.   Это   очень интересно и занимательно. Наш город – сад. И это правда. Есть очень много мест, которые надо обязательно увидеть, чтобы согласиться с тем, что наш город замечательный. Летом мы часто ходим в Парк Гагарина. Это место мне нравится тем, что там очень красиво. Разукрашенные фонтаны вечером освещаются разноцветными огнями. Возле них можно посидеть на деревянных белых скамейках,  вдохнуть свежего, прохладного воздуха, полюбоваться красотой. В парке есть много аттракционов: Емеля, Вихрь, Ракушки. Можно покататься, получить массу новых впечатлений. А ещё можно увидеть наш красивый город с высоты Колеса обозрения. Вот это действительно захватывающее зрелище! Очень   часто   мы   ходим   в   цирк.   Бывали   на   разных   представлениях.   Здание   цирка большое, круглое, под куполом выступают воздушные гимнасты. Возле цирка стоят тумбы с афишами. Мне нравится, что в цирке, когда мы ходим на представления,   продаются разные интересные игрушки. Мне нравится ещё много мест в моём городе, потому что я его люблю. Пусть мне твердят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота. А я люблю свои места родные, Свои родные, милые места. Мой город Счастливцев Алексей, 9а класс Любить Родину, — а,   может быть, чувствовать, как самого себя, ощущать? Если любовь можно привить, укоренить и даже навязать, то чувства и ощущения передаются лишь по родству, с молоком матери, редкой лаской отца, когда опустит он тяжелую ладонь на детскую голову, и притихнешь под ней, как птенец под крылом, и займется сердчишко в частом, растроганном бое, и,  прежде всего,  в матери,  в отце ощутишь ты Родину свою. А уж какая она — эта Родина ­  все зависит от того, какие чувства перенял ты от родителей. В голой пустыне живут люди, и в тундре живут люди и любят её так же, как я люблю свою диковатую и прекрасную Сибирь, как любит работящую, пожалуй,   что уж усталую от трудов и набегов пристепную Русь мой друг»,— говорит Евгений Носов. А ведь писатель прав! Ведь именно в детстве мы начинаем любить свою родину, свой город! Всегда очень трудно сказать, с чего начинается Родина. Так с чего же начинается Родина? С хороших и верных товарищей, с песни мамы, с заветной скамьи у ворот, с берёзки или просёлочной дороги, которой не видно конца? У каждого своя Родина и у каждого она начинается с чего­то своего. 12 Город   родной.   Он   у   каждого   свой.   Для   нас   это   Новокузнецк,   с   его   улочками, взбегающими на взгорки, красивым сосновым бором, находящимся за улицей Всесторонней. В детстве он купает мальчишек и девчонок в росах, баюкает ветрами, манит звёздами. И, кажется, что нет земли чудеснее и дороже, чем этот маленький клочок большой Родины, спрятавшийся за далекими елями. Новокузнецк – большой и красивый город. Он богат своей историей и замечательными людьми. В городе есть много красивых мест. Эти места знают все жители. Они ходят туда отдыхать и наслаждаться окружающей красотой. Мой город – сад. Конечно в городе много проблем  с экологией, но люди пытаются  с этим бороться, украшают город садами и парками.  Моё   любимое   место   –   Сад   металлургов,   что   находится   в   Центральном   районе. Почему?   Потому   что   там   роскошные   фонтаны,   вдоль   аллей   посажены   замечательные деревья,   а   на   клумбах   летом   распускаются   невиданной   красоты   цветы.   В   саду   много лавочек, можно отдохнуть всей семьёй, посидеть, помечтать, а то и просто посмотреть на красоту окружающей природы.     Мы с ребятами бывали в Саду металлургов. Только мы ходили не отдыхать. Мы бегали вокруг фонтанов, играли в догоняшки.     