СОЧУВСТВИЕ И ПОНИМАНИЕ (занятие-самопознание)

  • Мероприятия
  • rtf
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленный материал предназначен для организации внеурочной работы по нравственному воспитанию детей младшего и среднего школьного возраста. Способствует расширению кругозора и развитию творческих способностей учащихся, формированию в них духовных и моральных качеств личности. Может быть использован при проведении классных часов, тематических мероприятий, вечеров, встреч, бесед за круглым столом.
Иконка файла материала Сочувствие и понимание занятие-самопознание.rtf
СОЧУВСТВИЕ И ПОНИМАНИЕ (занятие­самопознание) Цели: воспитание нравственности у младших школьников; развитие способности говорить и слушать друг друга; формирование понятия об этикете,   хороших   и   плохих   манерах;   развитие   умения   входить   в положение других людей, лучше понимать их чувства.  Ц и т а т а  занятия: «Счастье – это когда тебя понимают» (из к/ф «Доживём до понедельника»).  Х о д   з а н я т и я I. Сидение в тишине. (Тихо (создавая благоприятный фон) звучит спокойная, приятная мелодия.)  –   Расслабляйтесь   постепенно,   начиная   с   головы   и   доходя   до   ног останавливайтесь на каждой части тела на 2 секунды. –   Представьте,   что   во   время   вдоха   вы   поглощаете   в   себя   Свет, наполняясь   добрыми   чувствами,   а   выдыхая,   освобождаетесь   от усталости и беспокойства.  – Теперь представьте, что в вашем сердце лежит красивый цветок. Он раскрывается постепенно, лепесток за лепестком – это центр Покоя, центр Любви.  – Откройте глазки.  II. Настрой на позитивные мысли  (учащиеся произносят хором вполголоса).  –   Я   желаю   здоровья   себе   и   своим   родным,   друзьям   и   знакомым. Пусть будет мир в нашей стране и на всей планете Земля.  III. Слово учителя.  – Сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое сочувствие и понимание.   В   жизни   нам   часто   приходится   страдать,   обижаться   на окружающих   за   то,   что   нас   неправильно   поняли,   напрасно   обидели. Один из героев фильма «Доживем до понедельника» говорит: «Счастье – это когда тебя понимают!». Нельзя не согласиться с его мнением. Каждому человеку важно быть понятым, услышанным; чувствовать себя комфортно и спокойно может лишь тот, кого понимают, чьи слова и действия принимают и считают значимыми.   –   Что   нужно   для   того,  чтобы   тебя   понимали,  чтобы   установилсяконтакт с людьми? Ведь без общения не может быть ни полноценной любви, ни дружбы, ни творческого содружества.  IV. Словарная работа.  – Что общего и чем отличаются понятия «сочувствие, понимание» и «жалость»? (Высказывания учащихся.) Сочувствие  –   отзывчивое   отношение   к   переживаниям   других,   то есть готовность помочь кому­либо в его переживаниях.  Понимание – способность войти в положение другого.  Жалость – сочувствие, вызываемое чьей­либо печалью, несчастьем.   V. Чтение и обсуждение рассказов.  1. В. Осеева. «Плохо». Беседа по вопросам.  – На кого яростно лаяла собака?  – Что в это время делали мальчики?  – Почему женщина их пристыдила и сказала им «плохо», что они ничего не делали?  – Что им надо было сделать?  – Кого не поняли мальчики?  – В чье положение не вошли?  В ы в о д. Надо непременно пожалеть того, кто слабый и не может за себя постоять.  – Что значит пожалеть? Как можно пожалеть?  2. В. Осеева. «На катке». Беседа по вопросам.  – Почему девочка плакала? Она же улыбнулась, когда к ней подошел Витя?  – Чего испугался Витя?  – Каким мы можем назвать Витю?  – Какие мальчики? Поняли ли они Витю, девочку?  – Приходилось ли вам сочувствовать кому­либо? Как это было? – Как к этому отнеслись те, кому вы сочувствовали? А как к этому отнеслись окружающие?  – Надо ли стесняться быть к людям внимательным и добрым?  В ы в о д. Не надо стесняться сочувствовать кому­либо. Это так естественно и просто – проявить к ближнему отзывчивость, разделить с ним   переживание   или   радость.   Ему   становится   легко,   хорошо   и спокойно;   а   тот,   кто   проявил   сочувствие,   испытывает   ни   с   чем несравнимые чувства быть полезным, поднимать настроение, доставлятьудовольствие,   способствовать   приобретению   или   восстановлению душевного равновесия, вдохновения. Не  стесняйтесь жалеть слабых и животных. Считайте это своим долгом. Надо и окружающих вас учить жалеть,   сочувствовать,   понимать.   Если   все   люди   своим   привычным делом   будут   считать   способность   друг   другу   сочувствовать,   в   мире никогда не будет ни зла, ни насилия 3. В. Драгунский. «Друг детства». Беседа по вопросам.  – Почему мальчик раздумал стать боксером?  – Каким он будет, когда вырастет?  – Часто ли вы сталкивались в жизни с непониманием?  – Что вы делаете, если вас не понимают?  VI. Тестирование.  – Что ты делаешь, если тебя не понимают родители? Как выйти из этой ситуации? Подчеркни один из способов разрешения этой ситуации, наиболее удобный для тебя. Следует:  – рассказать бабушке; – посоветоваться с учителем; – поговорить по душам с родителями;  – побеседовать с другом.  VII. Игра «Улови настроение ребят».  Два­три   ученика   выходят   из   класса,   а   оставшиеся   ребята договариваются   о   том,   какие   эмоциональные   состояния   они   будут изображать (радость, восторг, огорчение и т. д.). Вернувшись в класс, учащиеся должны уловить настроение ребят (по отдельным группам и в целом).  Посидим в тишине.  VIII. Настрой на позитивные мысли. (В кругу, взявшись за руки.)  – Мир, Мир, Мир везде, Мир в тебе, Мир во мне.  – Свет, Свет, Свет везде, Свет в тебе, Свет во мне.  – Любовь, Любовь, Любовь везде, Любовь в тебе, Любовь во мне.  IX. Рефлексия.  – Что значит сочувствовать, понимать, жалеть?  – Что полезного взяли для себя из сегодняшнего занятия?  – Каким ты хочешь быть?  – Изменилось ли твое настроение? Каким оно было в начале занятия, каким стало сейчас?– Когда человек может чувствовать себя счастливым?