Занятие по адаптации с детьми раннего возраста
«Солнышко»
Задачи:
- формировать дифференцированные связи с окружающими людьми;
- развивать навыки совместной игры, предметного взаимодействия;
- вызвать положительное отношение к детскому саду;
- расширять словарный запас.
Оборудование: игрушки – кошечка и солнце, зонтик, магнитофон, аудиозапись «Голубой вагон», рисунки-заготовки солнца, краски.
Ход занятия
Стук в дверь.
Психолог: ребята посмотрите, кто в гости к нам пришел?
Кошечка:( психолог, держа в руках игрушку-кошечку).
Мяу-мяу! Здравствуйте, ребята!
Котик
мягонький, котик ласковый, |
Психолог: Что-то кошечка перестала играть, загрустила. Мурка, что с тобой?
Кошечка: Всюду, всюду я хожу,
Солнышка не нахожу.
Ну, куда же мне пойти?
Где же солнышко найти?
Психолог: Ребята, без солнышка грустно стало, и играть не хочется.
Солнце утром встало,
Всех детишек приласкало.
А когда солнышко не светит, то и ребят некому согреть, поднять настроение.
Психолог: Светит солнышко, мы гуляем, прыгаем. Спряталось солнышко, закапал дождик, – скорее убегаем под зонтик.
Дождик, дождик –
Кап, кап, кап,
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы намочим ножки.
Игра повторяется: 2 раза.
Психолог: Дождик, дождик,
Хватит лить,
Малых деточек мочить.
Кошечка: Ребята, плохо без солнышка, давайте вместе отправимся на солнечную полянку и попросим солнышко вернуться.
Психолог: А поедем мы туда на поезде. Ребята, садитесь в вагончики.
Загудел паровоз и вагончики повез:
- Чу-чу-чу-чу, далеко я покачу.
Вот поезд наш идет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
- Чу-чу-чу-чу, – пыхтит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
Кошечка: Мяу-мяу, не видно и здесь солнышка.
Психолог. Не расстраивайся: солнышко, как и мы, ночью спит, а утром встает.
Утром солнышко встает выше, выше.
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже.
Игра проводится 2-3 раза.
Психолог: Солнышко спит, а мы его разбудим.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Ждут тебя малыши,
Ждут тебя крепыши.
Ой, ребята, вот и солнышко встало, и согревать людей всех стало.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши –
Очень рады солнышку.
Повторяется 2 раза.
Психолог: мы с вами нашли солнышко, садимся в паровозик, пора возвращаться.
Психолог включает магнитофон с аудиозаписью песни «Голубой вагон» (музыка В.Шаинского).
Психолог: Мы ехали, мы пели,
С песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Кошечка: Мяу-мяу, ребята, спасибо вам, теперь могу прыгать и резвиться.
Психолог. Ребята, чтобы весело было всегда, каждый нарисует себе солнышко.
Дети рисуют солнышко на рисунках-заготовках.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.