Сообщение на тему""новые подходы к преподаванию предмета ОРКСЭ в начальной школе
Оценка 4.6

Сообщение на тему""новые подходы к преподаванию предмета ОРКСЭ в начальной школе

Оценка 4.6
Образовательные программы +3
docx
религиоведение
4 кл
01.04.2017
Сообщение на тему""новые подходы к преподаванию предмета ОРКСЭ в начальной школе
Деятельность родительского клуба «Благость. Счастливы вместе» способствовала созданию новой образовательной среды по освоению содержания предмета ОРКСЭ в нашем ОУ. Участниками этой среды стали не только инициативные родители 1-4 классов, педагоги, но и старшее поколение семей. • Разноплановость модулей клуба позволяет более качественно, эффективно организовывать и проводить различные мероприятия, привлекая в свою среду представителей из различных широких слоев общественности города ( священники, художники, педагоги других ОУ) • Деятельность участников клуба и его партнеров, несмотря на достаточно небольшой время совместного сотрудничества уже позволило сделать вывод о том, что ощутимо улучщилось или стало меняться в позитивную сторону качество жизни каждого его представителя. • Взрослые стали чаще испытывать чувство надежности, общности, доверия, решимости, сопричастности, удовлетворения личностных интересов и потребностей в среде единомышленников. Получили возможность решить проблемы. Реализовать свои таланты и способности. • Дети увлечены совместной деятельностью со взрослыми. Они стали чаще видеть в совместном труде и в одухотворенном общении педагогов - своих родителей- бабушек и дедушек- значимых и уважаемых горожан. Они смелее стали участвовать в родительских слушаниях.Тема выступления школьников служит основой для продолжения разговора, дискуссии о нравственности, о морали, о культуре. Например, «Святыни Земли русской», «Писатели моего края», «Кто и зачем развязывает войны?» (работа посвящена личной истории прадедушки) «Традиции моей семьи и др. • Родители, видя, как их дети готовят театрализованные представления, песенные и музыкальные номера, проектные и исследовательские работы по- новому взглянули на своих детей. Увидели в них творцов, мыслителей, смелых и удачливых, вполне самостоятельных Личностей. • Партнерские отношения «Школа-Церковь » стали эффективным ресурсом преподавания предмета ОРКСЭ в нашем ОУ. Часть педагогов, не ведущих этот предмет, охотно посещают «Школу православия» • Деятельность нашего нового сообщества послужило сплочению части педагогического коллектива. Внесло новаторство в решении привычных школьных вопросов. Послужило созданию новых традиций и форм совместной деятельности.Сделало доступным качественное образование для человека любого возраста, так как деятельность в клубе способствует развитию интеллектуальных, личностных, творческих, коммуникативных компетенций каждого через партнерство в совместной деятельности.программа деятельности
клуб и ОРКСЭ.docx
Новые подходы к преподаванию предмета ОРКСЭ   Счастливы   вместе» Деятельность   родительского   клуба   «Благость. способствовала   созданию   новой   образовательной   среды   по   освоению содержания предмета ОРКСЭ в нашем ОУ. Участниками этой среды стали  не только инициативные родители 1­4 классов, педагоги, но и старшее поколение семей. • Разноплановость   модулей   клуба   позволяет   более   качественно, эффективно  организовывать и проводить различные мероприятия, привлекая в свою среду представителей из различных широких слоев   общественности города ( священники, художники, педагоги других ОУ) Деятельность   участников   клуба   и   его   партнеров,   несмотря   на • достаточно   небольшой   время   совместного   сотрудничества     уже   позволило сделать   вывод   о   том,   что     ощутимо     улучщилось   или   стало   меняться     в позитивную сторону   качество жизни каждого его представителя. Взрослые   стали     чаще   испытывать   чувство   надежности,   общности, • доверия, решимости, сопричастности, удовлетворения  личностных интересов и потребностей в среде единомышленников. Получили возможность решить проблемы. Реализовать свои  таланты и способности.  