СОЕДИНЕНИЯ ЩЕЛОЧНЫХ МЕТАЛЛОВ

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленные методические материалы могут быть использованы при подготовке и проведении уроков химии в 9 классе. Материалы могут быть использованы как самостоятельный конспект, разработку готового урока, так и в качестве источника информации при подготовке дополнительных материалов в собственной переработке или интерпретации. Предназначен для педагогов, работающих по программе О.С. Габриеляна, может использоваться в других УМК.
Иконка файла материала Урок 14. Соединения щелочных металлов.rtf
У р о к   14 СОЕДИНЕНИЯ ЩЕЛОЧНЫХ МЕТАЛЛОВ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :  соединения щелочных металлов. Т р е б о в а н и я в ы п у с к н и к о в . у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и   к   У м е т ь :  составлять   уравнения   реакций   с   участием   соединений щелочных металлов; характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ. Ц е л ь :  актуализировать знания о химических свойствах основных оксидов,   щелочей,   солей;   познакомить   учащихся   с   применением соединений щелочных металлов в быту и производстве, значением их в жизнедеятельности организмов. О б о р у д о в а н и е :   образцы   поваренной   соли,   сильвинита, глауберовой   соли,   соды   питьевой   и   кальцинированной,   поташа; растворы щелочей  КОН  и  NaOH, солей  FeCl2  и  CuSО4, кислоты  НСl; индикаторов. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. О п р о с   у   д о с к и : химические свойства металлов. У с т н ы й   о п р о с : положение щелочных металлов в периодической системе,   особенности   строения   их   атомов,   физических   свойств; закономерности изменения физических и химических свойств щелочных металлов с увеличением порядкового номера элемента; проверка упр. 1(а); обсуждение упр. 3. II. Объяснение нового материала. Оксиды   и   пероксиды   щелочных   металлов,   как   мы   наблюдали   на прошлом уроке, с водой образуют щёлочи: Значит,   они   имеют   основный   характер   и   могут   реагировать   скислотами и кислотными оксидами: Пероксид натрия используют для регенерации кислорода воздуха в замкнутых помещениях. Оксид натрия можно получить восстановлением пероксида натрия: Гидроксиды щелочных металлов – щёлочи, растворимые основания. (Вспомните, с какими веществами они взаимодействуют.) Посмотрите опыты и запишите соответствующие  уравнения  реакций (демонстрация опытов): Запишите уравнения реакций NaOH с СО2:   (питьевая сода);  (кальцинированная сода). Соли   натрия   и   калия   имеют   большое   значение   в   химическом производстве:   из   хлорида   натрия   электролизом   раствора   получают водород,  хлор   и  гидроксид   натрия;   электролизом   расплава  –  хлор   и натрий:   натрийтермии:    Калий   получают   из   хлорида   методом III. Закрепление. З а д а н и е .  Прочитайте   в   учебнике   (с.   46–48)   о   применении поваренной соли, карбонатов натрия, глауберовой соли, поташа. Учитель демонстрирует образцы веществ, ученики перечисляют их значение. Распознавание   ионов  К+  и  Na+  проводится   по   окраске   пламени,которую придают ему соединения, внесённые в пламя на нихромовой проволоке:  Na+  –  жёлтое   пламя;  К+  –  фиолетовое   пламя.Домашнее задание: § 11, упр. 1(б), 5.