Сочинения разных жанров
Оценка 4.9

Сочинения разных жанров

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
русский язык
11 кл
12.06.2017
Сочинения разных жанров
Рабочая программа для факультатива по русскому языку для 11 класса "Сочинения разных жанров".Программа курса «Сочинения разных жанров» рассчитана на учащихся одиннадцатого класса. На изучение данного курса отводится 34 часа. Курс имеет практическую направленность. Для развития связной речи необходимы практика, тренировка; языковое (речевое) чутье как определенного рода способность развиваться в деятельности. Данный курс представляет учащимся такую возможность, и ее необходимо использовать для совершенствования их речи. Элективный курс должен повысить уровень языкового (речевого) развития учащихся; вооружить их речевыми умениями, необходимыми для формирования социально активной личности, пробудить интерес к самостоятельному литературному творчеству, развить литературно-творческие способности у учащихся; способствует нравственному воспитанию учащихся. На занятиях данного курса учащиеся будут писать сочинения, собирать для них материал и совершенствовать написанное; готовить устные сообщения на тему и выступать с ними. Познакомятся с теорией: аннотация, рецензия, отзыв, рассказ, путевые заметки, портретный очерк.
сочинения разных жанров.docx
РАССМОТРЕНО                                         СОГЛАСОВАНО                                                УТВЕРЖДЕНО                         на заседании                                                 Заместитель директора                                                               ШМО учителей                                            по учебной работе                                               ________________                                       (предмет)                                                        _________________                                                                      МАОУ СОШ № 24                                       Ф.И.О.                                                                   приказ № ________                         протокол № ______                                                                                                                      от  «___» _______20__г.                         от «___» ______20___г.                                                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса «Сочинения разных жанров» ДЛЯ _11 КЛАССА  Составитель: Смоленцева Татьяна Тимофеевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Пояснительная записка       Программа курса «Сочинения  разных жанров» рассчитана на учащихся одиннадцатого класса.       На изучение данного курса отводится 34 часа.       Курс имеет практическую направленность. Для развития связной речи необходимы практика, тренировка; языковое  (речевое) чутье как  определенного рода способность развиваться  в деятельности. Данный курс представляет учащимся такую возможность, и ее необходимо  использовать для совершенствования их речи.       Элективный курс должен повысить уровень языкового (речевого) развития учащихся; вооружить их речевыми умениями, необходимыми  для формирования социально активной личности, пробудить интерес к самостоятельному литературному творчеству, развить литературно­ творческие способности у учащихся; способствует нравственному воспитанию учащихся.       На занятиях данного курса учащиеся будут писать сочинения, собирать для них материал и совершенствовать написанное; готовить  устные сообщения на тему и выступать с ними. Познакомятся с теорией: аннотация, рецензия, отзыв, рассказ. Путевые заметки, портретный  очерк.       Лучшие работы войдут в портфолио учащихся.       Работа по данному курсу позволит учащимся лучше подготовиться к написанию сочинения в старших классах.                                                 Краткое содержание программы (по темам)        Тема и основная мысль сочинения (3 часа)        Заглавие, тема и основная мысль сочинения. Тема и план сочинения. Способы раскрытия основной мысли в устных и письменных  сочинениях. Эпиграф.       Тема и жанр сочинения.        Собирание и систематизация  материала для сочинения (8 часов)        Простой и сложный план. Тезисы и конспекты. Культура оформления рукописи. Библиография, аннотация. Цитаты, ссылки, их  оформление.        Собирание материала по литературным источникам. Записные книжки писателей как форма литературных «заготовок».        Наблюдения и методы фиксации материала для сочинений газетных жанров (репортаж, интервью).        Совершенствование написанного (2 часа).        Работа мастеров слова над совершенствованием произведения. Приемы правки рукописи.       