Дети  увлечены  совместной  деятельностью  со  взрослыми.  Они    стали • чаще видеть в совместном труде и в одухотворенном  общении  педагогов ­ своих родителей­  бабушек и дедушек­ значимых и уважаемых горожан. Они смелее стали участвовать в родительских слушаниях. Т ема выступления школьников   служит   основой   для   продолжения   разговора,   дискуссии   о нравственности, о морали, о культуре.  Например, «Святыни Земли русской», «Писатели моего края», «О миролюбии. Кто и зачем развязывает  войны?» (работа посвящена личной истории прадедушки) «Традиции моей семьи и др. Родители, видя,  как их дети готовят театрализованные представления, • песенные и музыкальные номера, проектные и исследовательские работы  по­ новому   взглянули   на   своих   детей.   Увидели   в   них   творцов,   мыслителей, смелых и удачливых,  вполне самостоятельных Личностей. Партнерские   отношения   «Школа­Церковь   »   стали     эффективным • ресурсом преподавания предмета ОРКСЭ в нашем ОУ.  Часть педагогов, не ведущих этот предмет,  охотно посещают «Школу православия» •    Деятельность нашего нового сообщества послужило сплочению части педагогического   коллектива.   Внесло   новаторство   в     решении   привычных школьных вопросов. Послужило созданию новых традиций и форм совместной деятельности.Сделало   доступным     качественное   образование   для   человека любого   возраста,   так   как   деятельность   в   клубе   способствует   развитию интеллектуальных, личностных, творческих, коммуникативных  компетенций каждого  через партнерство в совместной деятельности. традиционны новые приложение е Творческие работы детей в     форме реферата, исследовани я   Создание видеофильмов и детьми отзывов   после посещения достопримечате льностей.   детей родителями представителям и     других классов Выступление перед       Дианы 1Выступление Ванчайтис «Посещение   храма   Спаса­на   ­крови»­ сочинение+ видеоролик 2Ваня Ершов перед старшеклассниками «Миролюбие   и   агрессия.   Кто   и   зачем развязывает войны  видеоролик 3Выступление представителей модуля ОПК перед учащимися ОМРК  «Заповеди » фото Экскурсии   в Организация 1Посещение музеев и выставок  фото храм   совместных экскурсий и праздников   по разным направлениям культуры 2   Мастер­класс   «Моя   родословная.   Как работать   по   созданию   семейного   дерева?» фото уроков и конференции 3Мастер­классы   «Народные   ремесла. Работа с нитью. Работа   с   деревом.Квилинг   Мастер­класс «Моя   родословная.   Как   работать   по созданию семейного дерева фото 3Совместный (дети и родители) «Праздник книги»,   «Мои   увлечения»     «Традиции семьи», фото Интеллектуа льные викторины, олимпиады Совместные   педагогические слушания   (дети разных параллелей   и   их родители) Совместные творческие проекты   (дети разных параллелей   и   их родители)   в Участие интернет­ конкурсах « 1Выступлениеалины Ганцгорн  алины «Мои земляки»­сочинение+ видеоролик 2 Мария Кочан  «Читательский портрет моего класса 1  «Воскресная   прогулка   по   улицам   моего города»фотоконкурс и конкурс сочинений 2   «Красота,   созданная   руками   мамы» конкурс поделок 3 «Красота Мира» конкурс рисунков «Пасхальный фестиваль» конкурс рисунков и поделок 2016гг «Дети   читают   и   пишут   стихи   о   красоте Мира»­Лабиринт.ру УМК элетронные ресурсы Создание тематической библиотеки   в клубе «Народные традиции Руси» «Города и жилища народов Мира" «Искусство вышивки,  лепки, росписи» Страны и нарды Мира Мировая художественная культура История для детей Православная библиотека для детей Православная библиотека для родителей Психолого­педагогическая   библиотека   для родителей   собственной   электронной Создание библиотеки ресурсов http  http   ://   www   ://   nnskripso  .  aksobor    .  jimdo    .  com   /  .  ru   /    Школа православия   для родителей   !!!реализация долгосрочного проекта «Родительский клуб БЛАГОСТЬ.СЧАСТЛИВЫ  ВМЕСТЕ» Клуб   организован   с   целью   повышения     качества     образования   по предмету  и  личностного развития  каждого участника через   развитие партнерских отношений классных руководителей, педагогов дополнительного образования,     представителей   родителей,   различных   специалистов, общественности, учащихся.              