Сообщение на тему "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках швейного дела»"
Оценка 5

Сообщение на тему "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках швейного дела»"

Оценка 5
doc
27.12.2021
Сообщение на тему "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках швейного дела»"
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках швейного дела».doc

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках швейного дела»

(доклад на М/О учителей школы)

         Как известно, творчество - это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники и производства. Способности - это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся.

         Творческий процесс - это всегда прорыв в неизвестное, но ему предшествует длительное накопление опыта, знаний, умений и навыков, он характеризуется переходом количества всевозможных идей и подходов в новое своеобразное качество.

         Творческая деятельность рассматривается нами как: «деятельность, способствующая развитию целого комплекса качеств  творческой личности»; умственной активности; смекалки и изобразительности; стремления добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы; самостоятельность в выборе и решении задачи; трудолюбие; способность видеть главное. Значит, творческая личность - это человек,  который учится самостоятельно применять свои ранее полученные знания, умеет представить себе объект, о котором идет речь, сравнить с другими, сделать выводы, выразить свое отношение к объекту.

        От способности обучающегося к творческой деятельности  зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, а в итоге ребенок вырастает в интересную, неординарную личность. Тем самым наши уроки труда с установкой на созидание подготавливают обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности, способствуют безболезненной адаптации в жизни по окончании школы. Сегодня уже доказано, что люди, подготовленные к творчеству, намного быстрее находят свое место на производстве, лучше осваивают свою работу, приносят больше пользы. На основе этого я ставлю перед собой такие задачи, как приобщить учащихся к творческой работе,  и развить навыки созидания, самореализации. Бесталанных детей нет. Важно только вовремя научить их, раскрыть свои способности, поверить в себя.

         Практика показывает, что для учителя задача развития творческих способностей обучающихся является наиболее сложной и трудно реализуемой. С одной стороны, нужно для каждого ученика создать такие условия, которые позволят ему творчески подойти к решению различных проблем, с другой стороны, это должно происходить в рамках программы. Именно поэтому, правильно выбранные технологии образования помогают учителю определить ту возможную меру включенности обучающихся в творческую деятельность, которая делает обучение интересным в рамках учебной программы.

         На уроках швейного дела учитель  должен обеспечить наилучшие условия для коррекции психофизических недостатков обучающихся с ОВЗ и для развития их творческих  возможностей. Для этого необходимо у обучающихся формировать первоначальные умственные действии в труде: 

·                             умения анализировать  свойства и качества материалов, изделий, инструментов, сравнивать  качество изготовленных изделий с образцом,  и на этой основе делать простые обобщения;  

·                             умения отвечать на поставленный вопрос, давать отчет о поэтапном выполнении работы в соответствии с планом учителя, с предметно - технологической картой,  руководствоваться инструкцией, самостоятельно определять последовательность производственных операций.

        Важно создать условия уютной и безопасной атмосферы в мастерской: это могут быть стенды с таблицами, технологическими картами, работами обучающихся. Необходимо обеспечить всем необходимым рабочие места: современные швейные машины, утюги,  добротные наглядные пособия, раздаточный материал, а так же материл для творчества, которым можно пользоваться в любую минуту. Все это позволяет создать реальные возможности для творчества.
      Стараюсь обеспечить на уроке психологически комфортную атмосферу, проявить уважительное отношение к каждому ученику, добиться чувства уверенности в посильности даваемых ему заданий. Использую эффект «синдрома справедливости»: класс видит, что у учителя  нет «любимчиков», что он доброжелателен, справедлив в оценках, что готов поддержать творческие проявления, а не критикует необычные идеи, помогает ему избежать неодобрительной оценки со стороны одноклассников. Например, в разделе «Конструирование и моделирование» даю такие задания: смоделировать фартук для себя, для мамы, для бабушки. Варианты могут быть разными: с нагрудником и без, из однотонной ткани и ткани с рисунком, с использованием отделки, фартук повседневный и нарядный. Девочки сами выбирают дизайн фартука.
        Улучшить организацию моей работы помогает необходимость служить примером для подражания. Учителю необходимо самому быть профессионалом в своем деле.

        Уроки  швейного дела – это уроки жизни. Этот школьный предмет дает девочкам необходимые знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни. Все разделы и темы идеально подходят для творческого развития.

Большие возможности для развития творческих способностеобучающихся открывают кружковые занятия. Вызывая интерес обучающихся к предмету, кружки способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к учебным предметам. Здесь каждый учащийся имеет возможность выбрать себе дело по душе, выявить, ставить и разрешать интересующие проблемы. Наши девочки принимают активное участие в выставках и конкурсах декоративно-прикладного творчества, где занимают призовые места.

       Неспособных детей нет. Важно только научить их поверить в себя, раскрыть способности. Это задача каждого учителя.

Через систематическую работу по развитию творческих способностей на уроках швейного дела происходит  обогащение и развитие  детской души. Она становится  богаче и духовно выразительнее, что, в свою очередь, способствует рождению самостоятельной личности.

 


Развитие творческих способностей обучающихся на уроках швейного дела» (доклад на

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках швейного дела» (доклад на

Необходимо обеспечить всем необходимым рабочие места: современные швейные машины, утюги, добротные наглядные пособия, раздаточный материал, а так же материл для творчества, которым можно пользоваться в…

Необходимо обеспечить всем необходимым рабочие места: современные швейные машины, утюги, добротные наглядные пособия, раздаточный материал, а так же материл для творчества, которым можно пользоваться в…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2021