Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
Оценка 4.8

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Оценка 4.8
Рабочие листы
ppt
психологическая работа +2
Взрослым
03.02.2019
Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
Полковник сэр Роберт Стивенсон Смит Баден-Пауэлл основал движение скаутов в 1907 году в Великобритании. Им в 1907 году был проведен первый лагерь на острове Броунси (Великобритания), а в 1908 году была издана всемирно известная книга «Scouting for boys». Зародыши идеи скаутинга появились при осаде Мафкинга (Южная Африка) во время Второй бурской войны (1899—1902), где Баден-Пауэлл служил бригадным командиром. На развитие скаутского движения оказали большое влияние работы Эрнеста Сетон-Томпсона и Дэниела Картера Бёрда.
ЛАГЕРЯ.ppt

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
СКАУТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
Скауты из разных стран на World Scout Moot, 1996 Скауты на  фантастической марке от  имени Туркмении, 2005 аа еа  Scouting) —  Ск утское  движ ние (англ. движение. Слово скаут (англ. scout) переводится с английского как «разведчик».  Поэтому  также  иногда  называется  разведчеством.  Международные и  междугородние  скаутские  слёты проводятся  раз в  3­4 года. всемирное  юношеское  скаутинг

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
История создания Полковник сэр Роберт Стивенсон Смит  Баден­Пауэлл основал движение  скаутов в 1907 году в  Великобритании. Им в 1907 году был  проведен первый лагерь на острове  Броунси (Великобритания), а в 1908  году была издана всемирно  известная книга «Scouting for boys». Зародыши идеи скаутинга появились  при осаде Мафкинга (Южная  Африка) во время Второй бурской  войны (1899—1902), где Баден­ Пауэлл служил бригадным  командиром. На развитие скаутского движения  оказали большое влияние работы  Эрнеста Сетон­Томпсона и Дэниела  Картера Бёрда. Сэр Роберт Стивенсон  Смит Баден­Пауэлл

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
Скаутинг в России В России скаутинг зарождается в  1909 году. Основатель  российского скаутского движения  ­ Полковник Олег Иванович  Пантюхов (c 1919 имевший титул  Старший Русский Скаут). Первый  скаутский костер был зажжен 30  апреля 1909 года в Павловском  парке. После этого разведчество в  России начинает активно  развиваться. В 1915 г. в Киеве был  создан первый в России отряд  юных разведчиц (герлскаутов). К  осени 1917 года насчитывалось 50  тысяч скаутов в 143 городах. О.И. Пантюхов

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
Эмблемы Организация Российских Юных Разведчиков Русский Союз Скаутов Национальная Организация  Российских Скаутов­разведчиков Братство православных следопытов Российская Ассоциация девочек­скаутов

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
Современный этап В настоящее время скаутинг  имеет более 38 миллионов  членов в 217 странах и  Эмблема WOSM территориях,  представленных через  несколько скаутских  ассоциаций на  международном уровне.  Последнее время очень  существенным становится  движение традиционного  скаутинга. Скаутские  организации объединены  во Всемирную организацию  скаутского движения.

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
Скаутский метод Воспитание в скаутинге ведется при помощи  скаутского метода. Основа скаутского метода  заключается в следующем:  ­ Воспитание на основе обещания, а именно — осознание своего  долга перед Богом, гражданского долга и долга перед самим  собой. ­ Патрульная система или система микрогрупп. ­ Личный рост участников (стимулирующие и развивающие  программы). ­ Деятельность на природе. Постоянная практика  самоутверждения и развития с помощью активной  деятельности на природе, при проведении всевозможных  разовых форм, традиционных, пионеринга —  исследовательской деятельности. ­ Традиции (заложенные в начале движения, дополняемые  самими участниками). ­ «Обучение через дело» — метод, привнесённый в начале  прошлого века из педагогики, когда основой обучения  подразумевалось обязательное претворение теории в  практику. ­ Поддержка взрослых.