Вечером вдоль аллей зажигаются старинные фонари. Они придают саду таинственность и загадочность. В Саду металлургов всегда чисто и убрано, поэтому, приходя туда, люди сохраняют эту чистоту, чтобы не нарушать очарование. Я горжусь тем, что живу в городе Новокузнецке, таком красивом и замечательном! Жирикова Ксения, 8 а класс Мой город Для каждого человека Родина начинается с памяти, уважения к традициям и обычаям предков,   умения   проникнуться   их   болями   и   радостями,   умения   удивляться   красоте, созданной руками людей, делающих нашу жизнь прекрасней. Жизнь была бы скучна без людей,   которые   вносят   в   нашу   жизнь   искру   фантазии,   творчества,   которые   помогают открыть глаза на красоту окружающего мира.  Жила­была на свете Красота. Жилось ей по­разному: иногда сладко, иногда не очень. И, как это бывает, Красота искала себе друзей. И ещё искала место, где жить бы ей было уютно. Долго ли коротко ли ходила красота, пока не нашла удивительное место, в котором царствовал порядок и большая любовь к ней, Красоте. И решила она остаться, я думаю, в парке Гагарина, что находится в городе Новокузнецке, моём любимом городе – саде. Почему парк Гагарина?  Потому что там много хороших аттракционов: машинки, хип ­ хоп, Емеля. Там красивый парк, через весь парк проходит зелёная аллея, по которой гуляют люди. Вдоль дорожки растут разные деревья: берёзки, ёлочки, тополя. На газонах изумрудная   травка,   вокруг   них   подстриженные   кустарники.   Есть   лавочки,   где   можно посидеть и полюбоваться красотой парка. Украшением парка можно считать фонтан, его выложили из плиток разных цветов, из него бьют сильные струи воды. Летом, когда бывает жарко, можно подойти к   нему и почувствовать прохладу воды, а когда дунет ветер, то мелкие капли воды замечательно освежают в жаркий день. В фонтан люди бросают монетки и   загадывают желания, они обязательно сбывается, я уверен. Мне очень нравится Парк Гагарина. 13 Решетников Михаил, 9а класс 14 Мой город – сад! Я живу в России! В городе родном! Люблю  в Новокузнецке везде ходить пешком! Я люблю фонтаны и люблю театры! Есть в Новокузнецке дом на Всесторонней, Где живут ребята, весело и шумно. Я решил – вот вырасту и построю дом. Буду жить с семьёй в нём и растить детей! А детишки  вырастут, улетят от нас, Но мы не огорчимся, ведь так заведено. Ходить мы будем в гости и посещать кино. Я живу в России! В городе родном! Знаю каждый дом я и тропинку в нём! Кармаликов Константин, 8а класс Мой город – сад! Россия – это родина моя! Я люблю тебя, красивая моя! Я не забуду и не брошу тебя, Какова бы ни была твоя судьба! Ты всегда хороша, тепла и умна! В немалой России есть город большой, Что где­то в Сибири, в глуши лесной. Назвали Кузнецком, прибавив потом, Что Новым он стал и стоит до сих пор! Новокузнецк – любимый город! Красивый, добрый, молодой, Хоть счёт в истории ведёшь давно ты, Но молодеешь с каждым днём! Люблю тебя, мой лучший город! И не забуду никогда! 15 Рябов Вячеслав. 9б класс Если бы я был мэром города… В ком нет любви к стране родной,  Те сердцем нищие калеки. Т.Г.Шевченко Москва   –   Кемеровская   область   –   Новокузнецк   –   это   моя   Родина.   Российская Федерация. В моей стране сейчас строится демократическое общество, то есть каждый человек может принимать участие в управлении страной: ходить на выборы, отдавать свой голос лучшему кандидату. Мне пока 16 лет. Через два года я тоже смогу принять участие в выборах. 10 октября 2010 года у нас в городе будут проходить выборы главы   города Новокузнецка. Наверное, число выбрано неслучайно – 10.10 10.  Может нашему городу повезёт и человек, который станет нашим мэром,   сделает много хорошего для тех, кто живёт в нашем красивом и замечательном городе.  Я живу в Новокузнецке. Мне он нравится, здесь хорошо, привычно, много красивых кинотеатров, есть драмтеатр, много районов, красивые дома, полноводная река Томь. Мне здесь хорошо живётся, я никуда не хочу уезжать отсюда.  Если бы так случилось, что мне встретился бы волшебник и, сделав меня взрослым, предложил стать мэром города, я, наверное, согласился бы. Я знаю, что мэр – это хозяин, такой же как отец в семье. Он отвечает за всё, что происходит в его доме. Ему необходимо быть   всегда   в   курсе   всех   событий,   которые   происходят.   