Сообщение по теме " Театрализация как средство коррекции эмоционально-волевой сферы для детей с овз."
Оценка 4.6

Сообщение по теме " Театрализация как средство коррекции эмоционально-волевой сферы для детей с овз."

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
дефектология
5 кл—8 кл
03.04.2018
Сообщение   по  теме " Театрализация  как средство  коррекции  эмоционально-волевой сферы для  детей  с  овз."
Дети с нарушениями в развитии являются особой категорией в работе с которыми искусство используется не только как средство художественного воздействия. но и оказывает коррекционное и лечебное действие. Статья посвящена приёмам театрализации, которые я использую в своей работе. Эти приёмы могут быть использованы на любых уроках в коррекционной школе.
Мастер2.doc
Мастер­класс «Театральная деятельность  как средство коррекции эмоционально­ волевой сферы детей с ОВЗ»   Методическая разработка мастер­класса  Автор: учитель­дефектолог  Афанасьева  Оксана  Михайловна. Цель мастер­класса : реализация практических приёмов   театрализации при обучении детей с  ОВЗ;  максимальное вовлечение участников; использование новых нетрадиционных форм и методов работы; обобщение, распространение практических рекомендаций по данной  проблеме.   Представляю  город  Златоуст Меня  зовут  Афанасьева О.М. Я  рада  видеть  ваши  добрые  приветливые  лица! ­Прошу  выйти  на  сцену  девушек­стрельцов Выберите  реквизит   и  почувствуйте  себя артистами ­Попрошу  вас  примерить  головные  уборыэ Каждая из  вас должна произнести фразу: «Добрый  день! Я  рада вас  видеть»  с  помощью  интонации  передайте характер  своего  персонажа.   Аплодисменты  артистам. Этот  приём  я  использую  на  уроках  чтения  в работе над образом,  прием ­ "Интонационная выразительность", с помощью этого приёма  можно придать речи эмоциональную окраску.  Я  начала  своё  выступление  с  элемента  театрализации,  так  как   считаю, что дети с нарушениями развития являются особой  категорией, в работе с которыми искусство используется не  только как средство их художественного развития, но и  оказывает на них лечебное воздействие, является способом  профилактики и коррекции. Внутренний мир ребенка с  особыми потребностями развития (нарушения слуха, зрения,  речи, задержка психического развития и т.д.) сложен. Как  помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все  многообразие окружающей среды? Как помочь им раскрыть  свое «Я», понять его и войти в мир взрослых, полноценно  существовать и взаимодействовать в нем? Театр,  театрализованная  деятельность самый доступный вид  искусства. Театр ­ это большое поле  для  проектно­ исследовательской  деятельности. Благодаря  проекту «Театральный  звонок  зовёт  на  урок» Мы  многое  узнали  о  театральных  профессиях,   познакомились  с  волшебным  миром  закулисья. И, конечно,  многому  научились.  Наша  жизнь  театр,  мы  все  актёры.   Первое  упражнение  направлено  на  развитие  памяти.  Одним из лучших способов запоминания считается комплекс  упражнений мнемотехники. Что такое МНЕМОТЕХНИКА? «Мнемотехника»– это «искусство запоминания.» Вашему  вниманию  предлагаю мнемодорожки,  угадайте  о   чём  идёт  речь.  А  теперь  поработаем  с  мнемотаблицами  Зачитываю  и  предлагаю  коллегам. Посмотрите на картинку в  этом упражнении, здесь изображены разные предметы и  силуэты. По этим предметам можно составить интересное маленькое стихотворение Следующий   приём Эвритмия – греческое слово, означает в переводе – прекрасный  ритм, прекрасное движение. (соединение музыки, движения и речи)  Лепим  снеговика  (приложение№1) Упражнение "Угадай эмоцию" На столе картинкой вниз выкладываются схематическое изображение эмоций.  Участники  мастер­класса по очереди берут любую карточку, не показывая ее  остальным. Задача показать  эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью  мимики, пантомимики, голосовых интонаций.  Остальные  должны  угадать   эмоцию.   Упражнение «Импровизируй».   Настоящий актер обязан уметь импровизировать и создавать  любой образ без текста. Но подготовка к импровизации должна быть обязательно. ­Ваша  задача  с  помощью пантомимы  изобразить  героев   новогодней сказки. Новогодняя сценка­экспромт "Волк и Снегурочка". Действующие лица: Елка, Зайчик, Дед Мороз, Снегурочка Волк Текст На опушке леса росла, широко раскинув ветви, Красавица-ЕЛКА. Под ЕЛКОЙ сидел, дрожащий от холода, ЗАЙЧИК. В сугробе притаился злой и голодный ВОЛК. В предвкушении новогоднего ужина, ВОЛК выскочил из своего укрытия и стал гоняться за ЗАЙЧИКОМ вокруг ЕЛКИ. На поляне появились ДЕД МОРОЗ и СНЕГУРОЧКА, которая пела новогоднюю песенку. Испуганный ЗАЙЧИК прыгнул на руки ДЕДУ МОРОЗУ, тот прижал его к груди и стал гладить дрожащего зверька. ВОЛК замер, сраженный красотой СНЕГУРОЧКИ. Он вильнул хвостом и сел у её ног. СНЕГУРОЧКА приласкала своего нового друга. ЗАЙЧИК вспомнил, что приближается полночь, спрыгнул с рук ДЕДА МОРОЗА и побежал в лес. ДЕД МОРОЗ срубил ЕЛКУ, взвалил лесную красавицу себе на плечо и двинулся в путь. СНЕГУРОЧКА села на спину ВОЛКУ, и они отправились догонять ДЕДА МОРОЗА. Какой праздник  приближается ? НГ Театр ­ это волшебство  и  НГ  тоже  сказка,  мы  взрослые  как дети  ждём  праздник.  Чтобы  все желания   сбылись я  предлагаю  вам  сделать  своими руками символ  года.  Какой?  Собака. Поделка – символ  2018

