«Содержание и технологии метапредметного образования в школе как средство реализации ФГОС нового поколения»

  • Педсоветы
  • ppt
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Содержание и технологии метапредметного образования в школе как.ppt
Зам директора по УВР Ермакова Т. И.
«Метапредметы пытаются говорить о том, о чём  современная школа не умеет – о смысле жизни, о её  ценности. Это ответ на вопрос: Зачем мне эти  знания? Где мне это пригодится?»                                 М. Половкова
Цель: решить проблему разобщенности,  расколотости, оторванности друг от  друга разных научных дисциплин.
«Под метапредметным содержанием образования  понимается деятельность, не относящаяся к  конкретному учебному предмету, а, напротив,  обеспечивающая процесс обучения в рамках любого  учебного предмета». Ю.В. Громыко
«Метапредмет – это не особый, деятельностный  «срез» предмета, но именно основосоздающая  часть предмета. Такая основа связана с понятием  «фундаментальный образовательный объект».  А.В. Хуторской
 развивающее обучение Эльконина­Давыдова;  мыследеятельностная педагогика;  коммуникативная дидактика;  эвристическое обучение;  логико­смысловое моделирование;  школа Щетинина;  критическое мышление;  ТРИЗ (АРИЗ);  технологический компонент личностно­ориентированного урока;  общеучебные умения и навыки (ремейк­программа Пономаревой и  др.).
Предмет Метапредмет Базовые сведения по 1 науке Сведения из разных наук Узконаправленность Смысловое поле объектов познания  выходит за рамки традиционных учебных  дисциплин и располагается на метауровне. Знания разрознены Формирование целостной картины мира. Недостаточно философское осмысление  мира обучающимися Философское осмысление мира  обучающимися. Нет осознания личной связи с  окружающим миром, понимания своего  значения, места и роли в нем Предметоцентризм Формируется осознание личной связи с  окружающим миром, понимания своего  значения, места и роли в нем. Интегративность. Предметность Предметность + надпредметность.
Образование – это то,  что остаётся после того,  как всё выученное забудется. Макс Лауэ

Посмотрите также