Глава   города   должен   быть честным, ответственным и добрым. Добрым,  потому что он должен заботиться о людях, о простых  тружениках, живущих рядом.   Я не сирота, но живу в детском доме. Мне известно, как трудно иногда приходится тем, у кого нет работы, жилья. Когда мне было 10 лет, я убегал из дома, потому что нечего было есть, ходил по улицам в поисках еды и ночлега. Я сейчас со страхом вспоминаю то время. Меня забрали в детский дом. Я сыт, одет, у меня чистая постель, в нашем доме тепло и уютно. Я видел тех, кому нечего есть. Конечно, многие  виноваты в этом сами, но случается, что и обстоятельства.  Если бы я был мэром, то я часто бы общался с простыми людьми, выслушивал бы их жалобы и просьбы. Постарался бы решить вопрос с работой для выпускников   училищ,   а   то   наши   бывшие   ученики   получили   профессии,   а   на   работу устроиться не могут. О жилье и говорить нечего, хотя я слышал, что всем воспитанникам детских домов должно предоставляться жильё. Эти вопросы я решал бы в первую очередь. После решения вопроса о работе и жилье, я бы занялся благоустройством города и начал бы серьёзную  борьбу с наркоманией. Конечно, и сейчас многое делается для этого, но всё равно   ещё   много   людей,   которым   требуется   лечение   и   помощь.   Мэру   необходимо заботиться о чистоте города, нужно ужесточать меры по наказанию тех  руководителей, чьи заводы сильно загрязняют воздух города.  Я бы нанял лучших специалистов по вопросам экономии   денег.     Научился   бы   тратить   деньги   разумно,   а   не   использовать   их   для собственных нужд и целей. Я бы никогда не воровал, а вкладывал деньги в нужные проекты и дела. Для общения с людьми я часто бы собирал пресс – конференции, выслушивал бы вопросы и давал честные ответы.  Главное, честные ответы, а не пускал бы пыль в глаза. Обещать нужно то, что  можешь выполнить. Статус главы города должен расти с каждым делом,   с   каждым   поступком.   Я   был   бы   таким   мэром   города,   которого   бы   уважали. 16 Конечно,   мне   не   стать   мэром   города,   но,   я   думаю,   тот   человек,   который   займёт   эту должность сделает наш город ещё лучше и красивее. Платонов Евгений Сергеевич, 9 а класс, 12.06.94, ул. Всесторонняя, д. 46, 654029 17 Если бы я был мэром города  Мы рождены, чтобы жить совместно: наше общество – свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого. Сенека В качестве эпиграфа для моего сочинения учительница предложила слова философа Сенеки, о котором я даже никогда не слышал. Когда я прочитал слова, то сначала ничего не понял.   Пришлось   вчитаться   несколько   раз.   И   тогда   до   меня   дошло.   Ведь   как   здорово сказано! Человек строит дом, кладёт кирпичик к кирпичику, скрепляет их цементом, чтобы он не разрушился. В обществе тоже должно быть так: «Один за всех, и все за одного». За свою короткую жизнь в интернате я успел убедиться в том, что вместе дело идёт быстрее, веселее работается, лучше получается. Когда есть поддержка и доверие друг к другу, то хочется чего – то добиваться, к чему – то стремиться. У меня нет родителей, зато есть замечательные дядя и тётя, которые забирают меня на выходные, заботятся обо мне. На следующий год я заканчиваю школу, и я спокоен: у меня есть поддержка, меня не бросят, у меня есть родственники.   Так и в нашем обществе: в стране, городе, предприятии – есть руководитель, который должен быть главным для того, чтобы совместно заботиться о тех, кто находится рядом. Президент руководит страной, мэр – хозяин в городе. Хозяин – человек, который по – хозяйски относится к тому, что ему доверили. Он умеет экономить, находить средства, но ни   в коем случае не тратить зря материальные средства, которые ему доверили. 