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
Девиз Девиз скаутов — «будь готов!» (англ. Be  Prepared); по­английски он сокращается до  первых букв так же, как фамилия основателя  движения скаутов (B.P.). Происхождение этой фразы связано с исходным  патриотическим характером движения скаутов.  Баден­Пауэлл писал 12 февраля 1908 в статье в  журнале «Бойскаутинг»: «Будьте готовы  умереть за свою страну, если потребуется; так  что когда настанет момент, выходите из дома с  уверенностью и без раздумья о том, убьют вас  или нет.»

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
Скаутские законы и скаутское обещание Один их принципов скаутского метода — жизнь на  основе обещания и скаутских законов. Каждый  человек, вступая в скауты, дает обещание. Основа обещания — 3 принципа, на которых строится  весь скаутинг: • Долг перед Богом • Долг перед Родиной и окружающими • Долг перед Собой «Честным словом обещаю по мере сил моих выполнить  свой долг перед Богом и Родиной, помогать  ближним и жить по законам российских скаутов­ Скаутское обещание: разведчиков».

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
Скауты живут по определенным законам. В каждой  организации они сформулированы по­разному. В  качестве примера приведем законы из Устава  Организации Российских Юных Разведчиков. Законы разведчиков Организации Российских Юных  Разведчиков (см. Устав ОРЮР) : • Разведчик верен Богу, предан Родине, родителям и  начальникам. • Разведчик честен и правдив. • Разведчик помогает ближним. • Разведчик друг всем и брат всякому другому разведчику. • Разведчик исполняет приказания родителей и начальников. • Разведчик вежлив и услужлив. • Разведчик друг животных и природы. • Разведчик бережлив и уважает чужую собственность. • Разведчик чист в мыслях, словах, делах, телом и душой. • Разведчик трудолюбив и настойчив. • Разведчик весел и никогда не падает духом. • Разведчик скромен.

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
Символика и традиции Эмблема Скаутская эмблема — лилия  (трилистник). Лилия стала символом  Скаутинга с момента его  зарождения. Сейчас она  используется 16 миллионами скаутов  во многих странах мира. Три конца  лилии представляют три элемента  скаутской клятвы: долг перед собой,  перед ближними, перед Богом. На  лилиях многих русских скаутских  организаций изображен Святой  Георгий. Он является покровителем  русских скаутов. Скаутские эмблемы разных  организаций могут существенно  отличаться. Но все они имеют  обязательный элемент — лилию  (трилистник).

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
Скаутское рукопожатие Скауты во всем мире пожимают руки левой, а  не правой рукой, что является знаком особой  дружбы и веры. Объясняется это тем, что в  африканских племенах во время  приветствия копье, которое держали в  правой руке, втыкали в землю, а щит  перекладывали из левой руки в правую,  показывая таким образом, что ты доверяешь  человеку, с которым ты здороваешься.

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
Скаутский салют     Вариантом этого символа­ салюта является скаутский  знак, во время которого  правая рука поднимается  до уровня плеча, два  пальца — большой и  мизинец соединены, два  или три, в зависимости от  возраста скаута, плотно  сжаты (указательный,  средний и безымянный).  Три пальца символизируют  три основных принципа  скаутинга. Большой палец и  мизинец, соединенные  вместе, говорят о том, что в  скаутинге старший  помогает младшим.

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
Скаутский салют отдается при  полной униформе и в  торжественных случаях, таких как  подъём и спуск национального  флага, и при произнесении  скаутской клятвы.

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
Скаутский галстук Галстук обязателен и является отличающим  элементом для каждой скаутской группы;  по цвету они могут быть разнообразными  в зависимости от организации, пола,  звания, могут иметь цвета флага, герба  города, региона, страны. Скаутский  галстук завязывается специальным узлом  — узлом дружбы. Также, вместо узла  иногда используют специальный зажим.

