Сообщение на тему "Формирование УУД у младших школьников через проектную деятельность в начальных классах"
Оценка 4.7

Сообщение на тему "Формирование УУД у младших школьников через проектную деятельность в начальных классах"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
классное руководство
2 кл—4 кл
18.11.2018
Сообщение на тему "Формирование УУД у младших школьников через проектную деятельность в начальных классах"
В материале рассмотрены этапы проведения проектной деятельности в начальных классах на примере проекта «Наша школа». На каждом этапе рассмотрены формирующиеся УУД у младших школьников. С помощью материала можно подробно рассмотреть структуру проекта, формы оформления конечного результата. Благодаря проектным работам, можно повысить мотивацию, можно зажечь в ребятах интерес к исследованию, стремление активно участвовать в различных конкурсах, олимпиадах.
Формирование УУД у младших школьников через проектную деятельность.doc
Формирование УУД у младших школьников через проектную деятельность.   Образовательный   стандарт   нового   поколения   ставит   перед   начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и учили вполне успешно. Ему должны привить   две   группы   новых   умений.   Речь   идет,  во­первых,   об   универсальных учебных   действиях,  составляющих   основу   умения  учиться:  навыках   решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации  Во­вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Эти   задачи   успешно   решает   проектная   деятельность.   Она     позволяет организовать   обучение   так,   чтобы   через   постановку   проблемы   организовать мыслительную   деятельность   учащихся,   развивать   их   коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы.   Под   проектной   деятельностью   понимается   творческая   работа,   для выполнения которой требуется пройти следующие этапы: Структура проектной деятельности 1.Подготовительный этап.(тема, цель, задачи, план)  2.Технологический этап.(исследования)  3.Заключительный этап.(оформление, подготовка выступления)  4.Практическое  применение и трансляция опыта.  (защита проекта)  Этапы проекта: 1. Выбор темы и целей.  Ребятам предлагается тема для работы над проектом, учитывая интересы класса, например: «Развивающие игры», «Моя мечта», «Семейные традиции», «Моя семья», "Я умею", "Наша школа". Начиная работу над проектом, детям предлагается найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы   разрешить   (развитие   познавательных   учебных   действий:   формулирование проблемы).   Определение   проблемы   подскажет,   как   сформулировать   тему исследования. Умение увидеть проблему подчас ценится выше, чем способность её решить.  Главная задача любого ученика  – найти что­то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим всё кажется привычным, ясным и простым. Самый простой способ увидеть проблему – учиться смотреть на   одни   предметы   с   разных   точек   зрения.  Название   работы   может   и   не включать в себя слово «проблема», но, тем не менее, проблемность должна подразумеваться.   Мальчик:   «Мама   говорила,   что   наша   школа   хорошая, поэтому   я   пойду   туда   учиться.   А   почему   она   хорошая?   Хотелось   бы узнать.» Затем ставится цель проекта. Определить цель исследования – это ответить себе и другим на вопрос о том, зачем мы его проводим. Цель:  получить   первоначальные   знания   о   родной   школе. (Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели.) Определив   цель,   предлагается   один   или   несколько   способов   её достижения, ответить на вопрос «Каким образом?»   (Познавательные: создание способов решения проблемы творческого и поискового характера.) Все дети разделились на 4 группы: социологическая, историческая, исследовательская и конструкторская.      Планирование проектной деятельности. Социологическая группа.  Цель:   провести   опрос   детей   школы;   узнать,   что   они   знают   о   ней. (Познавательные   УУД:   формулирование   познавательной   цели; коммуникативные   УУД:   умение   взаимодействовать.) Историческая группа. Цель: познакомиться с учителями, которые дольше всего работают в нашей   школе,   собрать   о   них   материал.   (Познавательные   УУД: формулирование познавательной цели; коммуникативные УУД: умение взаимодействовать.) Исследовательская группа. Цель:  узнать   о   внеучебной   деятельности   в   школе. (Познавательные УУД: формулирование познавательной цели; коммуникативные УУД: умение взаимодействовать.) Конструкторская группа.  Цель: создать макет школы. (Познавательные УУД: формулирование познавательной   цели,   коммуникативные   УУД:   умение взаимодействовать.) 2. Непосредственная реализация проекта.  