СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ
Цели: познакомить с происхождением солнечных зайчи¬ков, их движением,
предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку,
любознательность.
Материал: вода.
Оборудование: зеркало, баночка, пластина из нержа¬веющей стали (для
каждого ребенка).
Ход экспериментирования
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель читает стихотворение: Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
С. Маршак
Воспитатель предлагает детям поиграть с зеркалом, посмот¬реть в него и сказать, что они видят.
Прогнозирование результата.
Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: «От каких Предметов будут отражаться солнечные зайчики?» (Предположения детей.)
Выполнение эксперимента.
Воспитатель. Обращаться аккуратно с зеркалом, чтобы не уронить.
Воспитатель говорит детям, что зеркала сделаны из стекла, и предлагает им потрогать поверхность зеркала.
Какая поверхность на ощупь? (Гладкая)
Блестящие предметы отражают солнечные лучи.
Дети под руководством воспитателя «ловят» зеркалом луч солнца и направляют его отражение в любую сторону.
Что происходит? (Зеркало отражает солнечные лучи)
Поменяйте наклон зеркала, поиграйте с солнечным лучиком. Дети берут баночку с водой, «ловят» солнечные лучи.
Что происходит? (Вода их отражает)
Пошевелите рукой. Что происходит? (Поверхность воды приходит в движение, «зайчики» начинают прыгать)
Дети берут пластину из нержавеющей стали и повторяют эксперимент.
Что происходит? (Пластина имеет блестящую поверх¬ность, которая хорошо отражает солнечные лучи)
Фиксирование результатов эксперимента.
Дети делают зарисовки эксперимента.
Вывод. Все блестящие предметы отражают свет и солнечные лучи.
Опыты.docx
СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ
Ц е л и : познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением,
предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку,
любознательность.
М а т е р и а л : вода.
О б о р у д о в а н и е : зеркало, баночка, пластина из нержавеющей стали (для
каждого ребенка).
Ход э к с п е р и м е н т и р о в а н и я
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель читает стихотворение: Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
С. Маршак
Воспитатель предлагает детям поиграть с зеркалом, посмотреть в него и сказать,
что они видят.
Прогнозирование результата.
Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: «От каких Предметов будут
отражаться солнечные зайчики?» (Предположения детей.)
Выполнение эксперимента.
В о с п и т а т е л ь . Обращаться аккуратно с зеркалом, чтобы не уронить.
Воспитатель говорит детям, что зеркала сделаны из стекла, и предлагает им
потрогать поверхность зеркала.
Какая поверхность на ощупь? (Гладкая)
Блестящие предметы отражают солнечные лучи.
Дети под руководством воспитателя «ловят» зеркалом луч солнца и направляют его
отражение в любую сторону.
Что происходит? (Зеркало отражает солнечные лучи)
Поменяйте наклон зеркала, поиграйте с солнечным лучиком. Дети берут баночку с
водой, «ловят» солнечные лучи.
Что происходит? (Вода их отражает)
Пошевелите рукой. Что происходит? (Поверхность воды приходит в движение,
«зайчики» начинают прыгать)
Дети берут пластину из нержавеющей стали и повторяют эксперимент.
Что происходит? (Пластина имеет блестящую поверхность, которая хорошо
отражает солнечные лучи)
Фиксирование результатов эксперимента.
Дети делают зарисовки эксперимента.В ы в о д . Все блестящие предметы отражают свет и солнечные лучи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.