Содержательное и организационно-педагогическое обеспечение преемственности между начальной и основной школой: проблемы и перспективы.
Оценка 4.9

Содержательное и организационно-педагогическое обеспечение преемственности между начальной и основной школой: проблемы и перспективы.

Оценка 4.9
pdf
26.12.2020
Содержательное и организационно-педагогическое обеспечение преемственности между начальной и основной школой: проблемы и перспективы.
Преемственность.pdf

Тема:  Содержательное и организационно-педагогическое обеспечение  преемственности

между  начальной и основной

школой: проблемы и перспективы 

Учитель начальных классов 

МОУ Устьинская СОШ Мутасьевский филиал Тамбовская область, Моршанский район Морозова Т.Б.

Преемственность между начальной и средней школой

 

Вход в начальную школу

 

Основной процесс – обучение в начальной школе

 

Выход из начальной школы. Вход в среднюю школу

 

Основной процесс – обучение в средней школе 

(5 класс, первая четверть)

 

Выход – результаты обучения в первой четверти,  5 класс

Проблема преемственности обучения в школе


Неполнота данных о выпускниках начальной школы

Немотивированность учителей на изучение данных о выпускниках начальной школы

Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста

 

Рассогласование в содержании учебных курсов начальной и средней школы

Рассогласование в нормах выставления оценок с начальной школой или их отсутствие в средней школе

Рассогласование в сложности содержания образовательных программ

Несоответствие оценок реальным результатам обучения

 

Неадаптивность методики преподавания к возможностям детей данного возраста. Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения

 

Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступление в противоречие с ранее

изученным в начальной школе

 

Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в противоречие с ранее изученным  в начальной школе

 

Неподготовленность к восприятию усложненного содержания учебных курсов в 5-классе

Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы, их возможностях и реальных учебных результатах


Преемственность между начальной  школой и 5-м классом предполагает следующие направления:

n  образовательные программы и УМК;

n  федеральный компонент государственного стандарта;

n  организация учебного процесса;

n  единые требования к учащимися; n положительная мотивация к предмету; n структура урока.

 

План мероприятий адаптационного периода

n  изучение уровня подготовленности учеников 4-х классов через посещение уроков математики;

n  анализ работ по математике за начальную школу на совместных заседаниях ШМО и формирование ОУУН (присутствуют педагоги математики, которые будут вести математику в 5-х классах);

n  согласование требований оценивания по математике в начальной школе и в средней;

n  согласование УМК по математике в начальной школе и в средней;

n  проверка выполнения программы повторения за начальную школу и сопоставление результатов контрольных работ по математике за 4 класс и за 5 класс.

 




Замысел и концептуальные подходы:

 

1.Сделать естественный процесс адаптации более интенсивным. 

2.   Краткое характеристика целей и результатов образования в начальной школе.

3.   Психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии и образовании ребенка (10-12 лет) 4. Краткая характеристика целей обучения в 5 классе основной школы.

5.    Задачи педагогического коллектива  в период адаптации школьников 5 классов. 

 

6.    Методические и организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию школьников.

7.    Разновозрастное сотрудничество как педагогическое условие обеспечения перехода из начальной в основную школу.

8.    Развитие контрольно-оценочной самостоятельности школьников как необходимое условие индивидуализации обучения.

9.    Письменная дискуссия как средство работы со своей и чужой точками  зрения.

10.         Работа с « Картой знаний» как средство построения образовательной траектории учащихся.

11.         Форма взаимодействия учителей начального и основного образования в адаптационный период.

 

Цель программы: 

 

Создать педагогические и социально-психологические условия, позволяющие

учащимся адаптироваться в новой системе отношений.

Задачи:

1.       Облегчить естественный процесс адаптации, сделав его по возможности безболезненным для ученика и учителя.

2.       Создать доброжелательную атмосферу, позволяющую школьнику и учителю лучше понять друг друга.

3.       Создать условия для организации прочных долговременных связей между педагогами начальной и основной школы. 4.  Актуализировать мотивацию обучения, постоянно вырабатывать способность учащегося, брать на себя ответственность за успешность своего обучения 

 

Для пятиклассников:

n   помочь адаптироваться к «разноголосице» требований учителей – предметников;

n   помочь в работе по самоорганизации, самоконтролю;

n   помочь принять принять новую позицию – ученика основной школы;

n   помочь детям принять «новых» учителей.

Для учителей:

n   Снизить     уровень    тревожности    учителя   перед незнакомыми    учащимися, сократить    период привыкания  к новому классу.

n   Создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно чувствуют себя и ученики, и педагоги.

n   Помочь быстрее узнать учащихся, быстрее индивидуализировать и дифференцировать обучение.

Для родителей:

n   снять напряжение     родителей,    вызванное предстоящим учебным годом;

n   создать атмосферу сотрудничества;

n   договориться   о   способах    взаимодействия учителя с родителями в течение года;

n   выяснить ожидания родителей по поводу обучения ребенка в школе и соотнести их с ожиданиями педагогов

 

Условия установления взаимосвязей последующих и предшествующих звеньев:

1.                         Единство целей и задач учебно-воспитательной работы

2.                         Общность понимания разными учителями показателей всестороннего развития молодого человека

3.                         Общность понимания законов развития, раскрывающие взаимоотношения обучения, воспитания, развития

4.                         Общность понимания учителями психолого-физиологических возрастных особенностей и потенциальных возможностей детей

5.                         Общность понимания учителями теории и практики своего предмета, его внутренней логики, основных понятий и их системы, видов и форм упражнений, их последовательности и взаимообусловленности.

