СОЕДИНЕНИЯ ЩЕЛОЧНО-ЗЕМЕЛЬНЫХ МЕТАЛЛОВ И МАГНИЯ

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленные методические материалы могут быть использованы при подготовке и проведении уроков химии в 9 классе. Материалы могут быть использованы как самостоятельный конспект, разработку готового урока, так и в качестве источника информации при подготовке дополнительных материалов в собственной переработке или интерпретации. Предназначен для педагогов, работающих по программе О.С. Габриеляна, может использоваться в других УМК.
Иконка файла материала Урок 16. Соединения щелочно-земельных металлов и магния.rtf
У р о к   16 СОЕДИНЕНИЯ ЩЕЛОЧНО­ЗЕМЕЛЬНЫХ МЕТАЛЛОВ  И МАГНИЯ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :   соединения   щелочно­земельных металлов. Т р е б о в а н и я в ы п у с к н и к о в .   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и У м е т ь :  составлять   уравнения   реакций   с   участием   соединений щелочно­земельных металлов. Ц е л и :  отрабатывать   умения   составлять   уравнения   реакций   с участием основных оксидов, оснований, солей; познакомить учащихся с применением и биологическим значением соединений магния и кальция. О б о р у д о в а н и е :   стаканчики,   соляная   кислота,   хлорид   магния, хлорид   кальция,   карбонат   натрия,   хлорид   бария,   сульфат   натрия, оксиды магния и кальция, известковая вода, индикаторы, стеклянная трубка;   коллекции   «Известняки»,   «Минералы   и   горные   породы», образцы   раковин   моллюсков,   кораллов;   таблицы   «Минералы   в строительстве», «Поделочные камни». Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. О п р о с   у   д о с к и : химические свойства металлов IIА подгруппы. У с т н о :   положение   в   Периодической   системе,   физические   свойства, особенности строения атомов, изменение химических свойств металлов в подгруппе. II. Объяснение нового материала.  Какими   свойствами   обладают   оксиды   и   гидроксиды   кальция   и магния?   Как   доказать   основность   свойств   оксидов,   гидроксидов? Проведём реакции, подтверждающие основные свойства перечисленных веществ. Учитель   проводит   опыты,   ученики   составляют   уравнения реакций:цвет. –   фенолфталеин   окрасился   в   малиновый Распознать   ионы  MgД е м о н с т р а ц и я   о п ы т а : Ион   бария   даёт   нерастворимый   в   кислотах   осадок   с   сульфат­ анионом:   Ион   кальция   образует   с   сульфат­ анионом   малорастворимый   осадок  CaSО4  в   случае   достаточно концентрированных   растворов   реагентов.   Ионы   кальция   окрашивают пламя в кирпично­красный цвет, а ионы бария – в жёлто­зелёный. О значении соединений кальция и магния в природе и жизни человека прочитайте   в   §   12,   рассмотрите   коллекции,   таблицы,   натуральные объекты. Выпишите в тетрадь сведения в виде таблицы: Название  минерала Формула соединения,  содержащегося в минерале Применение Домашнее задание: доделать таблицу, § 12, упр. 4, 5.