В    совместной деятельности,  синхроничной с темами  учебных программ и календарем традиционных народных  праздников  учащиеся и   их   родители   получают   возможность         дополнить,   расширить,   освоить практически,  прожить и  прочувствовать,  получить эмоциональный   опыт    в познании    различных аспектов истории, культуры, духовных традиций своей семьи, своего Отечества, народов России и  Мира.           Возрастной состав  участников: дети с  8 лет и их родители, бабушки, дедушки,   братья,   сестры.   Другие   члены   семьи.   Педагоги.   Представители общественных объединений и горожане.        Основными принципами работы клуба являются   Добровольность;   Компетентность;   Индивидуальный   подход.   Работа     клуба   предполагает   создание модулей по интересам.  Так  уже создано четыре:  «Школа православия для родителей», «Берегиня» ( традиции Руси, фольклор), «Семейная лига» (консультирование,   обмен   опытом   по   развитию   одаренных   детей,   по удачным  находкам  в  воспитании), «МХК»( знакомство с шедеврами мировой   художественной   культурой,   мастер   –классы   поэтов, художников ОУ и Ачинска); и доступность сайты,  Открытость (           http   ://   nnskripso  .  jimdo    .  com   /    ,http://www.aksobor.ru  Фотостенд   для   родителей   и гостей ОУ в школе) ;    Постоянство обратной связи,   Соблюдение педагогического такта и  этики.  Основные направления деятельности  Клуба  Развитие   новых   форм   общественно­семейного   взаимодействия. Приобщение родителей к участию в жизни  учреждения  путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы.  Духовно­ нравственное   и культурологическое развитие и образование всех участников процесса.  Оказание психолого­педагогической помощи родителям.     Пропаганда  положительного опыта семейного воспитания, расширение и  восстановление воспитательного потенциала семьи.  Повышение   педагогической   культуры   родителей   и   самообразования педагогов  в области воспитания детей.             Воспитательная,   развивающая,   досуговая   работа   проводится     по инициативе и при активном участии членов клуба по заранее составленной программе и  плану работы. Родился клуб 13 сентября 2016 года. План деятельности на 2016­2017 уч г  Сентябрь  «Худо жить тому, у кого пусто в дому!»  Воспитательная   цель:  донести   до   сознания   детей  основной   закон старинного   крестьянского   быта   и   искусства   –   сочетание   в   каждой   вещи красоты   и   пользы.   Традиционно   мужские   и   женские   ремесла.   Виды организации   сотворчества   ­   коллективные,   индивидуальные   и   семейные работы.  Обмен   опытом   «Как   помочь   ребенку   принять   участие   в творческих конкурсах? Октябрь «На свет народился – с людьми породнился.  Мы ­ ачинцы ».  Освоение   философской   проблемы   «Смысл   круга   человеческой   жизни: рождение,   пестование   и   воспитание   ребенка.Уход   из   жизни   и   почитание предков.   Внимание   сосредотачивается   на   осмыслении   понятий   семья, отчий дом, значении родственных связей, семейных ролей.  Основной упор делается   на   традиционное   восприятие   таких   понятий   как   родительство, отцовство,   материнство,   наследники.       Многообразие   семейных   ролей,  взаимосвязей   с людьми, правила семейного общежития. Ноябрь «Хозяйка красна, коль изба весела. Воспитание  Матери». Воспитательная цель: донести до сознания детей, что мать­хранительница семейного   очага. Знакомство   с   жизненным   циклом   девочки   и     женщины   в народных традициях, женские роли в семье (Дочь, Мама, Бабушка, Младший и Старший члены семьи). Показать, что на всякий случай и событие   жизни существует   свой     обычай.   Обратить   внимание   детей   на   семейно­бытовые обряды, связанные с воспитанием ребенка. На нравственные нормы и ценности в повседневной  жизни старинной и современной  семьи. Роль   семейных   традиций   в   становлении   эмоционально­волевой   сферы   ребенка, традиции в современной семье. Совместный труд и отдых   детей и родителей  Декабрь «На что и клад, коли в семье лад.  