Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Оценка 4.6
Лекции +2
pptx
английский язык
11 кл
19.06.2017
Эффективность формирования иноязычной коммуникативной компетенции во многом зависит от того, какие технологии используются в обучении иностранному языку. Применение инновационных технологий значительно способствует оптимизации учебного процесса и его переходу на качественно новый уровень развития. Так же с психологической точки зрения инновационное обучение иностранному языку значительно повышает уровень мотивационной готовности к изучению иностранного языка, создает психологически комфортную атмосферу на уроке, обеспечивает большую степень интерактивности в общении и адаптированности к нуждам конкретного ученика. Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматических и культурных аспектов содержания, воспитательные и образовательные характеры в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Компьютерные технологии способствуют более эффективному формированию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся: развивают необходимые коммуникативные умения в различных видах речевой деятельности, в занимательной форме презентуют социокультурную информацию о стране изучаемого языка, формируют основы самостоятельной учебной деятельности.
С психологической точки зрения компьютерное обучение иностранному языку значительно повышает уровень мотивационной готовности к изучению иностранного языка, создает психологически комфортную атмосферу, обеспечивает большую степень интерактивности в общении и адаптированности к нуждам конкретного учащегося.
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования.pptx
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Институт психологии и образования
Содержание казанской лингвистической школы в условиях
трансформации образования
Выполнила магистрант 1 курса
очной формы обучения
направления подготовки
44.04.01 «Педагогическое образование»
профиля подготовки
« филологическое образование»
группы 17.1613
Исхакова Г.Ф.
Проверила:
к.п.н., доцент Сахиева Р.Г.
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Содержание
1. Актуальность, цели, задачи проекта
2. Цель , функции, задачи ИУ
3. Историческая справка
4. Определение ИУ
5. Причины возникновения инновационного урока
6. Особенности ИУ
7. Виды ИУ
8. Урок самостоятельной деятельности
9. Преимущества и недостатки УСД
10. Требования для проведения УСД
11. Исследовательский урок
12. Преимущества и недостатки ИУ
13. Требования для проведения ИУ
14. Урок на основе групповой технологии
15. Преимущества и недостатки УГД
16. Требования для проведения УГД
17. Проблемный урок
18. Преимущества и недостатки ПУ
19. Требования для проведения ПУ
20. Урок на основе проектной деятельности
21. Преимущества и недостатки ПД
22. Требования для проведения ПД
23. Литература
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Актуальность – раскрыть учебный потенциал учащихся с
помощью различных видов инновационных уроков.
Цель проекта определить особенности видов
инновационных уроков и их место в современном
образовательном процессе.
Задачи:
• проанализировать литературу по теме инновационные уроки;
•
дать основные определения;
показать основные виды инновационных уроков;
•
• рассмотреть причины возникновения инновационных уроков,
а также указать преимущества и недостатки каждого вида
инновационного урока.
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Цель инновационного урока:
• осуществить контроль знаний, умений и навыков учащихся по
определенной теме;
• обеспечить деловую, рабочую атмосферу, серьезное отношение
учащихся к уроку;
Инновационные уроки, реализуются, как правило, после изучения
какойлибо темы или нескольких тем, выполняя функции
обучающего контроля и оценки знаний учащихся
Эти вопросы сформировали задачу:
обучить школьников умению искать нужную информацию;
определить, с какой целью применяется определенный вид ИУ;
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Историческая справка
Существует устойчивое мнение, что инновационный
урок сформировался на основе новых образовательных
технологий в учебновоспитательном процессе. Главную
роль в развитии урока нового типа сыграли изменения в
системе образования последних лет.
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Инновационный урок – это динамичная, вариативная модель
организации обучения и учения учащихся на определенный
период времени.
(http://didacts.ru/tein/innovacionnyiurok.html
Инновационный урокэто зеркало культуры учителя.
(Оспанова А. Т. Инновационный урок — это зеркало культуры учителя [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V
междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 1114.)
Инновационный урок – как современная форма организации урока.
(http://bibliofond.ru/view.aspx?id)
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Причины возникновения инновационного урока:
• Вопервых, увеличился объем новой информации из разных
областей науки: истории, географии, литературы, психологии,
иностранных языков и др.
• Вовторых, изменились условия организации обучения:
образовательные программы, планы и учебники;
формы обучения (дневное, заочное, вечернее, экстернат, домашнее,
семейное);
оснащение кабинетов техническими средствами.
В связи с новыми требованиями социальноэкономического
характера, влияющими на процесс развития как групповой, так и
индивидуальной деятельности учащихся, изменилась и структура
организации учебновоспитательного процесса.
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
• Втретьих, изменились требования к профессиональной
компетенции учителя, подходы к обучению.
В настоящее время актуальными вопросами в процессе обучения
стали:
здоровье ребенка;
его психологопедагогические и возрастные особенности;
адаптация к очередной ступени, классу, школе, требованиям учителя
и т. д.
