Содержание компонентов гражданской идентичности ребенка в контексте современного стандарта дошкольного образования
Оценка 5

Содержание компонентов гражданской идентичности ребенка в контексте современного стандарта дошкольного образования

Оценка 5
pptx
05.05.2024
Содержание компонентов гражданской идентичности ребенка в контексте современного стандарта дошкольного образования
Гражданская идентичность.pptx

Содержание компонентов гражданской идентичности ребенка в контексте современного стандарта дошкольного образования

Содержание компонентов гражданской идентичности ребенка в контексте современного стандарта дошкольного образования

Содержание компонентов гражданской идентичности ребенка в контексте современного стандарта дошкольного образования

Подготовила: Иванова Л.О.
воспитатель МАДОУ «Детский сад N 15

Гражданская идентичность - осознанный процесс соотнесенности (тождественности) человека с определенной государственной общностью в конкретном социально-политическом контексте

Гражданская идентичность - осознанный процесс соотнесенности (тождественности) человека с определенной государственной общностью в конкретном социально-политическом контексте

Гражданская идентичность - осознанный процесс соотнесенности (тождественности) человека с определенной государственной общностью в конкретном социально-политическом контексте. Осознание человеком сопричастности к определенному государству, к сообществу граждан является основой полноценной социальной жизни и зрелой гражданской позиции.

Исследование гражданской идентичности

Исследование гражданской идентичности

Исследование гражданской идентичности

М.Ф. Заковоротная , О.Ю. Малинова - сущность идентичности человека как категории научной анализа,
Л.М. Дробижева , О.И. Зазнаев , О.В. Попова , И.С. Семененко - соотношение гражданской, этнической, политической и религиозной идентичности в современной России;
Д.Н. Клоков - особенности этнической идентичности и толерантности;
С.А. Панкратов, В.И. Пантин - особенности формирования идентичности в условиях модернизации и глобализации российского общества;
В.Ю. Хотинец - этническая идентичность и этническая толерантность как способ существования человеческого сообщества в поликультурном мире.

Основные составляющие процесса формирования гражданской идентичности формирование идентичности человека как гражданина своей страны, воспитание гражданского патриотизма и любви к

Основные составляющие процесса формирования гражданской идентичности формирование идентичности человека как гражданина своей страны, воспитание гражданского патриотизма и любви к

Основные составляющие процесса формирования гражданской идентичности

формирование идентичности человека как гражданина своей страны, воспитание гражданского патриотизма и любви к Родине;
- формирование этнической идентичности и солидарности с «малой родиной - село, город, регион», направленной на приобщение к национальной культуре, знание истории родного края и т.п.;
- формирование общечеловеческой идентичности, направленной на приобщение к продуктам мировой культуры и всеобщей истории человечества, общечеловеческим ценностям, достижениям науки и техники, роднящих человека со всем человечеством.

Основные составляющие процесса формирования гражданской идентичности по

Основные составляющие процесса формирования гражданской идентичности по

Основные составляющие процесса формирования гражданской идентичности по А.Г. Асмолову.

-определяя структуру гражданской идентичности, выделяет следующие компоненты:
- когнитивный - знание о принадлежности к данной социальной общности,
- ценностно-смысловой - позитивное, негативное или амбивалентное отношение к принадлежности,
- эмоциональный - принятие или непринятие своей принадлежности,
- деятельностный - реализация гражданской позиции в общении и деятельности; гражданская активность, участие в социальной деятельности, имеющей общественную значимость

Основа построения процесса формирования гражданской идентичности детей дошкольного возраста

Основа построения процесса формирования гражданской идентичности детей дошкольного возраста

Основа построения процесса формирования гражданской идентичности детей дошкольного возраста

Содержание компонентов гражданской идентичности ребенка в контексте современного стандарта дошкольного образования

Содержание компонентов гражданской идентичности ребенка в контексте современного стандарта дошкольного образования

Гражданская идентичность детей дошкольного возраста понимается, как формирование представлений ребенка о своем «Я», отождествление самого себя с социальным статусом, культурными традициями, этническим сообществом

Гражданская идентичность детей дошкольного возраста понимается, как формирование представлений ребенка о своем «Я», отождествление самого себя с социальным статусом, культурными традициями, этническим сообществом

Гражданская идентичность детей дошкольного возраста понимается, как формирование представлений ребенка о своем «Я», отождествление самого себя с социальным статусом, культурными традициями, этническим сообществом.

(Н.В. Иванова , О.Л. Князева , С.А. Козлова , Е.К. Ривина , Р.Б. Стеркина и другие).

Программы на формирование этнической и российской идентичности для дошкольников

Программы на формирование этнической и российской идентичности для дошкольников

Программы на формирование этнической и российской идентичности для дошкольников.

«Мы все разные» (О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина);
«Развитие у детей представлений об истории и культуре» (Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова); 
программа «Непреходящие ценности малой родины» (Е.В. Пчелинцева); 
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева, М.Д. Маханева); 
«Открой себя» (Е.В. Рылеева),
 «Мы живём в России» (Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова),
«С чего начинается Родина?» (под редакцией Л.А. Кондрыкинской),
«Программа гражданского воспитания детей дошкольного возраста» (Л.В. Пименова), программа «Мой мир» (С.А. Козлова) и др.

Рис. 1. Содержание блоков образовательной деятельности по формированию гражданской идентичности в дошкольном возрасте

Рис. 1. Содержание блоков образовательной деятельности по формированию гражданской идентичности в дошкольном возрасте

Рис. 1. Содержание блоков образовательной деятельности по формированию гражданской идентичности в дошкольном возрасте

Рис. 2. Компоненты гражданской идентичности детей дошкольного возраста

Рис. 2. Компоненты гражданской идентичности детей дошкольного возраста

Рис. 2. Компоненты гражданской идентичности детей дошкольного возраста

Воспитатель дошкольного учреждения должен обладать и специальными компетенциями в процессе формирования основ гражданской идентичности ребенка

Воспитатель дошкольного учреждения должен обладать и специальными компетенциями в процессе формирования основ гражданской идентичности ребенка

Воспитатель дошкольного учреждения должен обладать и специальными компетенциями в процессе формирования основ гражданской идентичности ребенка.

Содержание компонентов гражданской идентичности ребенка в контексте современного стандарта дошкольного образования

Содержание компонентов гражданской идентичности ребенка в контексте современного стандарта дошкольного образования

На этапе перехода от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту: -физически развитый, овладевший основными культурногигиеническими навыками; -любознательный, активный; -эмоционально отзывчивый; -овладевший средствами общения и способами…

На этапе перехода от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту: -физически развитый, овладевший основными культурногигиеническими навыками; -любознательный, активный; -эмоционально отзывчивый; -овладевший средствами общения и способами…

На этапе перехода от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту: -физически развитый, овладевший основными культурногигиеническими навыками;  -любознательный, активный; -эмоционально отзывчивый; -овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, представителями различных этносов и культур; -способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; -способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; -имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, родном крае, государстве, мире и природе; -овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; -овладевший необходимыми умениями и навыками коммуникативного общения со сверстниками в различных видах детской деятельности.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2024