Содержание программы Синица Н.В, Самородский П.С. (технология 5 класс)
Оценка 4.7

Содержание программы Синица Н.В, Самородский П.С. (технология 5 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
5 кл
25.01.2018
Содержание  программы Синица Н.В, Самородский П.С. (технология 5 класс)
Содержание программы поможет при составлении календарно - тематического планирования для 5 классов. Содержание составлено на основе программы по учебному предмету "Технология" для 5-8 (9) классов общеобразовательный учреждений подготовлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования ( 2010 г.)
Содержание.docx
Содержание программы 5 класс  Раздел «Вводный урок», «Технологии творческой и опытнической деятельности» Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность Теоретические   сведения. Понятие   о   творческой   проектной   деятельности, индивидуальных   и   коллективных   творческих   проектах.   Цель   и   задачи   проектной деятельности в 5 классе. Составление части готового проекта пятиклассников. Этапы   выполнения   проекта.   Поисковый   (подготовительный)   этап:   выбор   темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический   (основной)   этап:   разработка   конструкции   и   технологии   изготовления изделия,   подбор   материалов   и   инструментов,   организация   рабочего   места,   изготовление изделия   с   соблюдением   правил   безопасной   работы,   подсчет   затрат   на   изготовление. Аналитический   (заключительный)   этап:   окончательный   контроль   готового   изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта. Практические работы. Творческий проект по разделу ««Технологии домашнего хозяйства». Творческий   проект   по   разделу   «Технологии   обработки   конструкционных материалов». Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Творческий проект по разделу «Кулинария». Составление портфолио и разработка электронной презентации. Презентация и защита творческого проекта. Варианты   творческих   проектов: «Планирование   кухни»,   «Моя   комната», «Интерьер   гостиной»,   «Подставка   под   горячее»,   «Кухонная   доска»,   «Набор   столовых салфеток»,   «Фартук   для   кулинарных   работ»,   «Наряд   для   завтрака   на   траве», «Приготовление завтрака для всей семьи» и др. Раздел « Технологии домашнего хозяйства» Тема 1. Интерьер жилого дома Теоретические   сведения. Понятие   об   интерьере.   Требования   к   интерьеру: эргономические, санитарно­гигиенические, эстетические. Создание   интерьера   кухни   с   учетом   запросов   и   потребностей   семьи   и   санитарно­ гигиенических   требований.   Планировка   кухни.   Разделение   кухни   на   зону   приготовления пищи   (рабочая   зона)   и   зону   приема   пищи   (зона   столовой).   Варианты   планировки   кухни: линейная,   параллельная,   угловая,   П­образная.   Оборудование   кухни   и   его   рациональное размещение в интерьере. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Проектирование кухни на компьютере. Лабораторно­практические и практические работы. Разработка   плана   размещения   оборудования   на   кухне.   Проектирование   кухни   на компьютере. Раздел «Электротехника» Тема 1. Бытовые электроприборы  Теоретические   сведения. Общие   сведения   о   видах,   принципе   действия   и   правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ). Лабораторно­практические и практические работы.  Изучение   потребности   в   бытовых   электроприборах   на   кухне.   Изучение   принципа действия и правил эксплуатации бытового холодильника и микроволновой печи. Раздел « Кулинария» Тема 1. Санитария и гигиена на кухне Теоретические сведения.  Понятия   «санитария»   и     «гигиена».   Правила   санитарии   и   гигиены   перед   началом работы,   при   приготовлении   пищи.   Правила   безопасной   работы   при   пользовании электрическими   плитами   и   электроприборами,   газовыми   плитами,   при   работе   с   ножом, кипящими жидкостями и приспособлениями. Профессия повар. Тема 2. Здоровое питание Теоретические   сведения. Питание   как   физиологическая   потребность.   Состав пищевых продуктов. Значение белков, жиров, углеводов для жизнидеятельности человека. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Тема 3. Бутерброды и горячие напитки Теоретические сведения. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение   хлеба   в   питании   человека.   Виды   бутербродов.   Технология   приготовления бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао). Сорта чая, их вкусовые достоинства,   полезные   свойства.   Технология   заваривания,   подача   чая.   Виды   кофе. Технология приготовления, подача кофе. Приборы для приготовления кофе. Практические работы. Приготовление   и   оформление   бутербродов.   Приготовление   горячих   напитков   (чай, кофе, какао). Дегустация блюд. Оценка качества. Соблюдение правил безопасного труда при работе ножом и с горячей жидкостью.  Тема 4. Блюда из овощей и фруктов Теоретические   сведения. Пищевая   (питательная)   ценность   овощей   и   фруктов. Содержание   в   них   витаминов,   минеральных   солей,   клетчатки,   воды.   Кулинарная классификация   овощей.   Питательная   ценность   фруктов.   Общие   правила   механической кулинарной обработки овощей. Правила измельчения овощей, наиболее распространенные виды   нарезки   овощей.   Инструменты   и   приспособления   для   нарезки   овощей.   Технология приготовления салатов из сырых овощей (фруктов). Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание). Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления   салатов   из   варёных   овощей.   Условия   варки   овощей   для   салатов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов.  Лабораторно­практические и практические работы. Приготовление и оформление блюд из сырых и вареных овощей и фруктов. Дегустация блюд. Оценка качества. Тема 5. Блюда из яиц Теоретические   сведения. Значение   яиц   в   питании   человека.   Использование   яиц   в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Способы варки яиц: всмятку, «в мешочек», вкрутую. Приспособления для взбивания. Подача вареных яиц. Технология приготовления омлета. Подача готовых блюд. Лабораторно­практические и практические работы. Определение свежести яиц. Приготовление блюд из яиц. Дегустация блюд. Оценка качества. Тема 6. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку Теоретические сведения. Меню завтрака. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки   стола   к   завтраку.   Набор   столового   белья,   приборов   и   посуды   для   завтрака. Способы складывания салфеток. Салфеточный этикет. Лабораторно­практические и практические работы. Разработка меню завтрак5а. Сервировка стола к завтраку. Складывание салфеток. Раздел « Создание изделий из текстильных материалов» Тема 1. Свойства текстильных материалов Теоретические сведения. Классификация текстильных волокон. Способы получения и   свойства   натуральных   волокон   растительного   происхождения.     Изготовление   нитей   и тканей  в условиях прядильного, ткацкого и отделочного  современного производства  и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое  и атласное. Лицевая и изнаночная  сторон6ы ткани. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и   свойства   текстильных   материалов   из   волокон   растительного   происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент. Профессии оператор прядильного производства, ткач.  Лабораторно­практические и практические работы. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон в  ткани. Изучение свойств тканей из хлопка и льна. Тема 2. Конструирование швейных изделий Теоретические   сведения. Понятие   о   чертеже   и   выкройке   швейного   изделия. Инструменты   и   приспособления   для   изготовления   выкройки.   Определение   размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности   построения   выкройки   фартука,   прямой   юбки   с   кулиской   на   резинке. Подготовка   выкройки   к   раскрою.   Копирование   готовой   выкройки.   Правила   безопасной работы ножницами. Лабораторно­практические и практические работы. Изготовление   выкроек   для   образцов   ручных   и   машинных   работ.   Снятие   мерок   и изготовление  выкройки  проектного изделия. Подготовка выкройки  проектного изделия к раскрою. Тема 3. Швейная машина Теоретические  сведения. Современная   бытовая   швейная   машина   с   электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка   верхней   и   нижней   ниток,   выведение   нижней   нитки   наверх.   Приёмы   работы   на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Правила безопасной работы на швейной машине. Лабораторно­практические и практические работы. Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитками. Заправка швейной машины   нитками.   Упражнение   в   шитье   на   швейной   машине,   заправленной   нитками. Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины. Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка. Упражнение в выполнении закрепок. Тема 4. Технология изготовления швейных изделий Теоретические   сведения. Организация   рабочего   места   для   раскройных   работ. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити.   Особенности   раскладки   выкроек   в   зависимости   от   ширины   ткани   и   направления рисунка.   Инструменты   и   приспособления   для   раскроя.   Обмеловка   выкройки   с   учётом припусков   на   швы.   Выкраивание   деталей   швейного   изделия.   Критерии   качества   кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами. Инструменты и приспособления для ручных работ. Понятие о стежке, строчке, шве. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса   линий   выкройки   на   детали   кроя:   портновскими   булавками   и   мелом,   прямыми стежками. Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания  — ручное обмётывание;   временное   соединение   деталей —   смётывание;   временное   закрепление подогнутого края — замётывание (с открытым и закрытым срезами). Требования   к   выполнению   машинных   работ.   Основные   операции   при   машинной обработке   изделия:   предохранение   срезов   от   осыпания —   машинное   обмётывание зигзагообразной   строчкой   и   оверлоком;   постоянное   соединение   деталей —   стачивание; постоянное   закрепление   подогнутого   края —   застрачивание   (с открытым   и закрытым срезами). Оборудование   для   влажно­тепловой   обработки   (ВТО)   ткани.   Правила   выполнения ВТО.   Основные   операции   ВТО:   приутюживание,   разутюживание,   заутюживание.   Правила безопасной работы утюгом. Классификация машинных швов: соединительные (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевые (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом). Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива фартука, юбки шорт. Обработка кулиски для мягкого пояса (в фартуке), резинки (в юбке). Профессии закройщик, портной.  Лабораторно­практические и практические работы. Раскладка   выкроек   на   ткани.   