10 октября у нас в городе Новокузнецке будут выбирать мэра – хозяина города. От выбора людей будет зависеть будущее нашего замечательного города.  Если бы я был мэром города, я начал бы свою деятельность с того, что навёл бы порядок  в городе. Побольше нанял бы людей, которые бы  наводили чистоту  на улицах и в парках. Платил бы им хорошую зарплату, чтобы свою работу они делали на совесть. Обустроил бы небольшие парки для влюблённых: поставил красивые скамейки,  скульптуры, чтобы парочкам было где отдохнуть и пообщаться.  Для ребятишек организовал бы детские площадки с качелями и каруселями бесплатными. Ведь мамочки не всегда могут заплатить за аттракционы в парке   Гагарина.  Поэтому   такие   парки   очень   нужны.    Мы   в  интернате   иногда   смотрим передачу     «Среда   обитания»,   где   рассказывают   о   некачественной   продукции,   которая продаётся в магазинах и на рынках. Как  хозяин города я создал бы комиссии по проверке продукции во всех торговых точках, чтобы люди, покупая продукт, знали, что он хорошего качества. А то отдашь  деньги, а дома приходится  кормить этой колбасой кошку, которая тоже не всегда захочет съесть некачественный товар. Ещё я начал бы настоящую войну с пьянством и курением.  Конечно, я понимаю, что закрыть эти заводы не получиться, но я бы ужесточил борьбу с теми, кто пьёт. Ведь многие наши дети в школе – интернате оказались без родителей именно потому, что родители  были пьяницами.  У нас есть ребята, которые курят. Как ни пытаются взрослые бороться с этой их привычкой – ничего не получается. А если бы ребёнку негде было бы купить сигареты, то ему бы ничего не оставалось делать, как бросить курить.  Мэру необходимо подумать и об экологии города. На все заводские трубы, которые загрязняют воздух, я приказал бы поставить фильтры для очистки воздуха, 18 а хозяевам легкового транспорта  предписал бы  приобрести такие фильтры для выхлопных труб своих машин.   Вспоминаю   прошлую   зиму,   когда   было   очень   холодно,   то   на   улице   было   трудно дышать, так как машин сейчас очень много. А заботиться об экологии должен каждый человек.  Конечно, повысил бы пенсии и зарплаты, чтобы люди не бедствовали, а магазинам не разрешал бы постоянно повышать цены. Сделал бы, но пусть сейчас это делает тот человек, который станет мэром нашего города. Я надеюсь, это будет хороший хозяин! Кузнецов Андрей Валерьевич, 9 б класс, 05.03.94., ул. Всесторонняя, д. 46, 654029 19 Если бы я был мэром города … Пусть мне твердят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота. А я люблю свои места родные, Свои родные, милые места. Россия – Кемеровская область – Новокузнецк. Большая и малая родина. Они связаны между собой тем, что объединяет их наша общая история, наша общая культура и наше общее будущее. Очень хочется, чтобы всё у нас было хорошо. А для этого нужно, чтобы все мы любили и заботились о том месте, где мы родились и выросли. Важно, чтобы мы не переставали помнить, какой земле принадлежим.  Я родился и живу в городе Новокузнецке. Город Новокузнецк красивый и большой. В городе есть много интересных мест, где мы часто бываем в разное время года. Я не могу сказать,   какое   у   меня   любимое   место,   потому   что   я   люблю   бывать   везде.   Это   очень интересно и занимательно. Наш город – сад. И это правда. Есть много мест, которые надо обязательно увидеть, чтобы согласиться с тем, что наш город замечательный.   Летом мы часто   ходим   в   Парк   Гагарина.   Это   место   мне   нравится   тем,   что   там   очень   красиво. Разукрашенные  фонтаны  вечером  освещаются  разноцветными   огнями.  Возле   них  можно посидеть   на   деревянных   белых   скамейках,     вдохнуть   свежего,   прохладного   воздуха, полюбоваться красотой. В парке есть много аттракционов: Емеля, Вихрь, Ракушки. Можно покататься, получить массу новых впечатлений. А ещё можно увидеть наш красивый город с высоты Колеса обозрения. Вот это действительно захватывающее зрелище! Чтобы наш город  продолжал быть красивым и замечательным, нужно чтобы глава города заботился о его процветании. 