Зам директора по УВР
Ермакова Т. И.
«Метапредметы пытаются говорить о том, о чём
современная школа не умеет – о смысле жизни, о её
ценности. Это ответ на вопрос: Зачем мне эти
знания? Где мне это пригодится?»
М. Половкова
Цель: решить проблему разобщенности,
расколотости, оторванности друг от
друга разных научных дисциплин.
«Под метапредметным содержанием образования
понимается деятельность, не относящаяся к
конкретному учебному предмету, а, напротив,
обеспечивающая процесс обучения в рамках любого
учебного предмета».
Ю.В. Громыко
«Метапредмет – это не особый, деятельностный
«срез» предмета, но именно основосоздающая
часть предмета. Такая основа связана с понятием
«фундаментальный образовательный объект».
А.В. Хуторской
развивающее обучение ЭльконинаДавыдова;
мыследеятельностная педагогика;
коммуникативная дидактика;
эвристическое обучение;
логикосмысловое моделирование;
школа Щетинина;
критическое мышление;
ТРИЗ (АРИЗ);
технологический компонент личностноориентированного урока;
общеучебные умения и навыки (ремейкпрограмма Пономаревой и
др.).
Предмет
Метапредмет
Базовые сведения по 1 науке
Сведения из разных наук
Узконаправленность
Смысловое поле объектов познания
выходит за рамки традиционных учебных
дисциплин и располагается на метауровне.
Знания разрознены
Формирование целостной картины мира.
Недостаточно философское осмысление
мира обучающимися
Философское осмысление мира
обучающимися.
Нет осознания личной связи с
окружающим миром, понимания своего
значения, места и роли в нем
Предметоцентризм
Формируется осознание личной связи с
окружающим миром, понимания своего
значения, места и роли в нем.
Интегративность.
Предметность
Предметность + надпредметность.
Образование – это то,
что остаётся после того,
как всё выученное забудется.
Макс Лауэ