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
В отличие, например, от пионерского  галстука времен СССР, скаутская  традиция позволяет использование  галстука в самых разных целях:  перевязать рану, снять горячий  котелок с костра, натянуть веревку на  переправе можно, защитив ладонь  галстуком.

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
Скаутские знаки отличия    Особые знаки в виде нашивок, которые скаут  носит на своей форме, обозначают его  достижения и той или иной скаутской  «специальности», например, в поварском деле,  оказании первой помощи, спортивном  совершенствовании и т. д.

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
ХАРЦЕРЫ ПОЛЬШИ

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
Харцеры — участники Варшавского восстания Союз польских харцеров (польск. Związek Harcerstwa Polskiego,  ZHP) — польская национальная скаутская организация, с перерывами  действующая с 1909—1910 года по настоящее время. Польское слово  «харцер» (произн. харцеж, польск. harcerz) происходит от названия  польских «гарцовников» — рыцарей, которые, выезжая вперед перед  войсками противоборствующих армий, сражались в первом поединке.

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
Приветствие харцеров Приветствием харцеров является «Czuwaj!» — «Бодрствуй!»,  «Бди!». Структура Союз состоит из отрядов зухов (польск. zuch — смельчак) — детей  8—11 лет, младших харцеров (12—14), старших харцеров (до 16  лет) и вендровцев (польск.wędrowiec — путешественник) до 21  года. Базовой единицей является дружина, состоящая примерно из  20 человек.

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
Зарождение движения Первые группы польских скаутов возникли в 1910 году во Львове,  который тогда входил в состав австрийской Галиции. Основателем  польского скаутского движения принято считать Анджея Малковского.,  который перевёл на польский язык книгу генерала Баден­ Пауэлла «Скаутинг для мальчиков». Помощь в организации польского  скаутинга оказывали польская ветвь сокольского движения и  студенческое антиалкогольное общество «Элеусис». С самого начала  польское скаутское движение, как и весь скаутинг вообще, носило  милитаризованный характер. Подростков учили пользоваться оружием,  ориентироваться на местности, методам разведки, не забывая о  постоянной кооперации и строгих правилах поведения, господствующих в  команде. В 1912 вышла книга профессора Евгения Пясецкого, в которой  вводилось слово «харцер». Этим словом, происходящим от названия  рыцарей­гарцовников, сражающихся в первом поединке, было заменено  английское слово «скаут» («разведчик», «проводник»). Евгений Пясецкий  считал, что польский харцер — это не только тот, кто показывает другим  дорогу (разведчик, проводник), но также и тот, кто первым вступает в  поединок, первый вступается за своих близких.

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
Период между Первой и  Второй мировыми войнами Различные харцерские группы в  1918 году объединились в единую  организацию — Союз Польских  Харцеров. В межвоенный период  польское харцерство  превратилось в мощное  молодёжное движение. Перед  второй мировой оно насчитывало  200 тыс. человек. Харцерская полевая почта во время  восстания

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
Вторая мировая война. «Серые шеренги» С падением Польши в сентябре 1939 г. харцерские организации были  запрещены немецкими оккупационными властями, многие активисты  арестованы и казнены. Массовые аресты скаутов были проведены и  на территории, оккупированной СССР. Однако уже 27 сентября  1939 г., то есть накануне падения Варшавы, на собрании харцерских  инструкторов в Варшаве было постановлено создать подпольную  харцерскую организацию, которая бы действовала в условиях  немецкой и советской оккупаций.[3] Организация получила название  «Серые шеренги». Организацию возглавил 24­летний харцмистр  Флориан Марциняк («Новак»), а после его ареста немцами и казни в  начале 1944 г. — харцмистр Станислав Броневский («Орша»).

