Сообщение на тему: "Обучение миролюбию. Анализ работы по православному воспитанию. Обобщение опыта работы"
Оценка 4.7

Сообщение на тему: "Обучение миролюбию. Анализ работы по православному воспитанию. Обобщение опыта работы"

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
07.02.2017
Сообщение на тему: "Обучение миролюбию. Анализ работы по православному воспитанию. Обобщение опыта работы"
Данное сообщение способствует развитию миролюбия, гуманности. Сообщение показывает анализ работы воспитателя специальной школы- интерната по привитию нравственных качеств личности подрастающему поколению. Здесь обобщен опыт работы воспитателя за несколько лет. Православие – это не не психотерапия, не самовнушение, это образ мыслей, жизни ребёнка, к которому его необходимо приучать еще с детства, благодаря этому, у учащегося лучше идет социальная адаптация.
Доклад на МО воспитателей25 марта 2014 (Автосохраненный).docx
Тема:   « Обучение миролюбию. Анализ работы по православному воспитанию. Обобщение опыта работы». Своё сообщение я хочу начать с таких слов: Счастье В чём счастье?.. В жизненном  пути Куда твой долг велит – идти, Врагов не знать, преград не мерить, Любить, надеяться и  ­ верить. А. Майков  Как сказал А.П. Чехов: всё хорошее в человеке надо проецировать,  эта задача под  силу педагогу.  Дети всего мира изучают в школах культуру той страны, в которой они живут.  Общеизвестно, что Православие сыграло ключевую роль в становлении российской государственности. Понять отечественную историю, литературу и искусство – всё  то, чем жили наши предки, и то, что отличает современную  Россию от других  стран, можно только в контексте православной духовной традиции.   Миролюбие – это стремление к сохранению мира, мирных отношений между  людьми. Как же этого достичь в рамках нашей школы? Как же наших детей обучить  миролюбию? Я считаю, что необходимо начать с  изучения основ православной веры. Необходимо знание  и соблюдение  христианских заповедей. Важно показать детям, что православие – это  не  доктрина, не чуждая философская система. Это опыт жизни. Жизни в единстве с  Богом, общении с Богом. Что значит православная вера? Слово православная  ­  перевод греческого слова ортодоксия. Ортос  означает  верное, правильное. А  докса может быть переведено и как слава, мнение. И  поэтому в России перевели  как правоверие. Богатство  православной веры предназначено для того, чтобы  постигать его всю жизнь, в меру способностей каждого ребёнка. Чтобы войти в Церковь и начать жить церковной, миролюбивой жизнью, нужно очень мало. Но  маленького человека необходимо за руку привести в храм, нужно, чтобы ребёнок  видел личный пример родителей, педагогов и сначала начал подражать поведению  взрослых, но потом сам, осознанно начнёт открывать для себя глубину  православной веры. Итак, путь постижения православия – это путь длиной  в  жизнь. Бог никогда не придёт к человеку сам, если человек не хочет этой встречи,  но будет вразумлять через жизненные обстоятельства. Мы, как наставники обязаны привить ребёнку уважение к основам православия. Благодаря изучению основ  православной веры мы сможем воспитать детей  миролюбивыми и  законопослушными. Православие  – это не не психотерапия, не самовнушение, это  образ мыслей, жизни ребёнка. Церковь ­ это место, где через совершающиеся  Таинства ­ на нас изливается благодать, то есть благой дар Божий. Задача  педагогов,  помочь ребёнку чувствовать радость от общения с Господом и всем  духовным миром. Необходимо создать условия , чтобы ребёнок чувствовал  себя  членом одной большой православной  семьи и жил по законам добра и миролюбия.  Мы все педагоги, как родители, хотим, чтобы наши дети выросли хорошими  людьми. Но, мы, должны воспитывать ребёнка, помогать его душе раскрыться в  полной мере, проявить все богатства, которые в ней таятся. Поэтому вера  воспитывает детей, делая их как можно лучше.      У нас в 8 классах 16 детей, на вопрос, крещён ли ты? 5 человек не знают ответа,  7 – крещённые,  3 – не крещённые. Работа  по изучению основ православной  культуры  у нас в классе имеет деятельный подход, т.е . я считаю, что приобщение  к нравственной культуре  должно происходить постепенно, изучая, нравственные  основы миролюбия и православия через практическую деятельность. Сначала,  проводя занятие « Как то на Тихом Дону» в 2012 году мы выучили наизусть  5  основных казачьих  православных молитв. На занятии ребята впервые читали  молитвы  вслух, видя их необходимость  и  практическую значимость. Здесь же  дети  перед образом зажигали свечи. Таким образом, через призму истории ребята  прикоснулись к  доброму, вечному  к русской, православной духовности. С 16 января 2012 по 28 января 2012 прошла курсовую переподготовку в РОИПК и  ПРО по проблеме «Духовно­нравственное развитие и социализация личности  воспитанника в условиях учреждения социальной поддержки детства»,в объёме 72  часа. 19 апреля 2013 года присутствовала на учительской конференции : «Актуальные  вопросы преподавания основ православной  культуры  в средней школе в курсе  ОРКСЭ» Воспитывать ­ значит научить жить, так говорил Макаренко. Эти слова актуальны  и по сей день, особенно в рамках нашей школы,в связи с новыми образовательными стандартами. В своей воспитательной программе «Учусь, стремлюсь, делаю »,я определила главную цель: формирование социально­активной и духовно­нравственной  личности. Для достижения данной цели приоритетными являются православное и  нравственное,  эстетическое и гражданско­патриотическое, ОБЖ и  трудовое,  декоративно – прикладное  воспитание. Шаг за шагом  мы идём к поставленной  цели, используя арт­терапевтические методы, психодиагностические эффективные методы, работу с родителями. Опираясь на развитие потенциальных возможностей  учащихся и их  индивидуальные особенности и способности, через систему  создания трудовых дел и способность к творчеству воспитываю трудолюбие.  Работая с учащимися 8 классов, мне, педагогу, важно социально — эмоциональное  развитие детей, которое строится на социально ­ эмоциональной технологии  развития детей, которая построена на единых подходах и принципах: ­непрерывности и преемственности педагогического процесса,в котором  предыдущий период развития содержит предпосылки для последующих  новообразований; ­интеграции программных областей  знаний, которая позволяет ребёнку осваивать  не только конкретное содержание их отдельных направлений ,но и целостную  картину мира, накапливать социальный опыт. ­уважение личности ребёнка, ориентации на его интересы, мотивационную сферу.   Предоставление детям самостоятельности, права выбора, самоопределения в  соответствии с их индивидуальными способностями и интересами ; ­сотрудничество между педагогами, детьми, родителями; ­рациональное сочетание разных видов детской деятельности(адекватном возрасту  балансе интеллектуального, двигательного и социально­эмоционального  содержания образования и творческой деятельности); ­использование в работе деятельного, творческого и креативного подходов в  воспитании детей. Работа проводится в разных направлениях. Дети знают что есть место, где можно  помолиться, успокоиться, где можно избавиться от душевных тревог, справиться  со своими мыслями – это храм. Мы с ребятами посещаем храм, правда редко, сначала ребята робко соглашались посетить храм, то сейчас охотно идут в церковь. Мы учимся как правильно вести себя, как молиться, знакомимся с житием Святых. Провожу мероприятия по поднятию уровня  развития и формированию духовно –  нравственной культуры: 1. Милосердие  и сострадание что это   значит? 2. Сергий  Радонежский ­ смиренный игумен, великий подвижник Руси.  Цикл мероприятий  по внеклассному чтению. 3. Организуем акции: « помощь должна быть бескорыстной», « Солдатский  обелиск», « Живи ручей». 4. Проводим мероприятия по сохранению народных традиций « Рождественские  святки», « Масленица», « Праздник праздников – Светлое Христово Воскресение». 5. Встречи  с иереем храма Св. Мучеников Флора и Лавра отцом Виктором. «  Великий пост. Для чего нам это нужно?»   В этом году планируем проводить акцию «Здесь тоже нужна моя помощь» Предполагается выполнение посильной работы на территории храма. Экскурсия в  храм, с целью знакомства с русскими православными иконами. Посещаем музеи: Казачий музей в ДК им. 50 летия СССР Музей боевой Славы  в автошколе.   Притча о сеятеле и семенах Шёл сеятель с зёрнами в поле и сеял; И ветер повсюду те зёрна развеял. Одни при дороге упали; порой Их топчет прохожий небрежной ногой, И птиц, из окрестных степей пролетая, На них нападает голодная стая. Другие на камень бесплодный легли И вскоре без влаги и корня взошли, ­  И в пламенный полдень дневное светило Былинку палящим лучом иссушило. Средь терния пало иное зерно, И в тернии диком заглохло оно… Напрасно шёл дождь и с прохладной зарёю Поля освежались небесной росою; Один за другими проходят года –  От зёрен тех нет и не будет плода. Но в добрую землю упавшее семя, Как жатвы настанет урочное время, Готовя стократно умноженный плод, Высоко, обильно, и сильно растёт, И блещет красою, и жизнию дышит… Имеющий уши, чтоб слышать, ­ да слышит! А. Жемчужников  Давайте, не взирая ни на что, продолжать сеять  семена  доброго, вечного, и будем  надеяться, что семена упадут на добрую землю и дадут добрые всходы. Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области  специальное/коррекционное/ образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья специальная /коррекционная/  общеобразовательная школа­интернат  VIII вида  г. Пролетарска Доклад Тема: « Обучение миролюбию. Анализ работы по православному воспитанию. Обобщение опыта  работы». Выполнила:  воспитатель 8 класса         Куцева Людмила Владимировна 25 марта 2014 год