Семья – ковчег спасения.  Семейные традиции»  Воспитательная цель: донести до сознания детей, какую роль имеет уклад  семейной жизни и традиции в семье. Показать роль семейных традиций в  становлении эмоционально­волевой сферы   ребенка. Какие традиции народной культуры из прошлого сохранились в современной  семье? Январь «Своя хатка – родная матка. Корми деда на печи, сам там  будешь».        Нравственно­эстетические законы организации внутреннего пространства дома. Соответствие места   в доме   для каждого члена семьи   его возрасту и роли в общей семейной жизни Раздел включает деятельное освоение искусства   пестования детей – знакомство   с  народными  игрушками   и  их  изготовление (история  народной игрушки,   тряпичные   куклы   и   дидактические( загадки, сказки) и подвижными народные игры.   т.д.),   потешки   и   пальчиковые   игры, Экспертиза  современного игрового материала ( для девочек, для  мальчиков). Серия уроков по искусству русского костюма, росписи игрушек февраль « Богатырский праздник. Растим защитника». Воспитательная цель: донести  до сознания детей, какую роль   в семье выполняет мужчина (ОТЕЦ, ХОЗЯИН, СЫН). Ратный труд ­ мужская работа.  Жизненный   цикл   мужчины   в   народных   традициях,   мужские   роли   в   семье. Театральные   постановки   в   классах     «Сила   дана   на   добрые   дела».Фото конкурс  и конкурс  юных журналистов «Герои нашего времени». Март­апрель «Худо жить тому, у кого пусто в дому!                           Весна. Праздники и праздничное поведение» Воспитательная цель: донести до сознания детей традиции  гостеприимства,   характерное для людей разного возраста и разного  вероисповедания. Встреча гостей хлебом –солью на Руси..Традиционный   застольный этикет, ритуальная роль стола в обрядах  главных событий жизни  человека. Свадебный каравай. Поминовение усопших.  Обрядовый хлеб,   козули, жаворонки, пряники.  Традиционные представления о нравственных  обязанностях  младших перед старшими. Этика и эстетика поведения,  внешнего образа человека в преклонном возрасте. Масленица. Мамин день  Праздник для девочек. Пост. Культура трапезы. Культура чаепития. Праздник книги. Православие и книгопечатание. Встреча весны. Конкурс печений,  обрядового хлеба,  козулей, жаворонков, пряников.  «Встречаем светлый  праздник Пасхи»( по отдельному плану  модуля «Школа православия») Апрель «Экология планеты. В здоровом теле –здоровый дух» Воспитательная цель: донести до сознания детей мысль  о важности  следить за своим здоровьем и здоровьем планеты. Формирование  потребности быть здоровым. Компоненты  здоровья  тела, духа и души. Пост.  Пасха.  Изменения, происходящие в человеке весной. Очищение пространства  классных комнат, двора школы, пришкольных территорий совместно с  родителями. Акция « Родниковая  водица» (модуль «Берегиня»).  Родительские слушания  экологических проектов учащихся.  Красота родного края. Посещение выставочного зала, музея краеведения ,Мастер­ класс  художников города ( модуль «МХК)». Мастер­класс «Родословная  моей  семьи» ( обмен опытом по созданию родословной книги)            Май «Земля ­ наша матушка» Воспитательная цель: донести до сознания детей роль защитников  Отечества. Родительские слушания  научно­исследовательских  проектов  учащихся «Медали моего деда», «Почему и зачем воюют люди?» ,  «Проектирование строительных механизмов из лего»Посадка  кедровых  деревьев в городе  «Аллея славы».Конкурс на лучшее портфолио учащихся  (модули «Берегиня» и «Семейная лига»).           Реализация                       Члены   клуба   на   личном   примере   привлекают   родительскую общественность классов к  подготовке и проведению совместных  праздников, смотров,   конкурсов,   к   совместной   творческой   деятельности   с   детьми   и педагогами. Участвуют  в  обмене  опытом  воспитания детей  через,  круглые столы, конференции, мастер­классы. Создан сайт для обратной связи.          