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
Харцеры в период социализма После конца немецкой оккупации в 1945 союз польских харцеров был  восстановлен. Однако ПОРП старалась поставить его под свой  контроль. В результате в 1950 СПХ был включен в структуру Союза  польской молодёжи и приближен по своим принципам и символике к  пионерскому движению. В 1956 СПХ был восстановлен под прежним  названием, уже как организация, построенная на социалистических  принципах. СПХ входил в Федерацию социалистических союзов польской  молодёжи, Всемирную федерацию демократической молодёжи и  созданную при ней СИМЕА — Международный комитет детских и  юношеских организаций. Движение друзей СПХ, зародившееся в  1958, объединяло представителей общественных организаций,  принимающих активное участие в работе союза, Во главе Главного  совета друзей СПХ — министр национальной обороны ПНР. В 1977  союз имел свыше 2,7 млн членов, в том числе 100 тыс. инструкторов.

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
Харцерство в настоящее  время После распада советского блока и  падения власти ПОРП в Польше  численность харцеров резко  сократилась, от союза откололись  несколько новых харцерских  организаций. В настоящее время в СПХ имеет  около 100 тыс. членов, продолжая  оставаться крупной молодёжной  организацией. Современные харцеры у памятника  «Маленький повстанец»

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
ПИОНЕРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СССР

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
19 мая 1922 года создана первая пионерская  организация, с 1926 года названная Всесоюзной  пионерской организацией имени В.И.Ленина

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
История пионерии История пионерии  После Октябрьской революции во многих городах Советского союза  стали возникать детские организации, группы и объединения.  Компартия поручила комсомолу создать единую детскую  коммунистическую организацию.   19 мая 1922 года История пионерии Вторая Всероссийская конференция  комсомола приняла решение о повсеместном создании пионерских  отрядов. И в октябре того же года 5­й Всероссийский съезд РКСМ  постановил объединить все пионерские отряды, организованные в  разных городах СССР, в детскую коммунистическую организацию  «Юные пионеры имени Спартака».   В 1924 году ей было присвоено имя В.И.Ленина. А после 7­го съезда  комсомола в 1926 году, на котором было принято постановление о  переименовании РКСМ в ВЛКСМ, пионерская организация стала  именоваться «Всесоюзная пионерская организация имени В.И.Ленина».

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
Советские школьники проходили путь: Советские школьники проходили путь: Октябренок Октябренок Пионер Пионер Комсомолец Комсомолец

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
В начале 1930­х годов  объединения пионеров стали  создаваться в школах.  Всесоюзная пионерская  организация строилась по так  называемому школьному  принципу: класс – отряд,  школа – пионерская дружина. Дружина им.Олега Кошевого ж.д.школы № 46 ст. Кинель 1935 г. Пионеры с вожатой: Эдульдина Эмма, Кузнецова Женя, Субартович Лариса – пионерская вожатая,  Назарова Римма.

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
Пионерские атрибуты   Пионерская  форма    в  обычные  дни  совпадала  со  школьной    формой,  дополнявшейся  пионерской  символикой  —  красным  галстуком  и  пионерским  значком. В торжественных случаях надевалась парадная форма. С гордостью  носили  на  груди  красный  галстук  –  частичку  боевого  красного  знамени.  У  пионерского  галстука  три  конца  –  это  символ  единения  партии,  комсомола  и  пионерии. Важнейшими  пионерскими  атрибутами  были  дружинное  знамя,  отрядные  флажки,  горн  и  барабан,  которые  сопровождали  все  торжественные  пионерские ритуалы.