Сообщение на тему: "Обучение миролюбию. Анализ работы по православному воспитанию. Обобщение опыта работы"

Сообщение на тему: "Обучение миролюбию. Анализ работы по православному воспитанию. Обобщение опыта работы"

Сообщение на тему: "Обучение миролюбию. Анализ работы по православному воспитанию. Обобщение опыта работы"

Сообщение на тему: "Обучение миролюбию. Анализ работы по православному воспитанию. Обобщение опыта работы"

Сообщение на тему: "Обучение миролюбию. Анализ работы по православному воспитанию. Обобщение опыта работы"

Сообщение на тему: "Обучение миролюбию. Анализ работы по православному воспитанию. Обобщение опыта работы"

Сообщение на тему: "Обучение миролюбию. Анализ работы по православному воспитанию. Обобщение опыта работы"

Сообщение на тему: "Обучение миролюбию. Анализ работы по православному воспитанию. Обобщение опыта работы"

Сообщение на тему: "Обучение миролюбию. Анализ работы по православному воспитанию. Обобщение опыта работы"

Сообщение на тему: "Обучение миролюбию. Анализ работы по православному воспитанию. Обобщение опыта работы"

Сообщение на тему: "Обучение миролюбию. Анализ работы по православному воспитанию. Обобщение опыта работы"

Сообщение на тему: "Обучение миролюбию. Анализ работы по православному воспитанию. Обобщение опыта работы"

Сообщение на тему: "Обучение миролюбию. Анализ работы по православному воспитанию. Обобщение опыта работы"

Сообщение на тему: "Обучение миролюбию. Анализ работы по православному воспитанию. Обобщение опыта работы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017