Сообщение на тему: "Обучение миролюбию. Анализ работы по православному воспитанию. Обобщение опыта работы"
Оценка 4.7
Педсоветы
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
07.02.2017
Данное сообщение способствует развитию миролюбия, гуманности. Сообщение показывает анализ работы воспитателя специальной школы- интерната по привитию нравственных качеств личности подрастающему поколению. Здесь обобщен опыт работы воспитателя за несколько лет. Православие – это не не психотерапия, не самовнушение, это образ мыслей, жизни ребёнка, к которому его необходимо приучать еще с детства, благодаря этому, у учащегося лучше идет социальная адаптация.
Доклад на МО воспитателей25 марта 2014 (Автосохраненный).docx
Тема:
« Обучение миролюбию. Анализ работы по православному
воспитанию. Обобщение опыта работы».
Своё сообщение я хочу начать с таких слов:
Счастье
В чём счастье?..
В жизненном пути
Куда твой долг велит – идти,
Врагов не знать, преград не мерить,
Любить, надеяться и верить.
А. Майков
Как сказал А.П. Чехов: всё хорошее в человеке надо проецировать, эта задача под
силу педагогу.
Дети всего мира изучают в школах культуру той страны, в которой они живут.
Общеизвестно, что Православие сыграло ключевую роль в становлении российской
государственности. Понять отечественную историю, литературу и искусство – всё
то, чем жили наши предки, и то, что отличает современную Россию от других
стран, можно только в контексте православной духовной традиции.
Миролюбие – это стремление к сохранению мира, мирных отношений между
людьми. Как же этого достичь в рамках нашей школы?
Как же наших детей обучить миролюбию? Я считаю, что необходимо начать с
изучения основ православной веры. Необходимо знание и соблюдение
христианских заповедей. Важно показать детям, что православие – это не
доктрина, не чуждая философская система. Это опыт жизни. Жизни в единстве с
Богом, общении с Богом. Что значит православная вера? Слово православная
перевод греческого слова ортодоксия. Ортос означает верное, правильное. А
докса может быть переведено и как слава, мнение. И поэтому в России перевели
как правоверие. Богатство православной веры предназначено для того, чтобы
постигать его всю жизнь, в меру способностей каждого ребёнка. Чтобы войти в Церковь и начать жить церковной, миролюбивой жизнью, нужно очень мало. Но
маленького человека необходимо за руку привести в храм, нужно, чтобы ребёнок
видел личный пример родителей, педагогов и сначала начал подражать поведению
взрослых, но потом сам, осознанно начнёт открывать для себя глубину
православной веры. Итак, путь постижения православия – это путь длиной в
жизнь. Бог никогда не придёт к человеку сам, если человек не хочет этой встречи,
но будет вразумлять через жизненные обстоятельства. Мы, как наставники обязаны
привить ребёнку уважение к основам православия. Благодаря изучению основ
православной веры мы сможем воспитать детей миролюбивыми и
законопослушными. Православие – это не не психотерапия, не самовнушение, это
образ мыслей, жизни ребёнка. Церковь это место, где через совершающиеся
Таинства на нас изливается благодать, то есть благой дар Божий. Задача
педагогов, помочь ребёнку чувствовать радость от общения с Господом и всем
духовным миром. Необходимо создать условия , чтобы ребёнок чувствовал себя
членом одной большой православной семьи и жил по законам добра и миролюбия.
Мы все педагоги, как родители, хотим, чтобы наши дети выросли хорошими
людьми. Но, мы, должны воспитывать ребёнка, помогать его душе раскрыться в
полной мере, проявить все богатства, которые в ней таятся. Поэтому вера
воспитывает детей, делая их как можно лучше.
У нас в 8 классах 16 детей, на вопрос, крещён ли ты? 5 человек не знают ответа,
7 – крещённые, 3 – не крещённые. Работа по изучению основ православной
культуры у нас в классе имеет деятельный подход, т.е . я считаю, что приобщение
к нравственной культуре должно происходить постепенно, изучая, нравственные
основы миролюбия и православия через практическую деятельность. Сначала,
проводя занятие « Как то на Тихом Дону» в 2012 году мы выучили наизусть 5
основных казачьих православных молитв. На занятии ребята впервые читали
молитвы вслух, видя их необходимость и практическую значимость. Здесь же
дети перед образом зажигали свечи. Таким образом, через призму истории ребята
прикоснулись к доброму, вечному к русской, православной духовности.
С 16 января 2012 по 28 января 2012 прошла курсовую переподготовку в РОИПК и
ПРО по проблеме «Духовнонравственное развитие и социализация личности
воспитанника в условиях учреждения социальной поддержки детства»,в объёме 72
часа.
19 апреля 2013 года присутствовала на учительской конференции : «Актуальные
вопросы преподавания основ православной культуры в средней школе в курсе
ОРКСЭ» Воспитывать значит научить жить, так говорил Макаренко. Эти слова актуальны
и по сей день, особенно в рамках нашей школы,в связи с новыми образовательными
стандартами.
