СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Х], [Х`], БУКВА Х. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.ЗНАКОМСТВО С ТРУДОМ ХЛЕБОРОБОВ.
Оценка 5

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Х], [Х`], БУКВА Х. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.ЗНАКОМСТВО С ТРУДОМ ХЛЕБОРОБОВ.

Оценка 5
docx
29.11.2022
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Х], [Х`], БУКВА Х. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.ЗНАКОМСТВО С ТРУДОМ ХЛЕБОРОБОВ.
УРОК БУКВА Х.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ» АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №2» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

ЕЖЕГОДНЫЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЗАОЧНЫЙ КОНКУРС

МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

«ИСТОКИ МАСТЕРСТВА»

СРЕДИ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ ПО ФГОС

 

Номинация: «ЛУЧШАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФГОС НОО/ООО»

 

 

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ

НА ТЕМУ «СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Х], [Х`],

БУКВА Х. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.ЗНАКОМСТВО С ТРУДОМ ХЛЕБОРОБОВ.»

 

Работу выполнила:

Шашерина Ирина Игоревна,

учитель начальных классов

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа-лицей №2» города Армянска Республики Крым

                                                              

 

 

Армянск – 2015

Тема: Звуки[х], [х']. Буквы Х, х, закрепление. Знакомство с трудом хлебороба.

Цель: закрепить знания о букве Х, о звуках [х], [х`], создать условия для развития умения дифференцировать слоги и слова с буквой Х, формировать умения звукового анализа слов, навыки правильного, осознанного чтения, учить читать слоги, слова, предложения с буквой Х; развивать фонетический слух, коммуникативные навыки, формировать познавательный интерес, обогащать словарный запас учащихся, учить работать в парах, группах, сообща, прививать любовь к чтению, развивать внимание, память, мышление ; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба

Планируемые результаты:

v Предметные: научатся вычленять в словах звуки [х], [х`], производить звукобуквенный анализ слов, читать слоги, слова и предложения с буквой Х, находить слова с этой буквой.

v Метапредметные:

-       Познавательные УУД: научатся осуществлять поиск и выделение нужной информации в учебнике, карточках, на доске, пользоваться знаками, символами, высказываться в устной и письменной форме;

-       Регулятивные УУД: научатся формулировать и понимать учебную задачу урока, составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своей деятельности;

-       Коммуникативные УУД: научатся ставить вопросы, слушать и понимать речь собеседника, выслушивать мнения одноклассников, доказывать собственное мнение, оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям.

v Личностные: научатся проявлять интерес к учебному материалу, развивать учебные мотивы познавательных интересов, готовность к сотрудничеству, артистические навыки.

Оборудование: фотографии сельскохозяйственной техники, рисунки с изображением хлебобулочных изделий в корзинке, изображение каравая, колосья пшеницы, образцы гербария пшеницы и ржи, карточки со словами из пословицы для работы в группе, веселая буква Х, карточки с буквами.

 

 

 

                                                   Ход урока:

1. Организационный момент. Включение в учебную деятельность. Сообщение темы и задач урока

Встаньте ровно. Улыбнитесь друг другу, мысленно подарите добрые слова, уверенность в себе.

Сегодня на уроке мы закрепим знания о букве «ха», будем читать слоги, слова с ней, предложения.

Фонетическая разминка. Развитие речевого аппарата.

2. Актуализация опорных знаний. Эмоциональный настрой урока

Работа над загадкой о хлебе.

Рос сперва на воле в поле.     

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,              

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,   

В магазине занял место.

– Как вы думаете, о чём мы ещё будем говорить на уроке? (Учащиеся высказывают своё мнение) Верно, о хлебе, о труде хлеборобов.

– Стихотворение о хлебе, подготовленное дома, читают дети.

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Вот он хлебушко душистый!

Вот он, теплый, золотистый!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло:

Сколько рук его растило,

охраняло, берегло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем

Так что даёт нам хлеб? (здоровье, силу)

3. Первичное восприятие и осознание нового материала

Звуковой анализ слова «хлеб».

– В слове «хлеб» звук [х] – твёрдый, но он бывает и мягким [х'].

Игра. Приготовьте ладошки. Я называю слова. Если слышите мягкий согласный [х'] – хлопайте в ладоши, если [х] – твёрдый – не хлопайте. (смех, хитрость, халат, хорёк, химик, уха, хоккей, хирург, холодильник)

Найдите на рисунке слова со звуками [х'], [х] и определите позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце).

Продолжим разговор о хлебе. Из чего получают хлеб?

Исследовательская работа. Изучение гербария (пшеница, рожь).

Рассматривание детьми и сравнивание колосков пшеницы и ржи. Что у них общего и чем они отличаются?

Но из зёрнышек пшеницы и ржи делают не только хлеб. Какие же ещё хлебные изделия делают из зёрнышек?

Рассмотрите рисунок каравая. Что это за хлеб? Работа над лексическим значением слова.