10 октября в нашем городе будут проходить выборы. Жителям предстоит выбрать того, кто станет заботиться о нас, о нашем городе.  Если бы   я был мэром города, то провёл бы много реформ. Во – первых,  комиссия проверила бы все детские дома, дал бы средства   для   того,   чтобы   в   них     появились   компьютерные   классы.   У   нас   школа коррекционная,   но   наши   дети   тоже   хотят   овладеть   компьютерами.   Ведь   может   так случиться, что в жизни это может  им пригодиться.  Позаботился бы о том, чтобы детей почаще вывозили на концерты, в кино, в музеи. А то нас приглашают только в цирк и кукольный   театр.   В   кино   и   на   концерты   бесплатно   не   пускают.   Я   бы   создал   такую расходную   статью   именно   на   культурное   развитие   детей   детских   домов,   постоянно пополнял бы этот счёт. Во – вторых, открыл бы побольше оздоровительных центром для неимущих людей. Не все могут позволить себе за большие деньги сходить в тренажёрный зал, в бассейн, а нам нужны здоровые  люди.  В – третьих, занялся бы дорогами. Причём, не только центральными, но и окрестными. Мы каждый год выезжаем   на отдых в лагерь «Монтажник»,   дорога туда с каждым годом становится всё хуже и хуже. Необходимо срочно   приводить   её   в   порядок.   Ведь   по   ней   везут   детей.   Это   очень   опасно.     Ещё   я позаботился бы об освещении наших улиц в вечернее время. Я говорю не о центральных улицах,   а   о   тех,   которые   находятся   в   окрестностях   города.     Наши   воспитатели возвращаются   с   работы   в   девять   часов   вечера,   когда   уже   темно.   Идут   по   тёмным переулкам. Это не только страшно, но и опасно. В нашем районе много наркоманов, а на улице   темно.   Я   бы   осветил     такие   улице   большим   количеством   фонарей,   чтобы   они 20 отпугивали наркоманов и других нехороших людей.  Много бы ещё чего сделал. Главное, чтобы людям было хорошо и комфортно жить в нашем городе. Я надеюсь, что так и будет! Шевлюга Денис Евгеньевич, 9 б класс, 11.06.94., ул. Всесторонняя, д. 46, 654029 21 Если бы я был мэром города … Земля моих отцов, земля родных людей. Любовь моя, забота и награда, Наверно, земли есть и краше, и теплей, Наверно, есть, но мне других не надо! С чего начинается Родина? С хороших и верных товарищей, с песни мамы, с заветной скамьи у ворот, с берёзки или просёлочной дороги, которой не видно конца? У каждого своя Родина и у каждого она начинается с чего­то своего.     Город родной. Он у каждого свой.     Для   нас   это   Новокузнецк,   с   его   улочками,   взбегающими   на   взгорки,   красивым сосновым бором, находящимся за улицей Всесторонней. В детстве он купает мальчишек и девчонок в росах, баюкает ветрами, манит звёздами. И, кажется, что нет земли чудеснее и дороже, чем этот маленький клочок большой Родины, спрятавшийся за далекими елями. Новокузнецк – большой и красивый город. Он богат своей историей и замечательными людьми. В городе есть много красивых мест. Эти места знают все жители. Они ходят туда отдыхать  и наслаждаться окружающей красотой. Мой город – сад. Конечно,   в городе много проблем с экологией, но люди пытаются с этим бороться, украшают город садами и парками.    Моё любимое место – Сад металлургов, что находится в Центральном районе. Почему?   Потому   что   там   роскошные   фонтаны,   вдоль   аллей   посажены   замечательные деревья,   а   на   клумбах   летом   распускаются   невиданной   красоты   цветы.   В   саду   много лавочек, можно отдохнуть всей семьёй, посидеть, помечтать, а то и просто посмотреть на красоту окружающей природы.     Мы с ребятами бывали в Саду металлургов. Только мы ходили не отдыхать. Мы бегали вокруг фонтанов, играли в догонялки.     