Содержание тем по изобразительному искусству
Оценка 5

Содержание тем по изобразительному искусству

Оценка 5
Документация
doc
изобразительное искусство
4 кл
10.11.2018
Содержание тем по изобразительному искусству
В процессе обучения детей в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.
Содержание тем учебного курса по ИЗО.doc
Содержание тем учебного курса по ИЗО Занятия 1–2 (2 ч), стр. 4–11 учебника. Изучение  некоторых  видов  монументально­ декоративного искусства. Рождение  монументальной живописи.  Выполнение  заданий  на  закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 6–7). Что такое фреска. Особенности этой техники. Выполнение задания на стр. 8 в учебнике. Фрески Джотто, Ф. Грека, А.Рублёва.  Что такое мозаика и витраж. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в  учебнике (стр. 10–11). Занятие 3 (1 ч), стр. 12–13 учебника. Русская икона. Помимо икон, предложенных в  учебнике, можно рассмотреть  и  другие  иконы  разного  времени  и школ. Выполнение  задания на стр. 13 в учебнике. Желательно проводить это занятие с соответствующим  музыкальным сопровождением. Занятие 4 (1 ч), стр. 14–15 учебника. Монументальная скульптура. Выполнение задания на стр.14 в учебнике. Памятники, посвящённые Великой Отечественной войне. Выполнение  задания на стр.15 в учебнике. На этом уроке или во внеурочное время рекомендуется  проведение экскурсии к ближайшему такому памятнику. Желательно проводить это  занятие с соответствующим музыкальным сопровождением. Занятие 5 (1 ч), стр. 16–19 учебника. Новые виды изобразительного искусства: дизайн и  фотография. Цели и задачи дизайна. Что должен учитывать дизайнер в своей работе.  Выполнение заданий на стр. 16–17 в учебнике. Виды  фотографий.  Художественная   фотография.  Выполнение задания на стр.19 в учебнике.  Занятие 6 (1 ч), стр. 20–21 учебника, стр. 6–7 рабочей тетради. Изучение осенних  пейзажей И. Левитана. Выполнение заданий на стр.  21  в  учебнике.  Закрепление  умения   работать  акварельными  красками: выполнение осеннего пейзажа с натуры или по  воображению (стр. 6–7 рабочей тетради). Желательно проводить это занятие с  соответствующим музыкальным сопровождением и чтением стихов об осени. Занятие 7 (1  ч),  стр.  22–23  учебника,  стр.  2–3  рабочей тетради. Как передать объём  предмета, работая цветными карандашами.Выполнение  в  процессе  изучения  нового   материала  заданий  на закрепление полученных знаний в рабочей тетради.  Занятия 8–9 (2 ч), стр. 24–25 учебника, стр. 8–11 рабочей тетради. Углубление понятий о  светотени как о способе передачи объёма и формы  предмета  на  плоскости.   Совершенствование  техники штриховки: выполнение заданий в рабочей тетради. Понятие  о рефлексе, падающих тенях и конструкции предмета. Выполнение заданий в  учебнике.  Занятия 10–11 (2  ч),  стр.  26–27  учебника,  стр.  4–5  рабочей тетради. Составление  композиции на заданную тему с использованием опорной  схемы. Выполнение  собственной  композиции  «Летние  зарисовки». Оформление панно подходящей рамкой (рабочая  тетрадь).  Занятия  12–13  (2  ч),  стр.  28–29  учебника,  стр.  12–13  рабочей тетради. Зарисовки  животных. От зарисовок к иллюстрации. Выполнение заданий в учебнике. Нарисовать  животное (по выбору ученика).  Занятие 14 (1 ч), стр. 30–31 учебника, стр. 36–39 рабочей тетради. Занятие  для   любознательных  (самостоятельное  изучение  темы). Изучение  техник  отмывки  и   гризайли.  По  желанию  учащихся можно выполнить в процессе изучения нового материала задания на закрепление полученных знаний на стр. 30–31 учебника.  