Каравай — хлеб, который редко едят каждый день. Символ настоящего славянского праздника, он готовится только по особенным датам и требует для своего изготовления как большого количества разных продуктов, так и настоящего мастерства от кулинара. На какие праздники пекут каравай?

Игра «Хлебные ворота».

Я принесла корзинку, а что там мы узнаем, когда построим хлебные ворота. (Два ученика берут в руки 2 колоска и образуют ворота, в которые будут входить дети. Поют песенку.)

Ай, лю – ли, ай, лю – ли

 Наши руки мы сплели.

 Мы их подняли повыше

 Получилась красота,

 Получились непростые,

 Хлебные ворота.

 Проходите, кто хотите,

 И слова вы проносите.

Надо достать из корзинки хлебное изделие, назвать предмет и его признак, пройти через ворота. (В мешочке лежат: батон, булочка, буханка, колобок, печенье, пирожок, ватрушка, пряник, бублик, сушка)

Все слова сказали дружно, ворота закрыть нам нужно.

Работа над скороговоркой «Бублик, батон и баранку пекарь испёк спозаранку».

Работа в группах. Составить из слов пословицу.

«Без труда хлеб не родится никогда». Как вы её понимаете?

Беседа о труде хлеборобов.

Хлеб не растёт в поле готовый. Чтобы его вырастить, надо приложить много труда. Люди, которые выращивают хлеб, называются хлеборобы, мукомолы, пекари. Труд этот очень тяжёлый, его надо уважать. Поэтому вы, ребята, должны ценить и беречь хлеб, как самое дорогое богатство. Недаром хлеб – главный предмет на столе. Если есть хлеб – ты всегда будешь сыт.

А какие же машины помогают хлеборобам?

С помощью этой машины можно вспахать землю. Зимой она помогает задерживать снег на полях. Какая это машина? ТРАКТОР.

Когда колос созреет, станет тяжелым, его надо косить, а то зёрнышки могут высыпаться. Опять помогает машина. Какая? КОСИЛКА.

И вот чудо-машина. Она и жнёт и веет, и собирает.  КОМБАЙН.

Найдите их на фотографиях.

Физминутка

Представьте, что вы маленькие зёрнышки.

Вас посадили в землю (присели).

Из зёрен выросли колоски (поднимаемся, поднимаем руки).

Колоски переплетаются (руки Х).

Зёрнышки собрали, перемололи в муку (топаем).

Испечём из муки пирожки (лепим).

Поставим в печь.

4. Закрепление и осмысление знаний. Обобщение и систематизация

Найдите букву Х в кассе букв.

Возьмите карандаш и ручку, сложите букву Х.

Возьмите лист бумаги у вас на парте

Раз-листочек поднимаем

2-листочек загибаем (сложить пополам)

3-ещё разок свернули

на 4-развернули

Буква спрятана внутри. Кто догадлив? Назови!

Печатание буквы Х (Пишем её волшебными колосками(ручками): наклонная прямая слева направо и наклонная прямая справа налево)

У буквы Х весёлый характер, она никогда не бывает хмурой, очень любит хохотать. А смех продлевает жизнь, улучшает настроение.

 

Прочитаем, как она смеётся.

Ха-ха-ха                                                    Ох-ох-ох

Хи-хи-хи                                                   Ах-ах-ах             

Хо-хо-хо                                                   Ух-ух-ух

Хы-хы-хы

но может и вздыхать                               Ых-ых-ых 

Составление и чтение слов:

Она хитрая (спряталась в двух словах, найдите (лопух-пух).

Она хвастливая (я – самая хорошая, хочу всегда быть первой, подбиралась к словам и решила встать первой).

Было вкусное слово «салат» – превратилось оно вдруг в «халат».

Работа по учебнику. Чтение детьми рассказа «Хлеб-всему голова». Вопросы по содержанию.

Рассказ учителя о ценности хлеба, о блокадном Ленинграде.

5. Итог урока. Рефлексия

Над какой буквой мы сегодня работали? А какая это буква? (Хитрая, хвастливая, хорошая, хохотушка).

Какие звуки она обозначает? Понравилось сегодня на хлебном поле? Где побывали? Что понравилось, запомнилось?

Почему надо относиться к хлебу бережно? Кто такие хлеборобы?

А на память о нашем уроке я угощу вас вкусным свежим хлебом, который испекли ваши родители.



 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Тема: Звуки[х], [х']. Буквы Х, х, закрепление

Тема: Звуки[х], [х']. Буквы Х, х, закрепление

Ход урока: 1. Организационный момент

Ход урока: 1. Организационный момент

Игра. Приготовьте ладошки. Я называю слова

Игра. Приготовьте ладошки. Я называю слова

Без труда хлеб не родится никогда»

Без труда хлеб не родится никогда»

Прочитаем, как она смеётся.

Прочитаем, как она смеётся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2022