Что сделано? ( ПРИЛОЖЕНИЕ 2­презентация клуба. ПРИЛОЖЕНИЕ №0 отзывы родителей и членов клуба) сентябрь   Выбор   актива.    и   переспектив   Презентация   развития   клуба Родительские   экологических   проектов   учащихся.   экологических   проектов 1Организационное   собрание   клуба. замысла Н.Скрипочниковой. слушания   Родительские   слушания   учащихся. 2.Выставка  «Дары   природы»Отзыв   о  выставке   членом клуба М.Петуховой на сайте. 3.Конкурс   рисунков   «Красота   Божьего   Мира»(     от Красноярской епархии ) в рамках предмета ОРКСЭ 4.Выработка положения, атрибутов, создание страниц   клуба  на сайте                 http   ://   nnskripso  .  jimdo    .  com   /   Координатор Шамара Е. 5.Реклама созданного клуба и анкетирование родителей с целью изучения запросов.Скрипочникова Н 6.Орг.   собрание   по   составлению   и   утверждению совместного   плана   работы.   Встреча   с  протоиреем Казанского   собора   Сергием   Пигасовым,   Ксенией Кузнецовой   и   обсуждение   возможных   форм сотрудничества в рамках  ведения предмета ОРКСЭ Выставка рисунков детей и картин художников ,  родителей  «Мать  глазами художников» октябрь 1.Орг.собрание координационного совета Выставка сочинений и фоторабот  «Мы –Ачинцы» в  номинациях:«Милые сердцу улицы моего   города»;«Удивительное ­рядом»«Стоп­ кадр»( трогательные моменты иж жизни городаДо чего  же красиво!» 2.Награждение.   Вручение   победителям   грамот   и памятных призов 3.Торжественное открытие  школы православия для  родителей.Тема занятий «Нужно ли соблюдать заповеди современному человеку?» Приложение1 видеоролик   о партнерстве Информация на сайтах  ://   www   .  aksobor    .  ://   nnskripso  .  jim   http  ru   /  http  do   .  com   / Информация на сайтах  ://   www   .  aksobor    .  ://   nnskripso  .  jim   http  ru   /  http  do   .  com   / ноябрь Декабрь 4.Организация коллективного посещения и просмотра в  «Сибири» фильма Красноярского благочиния. 5.Создание модуля «Берегиня».Составление плана  работы этого направления. Мастер­класс  «Мужские и  женские ремесла» ( проводит  ДОМ  РЕМЕСЕЛ села  Большой Улуй) 6.Выставка женского рукоделия «Красота, созданная  мамой». 7.Поиск эффективных способов коммуникации между  членами клуба. Создание странички для общения  на  facebook «Благость»          1.Уроки добра для детей ( «Жены ­мироносицы» Мать в православии) Кузнецова К.4А,4Б,4В 2.Выставка     поделок     «Красота,   созданная   руками мамы» ( продлили по просьбам мам и детей); 3.Собрание   для   родителей   3   класса.   Презентация модулей ОРКСЭ, деятельности клуба и его  библиотеки клуба «Счастливы вместе» для детей и родителей. 4.Мастер­ класс для детей «Русские ремесла»(3 кл) 5.Заседание   формате «Вопрос­ответ» 1.Заседание     школы   православия   для   родителей   за чайным   столом   в   формате       «Вопрос­   ответ»Тема занятия «Верность традициям» С.Пигасов. Кузнецова К 2.Рекламирование     деятельности   клуба     на   собрании родителей всех  третьих классов  по теме «Содержание предмета   ОРКСЭ   и   цель   его   введения   в образовательный стандарт»Н Скрипочникова 3.Персональная выставка рисунков родительницы. Г.Н.Р 4.Конференция для родителей 1­4 классов. « Традиции семьи»   по   обмену     опытом.   Воспитания   в   семье   . 5.Тренинг   «Самое   яркое   воспоминание   моего детства».Выступление священника Казанского   собора отца Александра 6.Презентация     альбома   «Родословная   книга   моей семьи» и    способа  работы  с  ним.(  модуль  «Семейная лига») 7.Создание   модуля   «Семейная   лига»(   заседание координационного   совета.Координатор   Л.Корчмит­ психолог)   школы   православия   для   родителей   в Информация на сайтах  ://   www   .  aksobor    . http  ru   /  http   ://   nnskripso  .  jim   do   .  com   / ПРИЛОЖЕН ИЕ 3 «Отзывы родителей   и педагогов» Информация на сайтах  ://   www   .  aksobor    .  ://   nnskripso  .  jim   http  ru   /  http  do   .  com   / январь февраль 1.Открытое  занятие   в «Школе православия» в   рамках проведения Городских рождественских чтений  «1917­2017.