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
Заседает  Совет                                                     дружины  им.О.Кошевого В каждой пионерской дружине имелась пионерская комната,  где  хранились  соответствующие  атрибуты  и  проходили  заседания  совета  дружины.  В  пионерской  комнате,  как  правило,  оформлялась  ритуальная  стойка  с  пионерскими  атрибутами,  уголок  интернациональной  дружбы.  В  школе  и  в  классах  пионерами  выпускались  и  вывешивались  рукописного  оформления дружинные и отрядные стенгазеты. ленинский  уголок  и

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
В  День  Пионерии  проводились  «Ленинские  уроки»,  соревновании  между  подводились  итоги  звеньями, отрядами и дружинами в успеваемости,  в сборе металлолома, макулатуры и т. п. в    В  пионерскую  организацию  принимали  школьников  в  возрасте  от  9  до  14  лет.  Прием  осуществлялся  индивидуально,  открытым  голосованием  на  сборе  пионерского отряда или дружины. линейке  давал  Вступивший  в  пионерскую  организацию  на  пионерской  Торжественное  обещание  пионера  Советского  Союза.  В  пионеры  принимали  в  торжественной  обстановке.  Как  правило, во время коммунистических праздников,  чаще  всего  22  апреля  возле  памятника  В.  И.  Ленину.

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
Прием в пионеры Прием в пионеры на торжественной линейке  Прием в пионеры на торжественной линейке  22 апреля 22 апреля

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
Торжественное обещание пионера  Торжественное обещание пионера  Советского Союза:   Советского Союза: Я, И.Ф., вступая в ряды Всесоюзной Пионерской организации,  перед лицом своих товарищей, торжественно клянусь: горячо  любить свою Родину; жить, учиться и бороться как завещал  великий Ленин, как учит Коммунистическая партия; всегда  выполнять законы пионеров Советского Союза.»  «Будь готов!»  «Всегда готов!»

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
Законы юных пионеров: Законы юных пионеров:      1. Пионер верен рабочему классу и коммунизму.      2. Пионер ­ друг и брат всякому другому пионеру и  комсомольцу. 3. Пионер честен и правдив. Его слово ­ как гранит. 4. Пионер дисциплинирован. 5. Пионер ежедневно помогает трудовым собратьям в  строительстве коммунистического общества. 6. Пионер трудолюбив и уважает полезный труд. 7. Пионер чист в мыслях, словах и делах.

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
Гимном пионерской организации  считается «Марш юных  Гимном пионерской организации пионеров» — советская пионерская песня, написанная в 1922 году  двумя комсомольцами — пианистом Сергеем Кайдан­Дешкиным и  поэтом Александром Жаровым: Взвейтесь кострами, синие  Взвейтесь кострами, синие  ночи, ночи, Мы Пионеры — дети рабочих! Мы Пионеры — дети рабочих! Близится время светлых годов, Близится время светлых годов, Клич пионеров — всегда будь  Клич пионеров — всегда будь  готов! готов! Радостным шагом, с песней  Радостным шагом, с песней  весёлой, весёлой, Мы выступаем за Комсомолом,  Мы выступаем за Комсомолом,  Близится время светлых годов, Близится время светлых годов, Клич пионеров — всегда будь  Клич пионеров — всегда будь  готов! готов! Мы поднимаем красное знамя, Мы поднимаем красное знамя, Дети рабочих — смело за нами! Дети рабочих — смело за нами! Близится время светлых годов, Близится время светлых годов, Клич пионеров — всегда будь  Клич пионеров — всегда будь  готов! готов! Взвейтесь кострами, синие  Взвейтесь кострами, синие  ночи,  ночи,  Мы Пионеры — дети рабочих! Мы Пионеры — дети рабочих! Близится время светлых годов, Близится время светлых годов, Клич пионеров — всегда будь  Клич пионеров — всегда будь  готов! готов!

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
Направления пионерской работы Направления пионерской работы    1. «Пионеры Родине»    2. «Пионеры­ патриоты­        интернационалисты» 3. «Пионеры­ смена комсомола» 4. «Пионеры­ сильные, смелые, ловкие» 5. «Пионеры­ друзья прекрасного»

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
«Пионеры — Родине» «Пионеры — Родине» «Зеленый наряд Отчизне» ­ акция по посадке деревьев на  территории своей школы, подшефного детского сада, дворах  домов.

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей

Содержания и особенности функционирования воспитательной системы лагерей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019