Занятия 15–16 (2  ч),  стр.  32–33  учебника,  стр.  14–17  рабочей тетради. Изучение основных законов композиции на примере «Натюрморта с тыквой» А. Куприна. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в  учебнике и на стр. 14–15 или 16–17 рабочей тетради.  Занятие 17 (2 ч), стр. 34–35 учебника, стр. 28–29 рабочей тетради. Народные  промыслы.   Изучение  особенностей  нижегородской резьбы  по  дереву. Выполнение  в  процессе   изучения  нового материала заданий в учебнике и рабочей тетради.  Занятия 18–19 (2 ч), стр. 36–37, стр. 26–27 рабочей тетради. Что такое линейная  перспектива. Значение точки схода и положения  линии  горизонта.  Выполнение  в   процессе  изучения  нового материала  заданий  в  учебнике  (стр.  37)  и  в  рабочей   тетради  (стр. 26–27). Было бы очень полезно понаблюдать с учениками пер­ спективные  сокращения на улице  (уходящая  вдаль  дорога, уменьшающиеся по мере  удаления от зрителя предметы и т. п.). Получение представления о воздушной перспективе. Занятия 20–21 (2  ч),  стр.  38–39  учебника  и  стр.  30–31  рабочей тетради. Эти  занятия  проводятся  перед  Днём  Победы.  Изучение  картин советских художников,  посвящённых Великой Отечественной войне. Выполнение заданий на стр. 39 учебника. Разработка макета альбома Славы. Выполнение каждым учеником своей странички  альбома. Эта страничка может быть посвящена как истории  семьи  учащихся,  так  и   какому­то  эпизоду  из  истории Отечественной войны.  Коллективная работа. Создание классного альбома Славы. Занятия 22–25 (4 ч), стр. 40–47 и 78 учебника, стр. 42–47, 75–78 рабочей тетради. Изучение  пропорций  человеческой  фигуры.  Понятие  о  модуле. Выполнение  в процессе  изучения нового материала  заданий на  стр. 40–41 учебника и на стр. 42–43 рабочей  тетради. Коллективная работа. Создание панно «Быстрее, выше, сильнее». Изучение, как  с помощью пропорций  создаётся  образ  сказочного героя (стр. 78 учебника  и стр. 44–47 рабочей тетради). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий  на стр. 40–41 учебника и на стр. 44–47 рабочей тетради.  Коллективная работа. Создание панно «Сказочный мир». Занятие 26 (1 ч), стр. 42–43 учебника, стр. 32–33 рабочей тетради  Занятие для  любознательных (самостоятельное прочтение текста о китайском  рисунке  кистью). По  желанию  учащихся можно  выполнить в процессе изучения нового материала задания на  закрепление полученных  знаний  на  стр.  43  учебника  и  на  стр.  32–33  рабочей  тетради.  Занятия 27–30 (3–4 ч), стр. 36–37 и 50–51 учебника, стр. 18–23 рабочей тетради. Занятие для любознательных (самостоятельное прочтение текста о русском народном  театре). Выполнение заданий в рабочей тетради. Коллективная работа: подготовка и  постановка кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок». Занятия 31–32 (2 ч.), стр. 48–49 учебника. Изучение истории Эрмитажа и некоторых  представленных в этом музее шедеврах живописи разных стран.   На  оставшихся  уроках  или  факультативно  можно  выполнить  задания, данные в рабочей тетради. а) открытки или панно к праздникам (стр. 34–35);  б) дизайнерские проекты: – настенный календарь на стр. 24–25;  – декоративный фонарь с мотивами русского плетёного орнамен­ та на стр. 36–39; в) шрифтовая композиция на стр. 48–49.

Содержание тем по изобразительному искусству

Содержание тем по изобразительному искусству

Содержание тем по изобразительному искусству

Содержание тем по изобразительному искусству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018