«Солдат на весь день!» (Игра детства). Статья по воспитательной работе.
Оценка 4.7

«Солдат на весь день!» (Игра детства). Статья по воспитательной работе.

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
10 кл
07.05.2017
«Солдат на весь день!» (Игра детства). Статья по воспитательной работе.
«Солдат на весь день!» (Игра детства). Статья по воспитательной работе предназначена для военно-патриотического воспитания учащихся в среднем и старшем звене. Содержание данной работы познакомит с участником Великой Отечественной войны Иваном Романовичем Селеменевым,поведает о нелегкой судьбе солдата, об общении его с детьми, что очень важно для мальчишек и девчонок, знающих о военном лихолетье из книг и фильмов.«Солдат на весь день!» (Игра детства). Статья по воспитательной работе предназначена для военно-патриотического воспитания учащихся в среднем и старшем звене. Содержание данной работы познакомит с участником Великой Отечественной войны Иваном Романовичем Селеменевым,поведает о нелегкой судьбе солдата, об общении его с детьми, что очень важно для мальчишек и девчонок, знающих о военном лихолетье из книг и фильмов.
Солдат на весь день.doc
«Солдат на весь день!» (Игра детства)      Детство… Счастливая  незабываемая, неповторимая  пора…  Всё надолго светлым пятном   остается   в   памяти   и   с   возрастом   более   весомо   и   значимо   осознается   и приобретает глубокий смысл.       Школа, уроки, Дом детского творчества, библиотека, кинотеатр, Дом культуры, улица Красина…   Ожидание летних каникул… Детский летний лагерь с утренней зарядкой, интересным мероприятием каждый вечер, песни у костра – все это бережно хранится  в нашей памяти до сих пор.          Но особым   для всех нас стало событие, когда на нашу улицу переехала жить семья   Селеменевых.   Иван   Романович   Селеменев,   дядя   Ваня   (как     велел   он   нам называть   себя)     сразу   привлёк   наше   внимание   и   заставил   всех   нас   по­особому посмотреть на себя.  Высокого роста, статный,  красивый, излучающий доброту. Он сразу расположил  всех нас к себе, вызвав глубокий интерес к игре «Солдат на весь день!».                 Ранним утром мы боялись вдруг опоздать,  не проводить дядю Ваню на работу и не услышать от него ставшие   для нас такими   необходимыми слова: «Солдат на весь день!».  Это  было   для  всех  нас  как  бы  серьезным  заданием   на  весь  день:  хорошо учиться, прилично себя вести, достойно прожить весь день и уметь преодолевать трудности, так как вечером, когда дядя Ваня возвращался с работы, он расспрашивал нас, как прошел день, какие победы и промахи были у нас в течение дня. Рассказывать при всех ребятах о себе надо было честно, так как мы знали, что дядя Ваня работает на почте, сопровождает ее, всегда имеет при себе настоящее оружие, что вызывало в нас еще большее восхищение этим человеком. Даже Витька и Сашка, которые раньше могли   прогулять   уроки   в   школе,   хулиганить,   что­то   своровать   для   получения адреналина, теперь,   соблюдая правила    игры дяди Вани «Солдат на весь день!», перестали совершать плохие поступки  и  начинали исправляться.            Нас  притягивало   к дяде  Ване словно  магнитом.  Мальчишкам хотелось  быть смелыми и ловкими, крепкими и находчивыми, каким был дядя Ваня. Мы изучили его биографию.      Иван Романович Селеменев родился 28 октября 1926 года в селе Мордово. Отец был пастухом, мать колхозницей. После окончания 7 классов работал в колхозе и помогал отцу пасти общественный скот.      В 1941 году отец и старший брат были призваны в ряды Красной Армии, воевали на разных фронтах, оба вернулись с войны, но брат умер в 1949 году от полученных ран.             В 1943 году Иван Романович был призван в армию. Сначала прошел курсы младших   командиров,   затем   окончил   ШМАС   (школу   младших   авиационных специалистов)   и   получил   специальность   «воздушный   стрелок­радист».   Для дальнейшего   прохождения   службы   был   направлен   в   540   бомбардировочный авиационный   полк   в   городе   Пружаны   Брестской   области.   Отсюда   наша   авиация совершала   боевые   вылеты   на   бомбометания   по   группировкам   фашистов   на территории Польши. Иван Романович принимал участие в освобождении польских городов Лодзь, Познань, Варшава, так же участвовал в боях за взятие Берлина. 26 боевых вылетов совершил Иван Романович. Экипаж самолета уничтожал живую силу и бронетехнику противника.            За  мужество  и героизм,  проявленные  при выполнении   боевых заданий,  Иван Романович   награжден   орденом   Отечественной   войны,   медалями   «За   взятие Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией», «За боевые заслуги».         После   окончания   войны   продолжил   службу   на   территории   Германии   в   96­м гвардейском  авиаполку, который выполнял боевые задачи по охране территории, на которой располагались советские военные части. Демобилизовался в июне 1951 года в звании гвардии старшины,   вернулся в родной посёлок Мордово.  Двенадцать лет проработал   инспектором   райфинотдела,   с   1963   по   1973   годы   был   секретарём Мордовского поссовета,     более   двадцати лет   отработал   на почте в спецсвязи. Отсюда и ушёл на заслуженный отдых.       Иван Романович всегда продолжал общаться с детьми, испытывая к ним глубокий интерес.    Теперь другое поколение держит равнение на нашего «солдата на весь день»..       Корнеев Кирилл, правнук Ивана Романовича.        