Аннотация, отзыв и рецензия. Сочинения разных жанров (21 час)       Описание научное, деловое, художественное и публицистическое. Описание местности, путевые заметки, портретный очерк.       Рассуждение проблемного характера. Сравнительная характеристика, ее особенности.      Статья в газету.      Рассказ как один из видов повествовательных произведений; рассказ с необычным построением; юмористический рассказ; фельетон;  устный рассказ, его особенности. № Дата 1 2 3 4 5 6 7 Тема Значение курса, его задачи.  Повторение изученного о  теме, основной мысли  высказывания. Сочинение на основе личных  наблюдений. Школьный бюллетень Тезисы и конспект, их  отличие от плана Цитирование Сочинение на литературную  тему Записные книжки Содержание Текст. Тема. Основная мысль текста Обсуждение  тем (эпиграфов) сочинений. Составление тезисов устного  высказывания. Устное сообщение. Совершенствование планов к сочинению на литературную тему. Подготовка сборника «Из записных 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Репортаж Репортаж Интервью Сочинение на свободную  тему. Совершенствование  написанного Библиография, аннотация Отзыв как разновидность  ученического сочинения. Отзыв как разновидность  ученического сочинения. Отзыв как разновидность  ученического сочинения. Отзыв как разновидность  ученического сочинения. Рецензия как разновидность  ученического сочинения. Рецензия как разновидность  ученического сочинения. Рецензия как разновидность  ученического сочинения. Рецензия как разновидность  ученического сочинения. Описание. Путевые заметки. книжек». Сочинение  Подготовка памятки. Составление списков литературы и  аннотаций. Отзывы­заметки дискуссионного  характера. Отзывы о рассказах. Анализ ученического отзыва с элементами  рецензии. Анализ рецензий Подготовка альбома «По родному краю» 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Описание. Путевые заметки. Очерк. Портретный очерк. Очерк. Портретный очерк. Рассуждение. Сравнительная  характеристика. Рассуждение. Сравнительная  характеристика. Подготовка сборника «Люди, которым  хочется подражать». Сочинение на тему. Сравнительная  характеристика героев литературных  произведений Рассуждение проблемного  характера. Сочинение на тему. Подготовка статьи на основе написанных  учащимися сочинений. Рассказ. Подготовка сборника «Веселые истории». Конкурс на лучший устный рассказ или  вечер устных рассказов. Статья в газету Рассказ. Рассказ с необычным  построением Рассказ. Рассказ с необычным  построением Юмористический рассказ Фельетон. Устный рассказ. Рекомендуемая литература Словари и справочники Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. – М.. 1975. Горбачевич К.С. Хабло Е.П. Словарь эпитетов русского литературного языка. ­Л 1979. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка.  Лапатухин М.С. и др. Школьный толковый словарь русского языка. – М., 1989. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. – М., 1987. Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., 1983. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы./ Под редакцией Р.А. Аванесова. ­ М., 1985. Одинцов В. В, и др. Школьный словарь иностранных слов. – М., 1989. Панов Б. Т. Текучев А. В. Школьный грамматико­орфографический словарь русского языка. – М., 1985. Розенталь Д. Э. Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. – М., 1985. Словарь русского языка в 4–х томах. – М., 1984. Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. М., 1984. Шанский Н. М. и др. Краткий этимологический словарь русского языка. – М., 1975. Энциклопедический словарь юного филолога. – М., 1984.                                                                   Литература  для учителя  Теория и практика сочинений разных жанров (составитель Т. А. Ладыженская, Т.С.     Зепалова). – М., 1990        . Методические указания к курсу «Теория и практика сочинений разных жанров»/ Сост. Т.А. Ладыженская, Т. С. Зепалова. – М., 1990. Гринина­ Земскова А.М. Сочинения в газетных жанрах. – М., 1977. Розенталь справочник по правописанию и литературной правке. – М., Айрис­пресс, 2003 Голуб И. Б. Стилистика русского языка. ­ М., Айрис­пресс, 2003. Пичугов Ю. С. Обучение сочинениям на свободную тему. – М., Просвещение, 1986. Развивайте дар слова. Пособие для учащихся./ Сост. Т. А. Ладыженская, Т.С.     Зепалова. – М., 1990        . Литература для учащихся

Сочинения разных жанров

Сочинения разных жанров

Сочинения разных жанров

Сочинения разных жанров

Сочинения разных жанров

Сочинения разных жанров

Сочинения разных жанров

Сочинения разных жанров

Сочинения разных жанров

Сочинения разных жанров

Сочинения разных жанров

Сочинения разных жанров

Сочинения разных жанров

Сочинения разных жанров
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017