В своей воспитательной программе «Учусь, стремлюсь, делаю »,я определила
главную цель: формирование социальноактивной и духовнонравственной
личности. Для достижения данной цели приоритетными являются православное и
нравственное, эстетическое и гражданскопатриотическое, ОБЖ и трудовое,
декоративно – прикладное воспитание. Шаг за шагом мы идём к поставленной
цели, используя арттерапевтические методы, психодиагностические эффективные
методы, работу с родителями. Опираясь на развитие потенциальных возможностей
учащихся и их индивидуальные особенности и способности, через систему
создания трудовых дел и способность к творчеству воспитываю трудолюбие.
Работая с учащимися 8 классов, мне, педагогу, важно социально — эмоциональное
развитие детей, которое строится на социально эмоциональной технологии
развития детей, которая построена на единых подходах и принципах:
непрерывности и преемственности педагогического процесса,в котором
предыдущий период развития содержит предпосылки для последующих
новообразований;
интеграции программных областей знаний, которая позволяет ребёнку осваивать
не только конкретное содержание их отдельных направлений ,но и целостную
картину мира, накапливать социальный опыт.
уважение личности ребёнка, ориентации на его интересы, мотивационную сферу.
Предоставление детям самостоятельности, права выбора, самоопределения в
соответствии с их индивидуальными способностями и интересами ;
сотрудничество между педагогами, детьми, родителями;
рациональное сочетание разных видов детской деятельности(адекватном возрасту
балансе интеллектуального, двигательного и социальноэмоционального
содержания образования и творческой деятельности);
использование в работе деятельного, творческого и креативного подходов в
воспитании детей.
Работа проводится в разных направлениях. Дети знают что есть место, где можно
помолиться, успокоиться, где можно избавиться от душевных тревог, справиться
со своими мыслями – это храм. Мы с ребятами посещаем храм, правда редко, сначала ребята робко соглашались посетить храм, то сейчас охотно идут в церковь.
Мы учимся как правильно вести себя, как молиться, знакомимся с житием Святых.
Провожу мероприятия по поднятию уровня развития и формированию духовно –
нравственной культуры: 1. Милосердие и сострадание что это значит? 2. Сергий
Радонежский смиренный игумен, великий подвижник Руси. Цикл мероприятий
по внеклассному чтению.
3. Организуем акции: « помощь должна быть бескорыстной», « Солдатский
обелиск», « Живи ручей».
4. Проводим мероприятия по сохранению народных традиций « Рождественские
святки», « Масленица», « Праздник праздников – Светлое Христово Воскресение».
5. Встречи с иереем храма Св. Мучеников Флора и Лавра отцом Виктором. «
Великий пост. Для чего нам это нужно?»
В этом году планируем проводить акцию «Здесь тоже нужна моя помощь»
Предполагается выполнение посильной работы на территории храма. Экскурсия в
храм, с целью знакомства с русскими православными иконами. Посещаем музеи:
Казачий музей в ДК им. 50 летия СССР
Музей боевой Славы в автошколе.
Притча о сеятеле и семенах
Шёл сеятель с зёрнами в поле и сеял;
И ветер повсюду те зёрна развеял.
Одни при дороге упали; порой
Их топчет прохожий небрежной ногой,
И птиц, из окрестных степей пролетая,
На них нападает голодная стая.
Другие на камень бесплодный легли
И вскоре без влаги и корня взошли,
И в пламенный полдень дневное светило
Былинку палящим лучом иссушило.
Средь терния пало иное зерно,
И в тернии диком заглохло оно…
Напрасно шёл дождь и с прохладной зарёю
Поля освежались небесной росою;
Один за другими проходят года –
От зёрен тех нет и не будет плода.
Но в добрую землю упавшее семя, Как жатвы настанет урочное время,
Готовя стократно умноженный плод,
Высоко, обильно, и сильно растёт,
И блещет красою, и жизнию дышит…
Имеющий уши, чтоб слышать, да слышит!
А. Жемчужников
Давайте, не взирая ни на что, продолжать сеять семена доброго, вечного, и будем
надеяться, что семена упадут на добрую землю и дадут добрые всходы. Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области
специальное/коррекционное/ образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья специальная /коррекционная/
общеобразовательная школаинтернат VIII вида г. Пролетарска
Доклад
Тема: « Обучение миролюбию. Анализ работы по
православному воспитанию. Обобщение опыта
работы».
Выполнила: воспитатель 8 класса
Куцева Людмила Владимировна 25 марта 2014 год
Сообщение на тему: "Обучение миролюбию. Анализ работы по православному воспитанию. Обобщение опыта работы"
Сообщение на тему: "Обучение миролюбию. Анализ работы по православному воспитанию. Обобщение опыта работы"
Сообщение на тему: "Обучение миролюбию. Анализ работы по православному воспитанию. Обобщение опыта работы"
Сообщение на тему: "Обучение миролюбию. Анализ работы по православному воспитанию. Обобщение опыта работы"
Сообщение на тему: "Обучение миролюбию. Анализ работы по православному воспитанию. Обобщение опыта работы"
Сообщение на тему: "Обучение миролюбию. Анализ работы по православному воспитанию. Обобщение опыта работы"
Сообщение на тему: "Обучение миролюбию. Анализ работы по православному воспитанию. Обобщение опыта работы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.