Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Оценка 4.6

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Оценка 4.6
Лекции +2
pptx
английский язык
11 кл
19.06.2017
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования
Эффективность формирования иноязычной коммуникативной компетенции во многом зависит от того, какие технологии используются в обучении иностранному языку. Применение инновационных технологий значительно способствует оптимизации учебного процесса и его переходу на качественно новый уровень развития. Так же с психологической точки зрения инновационное обучение иностранному языку значительно повышает уровень мотивационной готовности к изучению иностранного языка, создает психологически комфортную атмосферу на уроке, обеспечивает большую степень интерактивности в общении и адаптированности к нуждам конкретного ученика. Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматических и культурных аспектов содержания, воспитательные и образовательные характеры в процессе развития умений иноязычного речевого общения. Компьютерные технологии способствуют более эффективному формированию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся: развивают необходимые коммуникативные умения в различных видах речевой деятельности, в занимательной форме презентуют социокультурную информацию о стране изучаемого языка, формируют основы самостоятельной учебной деятельности. С психологической точки зрения компьютерное обучение иностранному языку значительно повышает уровень мотивационной готовности к изучению иностранного языка, создает психологически комфортную атмосферу, обеспечивает большую степень интерактивности в общении и адаптированности к нуждам конкретного учащегося.
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования.pptx

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Институт психологии и образования Содержание казанской лингвистической школы в условиях  трансформации  образования Выполнила магистрант 1 курса  очной формы обучения  направления подготовки  44.04.01 «Педагогическое образование»  профиля подготовки  « филологическое образование» группы 17.1­613                                                                   Исхакова Г.Ф. Проверила: к.п.н., доцент Сахиева Р.Г.

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования
 Содержание 1. Актуальность, цели, задачи проекта 2. Цель , функции, задачи ИУ 3. Историческая справка 4. Определение ИУ 5. Причины возникновения инновационного урока 6. Особенности ИУ 7. Виды ИУ 8. Урок самостоятельной деятельности 9. Преимущества и недостатки УСД 10. Требования для проведения УСД 11. Исследовательский урок 12. Преимущества и недостатки ИУ 13. Требования для проведения ИУ 14. Урок на основе групповой технологии 15. Преимущества и недостатки УГД 16. Требования для проведения УГД 17. Проблемный урок 18. Преимущества и недостатки ПУ 19. Требования для проведения ПУ 20. Урок на основе проектной деятельности 21. Преимущества и недостатки ПД 22. Требования для проведения ПД 23. Литература

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования
 Актуальность – раскрыть учебный потенциал учащихся  с  помощью различных видов инновационных уроков.  Цель проекта­ определить особенности видов  инновационных уроков и их место в современном  образовательном процессе.  Задачи: • проанализировать литературу по теме инновационные уроки; •   дать основные определения;  показать основные виды инновационных уроков;  • • рассмотреть причины возникновения инновационных уроков,  а также указать преимущества и недостатки каждого вида  инновационного урока.

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования
 Цель инновационного урока: • осуществить  контроль  знаний,  умений  и  навыков  учащихся  по  определенной теме; • обеспечить  деловую,  рабочую  атмосферу,  серьезное  отношение  учащихся к уроку;  Инновационные уроки, реализуются, как правило, после изучения  какой­либо темы или нескольких тем, выполняя функции  обучающего контроля и оценки знаний учащихся  Эти вопросы сформировали задачу:  обучить школьников умению искать нужную информацию; определить, с какой целью применяется определенный вид ИУ;

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования
Историческая справка Существует устойчивое мнение, что инновационный  урок сформировался на основе новых образовательных  технологий в учебно­воспитательном процессе. Главную  роль в развитии урока нового типа сыграли изменения в  системе образования последних лет.

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования
Инновационный урок – это динамичная, вариативная модель  организации обучения и учения учащихся на определенный  период времени.  (http://didacts.ru/tein/innovacionnyi­urok.html   Инновационный урок­это зеркало культуры учителя. (Оспанова А. Т. Инновационный урок — это зеркало культуры учителя [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V  междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 11­14.)  Инновационный урок – как современная форма организации урока.  (http://bibliofond.ru/view.aspx?id)

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования
 Причины возникновения инновационного урока: • Во­первых, увеличился объем новой информации из разных  областей науки: истории, географии, литературы, психологии,   иностранных языков и др.  • Во­вторых, изменились условия организации обучения: образовательные программы, планы и учебники;  формы обучения (дневное, заочное, вечернее, экстернат, домашнее,  семейное);  оснащение кабинетов техническими средствами.    В связи с новыми требованиями социально­экономического  характера, влияющими на процесс развития как групповой, так и  индивидуальной деятельности учащихся, изменилась и структура  организации учебно­воспитательного процесса.

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования
• В­третьих, изменились требования к профессиональной  компетенции учителя, подходы к обучению.  В настоящее время актуальными вопросами в процессе обучения  стали:  здоровье ребенка;  его психолого­педагогические и возрастные особенности;  адаптация к очередной ступени, классу, школе, требованиям учителя  и т. д.

