СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ Цели: познакомить с происхождением солнечных зайчи¬ков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность. Материал: вода. Оборудование: зеркало, баночка, пластина из нержа¬веющей стали (для каждого ребенка). Ход экспериментирования Постановка исследовательской задачи. Воспитатель читает стихотворение: Рыхлый снег темнеет в марте, Тают льдинки на окне. Зайчик бегает по парте И по карте на стене. С. Маршак Воспитатель предлагает детям поиграть с зеркалом, посмот¬реть в него и сказать, что они видят. Прогнозирование результата. Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: «От каких Предметов будут отражаться солнечные зайчики?» (Предположения детей.) Выполнение эксперимента. Воспитатель. Обращаться аккуратно с зеркалом, чтобы не уронить. Воспитатель говорит детям, что зеркала сделаны из стекла, и предлагает им потрогать поверхность зеркала. Какая поверхность на ощупь? (Гладкая) Блестящие предметы отражают солнечные лучи. Дети под руководством воспитателя «ловят» зеркалом луч солнца и направляют его отражение в любую сторону. Что происходит? (Зеркало отражает солнечные лучи) Поменяйте наклон зеркала, поиграйте с солнечным лучиком. Дети берут баночку с водой, «ловят» солнечные лучи. Что происходит? (Вода их отражает) Пошевелите рукой. Что происходит? (Поверхность воды приходит в движение, «зайчики» начинают прыгать) Дети берут пластину из нержавеющей стали и повторяют эксперимент. Что происходит? (Пластина имеет блестящую поверх¬ность, которая хорошо отражает солнечные лучи) Фиксирование результатов эксперимента. Дети делают зарисовки эксперимента. Вывод. Все блестящие предметы отражают свет и солнечные лучи.
Иконка файла материала Опыты.docx
СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ Ц е л и :   познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением,                 предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку,                  любознательность. М а т е р и а л :   вода. О б о р у д о в а н и е :   зеркало, баночка, пластина из нержавеющей стали (для                                     каждого ребенка). Ход   э к с п е р и м е н т и р о в а н и я Постановка исследовательской задачи. Воспитатель читает стихотворение:  Рыхлый снег темнеет в марте,                                                               Тают льдинки на окне.                                                               Зайчик бегает по парте                                                               И по карте на стене.                                                                                                     С. Маршак Воспитатель предлагает детям поиграть с зеркалом, посмотреть в него и сказать,  что они видят. Прогнозирование результата. Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: «От каких Предметов будут  отражаться солнечные зайчики?» (Предположения детей.) Выполнение эксперимента. В о с п и т а т е л ь .  Обращаться аккуратно с зеркалом, чтобы не уронить. Воспитатель говорит детям, что зеркала сделаны из стекла, и предлагает им  потрогать поверхность зеркала. Какая поверхность на ощупь? (Гладкая) Блестящие предметы отражают солнечные лучи. Дети под руководством воспитателя «ловят» зеркалом луч солнца и направляют его отражение в любую сторону. Что происходит? (Зеркало отражает солнечные лучи) Поменяйте наклон зеркала, поиграйте с солнечным лучиком. Дети берут баночку с  водой, «ловят» солнечные лучи. Что происходит? (Вода их отражает) Пошевелите рукой. Что происходит? (Поверхность воды приходит в движение,  «зайчики» начинают прыгать) Дети берут пластину из нержавеющей стали и повторяют эксперимент. Что происходит? (Пластина имеет блестящую поверхность, которая хорошо  отражает солнечные лучи) Фиксирование результатов эксперимента. Дети делают зарисовки эксперимента.В ы в о д .   Все блестящие предметы отражают свет и солнечные лучи.