Вечером вдоль аллей зажигаются старинные фонари. Они придают саду таинственность и загадочность. В Саду металлургов всегда чисто и убрано, поэтому, приходя туда, люди сохраняют эту чистоту, чтобы не нарушать очарование.  Если бы я был мэром города Новокузнецка,  я бы таким же образом обустроил и другие парки, чтобы всем было достаточно мест для отдыха и   любования   красотой   окружающей   природы.     В   каждом   парке   обязательно   была   бы площадка для проведения концертов и танцев. Я очень люблю танцевать и петь, посещаю 22 кружки, где мы разучиваем красивые танцы и замечательные песни. Я бы и дальше хотел заниматься творчеством.   Став мэром, я бы занялся тем, что пристроил людей, которые живут на улице. Это не только портит красоту города, но и говорит о том, что ещё не всё в порядке в нашем доме.   Надо построить специальные общежития для таких людей. Ведь они тоже люди. Не всегда же они были такими. Надо помочь им с работой. Эти люди отчаялись, потеряли надежду на то, что жить можно лучше, вот и превратились в таких. Надо им помочь выбраться из ямы, в которой они оказались. Это задача мэра города. Конечно, это делать будет не он сам, а его команда, его помощники.   Наши дети очень любят кататься на коньках. Зимой в школе мы заливаем большой каток на баскетбольном поле.  Хотелось  бы,  конечно,  покататься   на  большом   катке.  Я  бы  залил   водой  какое – нибудь большое поле в парке, например, чтобы дети вдоволь могли накататься на коньках, причём бесплатно. Я, наверное, много бы ещё чего сделал, но пусть это делает новый мэр города Новокузнецка, которого выберут 10.10.2010 года.     Я горжусь тем, что живу в городе Новокузнецке, таком красивом и замечательном!   Чернавских Александр Владимирович, 9 б класс, 12.06.95., ул. Всесторонняя, д. 46, 654029 . 23 Если бы я был президентом Человек не должен жаловаться на времена, из этого ничего не выходит. Время дурное: но что же, на то он и человек, чтобы улучшить его. Т.Карлейль На   уроке   обществознания   я   услышал   слова   английского   философа   Т.Карлейля: «Человек не должен жаловаться на  времена, из этого ничего не выходит. Время дурное: но что же, на то и человек, чтобы улучшить его». Это высказывание поразило меня. Ведь сейчас   так   много   говорят   о   том,   что   будущее   нашего   поколения   безрадостное, бесперспективное, безумное. Слова английского философа натолкнули меня на мысль о том, что мы, молодые, должны строить своё будущее другим, делать его лучше, не быть пессимистами и не поддаваться унынию, наблюдая за жизнью окружающих. А для этого надо, чтобы руководил нашей страной человек, который хотел бы сделать нашу Россию лучше.   Я   живу   в   замечательном   месте   Кемеровской   области,   в   городе   Новокузнецке. Красота неописуемая в любое время года. Но когда на фоне зелёной травки видишь отца или маму какого ­ либо ребёнка, которые отдыхают после очередной порции алкоголя, очень хочется задать этим людям вопрос: Зачем живые все живут? В чём смысл жизни заключён? В чём заключён её закон? И не даёт покоя мне, Моей усталой голове Один мучительный вопрос: Зачем родился я и рос? Я   не   хочу   жить   так,   как   живут   многие   выпускники   нашего   детского   дома.   Они опустили руки, потому что не хотят работать, они махнули рукой на себя и свою жизнь, устав выживать. Я   думаю,  что  самое   главное,  если   бы  я   была   президентом,  я  поставила   бы    под контроль вопрос о тех детях, которые выпускаются из детских домов. Я понимаю, что правительство   выделяет   деньги   на   вопросы   жилья   для   таких   детей,   но   почему     ­   то получить   квартиру   нашему   выпускнику   так   же   трудно,   как,   например,   встретиться   с президентом.  Сейчас   очень   часто   говорят   о   пьянстве   и   наркомании.   