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования
 Особенность инновационного урока: Такие уроки осуществляются при обязательном участии всех учащихся,  а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и  зрительной наглядности (компьютерной и видео техники, выставки,  буклеты, стенды). На таких уроках удается достичь самых разных целей  методического, педагогического и психологического характера,  которые можно суммировать следующим образом: • осуществляется контроль знаний, умений и навыков учащихся по  определенной теме; • обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение  учащихся к уроку; • предусматривается минимальное участие на уроке учителя.

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования
В основе инновационного урока лежит:  • • • элементы внеклассной работы, лабораторных и практических работ,  экскурсий, форм факультативных занятий;  научно­исследовательская деятельность, подразумевающая активное  применение методологических знаний в процессе обучения,  раскрывающая особенности мыслительной работы учащихся;  применение психологических знаний, отражающих специфику  личности учащихся, характер отношений в коллективе, и т. д.

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования
Виды инновационных уроков: Урок самостоятельной деятельности;  Исследовательские урок;  Урок на основе групповой технологии;  Проблемный урок;  Урок на основе проектной деятельности.

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования
 Уроки самостоятельной деятельности:   Уроки самостоятельной деятельности ­ форма учебного процесса на  основе организации самостоятельной работы учащихся.  Цель урока – формирование и развитие механизмов независимости  школьников, утверждение самостоятельных качеств личности. (приложение1)  Задачи: • организовать навыки самообразования; • формировать умение самостоятельной работы; • повысить уровень самоорганизации и самоконтроля; • включить учащихся в активную деятельность.

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования
 Основная функция самостоятельной работы состоит в том, чтобы  организовать учебную деятельность школьников не только по  овладению знаниями, умениями и навыками, но и по овладению  способами деятельности.

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования
 Преимущества самостоятельной работы:   подбирается технология обучения;  Для каждого ученика разрабатывается модель самостоятельной  работы:  • • объем и содержание учебного материала;  • литература и дидактический материал;  • технико­технологические средства учебного процесса.  Каждому ученику выдаются соответствующие рекомендации в  письменной и устной форме.

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования
Недостатки: • несоответствие  времени; объема  работы,  выделяемому  • недооценка  возможностей  отдельных  учащихся,  в  результате  чего  постоянно  создаются  ситуации,  при  которых  часть  класса  справляется  с  заданиями  раньше других.

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования
 Требования  по проведению уроков самостоятельной деятельности:  • демонстрировать доверие;  • не мешать при выполнении задания, пока учащийся сам не попросит  помощи;  • не критиковать за ошибки;  • собеседование вести в виде уточнения деталей;  • определять конкретный объем работы для того, чтобы ученик мог  рассчитать свои силы;  • установить временные рамки для выполнения работы;  • создать условия для осуществления самооценки учащимся результата  собственной деятельности;  • определять критерии выполнения самостоятельной работы;  • разработать формы контроля самостоятельной деятельности, критерии  оценки результата деятельности учителем.

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования
 Деятельность учителя:     развить у учащегося индивидуальные способности в  течение учебного процесса;     выбрать технологию обучения (как и чему буду учить?);   Деятельность ученика:     выбрать технологию учения (что и как сам буду изучать?)  на определенный период времени.

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования
 Пример   Русский язык.  Задание для учащихся 8 классов по пройденной теме «Вводные  и вставные конструкции»:  Данные слова и словосочетания распределите в два столбика: а) выступающие в роли вводных; б) никогда не выступающие в роли вводных. Конечно, очевидно, ведь, видимо, по­моему, вот, будто,  помнится, следовательно, как будто, словно, значит, наоборот,  именно, например, кстати, во­первых, как раз, едва ли, вряд ли,  словом, вообще говоря, с одной стороны, почти,  приблизительно, примерно, просто, как бы, даже

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования
Исследовательский урок   Исследовательский урок – это форма обучения школьников  на основе познания окружающего мира, организации  исследования того или иного предмета или явления.    Цель урока – использование, развитие и обобщение опыта  учащихся и их представлений о мире.(приложение2)

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования
 Преимущества исследовательского урока: • учащиеся на уроке сами подбирают вопросы для изучения; •  ведут поиск решения проблемы;  обмениваются мнениями; • • экспериментируют, вырабатывая идеальный вариант  предложений для изучения. • значительные затраты времени и энергии учителей и учащихся  Недостатки:

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования
Требования для проведения исследовательской работы: • Найти проблему – что надо изучать; • Тема – как это назвать; • Актуальность – почему эту проблему нужно изучать; • Цель исследования – какой результат предполагается получить; • Новизна – что нового обнаружено в ходе исследования; • Задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально; • Литературный обзор – что уже известно по этой проблеме; • Методика исследования – как и что исследовали; • Результаты исследования – собственные данные; • Выводы – краткие ответы на поставленные задачи; • Значимость – как влияют результаты на практику.

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования
 Деятельность учителя: организовать практически­лабораторное исследование проблемы, темы или  поставленной задачи.  Деятельности учащихся:  получить конкретный результат (продукт).

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования

Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации  образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017