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Особенность инновационного урока:
Такие уроки осуществляются при обязательном участии всех учащихся,
а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и
зрительной наглядности (компьютерной и видео техники, выставки,
буклеты, стенды). На таких уроках удается достичь самых разных целей
методического, педагогического и психологического характера,
которые можно суммировать следующим образом:
• осуществляется контроль знаний, умений и навыков учащихся по
определенной теме;
• обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение
учащихся к уроку;
• предусматривается минимальное участие на уроке учителя.
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
В основе инновационного урока лежит:
•
•
•
элементы внеклассной работы, лабораторных и практических работ,
экскурсий, форм факультативных занятий;
научноисследовательская деятельность, подразумевающая активное
применение методологических знаний в процессе обучения,
раскрывающая особенности мыслительной работы учащихся;
применение психологических знаний, отражающих специфику
личности учащихся, характер отношений в коллективе, и т. д.
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Виды инновационных уроков:
Урок самостоятельной деятельности;
Исследовательские урок;
Урок на основе групповой технологии;
Проблемный урок;
Урок на основе проектной деятельности.
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Уроки самостоятельной деятельности:
Уроки самостоятельной деятельности форма учебного процесса на
основе организации самостоятельной работы учащихся.
Цель урока – формирование и развитие механизмов независимости
школьников, утверждение самостоятельных качеств личности.
(приложение1)
Задачи:
• организовать навыки самообразования;
• формировать умение самостоятельной работы;
• повысить уровень самоорганизации и самоконтроля;
• включить учащихся в активную деятельность.
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Основная функция самостоятельной работы состоит в том, чтобы
организовать учебную деятельность школьников не только по
овладению знаниями, умениями и навыками, но и по овладению
способами деятельности.
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Преимущества самостоятельной работы:
подбирается технология обучения;
Для каждого ученика разрабатывается модель самостоятельной
работы:
•
• объем и содержание учебного материала;
• литература и дидактический материал;
• техникотехнологические средства учебного процесса.
Каждому ученику выдаются соответствующие рекомендации в
письменной и устной форме.
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Недостатки:
• несоответствие
времени;
объема
работы,
выделяемому
• недооценка возможностей отдельных учащихся, в
результате чего постоянно создаются ситуации, при
которых часть класса справляется с заданиями
раньше других.
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Требования по проведению уроков самостоятельной деятельности:
• демонстрировать доверие;
• не мешать при выполнении задания, пока учащийся сам не попросит
помощи;
• не критиковать за ошибки;
• собеседование вести в виде уточнения деталей;
• определять конкретный объем работы для того, чтобы ученик мог
рассчитать свои силы;
• установить временные рамки для выполнения работы;
• создать условия для осуществления самооценки учащимся результата
собственной деятельности;
• определять критерии выполнения самостоятельной работы;
• разработать формы контроля самостоятельной деятельности, критерии
оценки результата деятельности учителем.
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Деятельность учителя:
развить у учащегося индивидуальные способности в
течение учебного процесса;
выбрать технологию обучения (как и чему буду учить?);
Деятельность ученика:
выбрать технологию учения (что и как сам буду изучать?)
на определенный период времени.
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Пример
Русский язык.
Задание для учащихся 8 классов по пройденной теме «Вводные
и вставные конструкции»:
Данные слова и словосочетания распределите в два столбика:
а) выступающие в роли вводных;
б) никогда не выступающие в роли вводных.
Конечно, очевидно, ведь, видимо, помоему, вот, будто,
помнится, следовательно, как будто, словно, значит, наоборот,
именно, например, кстати, вопервых, как раз, едва ли, вряд ли,
словом, вообще говоря, с одной стороны, почти,
приблизительно, примерно, просто, как бы, даже
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Исследовательский урок
Исследовательский урок – это форма обучения школьников
на основе познания окружающего мира, организации
исследования того или иного предмета или явления.
Цель урока – использование, развитие и обобщение опыта
учащихся и их представлений о мире.(приложение2)
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Преимущества исследовательского урока:
• учащиеся на уроке сами подбирают вопросы для изучения;
•
ведут поиск решения проблемы;
обмениваются мнениями;
•
• экспериментируют, вырабатывая идеальный вариант
предложений для изучения.
• значительные затраты времени и энергии учителей и учащихся
Недостатки:
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Требования для проведения исследовательской работы:
• Найти проблему – что надо изучать;
• Тема – как это назвать;
• Актуальность – почему эту проблему нужно изучать;
• Цель исследования – какой результат предполагается получить;
• Новизна – что нового обнаружено в ходе исследования;
• Задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально;
• Литературный обзор – что уже известно по этой проблеме;
• Методика исследования – как и что исследовали;
• Результаты исследования – собственные данные;
• Выводы – краткие ответы на поставленные задачи;
• Значимость – как влияют результаты на практику.
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Деятельность учителя:
организовать практическилабораторное исследование проблемы, темы или
поставленной задачи.
Деятельности учащихся:
получить конкретный результат (продукт).
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Содержание казанской лингвистической школы в условиях трансформации образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.