Раскрой   швейного   изделия.   Изготовление   образцов ручных и машинных работ. Проведение влажно – тепловых работ. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану. Тема 5. Художественные ремесла Теоретические   сведения. Отделка   швейных   изделий   вышивкой.   Материалы   и оборудование   для   вышивки   крестом.   Подготовка   ткани   и   ниток   к   вышивке.   Технология вышивания   швом   крест   горизонтальными   и   вертикальными   рядами,   по диагонали. Использование компьютера в вышивке крестом. Лабораторно­практические и практические работы. Создание схемы вышивки крестом. Выполнение образцов вышивки. Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов Теоретические   сведения. Рабочее   место   обучающегося.   Столярный   или универсальный   верстак.   Ручные   инструменты   и   приспособления.   Планирование   создания изделий.   Технологический   процесс,   технологические   операции.     Понятия   «заготовка», «деталь»,   «изделие».   Технологическая   и   маршрутная   карты.   Графическое   изображение изделия:   технический   рисунок,   эскиз,   чертеж.   Разметка   плоского   изделия   на   заготовке. Разметочные   и   измерительные   инструменты,   шаблон.   Применение   компьютера   для разработки   графической   документации.   Древесина,   как   конструкционный   материал. Пиломатериалы.   Конструкционные   древесные   материалы.   Основные   технологические операции и приемы ручной обработки древесины и древесных материалов; особенности их выполнения: пиление, строгание, сверление. Сборка деталей изделия: гвоздями, шурупами, склеиванием. Зачистка и лакирование деревянных поверхностей. Правила безопасного труда. Лабораторно­практические и практические работы. Организация рабочего места для столярных работ. Чтение графического изображения изделия.   Разметка   плоского   изделия.   Определение   пород   древесины.   Характеристика пиломатериалов и древесных материалов. Зачистка и лакирование деревянных поверхностей. Правила   безопасного   труда.   Выполнение   рациональных   и   безопасных   приемов   работы ручными   инструментами   при   пилении,   строгании,   сверлении.   Соединение   деталей   из древесины   гвоздями,   шурупами,   склеиванием.   Использование   ручных   инструментов   и приспособлений с соблюдением правил безопасной работы. Тема 2. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов Теоретические   сведения. Рабочее   место   для   ручной   обработки   металлов   и искусственных   материалов   (пластмасс).   Тонкие   металлические   листы,   проволока   и искусственные конструкционные материалы. Основные технологические операции и приёмы ручной обработки металлов (правка, резание, зачистка, гибка) и искусственных материалов. Соединение   тонких   металлических   листов   фальцевым   швом   и   заклёпками.   Правила безопасной работы.  Лабораторно­практические и практические работы. Оборудование рабочего места для изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.   Ознакомление   с   тонкими   металлическими   листами,   проволокой   и искусственными материалами. Планирование слесарных работ. Разметка деталей из тонких металлических листов, проволоки, искусственных материалов. Правка, резание, зачистка и гибка   металлического   листа   и   проволоки   с   соблюдением   правил   безопасного   труда. Соединение тонких металлических листов фальцевым швом и заклепкой. Тема 3. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов Теоретические сведения. Сверлильный станок: назначение, устройство. Инструменты и   оснастка.   Приёмы   работы   на   сверлильном   станке.   Крепление   заготовок.   Правила безопасной работы на сверлильном станке.  Лабораторно­практические и практические работы. Изучение   устройства   и   работы   сверлильного   станка.   Ознакомление   с   машинными тисками и способами крепления заготовок. Отработка приёмов сверления на сверлильном станке. Тема 4. Технологии художественно­прикладной обработки материалов Теоретические   сведения. Технологии   художественно­прикладной   обработки материалов.   Выпиливание   контуров   фигур   лобзиком.   Материалы,   инструменты   и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места, приемы выполнения работ. Правила безопасной работы лобзиком. Выжигание.   Электровыжигатель,   его   устройство   и   принцип   работы.   Материалы   и инструменты. Нанесение рисунка. Организация рабочего места. Лабораторно­практические и практические работы. Выполнение подготовительных работ и выпиливание лобзиком фигуры. Разработка и нанесение рисунка на изделие. Выжигание рисунка. Зачистка изделия.

Содержание программы Синица Н.В, Самородский П.С. (технология 5 класс)

Содержание  программы Синица Н.В, Самородский П.С. (технология 5 класс)

Содержание программы Синица Н.В, Самородский П.С. (технология 5 класс)

Содержание  программы Синица Н.В, Самородский П.С. (технология 5 класс)

Содержание программы Синица Н.В, Самородский П.С. (технология 5 класс)

Содержание  программы Синица Н.В, Самородский П.С. (технология 5 класс)

Содержание программы Синица Н.В, Самородский П.С. (технология 5 класс)

Содержание  программы Синица Н.В, Самородский П.С. (технология 5 класс)

Содержание программы Синица Н.В, Самородский П.С. (технология 5 класс)

Содержание  программы Синица Н.В, Самородский П.С. (технология 5 класс)

Содержание программы Синица Н.В, Самородский П.С. (технология 5 класс)

Содержание  программы Синица Н.В, Самородский П.С. (технология 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018