В моей жизни прадедушка играет огромную роль. Для меня он – особый пример подражания. Жить достойно и честно ­   главные принципы его жизни. Прошедший трудными дорогами войны, он всю свою жизнь стремится быть в строю.  В  сложные моменты своей жизни я вспоминаю рассказ прадедушки   об одном его вылете   на бомбардировщике   «П­2»   с   летчиком­радистом   Глебом   в   1944   году.   Снаряды находились в бомболюке, а внизу на земле – немцы. Они подбили бомбардировщик. Он упал в болото. Прадедушка сумел вылезти из самолёта, а летчик нет.  Глеб застрял (зацепился лямками), и освободить его не было никакой возможности. Самолет мог детонировать и взорваться, а летчик мог погибнуть. Прадед всеми силами пытался освободить   летчика,  но     все  попытки     не  увенчались   успехом.  Потеряв   надежду, прадедушка пошел за помощью в рядом   лежащую деревню, где находились немцы. Желание спасти своего товарища стало превыше всего.   Не думая о себе, о своей жизни, он добрался до деревни, нашел жителя, который вызвался помочь. Вместе с ним они освободили Глеба из западни. Спасли  его…           Быть настоящим другом – основная заповедь прадедушки. Наверное, он хорошо усвоил правило: «Сам погибай, а товарища выручай!».               Смелый, находчивый, отважный мой прадед. Своим примером он учит меня жить, дружить, нести добро людям.           Люблю  слушать прадедушку, когда он рассказывает о войне, о  праздновании первого Дня Победы. Полк находился в городе Мезерце.   Однажды ночью солдаты проснулись   от   того,   что   вдалеке   слышалась   стрельба.   Полк   подняли   по   тревоге. Бойцы   подумали,   что   оказались   в   окружении.   Прадедушка   получил   задание отправиться  на командный пункт узнать, что делать. Радист на пункте уже получил сообщение, что  война окончена. Победа! Прадедушка вернулся в полк, принес такое долгожданное сообщение.  Бойцы  достали табельное оружие и салютовали.  Радости не было границ. Откуда­то  быстро появился шнапс, русская закуска. Со слезами на глазах бойцы обнимали друг друга, говорили о планах на жизнь. То чувство радости, такое   всеобщее, искреннее, долгожданное, до сих пор бережно хранится в памяти прадедушки как самое драгоценное воспоминание. И всякий раз, когда я иду на парад в День Победы в нашем посёлке,   я как бы вижу своего прадедушку в окружении солдат,  горжусь им и мечтаю быть похожим на него.              Логинов Вадим.   На весенних каникулах я и мои одноклассники решили помочь ветерану Великой Отечественной   войны   Селеменеву   Ивану   Романовичу.   Он   вышел   лично   нас поприветствовать. На его мундире блестело множество наград. Он улыбался светло, открыто,   передавая   нам   тепло   апрельского   дня.   Затаив   дыхание,   мы   слушали интересные истории  о далеком военном лихолетье, о молодости солдата…   На все наши вопросы ветеран отвечал просто и искренне. В каждом сказанном для нас слове мы   слышали   его   наказ     нам,   живущим   сегодня   под   мирным   небом   детям,   его обращение  от имени того поколения солдат жить честно и достойно. Теплая   встреча   незаметно   подошла   к   концу,   мы   закончили   работу,   и   Нина Ивановна,  дочь Ивана Романовича, угостила нас сладостями.  Когда я ехал домой, на сердце было необыкновенное чувство легкости и гордости за человека,   общение с которым  заставляет по­иному посмотреть на себя, на свои поступки,  пересмотреть свои жизненные ценности и получить  огромный заряд  жизни.         Вяльцев Иван.                Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Селеменевым Иваном Романовичем  стала для меня очень важным моментом  в моей жизни. На мой взгляд, сильной натуры человек.  Красивый, довольно крепкий мужчина. Говорит спокойно, уверенно, весомо взвешивая каждое слово, и преподносит его  слушателям доступно и ненавязчиво. Слушая его, переносишься мысленно в те грозные военные события, словно   вновь   проходишь   вместе   с   ним   по   военным   дорогам,   совершаешь   боевые вылеты на территории Польши, Германии…      Встреча с ветераном, работа во дворе его дома, в огороде – это всегда   событие. Помощь   ветерану   больше   нужна   моему   поколению,   чтобы   выразить   глубокое уважение     и   почтение     людям,   прошедшим   войну,   и   получить   для   себя   урок воспитания чести, мужества и достоинства.         Быть сопричастным к воспитанию молодого поколения – внутренняя потребность Ивана Романовича. Умение ладить с детьми – великий дар, особенно у человека, прошедшего нелегкий путь войны и остающимся  в жизни «солдатом на весь день»…                                               Материал подготовила                                                                  Максимова Людмила Борисовна,                                                                           учитель русского языка и литературы                                                              МБОУ «Оборонинская СОШ». Источник:http://www.top68.ru/society/veteran­zhivet­ryadom­21524

«Солдат на весь день!» (Игра детства). Статья по воспитательной работе.

«Солдат на весь день!» (Игра детства). Статья по воспитательной работе.

«Солдат на весь день!» (Игра детства). Статья по воспитательной работе.

«Солдат на весь день!» (Игра детства). Статья по воспитательной работе.

«Солдат на весь день!» (Игра детства). Статья по воспитательной работе.

«Солдат на весь день!» (Игра детства). Статья по воспитательной работе.

«Солдат на весь день!» (Игра детства). Статья по воспитательной работе.

«Солдат на весь день!» (Игра детства). Статья по воспитательной работе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017