Участники   социологической   группы   опросили   20   человек.   Задавались следующие вопросы: • Нравится ли Вам учиться в нашей школе? • Почему? • Знаете ли Вы сколько лет нашей школе? • Что Вы знаете о школе? •   Учился   ли   в   нашей   школе   кто­то   из   Ваших   родственников? (Познавательные   УУД:   поиск   и   выделение   необходимой   информации; коммуникативные   УУД:   умение   сотрудничать.) Затем   были   подведены   итоги   опроса.   (Познавательные   УУД:   умение структурировать знания; коммуникативные УУД: умение сотрудничать.) Сделаны следующие выводы: • отношение к школе хорошее; • детям нравится учиться в школе; • названо много хороших сторон; •   родственники   многих   детей   учились   в   нашей   школе. Но: • многие не знают сколько лет школе; •   надо   продолжать   знакомить   детей   с   историей   школы. (Познавательные   УУД:   умение   анализировать   информацию,   выведение следствий.) Участники   исторической   группы   встречались   с   учителями   и собрали   о   них   материал. Участники   исследовательской   группы   посещали кружки,   которые   работают   в   нашей   школе,   собрали   материал   о действующих кружках. Участники   конструкторской   группы   составили   план   школы.   Решено было   сделать   макет   школы   из   спичечных   коробков.   Ребята   обклеивали каждый   коробок   бумагой,   а   затем   по   плану   склеивали   их   между   собой. Потом макет был раскрашен. 3. Оформление, подготовка выступления 4. Представление проекта.  Свой   проект   ребята   представляли     на   открытом   внеклассном мероприятии   и   передали   модель   в   музей   школы.   (Личностные   УУД: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою школу, уважать её историю, коммуникативные УУД: умение передавать информацию другим людям.) Оценка и самооценка проекта. После   выполнения   проекта   очень   важно   обсудить   с   учениками   итоги работы, определить, в какой степени были достигнуты основные цели проектной   проанализировать деятельности,   отметить   положительные   результаты, недостатки, обсудить вклад каждого члена группы в копилку общего успеха. (Личностные: становление самооценки как результат самоопределения.) Работая   над   проектом,   дети   узнают   много   нового   для   себя,   учатся работать   с   литературой,   пробуют   себя   в   роли   исследователя,   не   боятся публично   выступать   и   достойно   представлять   свой   проект.   Развивается мышление,   речь,   умение   формулировать   свои   мысли.   Нередко   работа   над проектом   и   его   презентация   помогают   ребенку   сформировать   адекватную самооценку.   Некоторые   дети   смогут   поверить   в   себя,   самоутвердиться,   а некоторые, наоборот, избавятся от самоуверенности и поймут, что без труда ничего нельзя добиться. Ученик учится работать в коллективе, брать на себя и разделять ответственность за выбор и решение вопросов Успешность   важна   для   каждого   ребёнка.   Надо   доказать   и   показать каждому, что его работа имеет значение и для группы, в которой он работал, и для всего класса, и для учителя и родителей. Дети учатся работать в команде, договариваться   между   собой,   находить   нестандартные   решения,   приобрели навыки   работы   с   книгой   и   другими   источниками   информации.   Они   стали проявлять   инициативу,   начали   мыслить   творчески.   Благодаря   проектным работам,   повысилась   мотивация,   можно   зажечь   в   ребятах   интерес   к исследованию,   стремление   активно   участвовать   в   различных   конкурсах, олимпиадах. Никто не остаётся равнодушным.

Сообщение на тему "Формирование УУД у младших школьников через проектную деятельность в начальных классах"

Сообщение на тему "Формирование УУД у младших школьников через проектную деятельность в начальных классах"

Сообщение на тему "Формирование УУД у младших школьников через проектную деятельность в начальных классах"

Сообщение на тему "Формирование УУД у младших школьников через проектную деятельность в начальных классах"

Сообщение на тему "Формирование УУД у младших школьников через проектную деятельность в начальных классах"

Сообщение на тему "Формирование УУД у младших школьников через проектную деятельность в начальных классах"

Сообщение на тему "Формирование УУД у младших школьников через проектную деятельность в начальных классах"

Сообщение на тему "Формирование УУД у младших школьников через проектную деятельность в начальных классах"

Сообщение на тему "Формирование УУД у младших школьников через проектную деятельность в начальных классах"

Сообщение на тему "Формирование УУД у младших школьников через проектную деятельность в начальных классах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018