Сообщение "Адаптация первоклассников"
Оценка 4.8

Сообщение "Адаптация первоклассников"

Оценка 4.8
docx
18.12.2022
Сообщение "Адаптация первоклассников"
сообщенииие.docx

 

Муниципальное образовательное учреждение – средняя образовательная школа

с. Елизаветино Аткарского района Саратовской области

 

 

 

 

 

Доклад по теме:

«Адаптация первоклассников к обучению в школе»

 

 

 

 

 

 

Докладчик:

Темергалиева С.М.

 

 

 

 

2022 г.

«Адаптация обучающихся 1  класса к школьной жизни»

Адаптация - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально – психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам, которые требуют максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

По статистике половина детей в классе адаптируется за первое полугодие, для второй половины требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от состояния здоровья ребенка и уровня его физиологического развития. Адаптация к школе - многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация.

Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются:

1. Формирование адекватного поведения.

2. Установление контактов с учащимися, учителем.

3. Овладение навыками учебной деятельности.

Признаки успешной адаптации:

- Во-первых, это удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.

- Второй признак - насколько легко ребенок справляется с программой.

-Третий признак успешной адаптации - это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому.

- Самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

 

Доклад по теме

«Адаптация первоклассников к обучению в школе»

докладчик: Темергалиева С.М. учитель начальных классов

 

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности.

Изменяется жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Особого внимания со стороны учителя требуют первые дни пребывания детей в школе. Необходимо помнить, что такие качества отдельных детей, как невнимательность, неусидчивость, быстрая отвлекаемость, неумение управлять своим поведением, связаны с особенностями их психики, поэтому важно не делать детям резких замечаний, не одергивать их, стараться фиксировать внимание на положительных проявлениях ребенка.

В процессе обучения важно учитывать индивидуальные особенности ученика. Учитель должен строить свою деятельность с учётом степени и длительности адаптации первоклассников к школе. Ему необходимо быть сдержанным, спокойным, подчеркивать достоинства и успехи детей, стараться наладить отношения со сверстниками.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки на уроке провожу динамические паузы и гимнастику для глаз при обучении письму, чтению, математики. А также слежу за осанкой. На каждом уроке письма и математики проговариваются правила посадки: расстояние от груди до стола должно быть с кулачок, расстояние от глаз до тетради, спина прямая.

В связи с введением новых стандартов проблема адаптации детей к школьной жизни стала наиболее актуальной, так как стандарт впервые определяет такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения.

В соответствии с новыми ФГОС период адаптации к школе первоклассников обеспечивает знакомство ребенка с одноклассниками и педагогом, со школьным пространством и организацией времени, с системой школьного оценивания, с нормами сотрудничества на уроке и правилами поведения; прививает навыки индивидуальной, парной и коллективной работы; обучает элементарным приёмам обратной связи, развивает внимание, память, мышление, воображение; формирует классный коллектив.

С самого начала я поддерживаю положительную общую самооценку ребёнка. Для этого использую правила: не скупиться на похвалу (словесная, кивок головой, улыбка); - хвалить исполнителя, критиковать только исполнение; - не ставить перед первоклассниками сразу более одной задачи.

В период адаптации учу первоклассников приёмам оценивания своей деятельности, предлагая ребёнку оценить разные стороны своей работы.

В адаптационный период проводила работу с родителями. Старалась заложить основу родительской позиции, которая заключается в следующем:

- эмоциональной поддержке ребенка;

- организации максимальной самостоятельности действий (организация рабочего места, места для игры, подготовка одежды, портфеля к завтрашнему дню, в соблюдении режима дня, чтении).

- проработке правил для учащихся.

В сентябре провела родительское собрание по теме: «Трудности адаптации первоклассников к школе». Родителям даны рекомендации, как помочь ребенку в адаптационный период.

Сегодня можно подвести первые итоги адаптации наших первоклассников. Необходимо ответить на вопрос: успешно ли прошёл этап адаптации учащихся 1-х классов?

В 1 классе 5 человек. Из них 1 мальчик и 4 девочки. Четыре обучающихся - 2015 года, одна ученица 2016года. До поступления в школу четыре обучающихся посещали детский сад (кроме Линник К.).

На начало обучения умела читать только Очкина И.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроках, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса.

На конец октября-  умеют читать по слогам три девочки, но очень слабо читают 2 детей( Саид, Тамам). Счёт до 10 и обратно освоили все ребята, не все решают примеры без ошибок.

 К таким обучающимся относятся Очкина И., Мамедова З.  у этих детей - высокий уровень адаптации.

В классе есть дети, которые осторожничают, присматриваются. Они не проявляют высокую активность, хотя правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие обучающиеся: Ибрагимова Т., Гаджулаев С.- средний уровень адаптации.

В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя.К ним относятся: Линник К.  У нее - низкий уровень адаптации.

За 2 месяца обучения дети стали приобщаться к труду, к требованиям школы, классного руководителя. На уроках ведут себя хорошо, внимательно слушают, сдержаны, усидчивы 

Семьи благополучные и дети имеют все необходимое для обучения. Со всеми родителями установлен тесный контакт. Родители отзывчивы, положительно реагируют на рекомендации классного руководителя, прислушиваются к советам, интересуются жизнью ребенка в школе, спрашивают совета. Все родители оказывают помощь и поддержку своему ребенку в период адаптации к школьной жизни.

Таким образом, процесс адаптации детей идет успешно. Класс работоспособный, дружный, организованный. Обучающиеся общительны, легко идут на контакт с учителем, умеют помогать друг другу, проявляют доброжелательность, владеют навыками самообслуживания.

 

Заключение

Проанализировав уровень усвоения учебного материала и все методики, можно ответить на выше поставленный вопрос – период адаптации первоклассников прошёл практически успешно. Сопоставление показателей физиологического, деятельностного и эмоционального компонентов позволяет квалифицировать уровень адаптации первоклассников как:

высокий – у 5-ти первоклассников

средний – у 5-х первоклассников.

низкий – у 2 –х первоклассников.  

 

А вообще, адаптационный период в 1 классе не заканчивается, т.к. ребенок постоянно приспосаб-ливается к различным условиям в течение всего периода обучения в школе. А наша задача ему в этом помочь.


 

Муниципальное образовательное учреждение – средняя образовательная школа с

Муниципальное образовательное учреждение – средняя образовательная школа с

Адаптация обучающихся 1 класса к школьной жизни»

Адаптация обучающихся 1 класса к школьной жизни»

Особого внимания со стороны учителя требуют первые дни пребывания детей в школе

Особого внимания со стороны учителя требуют первые дни пребывания детей в школе

В сентябре провела родительское собрание по теме: «Трудности адаптации первоклассников к школе»

В сентябре провела родительское собрание по теме: «Трудности адаптации первоклассников к школе»

Все родители оказывают помощь и поддержку своему ребенку в период адаптации к школьной жизни

Все родители оказывают помощь и поддержку своему ребенку в период адаптации к школьной жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2022