Сообщение по теме " Театрализация как средство коррекции эмоционально-волевой сферы для детей с овз."

Сообщение   по  теме " Театрализация  как средство  коррекции  эмоционально-волевой сферы для  детей  с  овз."

Сообщение по теме " Театрализация как средство коррекции эмоционально-волевой сферы для детей с овз."

Сообщение   по  теме " Театрализация  как средство  коррекции  эмоционально-волевой сферы для  детей  с  овз."

Сообщение по теме " Театрализация как средство коррекции эмоционально-волевой сферы для детей с овз."

Сообщение   по  теме " Театрализация  как средство  коррекции  эмоционально-волевой сферы для  детей  с  овз."

Сообщение по теме " Театрализация как средство коррекции эмоционально-волевой сферы для детей с овз."

Сообщение   по  теме " Театрализация  как средство  коррекции  эмоционально-волевой сферы для  детей  с  овз."

Сообщение по теме " Театрализация как средство коррекции эмоционально-волевой сферы для детей с овз."

Сообщение   по  теме " Театрализация  как средство  коррекции  эмоционально-волевой сферы для  детей  с  овз."

Сообщение по теме " Театрализация как средство коррекции эмоционально-волевой сферы для детей с овз."

Сообщение   по  теме " Театрализация  как средство  коррекции  эмоционально-волевой сферы для  детей  с  овз."

Сообщение по теме " Театрализация как средство коррекции эмоционально-волевой сферы для детей с овз."

Сообщение   по  теме " Театрализация  как средство  коррекции  эмоционально-волевой сферы для  детей  с  овз."

Сообщение по теме " Театрализация как средство коррекции эмоционально-волевой сферы для детей с овз."

Сообщение   по  теме " Театрализация  как средство  коррекции  эмоционально-волевой сферы для  детей  с  овз."

Сообщение по теме " Театрализация как средство коррекции эмоционально-волевой сферы для детей с овз."

Сообщение   по  теме " Театрализация  как средство  коррекции  эмоционально-волевой сферы для  детей  с  овз."