Надо   постараться противостоять этим пагубным привычкам, потому что информации мы имеем достаточно, чтобы поверить,  что ни к чему хорошему это не приводит. Правительству надо применять более жёсткие меры к торговцам наркотиками и подпольным спиртом. У меня есть брат. В прошлом  году  он окончил нашу школу  –  интернат,  его  устроили  в  училище,  чтобы он получил   профессию.   А   он   связался   с   дурной   компанией   и,   кажется,   уже   попробовал наркотики. Сейчас он не учится, где – то болтается. Наши педагоги пытаются встретиться с ним, чтобы поговорить, убедить, но он не идёт на контакт. В этом году я тоже заканчиваю школу – интернат,  я хочу учиться, жить хорошо, подрабатывать, но я боюсь, что дружки моего брата могут также затянуть меня в плохую компанию или будут отбирать у меня деньги. Поэтому мне нужно, чтобы меня отправили в училище подальше от Новокузнецка. 24 Пока ничего не получается. Президент должен подумать и об этом, почему наших детей плохо берут в училища. Да, мы коррекционная школа, но мы умеем работать. Я, например, хорошо умею шить, так как на уроках труда нас обучают этому. Наши мальчишки столяры и штукатуры. Мне   очень   хотелось,   чтобы   после   окончания     учебного   заведения   молодым специалистам всё­таки предоставляли рабочие места. Нам рассказывали педагоги, что в их время,  в 90­е годы, им обязательно нужно было прибыть на место прохождения практики. Даже   наказывали   за   то,  что   молодой   специалист   не   появлялся   в   месте   распределения. Почему бы не вернуть те старые законы! Ведь сейчас газеты пестрят объявлениями о найме на работу, но специалистов со стажем. А где же получать стаж только что закончившему обучение? Вот и начинают молодые люди болтаться без дела и   заниматься не тем, чем надо. Я думаю, что больше всего бед из­за этого и случается.  Ведь если человек выбрал интересную профессию, то и   скучать ему не придётся. Он будет заинтересован в том, чтобы добиться каких­либо высот в своей профессии, признания и уважения в коллективе. А   если   ещё   и   оплата   будет   достойная,   то   тогда   можно   будет     подумать   и   о   своей собственной семье. Ведь когда молодые ребята женятся, не имея  ни профессии, ни своего собственного жилья, то, я думаю, ничего хорошего эту семью не ждёт. Конечно, наше будущее зависит и от решения глобальных проблем, которые должны решаться   президентом   и   каждым   человеком   в   отдельности.   Взять,   например,  проблему экологии: посадил дерево, не убил птицу, выбросил мусор в положенное место – вот ты уже и внёс свой вклад в решение проблемы экологии.  Наше   будущее   зависит   не   столько   от   президентов,   правительств   и   партий,   сколько   от каждого из нас, от нашего отношения к миру, в котором мы живём. Пирожкова Карина, 9 класс 25 Если бы я был президент Рыбе – вода, птице – воздух,   зверю – лес и горы.  А человеку   нужна Родина.  И охранять природу ­ Значит, охранять Родину. М.М.Пришвин. Природа – это самое прекрасное, что есть у человечества. Мягкие цвета деревьев, трав, кустарников и цветов радуют глаз человека. Птицы, обитающие в лесу, услаждают слух человека своим пением. «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими   сокровищами   жизни.   Мало   того,   чтобы   сокровища   эти   охранять   –   их   надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину»,­ призывал М.М.Пришвин, написавший много книг о красоте русской природы, её тайнах и чудесах. Эти слова мы читали в учебнике чтения 6 класса. Но в наше время человек забывает быть хозяином своего дома, и красота уничтожается,   растрачивается   бездумно.   