Уроки столетия».  по теме« О празднике  КРЕЩЕНИЯ.     Таинство и тайна» 2.Театрализованное представление учащихся 3В  «Рождественская звезда»; 3.Мастер –класс для участников « Ангел­ хранитель»( модуль «Берегиня») 4.ВЫСТАВКА  ­ конкурс  рисунков «Красота мира»(1­ 4кл) 5.Презентация   деятельности   клуба   и     тематических разделов библиотеки клуба  Награды: благодарственное письмо УО администрации города   Ачинска   коллективу   школы   за   духовно­ нравственное воспитание школьников. 1.Экспертиза  современного игрового материала ( для  девочек, для мальчиков)­ групповой проект у учащихся  4 класса.фотоотчет 2.«Во что играют наши дети?» Статья педагога школы  Л.А.Говорецкой с экспертной оценкой современных  компьютерных игр и рекомендациями на сайте клуба 3.Статья  члена клуба Кузнецовой Н.А. «Реальные и  виртуальные игры подростков» после посещения  Городского родительского собрания 16.02 4.аседание   в   «Школе   православия   для   родителей»   по теме   «Святые   храмы   и   сооружения.   Святыни   земли Ачинской»   Выступление   школьницы   4   класса   о посещении   «Храма   Спаса­на­   крови».Беседа   с протоирей   Казанского   собора   Сергием   Пигасовым. (Ачинское благочиние ) 4.Заседание координационного совета клуба.  Обсуждение создания модуля «МХК».Разработка плана  мероприятий.(Е Шмара.ЮБарковская) http  ru   /  http  Приложение   3 отзывы Информация на сайтах  ://   www   .  aksobor    .  ://   nnskripso  .  jim   do   .  com   / Приложение   3 отзывы Информация на сайтах  ://   www   .  aksobor    . http  ru   /  http  do   .  com   /  ://   nnskripso  .  jim март 2.03.В рамках  преподавания предмета ОРКСЭ в  начальной школе «ПРАЗДНИК КНИГИ» Артемий Катюшкин «Что читают люди, какой духовной  пищей  питают себя? Самая первая книга»  Выступление  учащихся  (из практики  подготовки к  НПК по темам: "Читательский портрет моего класса",  "Как знакомство с жизнью писателя В.П.Астафьева  повлияло на меня и мой класс?»   Игра «Из истории этого праздника ( о православной  книге)» Л Говорецкая; Презентация новинок  библиотеки клуба и новых  модулей «Семейная лига», «Мировая художественная  культура»Н.Скрипочникова Рекомендации для учащихся и родителей, которым  предстоит  изучать предмет ОРКСЭ отзывы юных читателей и взрослых о своих  пристрастиях в чтении.  23.03­заседание «Школы православия » для родителей. Приложение   4 отзывы Информация на сайтах  ://   www   .  aksobor    .  ://   nnskripso  .  jim http  ru   /  http    do   .  com   /              Осуществление  данной  просветительской, культурологической,   творческой,   профилактической деятельности  принесло в наше ОУ новизну в подходе к  взаимодействию с родителями. Способствовало поиску и  апробации новых форм и методов духовно­нравственного развития и  воспитания всех участников образования. Изменило, вывело на новый  качественный уровень отношения «Школа­Церковь». Объединило  инициативных педагогов  нашего ОУ     и служителей   Казанского собора  Ачинского Благочиния в решении совместных нравственно­образовательных  задач.                 Участники   клуба имеют личностные достижения, т к   были актуализированы из дремлющие   способности и таланты. Этот вывод   по   насыщенности,   разнообразию   и   качеству можно   сделать проведенных совместных проектов. Например, выставка «Красота рук, созданная руками мамы», «Персональная выставка  мамы­художницы», «Мастерская   ремесел»,   «Дизайнерский   валенок»,   «Родительские слушания   детских   проектов»,   «Поговорим     о   важном   в   формате «Вопрос­ ответ» и др.                         Посещение   занятий   и   мероприятий     в   клубе   заряжает   всех   для положительной   эмоциональной   энергий.   Открывает   дальнейшего    развития клуба как  организации  по сохранению и укреплению   перспективы   физического,  эмоционального,  психологического и душевного здоровья всех его   членов.   Позволяет   строить   планы   по   выходу   клуба   за   рамки     ОУ   и созданию   в   нашем   городе     совместного     Просветительского   центра   для ачинцев.