Процентное соотношение учащихся 5 класса с нормальным, повышенным и высоким

уровнями тревожности

1 учащиеся с  нормальным уровнем тревожности уровневое распределение учащихся

учащиеся с повышенным уровнем тревожности учащиеся с высоким уровнем тревожности

Эмоциональное состояние учащихся

5 класса


в начале адаптационного периода

тональность эмоционального состояния

в конце адаптационного периода

тональность эмоционального состояния


Просьбы пятиклассников:

n  Дайте время!

 

n  Поймите меня!

 

n  Уважайте меня!

 

n  Помогите мне!

 

Акция  «Пятачок! Ты – наш!»


Очень многого не знаешь,  никуда не успеваешь… Как учителя назвать?

( не один ведь – целых пять!) В переменку как суметь  и поесть, и побалдеть?      Расписанье – полотно! (не понятно ни-че-го!)

     Сменку снова потерял…  Где? Да-а… в памяти –    провал!

 

В лабиринте кабинетов  нет ни выхода, ни света!

 Жизнь покажется ужасной, 

 Но угомонись,  несчастный!    Мы тебе поможем , друг!

 Если станет страшно вдруг,  Ты к любому обратись   и приятно удивись:

  10 лет – наш школьный стаж!

  Пятачок! Ты просто – НАШ!

Тема: Содержательное и организационно-педагогическое обеспечение преемственности между начальной и основной школой: проблемы и перспективы

Тема: Содержательное и организационно-педагогическое обеспечение преемственности между начальной и основной школой: проблемы и перспективы

Преемственность между начальной и средней школой

Преемственность между начальной и средней школой

Выход – результаты обучения в первой четверти, 5 класс

Выход – результаты обучения в первой четверти, 5 класс

Неподготовленность к восприятию усложненного содержания учебных курсов в 5-классе

Неподготовленность к восприятию усложненного содержания учебных курсов в 5-классе

Преемственность между начальной школой и 5-м классом предполагает следующие направления: n образовательные программы и

Преемственность между начальной школой и 5-м классом предполагает следующие направления: n образовательные программы и

План мероприятий адаптационного периода n изучение уровня подготовленности учеников 4-х классов через посещение уроков математики; n анализ работ по математике за начальную школу на совместных…

План мероприятий адаптационного периода n изучение уровня подготовленности учеников 4-х классов через посещение уроков математики; n анализ работ по математике за начальную школу на совместных…

n контрольных работ по математике за 4 класс и за 5 класс.

n контрольных работ по математике за 4 класс и за 5 класс.

Содержательное и организационно-педагогическое обеспечение преемственности между начальной и основной школой: проблемы и перспективы.

Содержательное и организационно-педагогическое обеспечение преемственности между начальной и основной школой: проблемы и перспективы.

Замысел и концептуальные подходы: 1

Замысел и концептуальные подходы: 1

Задачи педагогического коллектива в период адаптации школьников 5 классов

Задачи педагогического коллектива в период адаптации школьников 5 классов

Работа с « Картой знаний» как средство построения образовательной траектории учащихся

Работа с « Картой знаний» как средство построения образовательной траектории учащихся

Задачи: 1. Облегчить естественный процесс адаптации, сделав его по возможности безболезненным для ученика и учителя

Задачи: 1. Облегчить естественный процесс адаптации, сделав его по возможности безболезненным для ученика и учителя

Актуализировать мотивацию обучения, постоянно вырабатывать способность учащегося, брать на себя ответственность за успешность своего обучения

Актуализировать мотивацию обучения, постоянно вырабатывать способность учащегося, брать на себя ответственность за успешность своего обучения

Для учителей: n Снизить уровень тревожности учителя перед незнакомыми учащимися, сократить период привыкания к новому классу

Для учителей: n Снизить уровень тревожности учителя перед незнакомыми учащимися, сократить период привыкания к новому классу

Помочь быстрее узнать учащихся, быстрее индивидуализировать и дифференцировать обучение

Помочь быстрее узнать учащихся, быстрее индивидуализировать и дифференцировать обучение

Условия установления взаимосвязей последующих и предшествующих звеньев: 1

Условия установления взаимосвязей последующих и предшествующих звеньев: 1

Общность понимания учителями психолого-физиологических возрастных особенностей и потенциальных возможностей детей 2

Общность понимания учителями психолого-физиологических возрастных особенностей и потенциальных возможностей детей 2

Эмоциональное состояние учащихся 5 класса

Эмоциональное состояние учащихся 5 класса

в начале адаптационного периода тональность эмоционального состояния в конце адаптационного периода тональность эмоционального состояния

в начале адаптационного периода тональность эмоционального состояния в конце адаптационного периода тональность эмоционального состояния

Просьбы пятиклассников: n

Просьбы пятиклассников: n

Акция «Пятачок! Ты – наш!»

Акция «Пятачок! Ты – наш!»

Содержательное и организационно-педагогическое обеспечение преемственности между начальной и основной школой: проблемы и перспективы.

Содержательное и организационно-педагогическое обеспечение преемственности между начальной и основной школой: проблемы и перспективы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2020