Вот   о   чём,   в   первую   очередь,   должен   думать президент. Сегодня много говорится об экологии, эта проблема становится глобальной, так как человечество не стоит на месте, технические новинки и изобретения совершенствуются. Человек стремится к обогащению, его заботит прибыль и совсем не волнует, какой ценой это достигается. Многочисленные заводы спускают отходы в реку, экономя средства на том, что не надо их вывозить или перерабатывать. Тонны ядовитого дыма выбрасываются в воздух,   загрязняя   атмосферу,   что   приводит   к   образованию   озоновых   дыр,   увеличению углекислого газа в воздухе, что становится причиной многочисленных заболеваний детей и взрослых. Всё это делают большие заводы, вроде бы и спрашивать не с кого. Правительству нужны налоги, населению – товары. Но президент должен ставить на контроль вопрос о вредности данного производства. И если страдает экология, такой завод нужно закрывать. А   вот   возьмём   обычного   человека,   который   решил   отдохнуть   на   лоне   природы. Устроили пикник: разожгли костёр, накрыли поляну, сделали из пенёчков стулья, поели, попили, поиграли. Пора собираться домой. Редкий отдыхающий подумает о том, что весь бытовой мусор нужно аккуратно сложить в мешочек и унести с собой, выбросив в нужном месте. После себя люди оставляют разбитые бутылки, консервные банки, полиэтиленовые мешки, бумагу и много чего другого. А ведь лес – это дом самых разных животных. Об эти банки   и   стекло   они   могут   пораниться,   полянка   теряет   свой   привлекательный   вид. Следующие туристы будут искать уже другие места, оставляя после себя то же самое. Президент   должен   подумать   и   об   этом.   Хотя   как   можно   проконтролировать   каждого человека? Больше всего страдают от человеческой бесхозяйственности деревья. Их выпиливают для продажи, ломают ветки на костёр, корябают на стволах свои имена, думая, что так оставляют о себе хорошую память. Много леса выгорает во время пожаров. Деревья долго напоминают   своему   хозяину   –   человеку   о   том,   что   он   натворил,   своими   обугленными стволами.   Сейчас   много   выпиливается   леса   для   продажи.   Президенту   необходимо 26 подумать о том, что так можно  продать и всё наше лесное богатство. А что нашим детям останется?  Траву человек не замечает так же, как и воздух. Мы привыкли, что мир – зелёный. Ходим, мнём, затаптываем в грязь, сдираем гусеницами и колёсами, срезаем лопатами, соскабливаем   ножами   бульдозеров,   наглухо   захлопываем   бетонными   плитами,   заливаем горячим   асфальтом,   заваливаем   железным,   цементным,   пластмассовым,   кирпичным, бумажным, тряпичным хламом. Льём на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щёлочи. Люди думают, подумаешь трава. Вырастет в другом месте. Не человека засыпаем, траву. Человек может это заметить, когда представит себя в безграничной, бестравной пустыне, какой может оказаться после космической или не космической катастрофы наша земля, обнаружив   на   обугленной   поверхности   планеты   единственный   зелёный   росточек, пробивающийся из мрака к солнцу. Цветами лучше любоваться в живой природе, когда они наполнены светом и солнечными лучами, а не стоящими в вазах. Президенту необходимо продумывать   озеленение   каждого   города.   Конечно,   не   он   сам   будет   это   делать,   а   его команда.  Но   надо,  чтобы   зелёный   цвет   радовал   глаз   людей,  особенно   у   нас   в   Сибири, потому что у нас чаще всего бело – серый цвет. Всё же человек понимает значение природы. Люди начинают напоминать друг другу о необходимости сохранения природы. Талантливые люди показывают красоту природы в картинах,   напевных   стихах   и   песнях.   Нам   всем   нужно   сделать   всё   возможное   и невозможное, чтобы природа и дальше радовала глаз человека, оставаясь такой красивой на долгие годы. А президенту нужно планировать и следить за работой всех, кто   так или иначе связан с природой.  Сычугов Станислав, 9 класс 27

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)

Сочинения обучающихся о родном крае (7-9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018