Содержание сенсорного воспитания.
Оценка 4.9

Содержание сенсорного воспитания.

Оценка 4.9
docx
08.03.2021
Содержание сенсорного воспитания.
Содержание сенсорного воспитания..docx

Содержание сенсорного воспитания.

В содержание сенсорного воспитания входит: сенсорные эталоны,

перцептивные действия и различные стороны сенсорного воздействия на

человека со стороны окружающей действительности.

Сенсорные эталоны. Они вырабатывались человечеством в процесс

накопления общественно-исторического опыта. Такими эталонами являются

системы сенсорных качеств: системы геометрических форм, цвета, величин,

материалов, системы звуков, норм произношений в речи, системы

направлений и т.д. Все эти качества получили словесные обозначения: цвета

спектра, объемные плоскостные фигуры, меры веса, длины и т.п. Если

ребенок знаком с эталонами и их названиями, ему легче ориентироваться в

окружающем мире, так как он, сравнивая предметы с известными ему

эталонами, называет цвет, величину, форму, дает пространственную

характеристику.

Процесс освоения сенсорных эталонов начинается в раннем детстве и

продолжает развиваться на протяжении всей жизни. Глубина и системность

каждого эталона зависит от опыта и деятельности человека. Поэтому, когда

ребенок осваивает эталоны, знания у него обобщаются и систематизируются,

что позволяет ему самостоятельно видеть знакомое в незнакомом, замечать

особенности незнакомого, накапливать новый сенсорный опыт. Так ребенок

постоянно становится все более самостоятельным в познании и

деятельности.

Перцептивные действия. Воспринимать предмет, значит, выполнить с

ним определенное практическое действие (пощупать, услышать и т.д.). Для

формирования сенсорных умений требуются не только простые

перцептивные действия ( поглаживание, надавливание), но и более сложные

системы действий. Так, например, при определении признаков металла

ребенок не только видит блеск, ощущает прохладу, но и пробует его на

прочность, на вес, на звучание при ударе.

Восприятие предмета нужно организовать так, чтобы оно было

активным процессом и включало в себя систему действий по обследованию

предмета и определению его свойств. При этом дети учатся ориентироваться

в окружающем мире, а также постепенно выделять и называть все большее

количество признаков каждого предмета. Это и есть та аналитическая

44

мыслительная деятельность ребенка, которая учит глубже вглядываться в

окружающие предметы и явления и учит самостоятельно ориентироваться в

жизни.

Виды сенсорного воздействия на человека (стороны сенсорного

развития):

1. Для зрительных представлений:

а) различение и называние цвета, их оттенков и смешения;

б) пространственные положения и направления (вверх, вниз, далекоблизко, слева-справа);

в) форма предметов и сравнение между собой (по величине, порядку

размещения, расстоянию).

2. Ориентировка во времени: связана с временными понятиями (вчера,

сегодня, завтра) и осознанием последовательности и продолжительности

времени (час, минута, секунда).

3. Для слуховой чувствительности:

а) различие звуков в повседневной жизни;

б) развитие речевого слуха;

в) развитие музыкального слуха (длительность, высота, громкость,

тембр звука).

4. Тактильная чувствительность: умение ощущать качество предметов

и правильно их различать и называть (например, шершавость, плотность).

5. Обонятельные ощущения: определение оттенков запахов.

6. Вкусовые ощущения: умение осознавать и различать оттенки вкуса

(сладкий, горький, кислый, соленый).

В школьную программу, кроме свойств, качеств и отношений

окружающих предметов и явлений и соответствующих им перцептивных

действий, включена и система эталонов, влияющая на различные стороны

сенсорного развития ребенка.


 

Содержание сенсорного воспитания

Содержание сенсорного воспитания

Восприятие предмета нужно организовать так, чтобы оно было активным процессом и включало в себя систему действий по обследованию предмета и определению его свойств

Восприятие предмета нужно организовать так, чтобы оно было активным процессом и включало в себя систему действий по обследованию предмета и определению его свойств

В школьную программу, кроме свойств, качеств и отношений окружающих предметов и явлений и соответствующих им перцептивных действий, включена и система эталонов, влияющая на различные стороны…

В школьную программу, кроме свойств, качеств и отношений окружающих предметов и явлений и соответствующих им перцептивных действий, включена и система эталонов, влияющая на различные стороны…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2021