Сообщение на тему "Формирование УУД у младших школьников через проектную деятельность в начальных классах"
Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
классное руководство
2 кл—4 кл
18.11.2018
В материале рассмотрены этапы проведения проектной деятельности в начальных классах на примере проекта «Наша школа». На каждом этапе рассмотрены формирующиеся УУД у младших школьников. С помощью материала можно подробно рассмотреть структуру проекта, формы оформления конечного результата. Благодаря проектным работам, можно повысить мотивацию, можно зажечь в ребятах интерес к исследованию, стремление активно участвовать в различных конкурсах, олимпиадах.
Формирование УУД у младших школьников через проектную деятельность.doc
Формирование УУД у младших школьников через проектную
деятельность.
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным
образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не
только читать, считать и писать, чему и учили вполне успешно. Ему должны
привить две группы новых умений. Речь идет, вопервых, об универсальных
учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения
творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации
Вовторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о
помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
Эти задачи успешно решает проектная деятельность. Она позволяет
организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать
мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные
способности и творчески подходить к результатам работы.
Под проектной деятельностью понимается творческая работа, для
выполнения которой требуется пройти следующие этапы:
Структура проектной деятельности
1.Подготовительный этап.(тема, цель, задачи, план)
2.Технологический этап.(исследования)
3.Заключительный этап.(оформление, подготовка выступления)
4.Практическое применение и трансляция опыта. (защита проекта)
Этапы проекта:
1. Выбор темы и целей.
Ребятам предлагается тема для работы над проектом, учитывая интересы
класса, например: «Развивающие игры», «Моя мечта», «Семейные традиции»,
«Моя семья», "Я умею", "Наша школа". Начиная работу над проектом, детям
предлагается найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось
бы разрешить (развитие познавательных учебных действий: формулирование
проблемы). Определение проблемы подскажет, как сформулировать тему исследования. Умение увидеть проблему подчас ценится выше, чем способность
её решить.
Главная задача любого ученика – найти чтото необычное в обычном,
увидеть сложности и противоречия там, где другим всё кажется привычным,
ясным и простым. Самый простой способ увидеть проблему – учиться смотреть
на одни предметы с разных точек зрения. Название работы может и не
включать в себя слово «проблема», но, тем не менее, проблемность должна
подразумеваться. Мальчик: «Мама говорила, что наша школа хорошая,
поэтому я пойду туда учиться. А почему она хорошая? Хотелось бы
узнать.»
Затем ставится цель проекта. Определить цель исследования – это ответить себе
и другим на вопрос о том, зачем мы его проводим.
Цель:
получить первоначальные знания о родной школе.
(Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели.)
Определив цель, предлагается один или несколько способов её
достижения, ответить на вопрос «Каким образом?»
(Познавательные: создание способов решения проблемы творческого и
поискового характера.) Все дети разделились на 4 группы: социологическая,
историческая, исследовательская и конструкторская.
Планирование проектной деятельности.
Социологическая группа.
Цель: провести опрос детей школы; узнать, что они знают о ней.
(Познавательные УУД: формулирование познавательной цели;
коммуникативные
УУД:
умение
взаимодействовать.)
Историческая группа.
Цель: познакомиться с учителями, которые дольше всего работают в
нашей школе, собрать о них материал. (Познавательные УУД:
формулирование познавательной цели; коммуникативные УУД: умение
взаимодействовать.)
Исследовательская группа. Цель: узнать о внеучебной деятельности в школе. (Познавательные
УУД: формулирование познавательной цели; коммуникативные УУД:
умение взаимодействовать.)
Конструкторская группа.
Цель: создать макет школы. (Познавательные УУД: формулирование
познавательной цели,
коммуникативные
УУД:
умение
взаимодействовать.)
2. Непосредственная реализация проекта.
Участники социологической группы опросили 20 человек. Задавались
следующие вопросы:
• Нравится ли Вам учиться в нашей школе?
• Почему?
• Знаете ли Вы сколько лет нашей школе?
• Что Вы знаете о школе?
• Учился ли в нашей школе ктото из Ваших родственников?
(Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации;
коммуникативные
УУД:
умение
сотрудничать.)
Затем были подведены итоги опроса. (Познавательные УУД: умение
структурировать знания; коммуникативные УУД: умение сотрудничать.)
Сделаны следующие выводы:
• отношение к школе хорошее;
• детям нравится учиться в школе;
• названо много хороших сторон;
• родственники многих детей учились в нашей школе.
Но:
• многие не знают сколько лет школе;
• надо продолжать знакомить детей с историей школы.
(Познавательные УУД: умение анализировать информацию, выведение
следствий.) Участники исторической группы встречались с учителями и
собрали о них материал. Участники исследовательской группы посещали кружки, которые работают в нашей школе, собрали материал о
действующих кружках.
Участники конструкторской группы составили план школы. Решено
было сделать макет школы из спичечных коробков. Ребята обклеивали
каждый коробок бумагой, а затем по плану склеивали их между собой.
Потом макет был раскрашен.
3. Оформление, подготовка выступления
4. Представление проекта.
Свой проект ребята представляли
на открытом внеклассном
мероприятии и передали модель в музей школы. (Личностные УУД:
воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою школу, уважать её
историю, коммуникативные УУД: умение передавать информацию другим
людям.)
Оценка и самооценка проекта.
После выполнения проекта очень важно обсудить с учениками итоги
работы, определить, в какой степени были достигнуты основные цели проектной
проанализировать
деятельности,
отметить положительные результаты,
недостатки, обсудить вклад каждого члена группы в копилку общего успеха.
(Личностные: становление самооценки как результат самоопределения.)
Работая над проектом, дети узнают много нового для себя, учатся
работать с литературой, пробуют себя в роли исследователя, не боятся
публично выступать и достойно представлять свой проект. Развивается
мышление, речь, умение формулировать свои мысли. Нередко работа над
проектом и его презентация помогают ребенку сформировать адекватную
самооценку. Некоторые дети смогут поверить в себя, самоутвердиться, а
некоторые, наоборот, избавятся от самоуверенности и поймут, что без труда
ничего нельзя добиться. Ученик учится работать в коллективе, брать на себя и
разделять ответственность за выбор и решение вопросов
Успешность важна для каждого ребёнка. Надо доказать и показать
каждому, что его работа имеет значение и для группы, в которой он работал, и для всего класса, и для учителя и родителей. Дети учатся работать в команде,
договариваться между собой, находить нестандартные решения, приобрели
навыки работы с книгой и другими источниками информации. Они стали
проявлять инициативу, начали мыслить творчески. Благодаря проектным
работам, повысилась мотивация, можно зажечь в ребятах интерес к
исследованию, стремление активно участвовать в различных конкурсах,
олимпиадах. Никто не остаётся равнодушным.
Сообщение на тему "Формирование УУД у младших школьников через проектную деятельность в начальных классах"
Сообщение на тему "Формирование УУД у младших школьников через проектную деятельность в начальных классах"
Сообщение на тему "Формирование УУД у младших школьников через проектную деятельность в начальных классах"
Сообщение на тему "Формирование УУД у младших школьников через проектную деятельность в начальных классах"
Сообщение на тему "Формирование УУД у младших школьников через проектную деятельность в начальных классах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.