Сообщение на тему""новые подходы к преподаванию предмета ОРКСЭ в начальной школе

Сообщение на тему""новые подходы к преподаванию предмета ОРКСЭ в начальной школе

Сообщение на тему""новые подходы к преподаванию предмета ОРКСЭ в начальной школе

Сообщение на тему""новые подходы к преподаванию предмета ОРКСЭ в начальной школе

Сообщение на тему""новые подходы к преподаванию предмета ОРКСЭ в начальной школе

Сообщение на тему""новые подходы к преподаванию предмета ОРКСЭ в начальной школе

Сообщение на тему""новые подходы к преподаванию предмета ОРКСЭ в начальной школе

Сообщение на тему""новые подходы к преподаванию предмета ОРКСЭ в начальной школе

Сообщение на тему""новые подходы к преподаванию предмета ОРКСЭ в начальной школе

Сообщение на тему""новые подходы к преподаванию предмета ОРКСЭ в начальной школе

Сообщение на тему""новые подходы к преподаванию предмета ОРКСЭ в начальной школе

Сообщение на тему""новые подходы к преподаванию предмета ОРКСЭ в начальной школе

Сообщение на тему""новые подходы к преподаванию предмета ОРКСЭ в начальной школе

Сообщение на тему""новые подходы к преподаванию предмета ОРКСЭ в начальной школе

Сообщение на тему""новые подходы к преподаванию предмета ОРКСЭ в начальной школе

Сообщение на тему""новые подходы к преподаванию предмета ОРКСЭ в начальной школе

Сообщение на тему""новые подходы к преподаванию предмета ОРКСЭ в начальной школе

Сообщение на тему""новые подходы к преподаванию предмета ОРКСЭ в начальной школе

Сообщение на тему""новые подходы к преподаванию предмета ОРКСЭ в начальной школе

Сообщение на тему""новые подходы к преподаванию предмета ОРКСЭ в начальной школе

Сообщение на тему""новые подходы к преподаванию предмета ОРКСЭ в начальной школе

Сообщение на тему""новые подходы к преподаванию предмета ОРКСЭ в начальной школе

Сообщение на тему""новые подходы к преподаванию предмета ОРКСЭ в начальной школе

Сообщение на тему""новые подходы к преподаванию предмета ОРКСЭ в начальной школе

Сообщение на тему""новые подходы к преподаванию предмета ОРКСЭ в начальной школе

Сообщение на тему""новые подходы к преподаванию предмета ОРКСЭ в начальной школе

Сообщение на тему""новые подходы к преподаванию предмета ОРКСЭ в начальной школе

Сообщение на тему""новые подходы к преподаванию предмета ОРКСЭ в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017